СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный план к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Триумф»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уровень программы:  углубленный

Вид программы: модифицированная

Тип программы:   модульная

Возраст детей: от  14 до 18 лет

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный план к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Триумф»»

Отдел образования Администрации города Зверево

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества




ПРИНЯТО

на заседании педагогического

совета

Протокол от «___» ______ 202_ г.

№ ____

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБУ ДО ЦДТ

____________Куделина Т.А.

Приказ от «___» ______ 202_ г.

№____







Индивидуальный образовательный план к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

художественной направленности

«Триумф»




Уровень программы: углубленный

Вид программы: модифицированная

Тип программы: модульная

Возраст детей: от 14 до 18 лет

Срок реализации: 3 года - 648ч. (1 год -216ч.;

2 год - 216ч.; 3 год – 216ч.)

Разработчик: педагог дополнительного образования Стырова Виктория Станиславовна










г. Зверево Ростовской области

2023

ПАСПОРТ

индивидуальный образовательный план к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

художественной направленности

«Триумф»

Наименование муниципалитета

Город Зверево

Наименование организации

МБУ ДО ЦДТ

ID-номер программы в АИС «Навигатор»


Полное наименование программы

«Триумф»

Механизм финансирования


ФИО автора составителя программы

Педагог дополнительного образования Стырова Виктория Станиславовна

Краткое описание программы (аннотация)

Образовательная программа «Триумф» – результат многолетней практической работы педагога дополнительного образования с детским коллективом. В основе программы лежит идея использования потенциала театральной педагогики, позволяющей развивать личность ребенка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений.

Ключевая идея программы – раскрытие внутреннего потенциала каждого ребенка через создание условий, способствующих их самореализации в театральной деятельности..

Форма(ы) обучения

Очная, очная с применением дистанционных технологий

Уровень содержания

Базовый

Продолжительность освоения

Программа рассчитана на 3 года, общее количество часов – 648

1 год - 216 часов

2 год - 216 часов

3 год - 216 часов

Возрастная категория

13-18 лет

Цель программы

Цель индивидуального образовательного маршрута: создание условий для самовыражения и самореализации одаренного подростка через театральную деятельность.

Задачи программы

Задачи

В обучении:

– сформировать актерские способности: умение взаимодействовать с партнером, создавать образ героя, работать над ролью;

– способствовать формированию речевой культуры учащегося при помощи специальных заданий и упражнений на постановку дыхания, дикции, интонации;

– сформировать практические навыки пластической выразительности с учетом индивидуальных физических возможностей подростка;

В развитии:

– развить практические навыки театральной деятельности;

– развить текстовую и музыкальную память;

– развить навыки и умения в области актерского мастерства,

– развить актерские способности, умения взаимодействовать с партнером;

– развить эстетическое восприятие, художественного вкуса, творческого воображения;

В воспитании:

– воспитать эстетический вкус, исполнительской культуры в театральном направлении;

– воспитать командный дух, взаимовыручку и поддержку в группе, навыки корректного общения друг с другом.

Ожидаемые результаты и формы измерения достигнутых результатов.

Предметные

Учащийся будет знать:

-правильную технику выполнения элементов подвижных игр;

- игры с элементами театра и театральными упражнениями.

Учащийся будет уметь:

- применять освоенные знания и практические умения в театральной деятельности,

- владеть приемами выразительного чтения и четкой дикции;

- определять свое и авторское отношение к событиям и персонажам;

- различать и узнавать произведения различных литературных жанров;

- уметь четко передавать образ изображаемого героя;

- чувствовать и понимать образ героя;

Личностные

- развитие умения самостоятельно анализировать и корректировать собственную деятельность.

- развитие мышления, воображения внимания, наблюдательности и памяти;

- развитие активности творческого потенциала, фантазии детей;

- самостоятельно анализировать свою работу и работу коллектива.

Метапредметные

- формирование дружелюбия, коммуникабельности, интереса к сотрудничеству, дисциплинированности;

- укрепление навыков здорового образа жизни;

- формирование умения доводить начатое дело до конца

Особые условия (доступность для детей с ОВЗ) (да/нет)

нет

Возможность реализации программы в сетевой форме (да/нет)

нет

Возможность реализации в электронном формате с применением дистанционных технологий (да/нет)

да

Состав материально-технической базы организации, которая позволяет реализовать программу ДОД (средства обучения)

Для успешного освоения программы в объединении необходимо наличие кабинета, оснащённого, в соответствии с нормами СанПиНа, всем необходимым оборудованием

    1. Аудиосредства: электронные аудиозаписи и медиа – продукты;

    2. Компьютер (ноутбук);

    3. Костюмы, маски.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Раздел № I «Комплекс основных характеристик программы»:

1.Пояснительная записка

2. Цель и задачи программы

3. Содержание программы

3.1 Учебный план

3.2 Содержание учебного плана

3.3 Планируемые результаты

Раздел № II «Комплекс организационно-педагогических условий, включающих формы аттестации»

2.1 Календарный учебный график

2.2 Формы, порядок и периодичность аттестации и текущего контроля

2.3 Оценочные материалы и диагностический инструментарий

2.4. Методические материалы

2.5. Информационные ресурсы и литература

Приложение1

Приложение2

Приложение3

Приложение4

Приложение5

6

6

10

10

11

11

13


14

13

13

14

15

16

20

24

26

33

39



Раздел № I «Комплекс основных характеристик программы»:

1.Пояснительная записка

1.1.Направленность программы художественная.

1.2.Тип программы модульная.

1.3.Вид программы модифицированная, разработана на базе дополнительной общеразвивающей программы «Музыкально-театральная студия «Овация» педагогами дополнительного образования Коротиной А. В.; Харитоновой С. В.; Синициной Е. Н.

1.4.Актуальность. Программа способствует разностороннему раскрытию индивидуальных способностей подростка, развитию у них желания активно участвовать в творческой деятельности, определяет необходимость успешной социализации подростка в современном обществе, его жизненным и профессиональным самоопределением, продуктивным освоением социальных ролей в широком диапазоне и творческой реализацией. Успешная реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ «Эхо» , «Диалог» «Соло» успешное участие сложившегося коллектива в конкурсах всероссийского и международного уровня, определение себя как участников сложившегося коллектива создало необходимость написания программы углубленного уровня «Триумф». Программа объединяет в себе различные аспекты, необходимые как для профессионального становления, так и для практического применения в жизни.

Выделяется 3 условные целевые группы одарённых детей и подростков:

  • учащиеся, проявляющие особые способности и интерес к самостоятельной постановочной деятельности;

  • учащиеся, проявляющие особые способности и интерес к участию в конкурсах и фестивалях чтецкой и театрализованной направленности (конкурсы чтецов, исполнителей прозаических и стихотворных произведений, эстрадных миниатюр, театральных малых жанров и др.)

  • учащиеся, ориентированные на продолжение обучения в образовательных учреждениях театрального профиля (театральные ВУЗы и училища, колледжи и институты культуры и пр.)

Каждая из этих групп учащихся требует особого специального внимания и особых форм и методов организации образовательного процесса. В образовательной программе театрального объединения «Триумф» предусмотрены мелкогрупповые и индивидуальные формы работы с обучающимися, однако данные формы ориентированы на освоение тем и разделов программы, работу над репертуарным планом и ролями учащихся в рамках данного репертуара. Индивидуальные запросы, интересы и потребности одаренных учащихся в рамках программы подчинены интересам и потребностям творческого коллектива.

Организация обучения одарённых учащихся в составе «групп по интересам» с реализацией индивидуальных образовательных планов поможет, с одной стороны, разрешить существующие противоречия индивидуальных, особых интересов и потребностей детей и интересов большого творческого коллектива, с другой стороны решить задачи самореализации и саморазвития одарённых детей.

1.5.Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что обучение строится на совместном создании спектакля на всех его стадиях, от выбора репертуара и создания образов до постановочного и репетиционных процессов. Это позволяет в любом возрасте развивать нестандартное мышление, креативность, умение найти выход из любой ситуации, творческий подход в решении жизненных задач. При реализации индивидуального маршрута «Триумф» задача педагога сложна, но конкретна - найти методы и технологии, способные воздействовать на взрослого человека, продолжить формировать его художественный вкус и сделать учащихся соавторами создания конечного продукта образовательного процесса - спектакля.

1.6.Отличительные особенности программы. Отличительной особенностью от всех остальных уже существующих программ является подбор уникального обучающего материала и наличие в учебном плане только практических часов, так как основные теоретические понятия даны в программе базового уровня, и учащиеся, приходя в театральное объединение, ищут возможности творчески проявить себя на сцене. Но вместе с тем необходимые теоретические понятия даются педагогом в ходе практической деятельности. Поэтому в основу данной ДООП положены:

-научная методика и методология сценического творчества К.С. Станиславского;

-система В.Мейерхольда, направленная на развитие физической подготовленности тела актёра к немедленному выполнению данного ему актёрского задания;

-актерская система М.Чехова, описанная в книгах «Путь актера», «О технике актера» и «Воспоминания»;

-опыт работы педагога

1.7.Целевая аудитория (адресат программы). Программа рассчитана на учащихся 14-18 лет, прошедших обучение по программам «Эхо», «Диалог» и «Соло» имеющих базовые знания об искусстве театра и художественного слова, не имеющих дефектов речи или челюстно-артикуляционных проблем, а также внутренне раскованных и умеющих органично существовать на сцене.

1.8. Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

Год обучения


Периодичность занятий

Продолжительность занятий

1 год базовый

3 раза неделю по 2 академических часа

45 мин. с перерывом 10- 15 мин.

2 год базовый

3 раза неделю по 2 академических часа

45 мин. с перерывом 10- 15 мин.

3 год базовый

3 раза неделю по 2 академических часа

45 мин. с перерывом 10- 15 мин.

1.9. Уровень освоения программы - углубленный

1.10. Объем программы - 648 часов

1.11.Срок освоения программы - 3 года

1.12. Срок обучения по программе с 01.09.2023 по 31.05.2026 г.

1.13. Особенности организации образовательного процесса. Занятия проводятся в групповой, подгрупповой (микрогруппы) и индивидуальной форме.

Состав группы постоянный. В дальнейшем, учащиеся, прошедшие успешно аттестацию по итогом освоением программы, могут продолжить обучение по углубленному уровню программы.

Количество человек в группе:

1 год 8-9 человек;

2 год 6-8 человек;

3 год 5-7 человек.

1.14.Организационно-педагогические условия реализации программы. В программе систематизированы средства и методы театрально-этюдной деятельности в процессе театрального воплощения.

Виды занятий определяются содержанием программы и могут предусматривать: беседы, репетиции, тренинги, наблюдения, практические занятия, выполнение самостоятельной работы, анализ работы, показ спектаклей.

Организация обучения по индивидуальному образовательному плану основана на принципах:

  • реализации индивидуального и дифференцированного подходов в образовательном процессе;

  • организации взаимодействия педагога и обучающегося как продуктивной творческой деятельности;

  • вариативности программ посредством выбора учебных курсов, тем, учебного и репертуарного материала, темпа их освоения;

  • ориентации на сохранение физического и психического здоровья, эмоционального благополучия учащихся.

Главное в построенном таким образом учебном процессе - признание за каждым воспитанником права на значительную автономию, свой темп работы, специфические способы овладения знаниями.

Экспериментальная составляющая модуля заключается в апробации 3-х вариантов составления индивидуальных образовательных планов одарённых учащихся и оценке качества образовательных результатов обучающихся по ИОП.

1.15 Форма обучения – очная, очная с применением дистанционных технологий.

1.16 Условия набора и формирования групп. Группа формируется из учащихся, смешенных по возрасту и полу, являющихся основным составом объединения.

Набор в группы проводится по желанию и интересам, учитываются индивидуальные особенности каждого учащегося.

Прием производится по заявлению родителей (законных представителей).

1.17 Формы организации и проведения занятий.

В соответствии с содержанием программы могут использоваться такие виды занятий как теоретические и практические, игры и упражнения, сюжетно-ролевые игры, конкурсы, мастер-классы, выполнение самостоятельной работы, беседы. Занятия театральным творчеством отличаются гибкостью, возможностью отталкиваться от интересов и потребностей самих учащихся. Универсального рецепта и алгоритма создания индивидуального образовательного плана (ИОП) в настоящее время не существует. Способ построения ИОП характеризует особенности обучения одаренного ребёнка и развития его на протяжении определенного времени, то есть носит пролонгированный характер. Невозможно определить этот план на весь период сразу, поскольку сущность его построения состоят именно в том, что он отражает процесс изменения (динамики) в развитии и обучении ребенка, что позволяет вовремя корректировать компоненты педагогического процесса.

В ИОП педагогом и ребёнком совместно разрабатывается деятельность по реализации образовательных целей обучающихся с опорой на следующие элементы: цели - план - деятельность - результат - рефлексия (сопоставление полученных продуктов с целями) - самооценка, оценка.

Роль педагога заключается в том, чтобы направить, оказать помощь в планировании, предложить алгоритм индивидуальной деятельности обучающегося, вооружить его соответствующими способами и средствами деятельности, выделить критерии анализа работы (как творческого продукта, так и успешности индивидуального продвижения ребёнка), рецензировать, оценить деятельность учащегося.

Педагог предлагает учебные курсы, темы, учебный материал, ребёнок выбирает образовательные объекты (выбранный чтецкий материал, характеристику героя пьесы и т.д.), свой маршрут и темп движения: совместно определяются формы и самостоятельные способы работы над материалом, сроки и формы презентации результатов.

Обучающийся демонстрирует результаты самостоятельной работы, в ходе совместной рефлексии педагог и учащийся обсуждают качество полученных результатов, вносят необходимые корректировки.

На обучающегося оформляется «Лист индивидуального образовательного плана»

Согласно «Листу индивидуального образовательного плана» обучающийся может осваивать до 72 ч. примерного учебного плана из расчёта 2 ч. в неделю.

Исходя из наличия 3-х целевых групп учащиеся, обучающихся по индивидуальным образовательным планам, разработаны 3 вида «Листов ИОП»:

Согласно цели и предполагаемому результату обучения в режиме ИОП учащийся самостоятельно или с помощью педагога определяет разделы и темы, которые предполагает осваивать, планируемые результаты их освоения, формы освоения (индивидуальная, подгрупповая). Совместно с педагогом учащийся планирует свою деятельность, определяет формы и сроки представления результатов.

По мере реализации ИОП педагог, учащийся и внешние эксперты (родители, другие учащиеся, представители профессиональных театральных сообществ) оценивают качество полученных результатов. В ходе совместной рефлексии в графе «примечания» учащийся делает необходимые пометки и совместно с педагогом вносит необходимые коррективы в ИОП

1.18 Материально-техническое оснащение

Для успешного освоения программы в объединении необходимо наличие кабинета, оснащённого в соответствии с нормами СанПиНа всем необходимым оборудованием

Аудиосредства: электронные аудиозаписи и медиа – продукты;

Компьютер (ноутбук);

Костюмы, маски.

1.19 Кадровое обеспечение. Для успешной реализации программы «Триумф» педагогу необходимо иметь высшую категорию (допустима первая), высшее педагогическое и профессиональное образование в области преподаваемого предмета. Необходимы специалисты по различным направлении деятельности: концертмейстер и костюмер.

1.20. Язык реализации - русский

2. Цель и задачи программы

Цель индивидуального образовательного маршрута: создание условий для самовыражения и самореализации одаренного подростка через театральную деятельность.

Задачи

Образовательные:

– сформировать актерские способности: умение взаимодействовать с партнером, создавать образ героя, работать над ролью;

– способствовать формированию речевой культуры учащегося при помощи специальных заданий и упражнений на постановку дыхания, дикции, интонации;

– сформировать практические навыки пластической выразительности с учетом индивидуальных физических возможностей подростка;

Развивающие:

– развить практические навыки театрально-деятельности;

– развить текстовую и музыкальную память;

– развить навыки и умения в области актерского мастерства,

– развить актерские способности, умения взаимодействовать с партнером;

– развить эстетическое восприятие, художественного вкуса, творческого воображения;

Воспитательные:

– воспитать эстетический вкус исполнительской культуры в театральном направлении;

– воспитать командный дух, взаимовыручку и поддержку в группе, навыки корректного общения друг с другом.

3. Содержание программы

3.1. Учебный план .

Учебный план первого года обучения, 72 часов, 36 недель по 2 ч. 3 раза в неделю.

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практ ика

Модуль 1. Актерские тренинги

1.1

Инструктаж по ТБ. Разбор

предыдущей работы. Роль, о которой я мечтаю.

2

1

1

Беседа, обсуждение

1.2

Актерские тренинги

8

2

6

Текущий контроль

Педагогическое наблюдение

Модуль 2. Работа над произведением

2.1.

Идейно-тематический разбор

произведения.

4

1

3

Репетиции

2.2.

Текстовой разбор произведения.

12

2

10

Самостоятельна работа

2.3

Моя роль в концепции всего

произведения.

4

1

3

Промежуточный контроль. Просмотр индивидуальных творческих работ

Модуль 3. Подготовка к работе над спектаклем

3.1

Идея спектакля.

2

1

1


3.2.

Чтение пьесы.

2

2

-

Педагогическое наблюдение

3.3.

Этюды к спектаклю.

4

1

3

Показ этюдов

Модуль 4. Постановка и репетиция спектакля

4.1.

Постановка и репетиция отдельных сцен

12

1

11

Репетиции, самостоятельна работа


4.2.

Подбор музыки и костюмов к

спектаклю

2

1

1

Беседа, обсуждение

Самостоятельна работа

4.3.

Подбор и изготовление декораций и реквизита к спектаклю

4

1

3

Репетиции, самостоятельна работа


4.4.

Репетиция спектакля

10

-

10

Модуль 5. Показ спектакля и анализ выступления

5.1

Открытый показ

4


4

Итоговая аттестация

5.2

Работа над ошибками

2

2



Итого

72

16

56


3.2. Содержание учебного плана первого года обучения

Модуль 1. Актерские тренинги

Тема 1.1.Инструктаж по ТБ.

Инструктаж по ТБ. Разбор предыдущей работы учащимися (что было сложно, что легко). Делимся отзывами зрителей о спектакле и работе в ней учащихся. Разговор о том, что можно было сделать по-другому. Роль, о которой я мечтаю (презентация)

Тема 1.2. Актерские тренинги.

Тренинги на артикуляцию. Тренинги на дыхание Тренинги на воображение. Тренинги на импровизационные действия. Тренинги на взаимодействие с партнером. Тренинги на веру в предлагаемые обстоятельства. Зачетное занятие.

Модуль 2. Подготовка к работе над спектаклем.

Тема 2.1. Идейно-тематический разбор произведения.

Основная мысль: художественные образы; последовательность развития сюжета; определение характеров взаимоотношений, мотивов поведения и намерений героев. Герои спектакля. Их характеры и биографии. Представление в воображении описываемых автором картин природы, людей, окружающей их обстановки, фактов и событий; определение к ним своего отношения и их оценка; определение исполнительской задачи (сверхзадачи, обусловленной основной мыслью (идеей) произведения). Беседы о биографии, характерах и взаимоотношениях героев.

Тема 2.2. Текстовой разбор произведения.

Разбор по действенной линии, настроения. Разбор произведения по подтексту. Разбор по логическим ударениям. Разбор знаков препинания. Диалект.

Тема 2.3. Моя роль в концепции всего произведения.

Беседы о биографии, характере, внешнем виде и взаимоотношениях моего героя. Выстраиваем жизненную модель героя.

Модуль 3. Подготовка к работе над спектаклем

Тема 3.1. Идея спектакля.

Идея нового спектакля. Беседа, о том, зачем мы делаем новый спектакль.

Истории из личной жизни. Дискуссия о теме спектакля.

Тема 3.2.Чтение пьесы.

Читаем пьесу по ролям, предложенным педагогом. Читаем пьесу по ролям, выбранным учащимися. Разговор о том, какую роль хочет учащийся и почему.

Тема 3.3. Этюды к спектаклю.

Этюды к спектаклю: бессловесные, пластические, на темпо-ритм, на образы, на смену действия, событийные, на биографию, на психофизическое состояние. Одиночный этюд, парный этюд, групповой этюд. Этюды, навеваемые музыкой. Этюды, предложенные педагогом . Этюды, созданные учащимися.

Модуль 4. Постановка и репетиция спектакля

Тема4.1. Постановка и репетиция отдельных сцен.

Постановка отдельных сцен спектакля. Репетиция отдельных сцен.

Тема 4.2. Подбор музыки и костюмов к спектаклю.

Прослушивание музыкальных фрагментов к спектаклю, предложенных педагогом и учащимися. Подбор музыки к спектаклю. Репетиция с музыкой. Подбор костюмов к спектаклю. Репетиция в костюмах.

Тема 4.3. Подбор и изготовление декораций и реквизита к спектаклю.

Разработка декораций и подбор материала. Изготовление декораций. Разработка реквизита.

Тема 4.4. Репетиция спектакля.

Репетиция с декорациями и реквизитом. Репетиция спектакля. Генеральная репетиция.

Модуль 5. Показ спектакля и анализ выступления.

Тема 5.1. Открытый показ.

Показ спектакля и моноспектакля

Тема 5.2. Анализ выступления. Работа над ошибками.

Оценка руководителем работы каждого участника.

Участие самих учащихся в оценке работы друг друга.

3.3 Планируемые результаты первого года обучения

Ожидаемые результаты соотнесены с задачами программы, делятся на: теоретические знания, практические умения и навыки, личностные качества, развитие которых предполагается в ходе реализации программы.

Ожидаемые результаты соотнесены с задачами программы, делятся на: теоретические знания, практические умения и навыки, личностные качества, развитие которых предполагается в ходе реализации программы.

Требования к знаниям и умениям, которые должен приобрести учащийся в процессе занятий по программе:

Предметные

Учащийся будет знать:

-правильную технику выполнения элементов подвижных игр;

- игры с элементами театра и театральными упражнениями.

Учащийся будет уметь:

- применять освоенные знания и практические умения в театральной деятельности,

- владеть приемами выразительного чтения и четкой дикции;

- определять свое и авторское отношение к событиям и персонажам;

- различать и узнавать произведения различных литературных жанров;

- уметь четко передавать образ изображаемого героя;

- чувствовать и понимать образ героя;

Личностные

- развитие умения самостоятельно анализировать и корректировать собственную деятельность.

- развитие мышления, воображения внимания, наблюдательности и памяти;

- развитие активности творческого потенциала, фантазии детей;

- самостоятельно анализировать свою работу и работу коллектива.

Метапредметные

- формирование дружелюбия, коммуникабельности, интереса к сотрудничеству, дисциплинированности;

- укрепление навыков здорового образа жизни;

- формирование умения доводить начатое дело до конца

Раздел № II «Комплекс организационно-педагогических условий, включающих формы аттестации»: 2.1 Календарный учебный график . (Приложение 3) 2.2.Формы, порядок и периодичность аттестации и текущего контроля

Механизмом оценки роста знаний учащихся являются: «обратная связь» учащегося и педагога; уровень задач, которые ставят перед собой учащийся и творческий коллектив, а также достижения не только творческого характера, но и личностного.

Текущий контроль

Периодичность. Контроль осуществляется на занятиях в течение всего учебного года для отслеживания уровня освоения учебного материала программы и развития личностных качеств учащихся.

Формы контроля:

  • педагогическое наблюдение;

  • беседа;

  • практическое занятие;

  • репетиции;

  • выступление.

Промежуточный контроль предусмотрен два раза в год (декабрь, май) с целью выявления уровня освоения программы учащимися и корректировки процесса обучения.

Формы контроля:

  • опрос;

  • беседа;

  • практическое задание (работа над литературным произведением)

  • просмотр индивидуальных творческих работ (стихотворение, проза, этюд)

  • выступление.

Критерии, по которым оценивается выступления:

  • уровень развития памяти;

  • уровень артистичности, выразительности, эмоциональности;

  • уровень музыкальности;

  • техника исполнения номера.

  • анализ участия коллектива и каждого учащегося в концертах, праздниках, фестивалях, конкурсов.

Аттестация по итогам освоения программы проводится в конце обучения по программе.

Формы контроля:

  • анализ участия каждого учащегося в творческих мероприятиях, конкурсах;

  • итоговый концерт (является завершением курса обучения, призван показать достижения детей за год; лучшие выступления и номера отбираются для участия в конкурсах различного уровня, выставках, фестивалях).

К оценкам результатов творчества относятся похвала за самостоятельность и инициативу выбора новой темы, индивидуальное выступление, награждение грамотами, дипломами, благодарственными письмами.

2.3.Оценочные материалы и диагностический инструментарий.

Критерии оценки

Высокий уровень. Фантазия и воображение активно развиты. На высоком уровне владеет сценическим вниманием, общением. Эмоционально взаимодействует с партнером. Создание характера персонажа и сценического образа на высоком психологическом уровне. Творческая самоотдача на сценической площадке.

Средний уровень. Фантазия и воображение развиты. Хорошо владеет элементами сценического внимания, общения. Создание характера персонажа и сценического образа на хорошем психологическом уровне. Вместе с тем трудоспособен, виден творческий рост.

Низкий уровень. Выставляется при демонстрировании достаточного минимума в исполнении поставленной преподавателем актерской задачи. Фантазия и воображение развиты слабо. Неактивно взаимодействует с партнером. Нет творческой самоотдачи на сценической площадке.

Основными формами подведения итогов теоретических и практических знаний является устный опрос, который осуществляется в течение года с целью выявления знаний по разделам и темам программы.

Протокол проверки результативности образовательного процесса
учащегося театрального объединения «Триумф»

Фамилия, имя учащегося :

Дата проведения: _________________________________

Название работы и форма проведения ________________________



Критерий

Оценка работы

Высокая

Средняя

Низкая.

1.

Степень погружения в образ




2

Наличие внутреннего виденья




3

Умение взаимодействовать с

партнером




4

Артикуляционная работа




5

Пластическое соответствие

образу




6

Эмоциональная подвижность






Диагностика Определение уровня сформированности специальных способностей (Приложение 1)

Опросник «Учебная мотивация» (Приложение 2)

2.4.Методические материалы

Независимо от этапа работы над спектаклем, важные составляющие занятия должны оставаться неизменными:

- разминка (актерское мастерство);

- речевой тренинг (сценическая речь);

Это является необходимым условием готовности учащихся к включению в творческий процесс перевоплощения.

Методической особенностью программы является личностно ориентированная технология обучения, т.е. используются педагогические приемы, принципы, методы и формы для реализации творческого потенциала каждого ребенка.

В программе используются следующие методы и формы:

1. По источнику передачи и восприятию информации:

  • Словесный (беседа, рассказ, диалог);

  • Наглядный (репродукции, фильмы, эскизы декораций и костюмов, фотоматериалы показ педагога, индивидуальные занятия, сотрудничество в совместной продуктивной деятельности);

  • Практический (постановка спектаклей, упражнения, этюды, репетиции).

2. По дидактическим задачам:

  • Приобретение знаний через знакомство с театральной литературой и терминологией, через игры, упражнения, этюды;

  • Применение знаний через постановку спектаклей;

  • Закрепление через генеральные репетиции;

  • Творческая деятельность - показ спектаклей;

  • Проверка результатов обучения через открытые уроки, конкурсы, фестивали, интегрированные занятия.

3. По характеру деятельности:

  • Объяснительно - иллюстративный - разводка фрагментов пьесы по мизансценам с объяснением и показом;

  • Репродуктивный - разработка и показ этюдов по образцу;

  • Частично-поисковый - во время работы детям даются задания в зависимости от их индивидуальных способностей.

Организационные формы:

Коллективная - эта форма привлекает всех учащихся, наиболее эффек­тивная форма творческой деятельности, т.к. при наименьших затратах сил и времени удается вы­полнить работу.

Парная - рассчитать работу на двоих.

Индивидуальная - выполнение задания в группе обычно проходит не­равномерно, поэто­му необходимо проводить индивидуальную работу, зачастую дополнительно объяснять задание.

Успехи реализации программы возможны:

  • если будет реализована теоретическая и практическая часть программы на 100%;

  • если учитываются возрастные и личностные особенности учащихся, мотивация их деятельности;

  • если используется разнообразный методический материал по программе учебного курса;

  • если в кабинете есть необходимые технические средства и информационные ресурсы, отвечающие требованиям учебного процесса.

2.5.Информационные ресурсы и литература

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

  1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).

  2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023, далее – ФЗ №273).

  3. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями от 29.12.2022г.).

  4. Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р «Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года» (далее – Концепция).

  1. Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года».

  2. Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденный 30 ноября 2016 г. протоколом заседания президиума при Президенте РФ (в ред. от 27.09.2017).

  3. Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный 07 декабря 2018 г.

  4. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Приказ №629).

  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (далее – Приказ № 816).

  6. Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (в редакции от 02.02.2021г.).

  7. Письмо Министерства просвещения РФ от 30.12.2022 № АБ-3924/06 «Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации».

  8. Письмо Министерства просвещения РФ от 1 августа 2019 г. № ТС1780/07 «О направлении эффективных моделей дополнительного образования для обучающихся с ОВЗ».

  9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН).

  10. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (рзд.VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»).

  11. Постановление Правительства Ростовской области от 08.12.2020 № 289 «О мероприятиях по формированию современных управленческих решений и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в Ростовской области в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

  12. Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 14.03.2023г №225 «О проведении независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ в Ростовской области».

  13. Устав и локальные акты МБУ ДО ЦДТ.

  14. Изменение в Распоряжение Правительства РФ от 31.03.22 №678–р, утвержденные Правительства РФ от 15.05.23 № 1230-р.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Алянский Ю. «Азбука театра». – М., 1991-159 с.

  2. Бюллетень программно – методических материалов для УДОД. - №5. – 2005. – с.14.

  3. Вербицкая А.В. «Основы сценического действия». – М., 1996- 213 с.

  4. Воробьева О.Я. Коммуникативные технологии в школе: секреты эффективного общения. – Волгоград: Учитель, 2009 – 141с

  5. Вожатый века. - №2. – 2007. – с.14-16

  6. Емельянов Е.В. Развитие голоса. Координация и тренинг, 5- изд., стер. – СПб.: Изд-во «Лань» 2023-168 с.

  7. Ершова А., Букатов В. «Актёрская грамота – детям» - С.-П., 2005.

  8. Итина О.М. «Искусство звучащего слова» вып. 21 - М., 2002- 152 с.

  9. Исаева И.О. Эстрадное пение. Экспресс-курс развития вокальных способностей /И.О. Исаева – М.: АСТ; Астрель, 2007.

  10. Козлянинов Г.И. «Упражнения по дикции» - М., 2004-125с.

  11. Петрусинский В.В. «На пути к совершенству. Искусство экспромта» - М., 1990-76с.

  12. Риггз С. Пойте как звезды. / Сост и ред. Дж. Д.Карателло . – СПб.: Питер , 2007-187с.

  13. Сидорина И.К., Ганцевич С.М. «От упражнения к спектаклю» - М., 2006- 98с.

  14. Фридман Л. М. «Изучение личности учащегося и ученических коллективов»— М.: Просвещение, 1988. — 207 с.

Информационные ресурсы

  1. Мастер-класс по актёрскому мастерству https://www.youtube.com/watch?v=P9aFZ5_XURw

  2. https://www.youtube.com/watch?v=Tw1RSF_c_7g

  3. https://www.youtube.com/watch?v=lNqfmibxV3E

  4. https://www.youtube.com/watch?v=WGjbJKOZq4s

5.«Сценическая речь»

https://www.youtube.com/watch?v=89WXOMmtr24

6.https://www.youtube.com/watch?v=XI1UwLLoKVA

7.. https://www.youtube.com/watch?v=l-8nPM2DieI

8 https://www.youtube.com/watch?v=ysc-1QMAkDA

Приложение 1

Диагностика определения уровня сформированности специальных способностей

Цель: определить уровень сформированности специальных способностей учащихся детского театрального коллектива.

На каждом этапе обучения учащиеся должны овладеть определенными знаниями, умениями, навыками, необходимыми для успешного овладения избранным видом деятельности. В процессе овладения специальными знаниями, умениями и навыками у учащихся развиваются и специальные способности (коммуникативные, исполнительские, сценические, литературные, организаторские и др.).

Способности – это индивидуально-психологические особенности человека, которые являются условием успешного осуществления определенной деятельности и которые определяют отличия в овладении необходимыми для нее знаниями, умениями, навыками.

Каждая способность определяется согласно принятым единым критериям к оцениванию деятельности учащихся театрального направления, с учетом требований образовательных программ деятельности детских и подростковых театральных коллективов, возрастных особенностей учащихся.

В данной диагностике определены показатели (индикаторы) – внешне проявляющиеся признаки, по которым оцениваются анализируемые способности.

Каждая анализируемая способность оценивается по 3-х балльной системе:

1 балл – слабо выражена (низкий уровень сформированности)

2 балла – хорошо выражена (средний уровень сформированности)

3 балла – явно выражена (высокий уровень сформированности)

Подсчитывается общее количество баллов, и определяются уровни сформированности специальных способностей каждого учащегося:

Высокий уровень – от 15 до 21 балла

Средний уровень – от 8 до 14 баллов

Низкий уровень – 7 баллов

Наименование отслеживаемой специальной способности

Показатели (индикаторы)

специальных способностей

Критерии к высокому уровню сформированности специальных способностей учащегося театрального коллектива

Форма контрольного задания

Исполнительские способности

Сценическая речь (техника речи, выразительность речи)

Техника речи – дикция, дыхание, голос.

Выразительность речи – интонация – сила голоса, логические ударения, логические и психологические паузы, темпоритм, мелодика, эмоциональный тон, тембр.

При выполнении задания использует все известные ему составляющие выразительности речи, органичен. Выдерживает все требования к исполнительской речи соответственно требованиям образовательной программы детского объединения.

Чтение прозаического отрывка, поэтического, басни.

Произнесение скороговорок.

Работа с текстом:

-чтение «голосовых» сценариев;

-расстановка компонентов интонации с помощью знаковой системы.

Игровые упражнения на дыхание.

Сценическая

(исполнительская) культура

Эстетика актерских проявлений, самовыражения,

этика поведения

Ребенок умеет держать себя на сцене, его поведение и отношение к педагогу, партнерам соответствует этическим нормам, законам сцены.

Этюд

(парный, групповой).

Чтение стихотворения.

Сценические способности

Сценическое движение (телесная, пластическая выразительность)

пластичность

пластическая экспрессия

пластическое видение

Ребенок способен воплотить в движениях тела жизнь сценического героя.

Выразителен в исполнении движений, жестов, поз, составляющих физическое действие.

Часто проявляет инициативу при выполнении задания (этюда) - использует при выполнении какого-либо физического действия дополнительные оригинальные элементы (хореография, жонглирование, акробатика, клоунада и т.д.).

Ребенок легко достигает мышечной свободы, раскован. Творческое задание выполняет в логике. Органично реагирует на меняющиеся условия при выполнении этюдов (смена партнеров, музыкального сопровождения, появления зрителей, усложнение задания и т.д.).

Этюд

(сольный, парный, групповой).

Способность к импровизации.

Творческое воображение – умение представлять;

фантазия – способность комбинировать;

музыкальность – способность слышать ритм, определять настроение музыки, придумывать образы по заданной музыкальной теме;

впечатлительность, эмоциональная отзывчивость.

Ребенок способен к свободному творческому процессу, быстро переключается на новое задание, легко преодолевает эмоциональную инерцию, эмоционально подвижен, впечатлителен, органичен при выполнении творческого задания.

Ребенок склонен фантазировать, старается добавить что-то новое, необычное, когда рассказывает (изображает) хорошо знакомое (известное) всем.

Этюд.

Задание на придумывание пластического образа

«Музыка и движение»

Сценическая выразительность

Эмоциональная возбудимость;

обаяние;

манкость;

убедительность.

Ребенок обладает широким диапазоном сценической выразительности, обаятелен, способен передать, изобразить многое (различные характеры, настроения, чувства). Меняет интонацию и манеру говорить, когда изображает другого человека. Действует в предлагаемых обстоятельствах убедительно, приковывает внимание зрителя, эмоционален, органичен. Обладает развитым воображением, образным мышлением, в творческом задании проявляет веру в сценический вымысел, условность.

Разыгрывание жизненных ситуаций.

Чтение басен.

Способность к мгновенному и непосредственному восприятию и отражению событий и предлагаемых обстоятельств (ситуаций)

Высокая подвижность нервной системы, эмоциональная отзывчивость;

наблюдательность;

память.

Ребенок продуктивно выполняет творческое (или тестовое) задание, наблюдателен, активен, внимание его сосредоточено на главном объекте. При необходимости способен быстро переключать и распределять внимание на выполнении разных заданий. Не подвержен психологическому зажиму, эмоционально свободен.

Тестовые задания.

Этюды.

Разыгрывание проблемных ситуаций.

Литературные способности

Способность к восприятию художественного текста

способность рассуждать, мыслить логически,

анализировать

Ребенок определяет тему, идею художественного текста, особенности композиции. Умеет в пересказе (рассказе) художественного текста (отрывка) изобразить героев очень живо, передавая их характер, чувства, настроения. Отмечает смысловые детали, символы в тексте. Определяет основную линию событий. Выдерживает все требования к анализу произведения, предусмотренные образовательной программой детского объединения, в котором занимается ребенок.

Собеседование.

Литературный анализ текста

Коммуникативные способности

Способность к групповому взаимодействию

Эмпатия

(чувство партнерства)

коммуникабельность

Инициативен в общении со сверстниками. Сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей. Легко общается со взрослыми и детьми. Творческие задания на групповое взаимодействие выполняет в логике, поддерживая партнерские отношения между собой и другими участниками творческого процесса, проявляя доброжелательность.

Тренинги общения.

Участие в театральной постановке.

Дискуссии.

Этюд (групповой).

Приложение 2.

Опросник «Учебная мотивация»

Опросник нацелен на выявление осознаваемых студийцами мотивов обучения в театральном коллективе.

Инструкция.

Оцени, насколько значимы для тебя причины, по которым ты занимаешься в театральном коллективе. Для этого в нужной графе поставь +.

Нет – 0 баллов; не уверен – 1 балл; может быть – 2 балла; да – 3 балла.

 п/п

Вопросы

Нет

Не уверен

Может быть

Да

1.

Мне очень нравится учиться, узнавать новое, расширять свои знания о мире





2.

Общаться с друзьями гораздо интереснее, чем слушать объяснения педагога





3.

Для меня важно получит одобрение педагога





4.

Полученные в коллективе студии знания помогают развивать ум, сообразительность, трудолюбие, силу воли.





5.

Приходится ходить в студию, чтобы не ругали родители и учителя





6.

Я радуюсь, когда сам выполняю трудное задание





7.

Хочу знать как можно больше, чтобы стать интересным, культурным человеком





8.

На занятиях я не люблю болтать и отвлекаться, потому что для меня очень важно понять объяснения педагога, правильно ответить на его вопросы





9.

Мне очень нравится на занятиях работать в паре, в группе





10.

Я хорошо занимаюсь в студии, так как всегда стремлюсь быть в числе лучших





11.

Люблю думать, рассуждать о том, как сделать данное мне задание интересным для меня и вызвать восторг у зрителя





12.

Мне нравится перевоплощаться, создавая какой-либо образ, изменять голос, наряжаться в различные костюмы





КЛЮЧ:

МОТИВЫ

НОМЕРА ОТВЕТОВ

Познавательные

1

8

Коммуникативные

2

9

Саморазвития

4

7

Содержательные

11

12

Достижения

6

10

Внешние (поощрения, наказания)

3

5

Обработка

Подсчитывается суммарное количество баллов, набранное учащимися по каждой группе мотивов. Выстраивается гистограмма, отражающая мотивационную формулу учащегося.


Приложение 3

Лист ИОП учащийся, ориентированного на продолжение обучения в образовательных учреждениях театрального профиля

Подгруппа 1

Стыров Кирилл

Коваленко Кирилл

Беккер Дмитрий

Календарный учебный график

ИОП «Триумф» подгруппа 1

1 год обучение, 36 недель по 2 ч.

п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Форма занятия

Форма контроля

Модуль 1. Актерские тренинги

  1. 1


Инструктаж по ТБ. Разбор

предыдущей работы. Роль, о которой я мечтаю.

1

Индивидуальная

Беседа, обсуждение



Инструктаж по ТБ. Разбор

предыдущей работы. Роль, о которой я мечтаю.

1

Индивидуальная


Актерские тренинги

1

Индивидуальная

Текущий контроль

Педагогическое наблюдение


Актерские тренинги

1

Индивидуальная


Актерские тренинги

1

Индивидуальная


Актерские тренинги

1

Индивидуальная


Актерские тренинги

1

Индивидуальная


Актерские тренинги

1

Индивидуальная


Актерские тренинги

1

Индивидуальная


Актерские тренинги

1

Индивидуальная

Модуль 2. Работа над произведением


Идейно-тематический разбор

произведения.

1

Индивидуальная

Репетиции


Идейно-тематический разбор

произведения.

1

Индивидуальная


Идейно-тематический разбор

произведения.

1

Индивидуальная


Идейно-тематический разбор

произведения.

1

Индивидуальная


Текстовой разбор произведения.

1

Индивидуальная

Самостоятельна работа


Текстовой разбор произведения.

1

Индивидуальная


Текстовой разбор произведения.

1

Индивидуальная


Текстовой разбор произведения.

1

Индивидуальная


Текстовой разбор произведения.

1

Индивидуальная


Текстовой разбор произведения.

1

Индивидуальная


Текстовой разбор произведения.

1

Индивидуальная


Текстовой разбор произведения.

1

Индивидуальная


Текстовой разбор произведения.

1

Индивидуальная


Текстовой разбор произведения.

1

Индивидуальная


Текстовой разбор произведения.

1

Индивидуальная


Текстовой разбор произведения.

1

Индивидуальная


Моя роль в концепции всего

произведения.

1

Индивидуальная

Промежуточный контроль. Просмотр индивидуальных творческих работ


Моя роль в концепции всего

произведения.

1

Индивидуальная


Моя роль в концепции всего

произведения.

1

Индивидуальная


Моя роль в концепции всего

произведения.

1

Индивидуальная

Модуль 3. Подготовка к работе над спектаклем


Идея спектакля.

1

Индивидуальная

Педагогическое наблюдение


Идея спектакля.

1

Индивидуальная


Чтение пьесы.

1

Индивидуальная



Чтение пьесы.

1

Индивидуальная



Этюды к спектаклю.

1

Индивиду

альная

Показ этюдов



Этюды к спектаклю.

1

Индивиду

альная


Этюды к спектаклю.

1

Индивиду

альная


Этюды к спектаклю.

1

Индивиду

альная

Модуль 4. Постановка и репетиция спектакля


Постановка и репетиция отдельных сцен

1

Индивидуальная

Репетиции, самостоятельна работа



Постановка и репетиция отдельных сцен

1

Индивидуальная


Постановка и репетиция отдельных сцен

1

Индивидуальная


Постановка и репетиция отдельных сцен

1

Индивидуальная


Постановка и репетиция отдельных сцен

1

Индивидуальная


Постановка и репетиция отдельных сцен

1

Индивидуальная


Постановка и репетиция отдельных сцен

1

Индивидуальная


Постановка и репетиция отдельных сцен

1

Индивидуальная


Постановка и репетиция отдельных сцен

1

Индивидуальная


Постановка и репетиция отдельных сцен

1

Индивидуальная


Постановка и репетиция отдельных сцен

1

Индивидуальная


Постановка и репетиция отдельных сцен

1

Индивидуальная


Подбор музыки и костюмов к

спектаклю

1

Индивидуальная

Беседа, обсуждение

Самостоятельна работа


Подбор музыки и костюмов к

спектаклю

1

Индивидуальная


Подбор и изготовление декораций и реквизита к спектаклю

1

Индивидуальная


Подбор и изготовление декораций и реквизита к спектаклю

1

Индивидуальная


Подбор и изготовление декораций и реквизита к спектаклю

1

Индивидуальная


Подбор и изготовление декораций и реквизита к спектаклю

1

Индивидуальная


Репетиция спектакля

1

Индивидуальная

Репетиции, самостоятельна работа



Репетиция спектакля

1

Индивидуальная


Репетиция спектакля

1

Индивидуальная


Репетиция спектакля

1

Индивидуальная


Репетиция спектакля

1

Индивидуальная


Репетиция спектакля

1

Индивидуальная


Репетиция спектакля

1

Индивидуальная


Репетиция спектакля

1

Индивидуальная


Репетиция спектакля

1

Индивидуальная


Репетиция спектакля

1

Индивидуальная

Модуль 5. Показ спектакля и анализ выступления


Открытый показ

1

Индивидуальная

Итоговая аттестация


Открытый показ

1

Индивидуальная


Открытый показ

1

Индивидуальная


Открытый показ

1

Индивидуальная


Работа над ошибками

1

Индивидуальная


Работа над ошибками

1

Индивидуальная

Характеристика Коваленко Кирилла

Посещал театральное объединение « Эхо», «Триумф» с 2018 г. по 2022 г.

Коваленко Кирилл проявил высокий уровень мотивации и высокий уровень достижений в области театрального творчества. Об этом свидетельствуют показатели успешности прохождения образовательных программ и высокого результата участия в конкурсах всероссийского и международного уровня .

Важность ИОП в первую очередь в том, что в ней представлена структура индивидуального педагогического воздействия на формирование театральных навыков обучающегося.

ИОП включает в себя работу над отрывками из русской и зарубежной классики. Эта работа имеет свои особенности. Иные социальные взаимоотношения, иные эстетические и этические взгляды общества, мироощущение персонажей порождает особую манеру поведения. Начинающий актер сталкивается с костюмами иной эпохи, стилевым поведением, аксессуарами, отличными от привычного окружения современной действительности. Принципы выбора отрывков, а также этапы работы над ними совпадают с принципами работы над современным отрывком.

При выборе отрывка педагог должен руководствоваться следующими соображениями:

- содержание отдельно взятого отрывка, его сюжет и действия должны быть понятны без просмотра всей пьесы;

- драматургический материал должен быть интересен учащемуся для работы и соответствовать его творческим возможностям

Работа над отрывком включает в себя несколько этапов:

  1. - событийный анализ отрывка.

  2. - самостоятельная работа над образом.

  3. - репетиции отрывков.

Индивидуальные занятия необходимы для:

- подготовки к поступлению в ГИТИС;

- более качественного, детального разбора произведений;

- повышения профессионального уровня;

Индивидуальная работа с учащимся имеет ряд особенностей и требует от педагога терпения, осторожности и кропотливого труда.

Примерный репертуар Репертуар может, меняется

Этюды

Этюды позволяют развить у воспитанников внимание, фантазию, память, логику действий, ассоциативное мышление, культуру поведения на сцене. И всё это происходит в почти игровой атмосфере легко и естественно для студийцев. При выборе тем для этюдов нужно следить за тем, чтобы они были разнообразными и охватывали самые различные жизненные ситуации и проявления человеческих чувств и эмоций. Существует множество направлений в этюдной работе:

Этюды на проявление человеческих эмоций;

Этюды на выразительность жеста;

Этюды на органическое молчание;

Пластические этюды;

Этюды по нескольким заданным словам или предметам;

Этюды, основанные на стоп-кадрах;

Этюды на основе произведений живописи или литературы, пословиц, поговорок и фразеологизмов;

Этюды с воображаемыми предметами (партнёрами);

Этюды на память физических действий.

Басни

Басня Крылова «Мельник»

Басня Крылова «Скупой»

Монологи

И.А. Бунин. "Волки"

Тамара Крюкова «Костя плюс Ника»

И.А. Бунин «Холодная осень»

Стихи

Александр Латаев «Идти на смерть под пули - холодно и страшно...»

Игорь Растеряев «Дед Агван»

Игорь Мазунин «Уродливый Кот»

Театральные пьесы, постановки

Олег Богаев отрывок из пьесы «Марьино поле».

Постановка «Страсти по Гоголю»

Постановка « Читаем Чехова»

Характеристика Стырова Кирилла

Посещал театральное объединение «Эхо», «Триумф» с 2016 г. по 2022 г.

Стыров Кирилл проявил высокий уровень мотивации и высокий уровень достижений в области театрального творчества. Об этом свидетельствуют показатели успешности прохождения образовательных программ и высокого результата участия в конкурсах всероссийского и международного уровня .

ИОП способствует разностороннему раскрытию индивидуальных способностей подростка, развитию у него желания активно участвовать в творческой деятельности, определяет необходимость успешной социализации в современном обществе

ИОП объединяет в себе различные аспекты необходимые как для профессионального становления, так и для практического применения в жизни

Индивидуальные занятия необходимы для:

- более качественного, детального разбора произведений;

- повышения профессионального уровня;

Индивидуальная работа с учащимся имеет ряд особенностей и требует от педагога терпения, осторожности и кропотливого труда.

Примерный репертуар Репертуар может, меняется

Этюды

Этюды позволяют развить у воспитанников внимание, фантазию, память, логику действий, ассоциативное мышление, культуру поведения на сцене. И всё это происходит в почти игровой атмосфере легко и естественно для студийцев. При выборе тем для этюдов нужно следить за тем, чтобы они были разнообразными и охватывали самые различные жизненные ситуации и проявления человеческих чувств и эмоций. Существует множество направлений в этюдной работе:

Этюды на проявление человеческих эмоций;

Этюды на выразительность жеста;

Этюды на органическое молчание;

Пластические этюды;

Этюды по нескольким заданным словам или предметам;

Этюды, основанные на стоп-кадрах;

Этюды на основе произведений живописи или литературы, пословиц, поговорок и фразеологизмов;

Этюды с воображаемыми предметами (партнёрами);

Этюды на память физических действий.

Стихи

Л. Куклин «Возмездие»

Театральные пьесы, постановки

Олег Богаев отрывок из пьесы «Марьино поле».

Постановка «Страсти по Гоголю»

Постановка « Читаем Чехова»

Характеристика Беккер Дмитрия

Посещал театральное объединение «Диалог», «Соло» с 2019 г. по 2022 г.

Дима проявил высокий уровень мотивации и высокий уровень достижений в области театрального творчества. Об этом свидетельствуют показатели успешности прохождения образовательных программ и высокого результата участия в конкурсах всероссийского и международного уровня .

ИОП способствует разностороннему раскрытию индивидуальных способностей подростка, развитию у него желания активно участвовать в творческой деятельности, определяет необходимость успешной социализации в современном обществе

Индивидуальные занятия необходимы для:

- более качественного, детального разбора произведений;

- повышения профессионального уровня;

Индивидуальная работа с учащимся имеет ряд особенностей и требует от педагога терпения, осторожности и кропотливого труда.

Примерный репертуар Репертуар может, меняется

Этюды

Этюды позволяют развить у воспитанников внимание, фантазию, память, логику действий, ассоциативное мышление, культуру поведения на сцене. И всё это происходит в почти игровой атмосфере легко и естественно для студийцев. При выборе тем для этюдов нужно следить за тем, чтобы они были разнообразными и охватывали самые различные жизненные ситуации и проявления человеческих чувств и эмоций. Существует множество направлений в этюдной работе:

Этюды на проявление человеческих эмоций;

Этюды на выразительность жеста;

Этюды на органическое молчание;

Пластические этюды;

Этюды по нескольким заданным словам или предметам;

Этюды, основанные на стоп-кадрах;

Этюды на основе произведений живописи или литературы, пословиц, поговорок и фразеологизмов;

Этюды с воображаемыми предметами (партнёрами);

Этюды на память физических действий.

Басни

Басня Крылова «Крестьянин и Змея»

Монологи

М. Праг и М. Ронкин «Героический монолог»

Стихи

Александр Латаев «Она пришла внезапно...»

Театральные пьесы, постановки

Постановка «Страсти по Гоголю»


Приложение 4

Лист ИОП учащийся, проявляющего особые способности и интерес к участию в конкурсах и фестивалях чтецкой и театрализованной направленности

Подгруппа 2

Веремеева Маргарита

Бородина Диана

Календарный учебный график

ИОП «Триумф» подгруппа 2

1 год обучение, 36 недель по 2 ч.

п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Форма занятия

Форма контроля

Модуль 1. Актерские тренинги

  1. 1


Инструктаж по ТБ. Разбор

предыдущей работы. Роль, о которой я мечтаю.

1

Индивидуальная

Беседа, обсуждение



Инструктаж по ТБ. Разбор

предыдущей работы. Роль, о которой я мечтаю.

1

Индивидуальная


Актерские тренинги

1

Индивидуальная

Текущий контроль

Педагогическое наблюдение


Актерские тренинги

1

Индивидуальная


Актерские тренинги

1

Индивидуальная


Актерские тренинги

1

Индивидуальная


Актерские тренинги

1

Индивидуальная


Актерские тренинги

1

Индивидуальная


Актерские тренинги

1

Индивидуальная


Актерские тренинги

1

Индивидуальная

Модуль 2. Работа над произведением


Идейно-тематический разбор

произведения.

1

Индивидуальная

Репетиции


Идейно-тематический разбор

произведения.

1

Индивидуальная


Идейно-тематический разбор

произведения.

1

Индивидуальная


Идейно-тематический разбор

произведения.

1

Индивидуальная


Текстовой разбор произведения.

1

Индивидуальная

Самостоятельна работа


Текстовой разбор произведения.

1

Индивидуальная


Текстовой разбор произведения.

1

Индивидуальная


Текстовой разбор произведения.

1

Индивидуальная


Текстовой разбор произведения.

1

Индивидуальная


Текстовой разбор произведения.

1

Индивидуальная


Текстовой разбор произведения.

1

Индивидуальная


Текстовой разбор произведения.

1

Индивидуальная


Текстовой разбор произведения.

1

Индивидуальная


Текстовой разбор произведения.

1

Индивидуальная


Текстовой разбор произведения.

1

Индивидуальная


Текстовой разбор произведения.

1

Индивидуальная


Моя роль в концепции всего

произведения.

1

Индивидуальная

Промежуточный контроль. Просмотр индивидуальных творческих работ


Моя роль в концепции всего

произведения.

1

Индивидуальная


Моя роль в концепции всего

произведения.

1

Индивидуальная


Моя роль в концепции всего

произведения.

1

Индивидуальная

Модуль 3. Подготовка к работе над спектаклем


Идея спектакля.

1

Индивидуальная

Педагогическое наблюдение


Идея спектакля.

1

Индивидуальная


Чтение пьесы.

1

Индивидуальная



Чтение пьесы.

1

Индивидуальная



Этюды к спектаклю.

1

Индивиду

альная

Показ этюдов



Этюды к спектаклю.

1

Индивиду

альная


Этюды к спектаклю.

1

Индивиду

альная


Этюды к спектаклю.

1

Индивиду

альная

Модуль 4. Постановка и репетиция спектакля


Постановка и репетиция отдельных сцен

1

Индивидуальная

Репетиции, самостоятельна работа



Постановка и репетиция отдельных сцен

1

Индивидуальная


Постановка и репетиция отдельных сцен

1

Индивидуальная


Постановка и репетиция отдельных сцен

1

Индивидуальная


Постановка и репетиция отдельных сцен

1

Индивидуальная


Постановка и репетиция отдельных сцен

1

Индивидуальная


Постановка и репетиция отдельных сцен

1

Индивидуальная


Постановка и репетиция отдельных сцен

1

Индивидуальная


Постановка и репетиция отдельных сцен

1

Индивидуальная


Постановка и репетиция отдельных сцен

1

Индивидуальная


Постановка и репетиция отдельных сцен

1

Индивидуальная


Постановка и репетиция отдельных сцен

1

Индивидуальная


Подбор музыки и костюмов к

спектаклю

1

Индивидуальная

Беседа, обсуждение

Самостоятельна работа


Подбор музыки и костюмов к

спектаклю

1

Индивидуальная


Подбор и изготовление декораций и реквизита к спектаклю

1

Индивидуальная


Подбор и изготовление декораций и реквизита к спектаклю

1

Индивидуальная


Подбор и изготовление декораций и реквизита к спектаклю

1

Индивидуальная


Подбор и изготовление декораций и реквизита к спектаклю

1

Индивидуальная


Репетиция спектакля

1

Индивидуальная

Репетиции, самостоятельна работа



Репетиция спектакля

1

Индивидуальная


Репетиция спектакля

1

Индивидуальная


Репетиция спектакля

1

Индивидуальная


Репетиция спектакля

1

Индивидуальная


Репетиция спектакля

1

Индивидуальная


Репетиция спектакля

1

Индивидуальная


Репетиция спектакля

1

Индивидуальная


Репетиция спектакля

1

Индивидуальная


Репетиция спектакля

1

Индивидуальная

Модуль 5. Показ спектакля и анализ выступления


Открытый показ

1

Индивидуальная

Итоговая аттестация


Открытый показ

1

Индивидуальная


Открытый показ

1

Индивидуальная


Открытый показ

1

Индивидуальная


Работа над ошибками

1

Индивидуальная


Работа над ошибками

1

Индивидуальная

Характеристика Веремеева Маргарита

Посещала театральное объединение «Диалог», «Соло» с 2019 г. по 2022 г.

Маргарита проявила высокий уровень мотивации и высокий уровень достижений в области театрального творчества. Об этом свидетельствуют показатели успешности прохождения образовательных программ и высокого результата участия в конкурсах всероссийского и международного уровня .

Важность ИОП в первую очередь в том, что в ней представлена структура индивидуального педагогического воздействия на формирование театральных навыков обучающегося.

Индивидуальная работа имеет свои особенности. Иные социальные взаимоотношения, иные эстетические и этические взгляды общества, мироощущение персонажей порождает особую манеру поведения. Начинающий актер сталкивается с костюмами иной эпохи, стилевым поведением, аксессуарами, отличными от привычного окружения современной действительности. Принципы выбора отрывков, а также этапы работы над ними совпадают с принципами работы над современным отрывком.

Примерный репертуар Репертуар может, меняется

Этюды

Этюды позволяют развить у воспитанников внимание, фантазию, память, логику действий, ассоциативное мышление, культуру поведения на сцене. И всё это происходит в почти игровой атмосфере легко и естественно для студийцев. При выборе тем для этюдов нужно следить за тем, чтобы они были разнообразными и охватывали самые различные жизненные ситуации и проявления человеческих чувств и эмоций. Существует множество направлений в этюдной работе:

Этюды на проявление человеческих эмоций;

Этюды на выразительность жеста;

Этюды на органическое молчание;

Пластические этюды;

Этюды по нескольким заданным словам или предметам;

Этюды, основанные на стоп-кадрах;

Этюды на основе произведений живописи или литературы, пословиц, поговорок и фразеологизмов;

Этюды с воображаемыми предметами (партнёрами);

Этюды на память физических действий.

Басни

Басня Крылова «Лев и Барс»

Басня Крылова «Две собаки»

Монологи

Петр Лебеденко «Давным-давно,…. »

«Вальс»

Стихи

Александр Латаев «И на таких, как мы, построен мир...»

Александр Латаев «Идти на смерть под пули - холодно и страшно...»

Театральные пьесы, постановки

Олег Богаев отрывок из пьесы «Марьино поле».

Постановка «Страсти по Гоголю»

Постановка « Читаем Чехова»

Характеристика Бородиной Дианы

Посещала театральное объединение «Эхо», «Соло» с 2016 г. по 2022 г.

Диана проявила высокий уровень мотивации и высокий уровень достижений в области театрального творчества. Об этом свидетельствуют показатели успешности прохождения образовательных программ и высокого результата участия в конкурсах всероссийского и международного уровня .

Интересующие сферы деятельности Дианы сценическое искусство, литература, общественная деятельность, музыка. Её увлечения очень динамичны. Высокая результативность получение удовлетворения от работы на сцене, достижение самореализации личности в профессиональной сфере.

Индивидуальные занятия необходимы для:

- более качественного, детального разбора произведений;

- повышения профессионального уровня;

Индивидуальная работа с учащимся имеет ряд особенностей и требует от педагога терпения, осторожности и кропотливого труда.

Примерный репертуар Репертуар может, меняется

Этюды

Этюды позволяют развить у воспитанников внимание, фантазию, память, логику действий, ассоциативное мышление, культуру поведения на сцене. И всё это происходит в почти игровой атмосфере легко и естественно для студийцев. При выборе тем для этюдов нужно следить за тем, чтобы они были разнообразными и охватывали самые различные жизненные ситуации и проявления человеческих чувств и эмоций. Существует множество направлений в этюдной работе:

Этюды на проявление человеческих эмоций;

Этюды на выразительность жеста;

Этюды на органическое молчание;

Пластические этюды;

Этюды по нескольким заданным словам или предметам;

Этюды, основанные на стоп-кадрах;

Этюды на основе произведений живописи или литературы, пословиц, поговорок и фразеологизмов;

Этюды с воображаемыми предметами (партнёрами);

Этюды на память физических действий.

Басни

Басня Крылова «Орел и Куры»

Монологи

Диана Балько. «Белый ангел»

А. Бушковски. «Незнакомцы среди нас».

Театральные пьесы, постановки

Олег Богаев отрывок из пьесы «Марьино поле».

Постановка «Страсти по Гоголю»


Приложение 5

Лист ИОП учащийся, проявляющего особые способности и интерес к самостоятельной постановочной деятельности

Подгруппа 3

Назаров Александр

Заводская Анастасия

Стрельцова Светлана

Календарный учебный график

ИОП «Триумф» подгруппа 3

1 год обучение, 36 недель по 2 ч.

п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Форма занятия

Форма контроля

Модуль 1. Актерские тренинги

  1. 1


Инструктаж по ТБ. Разбор

предыдущей работы. Роль, о которой я мечтаю.

1

Индивидуальная

Беседа, обсуждение



Инструктаж по ТБ. Разбор

предыдущей работы. Роль, о которой я мечтаю.

1

Индивидуальная


Актерские тренинги

1

Индивидуальная

Текущий контроль

Педагогическое наблюдение


Актерские тренинги

1

Индивидуальная


Актерские тренинги

1

Индивидуальная


Актерские тренинги

1

Индивидуальная


Актерские тренинги

1

Индивидуальная


Актерские тренинги

1

Индивидуальная


Актерские тренинги

1

Индивидуальная


Актерские тренинги

1

Индивидуальная

Модуль 2. Работа над произведением


Идейно-тематический разбор

произведения.

1

Индивидуальная

Репетиции


Идейно-тематический разбор

произведения.

1

Индивидуальная


Идейно-тематический разбор

произведения.

1

Индивидуальная


Идейно-тематический разбор

произведения.

1

Индивидуальная


Текстовой разбор произведения.

1

Индивидуальная

Самостоятельна работа


Текстовой разбор произведения.

1

Индивидуальная


Текстовой разбор произведения.

1

Индивидуальная


Текстовой разбор произведения.

1

Индивидуальная


Текстовой разбор произведения.

1

Индивидуальная


Текстовой разбор произведения.

1

Индивидуальная


Текстовой разбор произведения.

1

Индивидуальная


Текстовой разбор произведения.

1

Индивидуальная


Текстовой разбор произведения.

1

Индивидуальная


Текстовой разбор произведения.

1

Индивидуальная


Текстовой разбор произведения.

1

Индивидуальная


Текстовой разбор произведения.

1

Индивидуальная


Моя роль в концепции всего

произведения.

1

Индивидуальная

Промежуточный контроль. Просмотр индивидуальных творческих работ


Моя роль в концепции всего

произведения.

1

Индивидуальная


Моя роль в концепции всего

произведения.

1

Индивидуальная


Моя роль в концепции всего

произведения.

1

Индивидуальная

Модуль 3. Подготовка к работе над спектаклем


Идея спектакля.

1

Индивидуальная

Педагогическое наблюдение


Идея спектакля.

1

Индивидуальная


Чтение пьесы.

1

Индивидуальная



Чтение пьесы.

1

Индивидуальная



Этюды к спектаклю.

1

Индивиду

альная

Показ этюдов



Этюды к спектаклю.

1

Индивиду

альная


Этюды к спектаклю.

1

Индивиду

альная


Этюды к спектаклю.

1

Индивиду

альная

Модуль 4. Постановка и репетиция спектакля


Постановка и репетиция отдельных сцен

1

Индивидуальная

Репетиции, самостоятельна работа



Постановка и репетиция отдельных сцен

1

Индивидуальная


Постановка и репетиция отдельных сцен

1

Индивидуальная


Постановка и репетиция отдельных сцен

1

Индивидуальная


Постановка и репетиция отдельных сцен

1

Индивидуальная


Постановка и репетиция отдельных сцен

1

Индивидуальная


Постановка и репетиция отдельных сцен

1

Индивидуальная


Постановка и репетиция отдельных сцен

1

Индивидуальная


Постановка и репетиция отдельных сцен

1

Индивидуальная


Постановка и репетиция отдельных сцен

1

Индивидуальная


Постановка и репетиция отдельных сцен

1

Индивидуальная


Постановка и репетиция отдельных сцен

1

Индивидуальная


Подбор музыки и костюмов к

спектаклю

1

Индивидуальная

Беседа, обсуждение

Самостоятельна работа


Подбор музыки и костюмов к

спектаклю

1

Индивидуальная


Подбор и изготовление декораций и реквизита к спектаклю

1

Индивидуальная


Подбор и изготовление декораций и реквизита к спектаклю

1

Индивидуальная


Подбор и изготовление декораций и реквизита к спектаклю

1

Индивидуальная


Подбор и изготовление декораций и реквизита к спектаклю

1

Индивидуальная


Репетиция спектакля

1

Индивидуальная

Репетиции, самостоятельна работа



Репетиция спектакля

1

Индивидуальная


Репетиция спектакля

1

Индивидуальная


Репетиция спектакля

1

Индивидуальная


Репетиция спектакля

1

Индивидуальная


Репетиция спектакля

1

Индивидуальная


Репетиция спектакля

1

Индивидуальная


Репетиция спектакля

1

Индивидуальная


Репетиция спектакля

1

Индивидуальная


Репетиция спектакля

1

Индивидуальная

Модуль 5. Показ спектакля и анализ выступления


Открытый показ

1

Индивидуальная

Итоговая аттестация


Открытый показ

1

Индивидуальная


Открытый показ

1

Индивидуальная


Открытый показ

1

Индивидуальная


Работа над ошибками

1

Индивидуальная


Работа над ошибками

1

Индивидуальная

Характеристика Назарова Александра

Посещал театральное объединение «Эхо», «Триумф» с 2015 г. по 2022 г.

Александр проявила высокий уровень мотивации и высокий уровень достижений в области театрального творчества.

Важность ИОП в первую очередь в том, что в ней представлена структура индивидуального педагогического воздействия на формирование театральных навыков обучающегося.

Индивидуальная работа имеет свои особенности. Иные социальные взаимоотношения, иные эстетические и этические взгляды общества, мироощущение персонажей порождает особую манеру поведения.

Примерный репертуар Репертуар может, меняется

Этюды

Этюды позволяют развить у воспитанников внимание, фантазию, память, логику действий, ассоциативное мышление, культуру поведения на сцене. И всё это происходит в почти игровой атмосфере легко и естественно для студийцев. При выборе тем для этюдов нужно следить за тем, чтобы они были разнообразными и охватывали самые различные жизненные ситуации и проявления человеческих чувств и эмоций. Существует множество направлений в этюдной работе:

Этюды на проявление человеческих эмоций;

Этюды на выразительность жеста;

Этюды на органическое молчание;

Пластические этюды;

Этюды по нескольким заданным словам или предметам;

Этюды, основанные на стоп-кадрах;

Этюды на основе произведений живописи или литературы, пословиц, поговорок и фразеологизмов;

Этюды с воображаемыми предметами (партнёрами);

Этюды на память физических действий.

Театральные пьесы, постановки

Постановка «Страсти по Гоголю»

Пьеса «Ищу вторую половину»

Характеристика Заводской Анастасии

Посещала театральное объединение «Эхо», «Триумф» с 2016 г. по 2022 г.

Настя проявила высокий уровень мотивации и высокий уровень достижений в области театрального творчества.

Важность ИОП в первую очередь в том, что в ней представлена структура индивидуального педагогического воздействия на формирование театральных навыков обучающегося.

Индивидуальная работа имеет свои особенности. Иные социальные взаимоотношения, иные эстетические и этические взгляды общества, мироощущение персонажей порождает особую манеру поведения. Примерный репертуар Репертуар может, меняется

Этюды

Этюды позволяют развить у воспитанников внимание, фантазию, память, логику действий, ассоциативное мышление, культуру поведения на сцене. И всё это происходит в почти игровой атмосфере легко и естественно для студийцев. При выборе тем для этюдов нужно следить за тем, чтобы они были разнообразными и охватывали самые различные жизненные ситуации и проявления человеческих чувств и эмоций. Существует множество направлений в этюдной работе:

Этюды на проявление человеческих эмоций;

Этюды на выразительность жеста;

Этюды на органическое молчание;

Пластические этюды;

Этюды по нескольким заданным словам или предметам;

Этюды, основанные на стоп-кадрах;

Этюды на основе произведений живописи или литературы, пословиц, поговорок и фразеологизмов;

Этюды с воображаемыми предметами (партнёрами);

Этюды на память физических действий.

Монологи

Диана Балько. «Белый ангел»

А. Бушковски. «Незнакомцы среди нас».

Театральные пьесы, постановки

Олег Богаев отрывок из пьесы «Марьино поле».

Постановка «Страсти по Гоголю»

Пьеса «Ищу вторую половину»


Характеристика Стрельцовой Светланы

Посещала театральное объединение «Эхо», «Триумф» с 2015 г. по 2022 г.

Стрельчова проявила высокий уровень мотивации и высокий уровень достижений в области театрального творчества. Об этом свидетельствуют показатели успешности прохождения образовательных программ и высокого результата участия в конкурсах всероссийского и международного уровня .

Интересующие сферы деятельности Светы сценическое искусство, литература, общественная деятельность, музыка, графика. Её увлечения очень динамичны. Высокая результативность получение удовлетворения от работы на сцене, достижение самореализации личности в профессиональной сфере.

Примерный репертуар Репертуар может, меняется

Этюды

Этюды позволяют развить у воспитанников внимание, фантазию, память, логику действий, ассоциативное мышление, культуру поведения на сцене. И всё это происходит в почти игровой атмосфере легко и естественно для студийцев. При выборе тем для этюдов нужно следить за тем, чтобы они были разнообразными и охватывали самые различные жизненные ситуации и проявления человеческих чувств и эмоций. Существует множество направлений в этюдной работе:

Этюды на проявление человеческих эмоций;

Этюды на выразительность жеста;

Этюды на органическое молчание;

Пластические этюды;

Этюды по нескольким заданным словам или предметам;

Этюды, основанные на стоп-кадрах;

Этюды на основе произведений живописи или литературы, пословиц, поговорок и фразеологизмов;

Этюды с воображаемыми предметами (партнёрами);

Этюды на память физических действий.

Монологи

Тамара Крюкова «Костя плюс Ника»

И.А. Бунин «Холодная осень»

Театральные пьесы, постановки

Олег Богаев отрывок из пьесы «Марьино поле».

Постановка «Страсти по Гоголю»

Пьеса «Ищу вторую половину»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!