Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут»
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА
Для детей с ОВЗ, обучающихся в образовательной организации совместно с нормативно развивающимися сверстниками или в отдельной группе/классе необходимо разработать индивидуальный образовательный маршрут (далее ИОМ), который является своего рода механизмом реализации адаптированной образовательной программы. Таким образом, ИОМ – это документ, который отражает специальные условия для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ в процессе обучения и воспитания на определенной ступени образования.
ИОМ включает в себя:
Организационно-педагогические условия проектирования ИОМ:
Порядок разработки и корректировки ИОМ может быть определен локальным нормативным актом - Положением об ИОМ, который позволит рационализировать работу
педагогов посредством четкого разъяснения в его содержании структуры ИОМ, порядка его разработки, реализации и корректировки.
Структура ИОМ представляет собой единую систему, состоящую из нескольких взаимосвязанных разделов, каждый из которых имеет свою смысловую нагрузку.
Обучение
Коррекционно-развивающая работа
Социализация
Данные разделы, в совокупности, позволяют обеспечить психолого-педагогическое сопровождение с ребенком с ОВЗ по различным направлениям.
Основные этапы разработки и реализации ИОМ
Выявление и анализ проблем развития ребенка с ОВЗ (на уровне школьного ПМПк) специалистами сопровождения (диагностика основным педагогом и специалистами сопровождения). Определение возможности инклюзии конкретного ребенка (из заключения ПМПК).
Предварительное определение вида и объема необходимой помощи (образовательной, психолого-педагогической, медицинской), исходя из имеющихся или привлеченных ресурсов.
Обсуждение результатов на заседание ПМПк.
Проведение предварительной работы, направленной на подготовку к инклюзии: с ребенком и его родителями; с родителями, обучающимися и педагогами массовой школы.
Организация мероприятий по адаптации ребенка.
Организация образовательного процесса (составление адаптированной образовательной программы).
Организация психолого-педагогической помощи ребенку с ОВЗ. разработка коррекционных программ в зависимости от уровня знаний, возможностей и способностей ребенка.
Обсуждение на заседании ПМПк. Проектирование ИОМ, утверждение.
Реализация ИОМ (систематическое сопровождение образовательного процесса в условиях инклюзии).
Мониторинг реализации ИОМ (отслеживание динамики развития ребенка, оценка результатов обучения и социализации).
НИЖЕ ПРИВОДИТСЯ РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА СОСТАВЛЕНИЯ ИОМ
Полное название учреждения
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Утверждаю_____________
подпись Согласовано _______________________
______________________ Ф.И.О. родителя (законного представителя)
дата и № протокола ПМПк
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
______________________________________________________________________
_____________________
Ф.И.О. ребенка
__________________________________
Срок реализации
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Ф.И.О. | Дата рождения. | Класс |
| | | |
Ф.И.О. родителей | Возраст | Образование |
(законных представителей) | | |
| | | |
| | | |
| | Ф.И.О. педагогов | |
Основной | | | |
Педагог-психолог | | | |
Учитель-логопед | | | |
Социальный педагог | | | |
Учитель-дефектолог | | | |
Инструктор ЛФК | | | |
| | |
| | |
Заключение ПМПК | | Рекомендации ПМПК |
| | | |
Рекомендации специалистов сопровождения
Педагог-психолог
Учитель-логопед
Социальный
педагог
Учитель-дефектолог
Медицинский
работник
БЛОК 1 ОСВОЕНИЕ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ
Сведения об УП
Инвариантная часть
Учебные предметы | Кол-во часов |
Коррекционный блок
Обязательные занятия по выбору учащегося
| Предмет (образовательная | На основе чего | Данные об | |
| область) и название | разработана рабочая | утверждении (дата и № | |
| рабочей программы | программа | протокола) | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Расписание занятий
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | понедельник | | | вторник | | | среда | | | четверг | | | пятница | | | суббота | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
БЛОК 2 ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
Необходимыйспециалист | Направлениякоррекционно-развивающейработы | Сведения о программах | Режим и форма организации занятий | Методы отслеживания динамики |
Педагог-психолог
Учитель-логопед
Социальный
педагог
Учитель-дефектолог
БЛОК 3 СОЦИАЛИЗАЦИЯ
Ф.И.О. | Мероприятие | Дата | Направления | Критерий | Оценивание |
специалиста | | проведения | работы | достижения | достижения |
| | | | | |
Дополнительное образование
Фестивали, праздники, конкурсы
Экскурсии
ОБЩАЯ ДОРОЖНАЯ КАРТА РЕАЛИЗАЦИИ ИОМ
Время | Пн. | Вт. | Ср. | | Чт. | Пт. | Сб. |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| ОБЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ | |
ДАТА | МЕРОПРИЯТИЕ | | | ДАТА | | МЕРОПРИЯТИЕ |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ
Художественное направление (организовать участие ребенка в концертах, выставках, конкурсах творческих работ и проектов).
Досуговое направление (привлекать к прогулкам, совместным поездкам, спортивным мероприятиям, объединениям дополнительного образования, посещению секций, кружков).
Общественное направление (привлекать к изготовлению подарков, сувениров, помощи ветеранам, нуждающимся, общественным акциям и т.п.).
Трудовое направление (организовать участие в трудовых десантах и летних трудовых отрядах, в рамках которых осуществляются экологические субботники, озеленение и благоустройство территории и т.п.).
Спортивное направление (организовать участие в спортивных праздниках и соревнованиях, посещение спортивных секций).
2