СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный маршрут по ребенку с дцп

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный маршрут по ребенку с дцп»

БПОУ ОО «Мезенский педагогический колледж»













Индивидуальный маршрут для учащихся 2 класса

Мариченко Дарьи (ДЦП)













Подготовила:

Студентка 2 курса, 22гр.,

Специальности 44.02.05

Обучающиеся по профессии:

«Коррекционная педагогика

В начальном образовании»

Трещева Н. А.

Преподаватель: Озерова Л. В.











Плещеево, 2021

Возраст: 8 лет

Направленность: ДЦП

Цель: Развитие индивидуальных возможностей ребенка для достижения максимального образования, достижения максимальной адаптации и социализации, повышение уровня психического развития ребенка: интеллектуального, эмоционального и социального.

Задачи:

  1. Развитие когнитивных процессов: восприятия, памяти, мыслительных операций, коррекция внимания

  2. Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательных и тонких двигательных координаций.

  3. Снижение эмоционального и мышечного напряжения. Эмоциональное развитие. Введение ребенка в мир человеческих эмоций.

  4. Развитие пространственных представлений у детей с детским церебральным параличом.

  5. Оказание психологической помощи и поддержки родителям, воспитывающих детей с ДЦП.

Срок реализации маршрута: 1 год

Количество занятий в неделю: 1 раз в неделю



























Пояснительная записка

Мариченко Дарья Сергеевна, родилась 04.07.2013 года, в городе Орёл..

Рождение ребенка сопутствовалось с рождение еще двоих детей (т.е. тройней). Девочка родилась с патологией «гипоксическая ишемическая поражение ЦНР».

Девочке присуще некоторое отставание в развитии двигательной сферы, которая характеризуется плохой координацией движений, неуверенностью в выполнении дозированных движений, снижением скорости и ловкости выполнения. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесным инструкциям. Затруднения проявляются при удержании равновесия (возникает общее напряжение, покачивание туловища, балансирование и схождение с места). Наблюдается низкое качество выполнения движений, нарушение их порядка и количества.

У Даши недостаточный уровень сформированности не только крупной моторики, но и тонких движений кистей пальцев рук. Отставание в развитии тонкой моторики рук у ребёнка проявляется в слабом развитии навыков самообслуживания (застёгивание и расстёгивание малых пуговиц, крючков, застёжек, развязывание и завязывание шнурков, пользование столовыми приборами, вырезывание ножницами, раскрашивании, не выходя за границы). То есть наблюдается недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики. Обнаруживается замедленность в одной позе.

Низкий уровень познавательной активности, низкий объём представлений об окружающем, трудности установления причинно-следственных связей, недостаточная концентрация внимания. То есть у ребёнка недостаточно сформированы внимание и восприятие.

Речевое развитие: низкий уровень – ребёнок затрудняется в установлении связей, поэтому допускает содержательные и смысловые ошибки в пересказах, самостоятельных рассказах; при рассказывании требует помощи взрослого.

Пропускает структурные компоненты повествовательного рассказа. В творческом рассказывании недостаточно самостоятелен. Словарный запас беден. Ребёнок затрудняется в аргументировании суждений, не пользуется речью-доказательством. Допускает грамматические ошибки.





Учебный план

Дата, время

Тема, кол-во часов

Используемые технологии, формы и методы

Другие специалисты

1

15.01.2021

14:00

Стимулирование смеха в ответ на эмоциональное обращение. (1ч.)

Игра

Психолог

2

21.01.2021

14:00

Развитие внимания

(1ч)

Упражнения

-

3

08.02.2021

14:15

Грамматический строй речи (1ч.)

Индивидуальное занятие

Логопед

4

16.02.2021

14:15

Развитие мелкой моторики (1ч.)

Индивидуальное занятие

-

5

27.02.2021

14:30

Грамматический строй речи (1ч.)

Индивидуальное занятие

Логопед

6

03.03.2021

14:00

Развитие внимания

(2ч.)

Упражнения

Психолог

7

10.03.2021

14:00

Пространственное восприятие (1ч.)

Индивидуальное занятие

Психолог

8

17.03.2021

14:15

Грамматический строй речи (1ч.)

Индивидуальное занятие

Логопед

9

24.03.2021

14:30


Развитие и совершенствование двигательной активности (1ч.)

Индивидуальное занятие

Учитель

физической культуры

10

31.03.2021

14:30

Слуховое восприятие (1ч.)

Игра

Логопед










Реализация индивидуального образовательного маршрута

Дата, время

Тема, кол-во часов

Краткое содержания занятия

Результаты изменения

1

15.01.2021

14:00

Стимулирование смеха в ответ на эмоциональное обращение. (1ч.)

Поддерживание «комплекса оживления», эмоциональное общение.

Развитие эмоциональной сферы

2

21.01.2021

14:00

Развитие внимания

(2ч.)

Направлено на

развитие

сосредоточенного

внимания

Умеет внимательно

слушать

требования

учителя и успешно выполняет его задания

3

08.02.2021

14:15

Грамматический строй речи (1ч.)

Развивать грамматические категории , понимание форм ед. и мн. числа существительных , понимание форм ед. и мн. числа глаголов

Развиты грамматические конструкции

4

16.02.2021

14:15

Развитие мелкой моторики (1ч.)

Пальчиковая гимнастика

Улучшение мелкой моторики

5

27.02.2021

14:30

Грамматический строй речи (1ч.)

Развивать грамматические категории , понимание форм ед. и мн. числа существительных , понимание форм ед. и мн. числа глаголов

Развиты грамматические конструкции

6

03.03.2021

14:00

Развитие внимания

(2ч.)

Направлено на

развитие

сосредоточенного

внимания

Умеет внимательно

слушать

требования

учителя и успешно выполняет его задания

7

10.03.2021

14:00

Пространственное восприятие (1ч.)

Развивать тактильное восприятие , восприятие пространства (высоко – низко, далеко – близко) ,пространство времени

Развито тактильное восприятие , восприятие пространства, пространство времени

8

17.03.2021

14:15

Грамматический строй речи (1ч.)

Развивать грамматические категории , понимание форм ед. и мн. числа существительных , понимание форм ед. и мн. числа глаголов

Развиты грамматические конструкции

9

24.03.2021

14:30


Развитие и совершенствование двигательной активности (1ч.)

Релаксационные и дыхательные упражнения

Умеет расслабиться

10

31.03.2021

14:30

Слуховое восприятие (1ч.)

Развивать слуховое восприятие

Развито слуховое восприятие































Способы оценки успехов воспитанника

Для оценки интеллекта и интеллектуальных функций при ДЦП могут быть использованы:

— тест Векслера;

— графические тесты;

— тесты классификации;

— методика исключения предметов;

— тест интеллекта Амтхауэра;

— тесты школьной зрелости;

— индивидуальный тест интеллекта и др.

При диагностике нарушений восприятия и внимания кроме методов наблюдения используют патопсихологические тесты: корректурная проба (с 5 лет), тест «Недостающие детали» (с 5 лет). Распространенной методикой исследования внимания являются таблицы Шульте, а для исследования работоспособности и утомляемости методики Крепелина, Ландольта.

Различные виды памяти (слуховая, зрительная, логическая и т. п.) оценивают с помощью специальных методик (тесты Бентона и Мейли, пробы на заучивание слов, слогов, цифр, рассказов, пиктограмм и т. д.). Кроме того, целесообразно использование субтестов для оценки памяти, которые входят в психодиагностические тесты интеллекта (Векслер, Амтхауэр и д р.).

Оценку особенностей личности и эмоционально-мотивационной сферы производят с помощью теста Розенцвейга, патохарактерологического опросника, личностного опросника Айзенка, теста тематической апперцепции, личностного вопросника Кеттелла, теста Люшера, теста животных Заззо, теста семейных установок, .методики Рене Жиля и т. д.

















Рекомендации родителям





  1. Учитывать его индивидуальность.

  2. Организовать активный отдых, помочь научиться вовремя переключаться с одного вида деятельности на другой.

  3. Время занятий должно быть твердо закреплено за конкретным часом в режиме дня. Системность дисциплинирует ребенка, помогает лучше усваивать знания.

  4. Используйте яркие наглядные и интерактивные материалы.

  5. Уделяйте внимание не скорости, а качеству выполнения задания.

  6. Получив задание, убедитесь, что вам все понятно. Это важно, чтобы не запутать малыша при выполнении

  7. Не требуйте с малыша то, чего она еще не знает.

  8. Периодически проводите закрепление нового материала во время прогулок или игр в виде простых вопросов в формате диалогов.

  9. Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.

  10. Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками.

  11. Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.

  12. Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!