СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный маршрут

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут»

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА


ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА


Для детей с ОВЗ, обучающихся в образовательной организации совместно с нормативно развивающимися сверстниками или в отдельной группе/классе необходимо разработать индивидуальный образовательный маршрут (далее ИОМ), который является своего рода механизмом реализации адаптированной образовательной программы. Таким образом, ИОМ – это документ, который отражает специальные условия для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ в процессе обучения и воспитания на определенной ступени образования.


ИОМ включает в себя:

  • учебный план и соответствующие рабочие программы;

  • направления и программы коррекционной и развивающей работы;


  • направления и мероприятия, направленные на воспитание и социализацию ребенка с ОВЗ.


Организационно-педагогические условия проектирования ИОМ:


  • наличие в образовательной организации службы сопровождения, в рамках которой проводится комплексная оценка специалистами необходимости и целесообразности разработки для ребенка с ОВЗ ИОМ. В качестве такой структуры в ОУ выступает ПМПк;


  • желание ребенка обучаться инклюзивно;

  • согласие родителей (законных представителей) на обучение ребенка инклюзивно.


Порядок разработки и корректировки ИОМ может быть определен локальным нормативным актом - Положением об ИОМ, который позволит рационализировать работу

педагогов посредством четкого разъяснения в его содержании структуры ИОМ, порядка его разработки, реализации и корректировки.


Структура ИОМ представляет собой единую систему, состоящую из нескольких взаимосвязанных разделов, каждый из которых имеет свою смысловую нагрузку.


Обучение

  • учебный план (инвариантная и вариативная части);

  • рабочие программы,

  • расписание занятий.


Коррекционно-развивающая работа

  • со специалистами сопровождения


  • коррекционно-развивающие программы, разработанные исходя из индивидуально-типологических особенностей, особенностей психофизического развития и специфики нарушений ребенка с ОВЗ;


  • система отслеживания динамики развития ребенка по каждому выбранному направлению коррекционно-развивающей работы.


Социализация

  • внеклассная и внеурочная деятельность;

  • мероприятия, направленные на социализацию ребенка.


Данные разделы, в совокупности, позволяют обеспечить психолого-педагогическое сопровождение с ребенком с ОВЗ по различным направлениям.


Основные этапы разработки и реализации ИОМ


  1. Выявление и анализ проблем развития ребенка с ОВЗ (на уровне школьного ПМПк) специалистами сопровождения (диагностика основным педагогом и специалистами сопровождения). Определение возможности инклюзии конкретного ребенка (из заключения ПМПК).


  1. Предварительное определение вида и объема необходимой помощи (образовательной, психолого-педагогической, медицинской), исходя из имеющихся или привлеченных ресурсов.


  1. Обсуждение результатов на заседание ПМПк.


  1. Проведение предварительной работы, направленной на подготовку к инклюзии: с ребенком и его родителями; с родителями, обучающимися и педагогами массовой школы.


  1. Организация мероприятий по адаптации ребенка.


  1. Организация образовательного процесса (составление адаптированной образовательной программы).


  1. Организация психолого-педагогической помощи ребенку с ОВЗ. разработка коррекционных программ в зависимости от уровня знаний, возможностей и способностей ребенка.


  1. Обсуждение на заседании ПМПк. Проектирование ИОМ, утверждение.


  1. Реализация ИОМ (систематическое сопровождение образовательного процесса в условиях инклюзии).


  1. Мониторинг реализации ИОМ (отслеживание динамики развития ребенка, оценка результатов обучения и социализации).


НИЖЕ ПРИВОДИТСЯ РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА СОСТАВЛЕНИЯ ИОМ

Полное название учреждения


______________________________________________________________________

______________________________________________________________________


___________________________________________________________________

Утверждаю_____________

подпись Согласовано _______________________

______________________ Ф.И.О. родителя (законного представителя)


дата и № протокола ПМПк















ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ


______________________________________________________________________

_____________________

Ф.И.О. ребенка


__________________________________

Срок реализации

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Ф.И.О.

Дата рождения.

Класс





Ф.И.О. родителей

Возраст

Образование

(законных представителей)













Ф.И.О. педагогов


Основной




Педагог-психолог




Учитель-логопед




Социальный педагог




Учитель-дефектолог




Инструктор ЛФК










Заключение ПМПК


Рекомендации ПМПК





Рекомендации специалистов сопровождения


Педагог-психолог










Учитель-логопед





Социальный


педагог





Учитель-дефектолог




Медицинский


работник


БЛОК 1 ОСВОЕНИЕ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ


Сведения об УП


Инвариантная часть


Учебные предметы

Кол-во часов


























Коррекционный блок

















Обязательные занятия по выбору учащегося














Предмет (образовательная

На основе чего

Данные об



область) и название

разработана рабочая

утверждении (дата и №



рабочей программы

программа

протокола)













































































Расписание занятий
























понедельник



вторник



среда



четверг



пятница



суббота















































































































































































































































































































































































































































































































БЛОК 2 ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ


Необходимыйспециалист

Направлениякоррекционно-развивающейработы

Сведения о программах

Режим и форма организации занятий

Методы отслеживания динамики


Педагог-психолог




Учитель-логопед




Социальный

педагог




Учитель-дефектолог



































БЛОК 3 СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Ф.И.О.

Мероприятие

Дата

Направления

Критерий

Оценивание

специалиста


проведения

работы

достижения

достижения







Дополнительное образование







Фестивали, праздники, конкурсы













Экскурсии








































ОБЩАЯ ДОРОЖНАЯ КАРТА РЕАЛИЗАЦИИ ИОМ

Время

Пн.

Вт.

Ср.


Чт.

Пт.

Сб.




































































































ОБЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ


ДАТА

МЕРОПРИЯТИЕ



ДАТА


МЕРОПРИЯТИЕ






























































































НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ




  1. Художественное направление (организовать участие ребенка в концертах, выставках, конкурсах творческих работ и проектов).


  1. Досуговое направление (привлекать к прогулкам, совместным поездкам, спортивным мероприятиям, объединениям дополнительного образования, посещению секций, кружков).


  1. Общественное направление (привлекать к изготовлению подарков, сувениров, помощи ветеранам, нуждающимся, общественным акциям и т.п.).


  1. Трудовое направление (организовать участие в трудовых десантах и летних трудовых отрядах, в рамках которых осуществляются экологические субботники, озеленение и благоустройство территории и т.п.).


  1. Спортивное направление (организовать участие в спортивных праздниках и соревнованиях, посещение спортивных секций).
















































































2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!