СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный маршрут и персонализированная программа наставничества

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма наставничества: «Учитель – учитель»

Ролевая модель: «Опытный учитель – молодой специалист»

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут и персонализированная программа наставничества»


Индивидуальный образовательный маршрут

и персонализированная программа наставничества.


Форма наставничества: «Учитель – учитель»

Ролевая модель: «Опытный учитель – молодой специалист».

Цель: разносторонняя поддержка для успешного закрепления на месте работы молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня и поддержка нового сотрудника при смене его места работы, а также создание комфортной профессиональной среды внутри образовательной организации, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне


Задачи:

  • Способствовать формированию потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности.

  • Развивать интерес к методике построения и организации результативного учебного процесса.

  • Ориентировать начинающего педагога на творческое использование передового педагогического опыта в своей деятельности.

  • Прививать молодому специалисту интерес к педагогической деятельности в целях его закрепления в образовательной организации.

  • Ускорить процесс профессионального становления педагога


Ожидаемый результат:

  1. Высокий уровень включенности молодых специалистов и новых педагогов в педагогическую работу и культурную жизнь образовательной организации.

  2. Усиление уверенности в собственных силах и развитие личного творческого и педагогического потенциала.

  3. Улучшение психологического климата в образовательной организации.

  4. Повышение уровня удовлетворенности собственной работой и улучшение психоэмоционального состояния специалистов.

  5. Рост числа специалистов, желающих продолжить свою работу в данном коллективе образовательного учреждения.

  6. Качественный рост успеваемости и улучшение поведения в подшефных наставляемых классах и группах.

  7. Сокращение числа конфликтов с педагогическим и родительским сообществами.

  8. Рост числа собственных профессиональных работ (статей, исследований, методических практик молодого специалиста и т. д.)





Основные нормативные правовые акты, которые могут быть разработаны образовательной организацией:


  1. Приказ «Об утверждении положения о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации»

  2. Приказ о закреплении наставнических пар с письменного согласия их участников на возложение на них дополнительных обязанностей, связанных с наставнической деятельностью.

  3. Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества


Информационно-методическое обеспечение системы (целевой модели) наставничества реализуется с помощью:

  • официального сайта образовательной организации;

  • участия педагогов в сетевых предметных сообществах;

  • организации доступа в виртуальные библиотеки, в том числе библиотеки методической литературы;

  • сетевого взаимодействия образовательных организаций и других субъектов в рамках организации единого пространства наставничества, продвижения педагогических и наставнических практик и опыта.


Срок реализации 1 год.


Режим работы: онлайн, очный, смешанный.




















Дорожная карта по работе наставника с наставляемым


п/п

Проект, задание

Срок

Планируемый результат

Фактический результат

1. Анализ профессиональных трудностей и способы их преодоления

1.1

Провести самодиагностику на предмет определения приоритетных направлений профессионального развития

До 20.09. 2023

Определен перечень дефицитных компетенций, требующих развития

Результат достигнут в полной мере

1.2

Провести диагностическую/развивающую беседу с наставником для уточнения зон развития

До 20.09. 2023

Сформулирован перечень тем консультаций с наставником

Результат достигнут в полной мере

1.3

Разработать меры по преодолению трудностей (в учебе, развитии личностных компетенций, достижении спортивных результатов, подготовки и реализации проекта и др.) с учетом тем мероприятия раздела 2

До 20.09. 2023

Разработаны меры по преодолению профессиональных трудностей

Результат достигнут в полной мере

Раздел 2. Вхождение в должность

2.1

Познакомиться с ОО, ее особенностями, направлениями работы, Программой развития.

Изучить структуру управления ОО

До 20.09. 2023

Осуществлено знакомство с особенностями и направлениями работы ОО в области применения ЭОР на уроках и во внеурочной деятельности.

Изучена структура управления школой и функции органов управления.

Изучена Программа развития

Результат достигнут в полной мере

2.2

Изучить помещения ОО (основные помещения, правила использования и пр.): учебные кабинеты, физкультурный зал, библиотека, столовая и пр.

До 20.09. 2023

Хорошая ориентация в здании и помещениях школы. Знание путей эвакуации и аварийных выходов

Результат достигнут в полной мере

2.3

Изучить локальные нормативные акты ОО: Правила внутреннего трудового распорядка; положения, регулирующие образовательную деятельность, и др.

До 20.09. 2023

Изучены Правила внутреннего трудового распорядка. Изучено положение о текущей и промежуточной аттестации, положение о системе оценивания в ОО

Результат достигнут в полной мере

2.4

Познакомиться с коллективом и наладить взаимодействие с ним: руководство ОО, педагоги-предметники.

До 01.10.2023

Совместно с наставником осуществлены визиты-знакомства к руководителям МО, педагогу-психологу, в библиотеку. Во время визитов обсуждены порядок взаимодействия и направления сотрудничества

Результат достигнут в полной мере

2.5

Изучить официальный сайт ОО, странички ОО в социальных сетях, правила размещения информации в сети интернет о деятельности ОО

До 01.10.2023

Изучены правила размещения информации в сети интернет

Результат достигнут в полной мере

2.6

Изучить нормативные документы, регулирующие деятельность педагога: трудовой договор, положение об оплате труда, должностную инструкцию, Положение о ВСОКО

До 01.10.2023

Изучено содержание нормативных документов, регулирующих деятельность педагога: трудовой договор, положение об оплате труда, должностная инструкция, Положение о ВСОКО

Результат достигнут в полной мере

2.7

Изучить Кодекс этики и служебного поведения сотрудника ОО. Освоить правила поведения с родителями, коллегами, учащимися

До 15.10.2023

Учитель осуществляет деятельность в соответствии с Кодексом этики и служебного поведения сотрудника ОО

Результат достигнут в полной мере

2.8

Сформировать понимание о правилах безопасности и охраны труда при выполнении должностных обязанностей

До 20.09. 2023

Учитель соблюдает правила безопасности и охраны труда при выполнении должностных обязанностей 

Результат достигнут в полной мере

2.9

Изучить методику построения и организации результативного учебного процесса

До 20.05.2024

Организован результативный учебный процесс по предмету «Информатика» Организован результативный учебный процесс по учебному курсу «Основы финансовой грамотности»

Результат достигнут в полной мере

2.10

Научиться анализировать результаты своей профессиональной деятельности

До 15.04.2024

Изучены методы самоанализа урока.

Представлены пять самоанализов урока

Результат достигнут в полной мере

3. Направления профессионального развития педагогического работника

3.1

Изучить психологические и возрастные особенности учащихся 7–9-х классов

До 01.10.2023

Изучены психологические и возрастные особенности учащихся 7–9-х классов, которые учитываются при подготовке к занятиям

Результат достигнут в полной мере

3.2

Освоить эффективные подходы к планированию деятельности учителя

До 15.10.2023

Освоен подход SMART-целеполагание

Результат достигнут в полной мере

3.3

Познакомиться с успешным опытом организации внеклассной деятельности по повышению финансовой грамотности учащихся

До 15.10.2023

Изучен опыт организации тематических квестов по финансовой грамотности

Результат достигнут в полной мере

3.4

Изучить успешный опыт работы с родителями. Изучить методику подготовки и проведения родительских собраний. Освоить приемы вовлечения родителей во внеурочную деятельность

До 01.11.2023

Совместно с наставником подготовлены и проведены два родительских собрания в 9 классе. Проведен классный час с привлечением родителей «Психологическая поддержка участников ОГЭ»

Результат достигнут в полной мере

3.5

Освоить методику составления технологических карт урока

До 15.10.2023

Составлены технологические карты уроков и поурочные планы по предмету «Информатика» для 7 класса

Результат достигнут в полной мере

3.6

Изучить методику организации проектной и исследовательской деятельности учащихся

До 20.12. 2023

Подготовить три проекта для представления на школьной научно-практической конференции

Результат достигнут в полной мере

3.7

Изучить положение об электронном журнале и дневнике. Изучить технологию работы в электронном журнале

До 20.09.2023

Изучен интерфейс, основные функции и инструменты электронного журнала

Результат достигнут в полной мере

3.8

Изучить систему профессионального развития педагога в районе. Узнать возможности использования ресурсов методических центров, стажировочных площадок

До 15.10.2023

Выбраны формы собственного профессионального развития на 2023/24 учебный год: стажировка по теме «Подготовка обучающихся к интеллектуальным соревнованиям»

Результат достигнут в полной мере

3.9

Изучить алгоритм поведения педагога при возникновении конфликтных ситуаций с родителями, коллегами. Освоить способы урегулирования и профилактики конфликтов 

До 01.11.2023 

Изучен алгоритм поведения педагога при возникновении конфликтной ситуации в классе, связанной с буллингом учащегося

Результат достигнут в полной мере

3.10

 Изучить лучшие практики изучения финансовой грамотности на уроках информатики

До 15.12.2023

Изучена практика разработки и организации обучающих игр по финансовой грамотности (по теме ЭТ)

Результат достигнут в полной мере

3.11 

Подготовить публикацию для альманаха работ молодых педагогов

До 15.05.2024

Подготовлена статья на тему «Игры по финансовой грамотности на уроках информатики в 9-м классе»

Результат достигнут в полной мере














































Анкета для участников (до начала работы) формы наставничества «Учитель– учитель»


Анкета наставляемого


1. Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет]

2. Если да, то где? _____________________________________________

Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 – самый низший балл, а 10 – самый высокий.


3.Ожидаемая эффективность программы

наставничества.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4. Оцените ожидаемый уровень комфорта при

участии в программе наставничества?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5. Ожидаемое качество организационных

мероприятий (знакомство с коллективом,

рабочим местом, должностными

обязанностями и квалификационными

требованиями)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6. Ожидаемая полезность программы

профессиональной и должностной адаптации.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7. Ожидаемая польза организованных для Вас

мероприятий по развитию конкретных

профессиональных навыков (посещение и

ведение открытых уроков, семинары,

вебинары, участие в конкурсах).

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8. Ожидаемое качество передачи Вам

необходимых теоретических знаний.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

9. Ожидаемое качество передачи Вам

необходимых практических навыков.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10. Ожидаемое качество программы

профессиональной адаптации.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11. Насколько Вам важно ощущение

поддержки от наставника?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12. Насколько Вам важно, чтобы Вы остались

довольны совместной работой?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


3. Что Вы ожидаете от программы и своей роли?

_____________________________________________________________

14. Что особенно ценно для Вас в программе?

_____________________________________________________________


15. Как часто Вы ожидаете

проведение мероприятий по

развитию конкретных

профессиональных навыков

(посещение и ведение открытых

уроков, семинары, вебинары,

участие в конкурсах)?

Очень

часто


Часто

Редко

1-2

раза

Никогда


16. Рады ли Вы участвовать в программе? [да/нет]












Анкета наставника


1. Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет]

2. Если да, то где? _____________________________________________


Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 – самый низший балл, а 10 – самый высокий.


3.Ожидаемая эффективность программы наставничества

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4. Ожидаемый комфорт от работы в

программе наставничества?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5. Насколько эффективно Вы сможете

организовать мероприятия (знакомство с коллективом, рабочим местом, должностными обязанностями и

квалификационными требованиями)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6. Ожидаемая эффективность программы

профессиональной и должностной адаптации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7. Как Вы думаете, как хорошо с Вашей

помощью наставляемый овладеет

необходимыми теоретическими знаниями?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8. Как Вы думаете, как хорошо с Вашей

помощью наставляемый овладеет

необходимыми практическими навыками?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

9. Ожидаемое качество разработанной Вами

программы профессиональной адаптации.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10. Ожидаемая включенность наставляемого

в процесс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11. Ожидаемый уровень удовлетворения

совместной работой

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12. Что Вы ожидаете от программы и своей роли?

_____________________________________________________________

13. Что особенно ценно для Вас в программе?

_____________________________________________________________



14. Как часто Вы собираетесь

проводить мероприятия по развитию конкретных

профессиональных навыков (посещение и ведение открытых

уроков, семинары, вебинары, участие в конкурсах).

Очень

часто


Часто

Редко

1-2

раза

Никогда



15. Рады ли Вы участвовать в программе наставничества? [да/нет]


















Анкета для участников (по завершению работы) формы наставничества

«Учитель – Учитель».

Анкета наставляемого


1. Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет]

2. Если да, то где? _____________________________________________


Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 – самый низший балл, а 10 – самый высокий.

3. Эффективность программы наставничества


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4. Насколько комфортно было работать в программе наставничества?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5. Качество организационных мероприятий (знакомство с коллективом, рабочим местом, должностными обязанностями и квалификационными требованиями)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6. Полезность программы профессиональной и должностной адаптации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7. Организованные для Вас мероприятия по развитию конкретных профессиональных навыков (посещение и ведение открытых уроков, семинары, вебинары, участие в конкурсах)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8. Качество передачи Вам

необходимых теоретических знаний

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

9. Качество передачи Вам

необходимых практических навыков

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10. Качество программы профессиональной адаптации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11. Ощущение поддержки от наставника

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12. Насколько Вы довольны вашей совместной работой?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


13. Что Вы ожидали от программы и своей роли?

_____________________________________________________________

14. Насколько оправдались Ваши ожидания?


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



15. Что особенно ценно для Вас было в программе?

_____________________________________________________________

16. Чего Вам не хватило в программе/что хотелось бы изменить?

_____________________________________________________________

17. Как часто проводились мероприятия по развитию конкретных профессиональных навыков (посещение и ведение открытых уроков, семинары, вебинары, участие в конкурсах)



Очень часто


Часто


Редко


1-2 раза


Никогда




18. Оглядываясь назад, понравилось ли Вам участвовать в программе? [да/нет]

19. Хотели бы Вы продолжить работу в программе наставничества? [да/нет]







Анкета наставника

1. Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет]

2. Если да, то где? _____________________________________________

Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 – самый низший балл, а 10 – самый высокий

3.Эффективность программы наставничества



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4. Насколько комфортно было работать в программе наставничества?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5. Насколько эффективно удалось организовать мероприятия (знакомство с коллективом, рабочим местом, должностными обязанностями и квалификационными требованиями)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6. Эффективность программы профессиональной и должностной адаптации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7. Насколько наставляемый овладел необходимыми теоретическими знаниями

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8. Насколько наставляемый овладел необходимыми практическими навыками

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

9.Качество программы профессиональной адаптации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10. Включенность наставляемого в процесс


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11.Насколько Вы довольны вашей совместной работой?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



12. Что Вы ожидали от программы и своей роли?

_____________________________________________________________

13. Насколько оправдались Ваши ожидания?


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



14. Что особенно ценно для Вас было в программе? _____________________________________________________________

15. Чего Вам не хватило в программе/что хотелось бы изменить?


_____________________________________________________________

16. Как часто проводились мероприятия по развитию конкретных профессиональных навыков (посещение и ведение открытых уроков, семинары, вебинары, участие в конкурсах).




Очень часто


Часто


Редко


1-2 раза


Никогда




17. Оглядываясь назад, понравилось ли Вам участвовать в программе? [да/нет]

18. Хотели бы Вы продолжить работу в программе наставничества? [да/нет]















Примерная форма чек-листа оценивания выполненного задания варианта 2:


№ п/п

Параметр оценки составления дорожной карты

Отметка о выполнении

1.

В дорожной карте учтены все структурные элементы


2.

В каждом разделе, предусматривающем работу наставника и наставляемого, прописаны цели и задачи


3.

Указаны возможные риски при реализации


4.

Указаны мероприятия по предотвращению/устранению возможных рисков


5.

Запланированы мероприятия по отчету руководству о ходе программы наставничества и ее результатах


6.

Сформулированы планируемые (ожидаемые) результаты и эффекты от реализации программы (поэтапно)



Критерии оценивания

Качество выполненного задания:

Учтены все параметры чек-листа

6 баллов

Отсутствует позиция чек-листа 5

5 баллов

Отсутствует позиция чек-листа 6

4 балла

Отсутствуют позиции чек-листа 3, 4, 5

3 балла




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!