СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный итоговый проект: «Цветопись в поэзии Сергея Есенина и Анатолия Кыштымова»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный итоговый проект: «Цветопись в поэзии Сергея Есенина и Анатолия Кыштымова»

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный итоговый проект: «Цветопись в поэзии Сергея Есенина и Анатолия Кыштымова»»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Абакана «Лицей»










Индивидуальный итоговый проект:

«Цветопись в поэзии Сергея Есенина и Анатолия Кыштымова»














Выполнила: ученица 10 «В» класса Кириллова Ангелина

Руководитель: учитель русского языка и литературы Лыхина Анна Анатольевна






Абакан, 2020





Оглавление

  1. Введение…………………………………………………………………….3

  2. Основная часть........................................................................................5

    1. Сравнительный анализ………………………………………………….5

    2. Идейно-смысловой анализ цветовой гаммы.......................................7

      1. Голубой, синий………………………………………………………….. 7

      2. Желтый…………………………………………………………….......... 8

      3. Белый, седой......................................................................................... 8

      4. Красный................................................................................................. 8

      5. Зеленый.....................................................................................................9

      6. Черный......................................................................................................9

    3. Средства поэтической выразительности................................................10

      1. Эпитеты......................................................................................................10

      2. Метафоры...................................................................................................12

      3. Неологизмы................................................................................................13

  3. Прямое значение слова..............................................................................14

  4. Практическая часть.......................................................................................15

  5. Заключение.....................................................................................................20

  6. Список использованной литературы.........................................................21





























  1. ВВЕДЕНИЕ

Есенин в своих стихотворениях создал мир, где живое равноправно. В его мире одинаковую ценность имеет любая жизнь: животного, растения, человека. Однажды о своем понимании мира поэт сказал так: «Все мы яблони и вишни одного голубого сада», «Все от дерева». Есенинская поэзия обращена к прекрасному. Поэт умеет находить в природе, человеке, истории по-настоящему красивые, самобытные, чарующие своей поэтичностью и неповторимостью. При этом он может так сопрягать эти разные начала бытия, что они взаимопроникают друг в друга. Поэтому Есенин природу очеловечивает, а личность уподобляет образом родного ландшафта. Певцом «голубой Руси», поэтом «золотой деревенской избы», «алых зорь» называют Есенина. И действительно, мир поэзии Есенина многоцветен. Цветопись помогает глубже понять смысл стихотворений, погрузиться в мир эмоций автора. Всеми цветами радуги играют и переливаются есенинские пейзажи, живописные образы людей, животных, птиц.

Проблема: проблема цвета сопровождает человека всю жизнь. Классификация цвета основана на филологическом, историческом, культурном, художественном принципах. Цветообразы одна из категорий поэтики, по которой можно судить о работе автора над выбором образа и его роли.

Актуальность: поэзия Есенина всегда привлекала внимание не только любителей поэзии и почитателей его творчества, но и людей далеких от литературы, своей лиричностью, простотой и красочностью. Анатолия Кыштымова называют хакасским Есениным. Творческая манера выражения, а также употребление цвета Кыштымова поражают своим сходством с творчеством С. Есенина.

Объект исследования: стихотворения С.А. Есенина и А.П. Кыштымова.

Предмет исследования: стихотворения С.А. Есенина и А.П. Кыштымова разных творческих периодов.

Цель исследования: выявить черты сходства и различия между поэзией С. Есенина и А. Кыштымова.

Задачи исследования:

  1. проанализировать стихотворения С.А. Есенина и А.П. Кыштымова, выделить семантические особенности изображения цвета;

  2. сравнить использование цветовой гаммы в стихотворениях Есенина и Кыштымова в разные периоды творчества;

  3. определить значение цвета в раскрытии разных тем поэтического творчества;

  4. выяснить, какое значение имеет цветовая гамма в поэтических средствах выразительности;

  5. определить частотность употребления цвета в стихотворениях Есенина и Кыштымова, сравнить их.


Методы исследования:

  1. практический: прочтение стихотворений С.А. Есенина и А.П. Кыштымова; сравнение их стихотворений;

  2. теоретический: изучение семантики цвета; анализ содержания стихотворений Есенина и Кыштымова, обобщение и систематизация.

Практическая значимость: данную работу можно использоваться на уроках литературы.

Этапы работы над проектом:

  1. Выбор тем проекта.

  2. Нахождение информации, материала по теме проекта.

  3. Обработка собранного материала по теме проекта.

  4. Оформление (написание) проекта.

  5. Презентация проекта.

  6. Защита проекта.

Сведения о поэтах:



Факт

Есенин

Кыштымов

Дата рождения

3 октября 1895 год

10 февраля 1953 год

Место рождения

Село Константиново, Рязанская губерния

Село Московское

Усть-Абаканского района

Происхождение

Крестьянское

Крестьянское

Образование

Среднее, высшее

Среднее, высшее

Периоды творчества

1910-1915 и 1920-1925

1970-1975 и 1975-1980

Темы творчества

природа, любовь, размышления о смысле жизни

природа, любовь, размышления о смысле жизни

Уход из жизни

Самоубийство, в возрасте 30 лет

Самоубийство, в возрасте 29 лет

Вывод о сходствах жизненного пути поэтов.

У Есенина и Кыштымова были похожие жизненные пути. Они оба происходили из крестьянской семьи, родились в селе, окончили школу, а потом высшее учебное заведение. Тематика их стихотворений схожа. Кыштымова даже называли «хакасским Есениным». Оба поэта имели необыкновенную открытую душу, с чистым сердцем, оба писали о природе, о любви, размышляли о смысле жизни, о Родине. Кыштымов любил и уважал творчество Есенина, его портрет висел у Кыштымова на стене.

Закончили свою жизнь поэты тоже одинаково. Оба совершили самоубийство.


[https://ru.wikipedia.org/wiki/Есенин-Сергей-Александрович]

[https://nbdrx.ru/chit/lm/souz/souz51.as]


  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


    1. Сравнительный анализ

Мы проанализировали более пятидесяти стихотворений Есенина по двум периодам его творчества 1910-1915 годы и 1920-1925 годы. Подсчитали количество стихотворений, в которых присутствуют цвета.

1910-1915 годы – из 30 стихотворений цвет встречается в 12.

1920-1925 годы – из 30 стихотворений цвет присутствует в 14.

А также мы проанализировали более пятидесяти стихотворений Кыштымова тоже по двум периодам его творчества 1970-1975 годы (студенческий период) и 1975-1980 годы (послеинститутский период). Подсчитали количество стихотворений, в которых присутствуют цвета.

1970-1975 годы – из 25 стихотворений цвет встречается в 13.

1975-1980 годы – из 25 стихотворений цвет присутствует в 12.

(Приложение – сравнительная таблица №1)


Из представленной выше таблицы делаем вывод о поэзии Есенина:

  • Из 30 стихотворений, написанных в период 1910-1915 гг. цвет был употреблен в 12 стихотворениях. Из них 10 слова были написаны в прямом значении, 18 слов – в переносном значении.

  • Из 30 стихотворений, написанных в период 1920-1925 гг. цвет был употреблен в 14 стихотворениях. Из них 9 слова были написаны в прямом значении, 17 слов – в переносном значении.

Из представленной выше таблицы делаем вывод о поэзии Кыштымова:

  • Из 25 стихотворений, написанных в период 1970-1975 гг. цвет был употреблен в 13 стихотворениях. Из них 10 слова были написаны в прямом значении, 20 слов – в переносном значении.

  • Из 25 стихотворений, написанных в период 1975-1980 гг. цвет был употреблен в 12 стихотворениях. Из них 8 слова были написаны в прямом значении, 15 слов – в переносном значении.









Список некоторых стихотворений Есенина, в которых нет использования цвета:

  1. 1910-1915

  • «В хате»

  • «Край ты мой заброшенный»

  • «Молитва матери»

  • «Сиротка. Русская сказка»

  • «Заждалась сына дряхлая вдовица»



  1. 1920-1925

  • «В этом мире я только прохожий»

  • «Мелколесье. Степь и дали»

  • «Ты меня не любишь, не жалеешь»

  • «Письмо женщине»

  • «До свидания, друг мой, до свидания»

Список некоторых стихотворений Кыштымова, в которых нет использования цвета:

  1. 1970-1975

  • «Победа»

  • «Воспоминание о дождях»



  1. 1975-1980

  • «Когда мне будет больно»

  • «С теплушек свесив ноги»

В эти стихотворениях не используется цвет, потому что в них представлена конкретная жизненная ситуация, картина.

В основном во всех стихотворениях Кыштымова употреблен цвет.

Мы подсчитали количество слов, обозначающих определенный цвет в указанные периоды. Из каждого цветоряда мы выделили как основные цвета «желтый», «красный», «белый, «черный», «синий», «зеленый».

Частотность употребления цвета в поэзии Есенина и Кыштымова представлена в таблице №2 (Приложение №2)

Таким образом, сравнивая количество употребления цвета в период 1910-1915 гг. и период 1920-1925 гг., приходим к выводам о том, что у Есенина:

  1. Количество употребления в периоде 1920-1925 годы уменьшается;

  2. В 1910-1915 годы главенствующую роль играют синий и желтый;

  3. В 1920-1925 годы объем стихотворений и использование цветов меняется (увеличивается или уменьшается). Главенствующая роль остается у желтого и синего. Несмотря на то, что употребление желтого и синего остается прежним, эти цвета приобретают оттенок грусти и тоски поэта по родным местам.

  4. В периоды 1910-1915 и 1920-1925 количество употребления цвета в прямом значении меньше, чем в переносном.

  5. В 1920-1925 годы количество употребления цвета в переносном значении сокращается, но все равно остается больше количества употребления цвета в прямом значении.

Таким образом, сравнивая количество употребления цвета в период 1970-1975 гг. и период 1975-1980 гг., приходим к выводам о том, что у Кыштымова:

  1. Количество употребления в периоде 1975-1980 годы уменьшается;

  2. В 1970-1975 годы главенствующую роль играют желтый и зелёный;

  3. В 1975-1980 годы объем стихотворений и использование цветов меняется (увеличивается или уменьшается). Главенствующая роль остается у желтого и зелёного.

  4. В периоды 1975-1980 и 1975-1980 количество употребления цвета в прямом значении меньше, чем в переносном.

  5. В 1975-1980 годы количество употребления цвета в переносном значении сокращается, но все равно остается больше количества употребления цвета в прямом значении.

Таким образом, сравнивая количество употребления цвета Есенина и Кыштымова, приходим к выводам о том, что:

  1. Употребление желтого, зеленого и белого цветов в поэзии Есенина и Кыштымова практически одинаково;

  2. Красного, синего и черного цветов в поэзии Есенина больше, чем в поэзии Кыштымова;

  3. Употребления цвета в переносном значении больше, чем употребление цвета в прямом значении у обоих поэтов в оба периода их творчества.



    1. Идейно-смысловой анализ цветовой гаммы



      1. Синий

Синий цвет – цвет удачи, символ вечности и неба, верности и чести, целомудрия и доброты. Любимые цвета Есенина – синий и голубой. Поэт их считает не бытовыми, а символическими, означающими «божественность». Есенин считает, что в самом имени «Россия» спрятано «синее что-то». Однажды он сказал поэту В. Рождественскому: «Россия! Какое хорошее слово…» И «роса», и «сила», и «синее что-то!» Кыштымов также в своих стихотворениях часто использует синий цвет и, введённое в русский язык Сергеем Есениным слово - «синь» - «Где синь небес, в тени ветвей…» Эти цвета у поэтов имеют огромное множество значений, они используют синий и голубой цвета, чтобы подчеркнуть:

  1. необъятность России, сравнивая ее с небом. Они усиливают ощущение безграничности просторов Родины: «голубая ласкова страна», «в синих далях плоскогорий», «опять ты вновь заголубела, моя родимая земля», «солнца струганные дранки загораживают синь»;

  2. атмосферу светлой радости бытия: «в летний вечер голубой», «гарь в небесном коромысле», «синее счастье! Лунные ночи!», «в голубом сиянье дня»;

  3. чувства нежности, любви: «голубая кофта, синие глаза», «ой ты, парень синеглазый», «голубизна презримой гущи».

Значение синего цвета не меняется со временем. В основном цветообразы синего Есениным и Кыштымовым применяются в связи с положительными эмоциями, мыслями о Родине, восхищением миром природы. Однако, в поздний период синий цвет омрачается тоской, грустью, меланхолией. Это объясняется тоской поэтов по родной деревне.






      1. Желтый

Желтый цвет – цвет солнца, тепла, радости и оптимизма. Желтый – это цвет, который встречается довольно часто в поэзии Есенина и Кыштымова. Он имеет как положительное, так и отрицательное значение.

На раннем этапе творчества Есенина желтый и все его оттенки особенно золотой имеют значение необычного восхищения природой: «горят снежинки в золотом огне», «задремали звезды золотистые», «звени, звени, златая Русь», «На позднем же этапе употребление желтого связано с мотивом увядания, изображением увядающей природы: «роща золотая отговорила милым языком», «золотеющая осень листвою плачет на песок».

У Кыштымова - «усталое золото тихо горит», «давай, сворожу на кудрях их, огненно-рыжих», «листозвон золотой», «здравствуй, здравствуй, золотая. Здравствуй, золото земли!..»



      1. Белый, седой

Белый цвет – цвет чистоты, невинности и радости. Белый – это простой земной цвет. Цвет добра, удачи, очищения, добродетели.

Белым цветом Есенин раскрашивал месяц над крышей, гладь реки, лунный луч: «в хворосте белые веки луны», «распускает крылья белая лебедушка», «белых яблонь дым», «белая роща». Образ «белой березы» вызывает ощущение радости, сияющего цвета, частоты, начала новой жизни. Белый цвет используется поэтом в первую очередь для характеристики предметов и явлений с позиции частоты, радости, праздничности, обновления, характеризуя образы зимы, весеннее цветение, окрас животных. Так, у Есенина снег «ложиться белой пеленой», «распустились кисти белой бахромой». У Кыштымова «за свинцовым ровным прудом», «этот белый ковер-самолет»

Седой же цвет, имеющий схожее значение добавляет пейзажам необычности: «седины пасмурного дня», «седых журавлей», «к седому небу», «седые вербы».


      1. Красный

Красный цвет - символизирует энергию, страсть к чему-либо, ассоциируется с любовью, является цветом мужчин. Красный цвет и его оттенки выражены в творчестве Есенина очень ярко. Поэт вводит красный цвет, когда пейзаж становится чересчур однообразным. У Есенина красный цвет обозначает зарю, рождение нового дня, появление света. Так поэт ярко показывает красочность лета: «в кустах багряных», «полей малиновая ширь», «в саду горит костер рябины красной», «красной водой поливает восход».

Так же красный цвет имеет значение красивый: «погадала красна девица в семик», «у нее губы краснее малины». На позднем этапе творчества Есенин красный цвет намного больше. У Кыштымова красный цвет практически не встречается.

      1. Зеленый

Зеленый цвет – цвет жизни, энергии роста, развития, спокойствия и гармонии. Есенин и Кыштымов как поэты жизни используют в своей лирике этот цвет довольно часто.

Главное значение этого цвета – растительность, весна, пробуждение, надежда, молодость, обновление: «зелень озер», «охнул лес зеленый», «шелестят зеленые сережки», «в холмах зеленых табуны коней», Кыштымов писал - «бывшей зелени листвы», «сплелись в большой зеленый ком», «Под саженцем – зеленый дым». Его употребление в тексте вносит спокойствие, умиротворение, свежесть.

Однако в поздние годы этот цвет у Есенина приобретает негативное значение: «зеленая тоска», «в зеленый вечер под окном на рукаве своем повешусь».

      1. Черный

Черный цвет – символ траура, горя, беды и несчастья. Символика черного цвета негативна. В черном небе, в глубине пещер, ям, в глубокой тени скрывает нечто опасное. В стихах раннего периода черный не несет отрицательного значение: «кудри черные», «черные косы», «черное покрывало», «черная потом пропахшая выть».

В стихах позднего периода это цвет гибели, мрачного восприятия и даже отрицания жизни: «черная жуть», «черная гибель», «черная судьба». Наиболее ярко это демонстрируется в поэме «Черный человек», где все страшное, беспощадное, злое отношение к душевному миру человека, его переживаниям олицетворяется в черном дьявольском подобии человека.

В поэзии Кыштымова черный цвет практически не встречается: «как рама иконы — деревья чернеют».



    1. Средства поэтической выразительности


Мы проанализировали употребление цвета в поэтических средствах выразительности. Мы исследовали употребление цветоряда стихотворениях С.А. Есенина и А.П. Кыштымова (см. таблица №2).


      1. Эпитеты


1910-1915 гг.

Синий цвет употребляется в роли эпитетов 27 раз.

Желтый цвет употребляется в роли эпитетов 20 раз.

Красный цвет употребляется в роли эпитетов 16 раз.

Белый цвет употребляется в роли эпитетов 11 раз.

Черный цвет употребляется в роли эпитетов 14 раз.

Например,

  1. «Синим мраком»

  2. «Желтые поводья»

  3. «Красной глиною»

  4. «Белой бахромой»

  5. «Черная выть»

  6. «Зеленая прическа»



1920-1925 гг.

Синий цвет употребляется в роли эпитетов 14 раз.

Желтый цвет употребляется в роли эпитетов 18 раз.

Красный цвет употребляется в роли эпитетов 8 раз.

Белый цвет употребляется в роли эпитетов 8 раз.

Черный цвет употребляется в роли эпитетов 9 раз.

Например,

  1. «Синий туман»

  2. «Роща золотая»

  3. «Костер рябины красной»

  4. «Седых журавлей»

  5. «Черная чадра

  6. «Зеленокосая береза»

1970-1975 гг.

Синий цвет употребляется в роли эпитетов 20 раз.

Желтый цвет употребляется в роли эпитетов 25 раз.

Красный цвет употребляется в роли эпитетов 10 раз.

Белый цвет употребляется в роли эпитетов 15 раз.

Черный цвет употребляется в роли эпитетов 5 раз.

Например,

  1. «Крышей синей»

  2. «Листозвон золотой»

  3. «Так докрасна кусты накалены»

  4. «Белый ковер-самолет»»

  5. «Деревья чернеют»

  6. «Среди травы, резной, густо-зеленой»



1975-1980 гг.

Синий цвет употребляется в роли эпитетов 15 раз.

Желтый цвет употребляется в роли эпитетов 20 раз.

Красный цвет употребляется в роли эпитетов 10 раз.

Белый цвет употребляется в роли эпитетов 15 раз.

Черный цвет употребляется в роли эпитетов 10 раз.

Например,

  1. «Тонки, как небо у земли»

  2. «Огненные георгины»»

  3. «Рубиновые цветы»

  4. «За свинцовым ровным прудом»

  5. «В темном небе»

  6. «Зеленый дым»

















      1. Метафоры

Есенин

  1. «Льется дней моих розовых купол в сердце снова золотых сума»

  2. «И мне в окошко постучал сентябрь багряной веткой ивы»

  3. «Там, где капустные грядки

Красной водой поливали восход

Кленёночек маленькой матке

Зелёное вымя сосет»

  1. «Желтый хвост упал в метель пожаром»

  2. «На бугре береза-свечка в лунных перьях серебра»

Кыштымов

  1. «И звезды повисли, как будто снежинки,

Как будто цветы в темном небе цветут.»

  1. «Усталое золото тихо горит...»

  2. «А листья желтые – огни»

  3. «Я приду туда крышей синей»

  4. «Жарки качаются кострами,

Где синь небес, в тени ветвей…»































      1. Неологизмы

Есенин

  1. «Есть тоска веселая в алостях зари»

  2. «Покрывала златотканого»

  3. «Я вижу – в просиничном плате

Идет возлюбленная мати»

  1. «Я молюсь на алы зори»

  2. «Как снежинка белая, в просини я таю»

Кыштымов

  1. «Уж вовсю листолип

  2. «Таращатся бельма войны»

  3. «Все краски Палеха пылают тут»







































      1. Прямое значение цвета

Есть много стихотворений, в которых цвет употребляется в прямом значении. Мы разбили их на 2 темы:


Описание внешности человека у Есенина:

  1. «Я смотрел из окошка на синий платок кудри черные змейно трепал ветерок»

  2. «Мне хотелось… с алых губ твоих… сорвать поцелуй»

  3. «Красной рюшкою по белу сарафан на подоле»

Описание природы у Есенина:

  1. «Снежинка белая»

  2. «Белая лебедь»

  3. «Небеса уже голубые».

Описание внешности человека у Кыштымова:

  1. «Под детским желтеньким ботинком»

  2. «Волосы белые»

  3. «Раззолоченный нимб»

Описание природы у Кыштымова:

  1. «Зеленый ком»

  2. «Травы густо-зеленой»

  3. «Синь небес»


































  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В ходе работы учащимся 10-го класса мы предложили принять участие в опросе. Они должны были определить кому из поэтом принадлежат следующие стихотворные строчки.

Пришла художница.
Раскинула холсты.
Достала охру.
Обмакнула кисти...
Мазок!..
Еще!..
И потрясенный, ты
Стоишь в молчании,

И кружат, кружат листья...

(А.П. Кыштымов)

Тихо в чаще можжевеля по обрыву.
Осень, рыжая кобыла, чешет гривы.

Над речным покровом берегов
Слышен синий лязг ее подков.

Схимник-ветер шагом осторожным
Мнет листву по выступам дорожным.

(С.А. Есенин)

Мы получили следующие результаты:

7 человек – затруднились ответить;

5 человек – правильно определили, кому принадлежал стихотворные строки;

8 человек – неправильно определили, кому принадлежал стихотворные строки.

Таким образом, делаем вывод о том, что:

  1. Часть учащихся не знает о таком поэте, как Кыштымов, поэтому затруднились ответить.

  2. Часть учащихся перепутали творчество поэтом между собой, поэтому ответили неправильно.

  3. Следовательно, творчество поэтов похоже.







Также, я посетила музей имени А.П. Кыштымова, который находится в СОШ №11 г. Абакана. Мне провели экскурсию, я сделала много фотографий, узнала много нового, пообщалась с женой Анатолия Кыштымова – Людмилой Фёдоровной Шушпановой. Людмила Фёдоровна рассказала мне о жизни поэта, показала его сборники. Я с удовольствие прочитала и проанализировала стихотворения в сборниках и использовала их для выполнения проекта.







































  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведя исследование цветовой гаммы в поэзии С.А. Есенина и А.П. Кыштымова, мы пришли к выводу, что использование цвета является важным средством выражения мыслей, чувств, эмоции, и по палитре используемых цветов, можно воссоздать внутреннее самоощущение поэтов. Открытие поэтов состояло в том, что цветовой образ может вбирать в себя сложное определение мысли. С помощью слов, соответствующих краскам, они сумели передать тончайшие эмоциональные оттенки. Цветовая гамма способствует передаче различный настроений, придает свежесть образам. Сочетание красок в стихах самые разнообразные: гармоничные, контрастные, редкостные. Многие цветные образы их поэзии проходят через все их творчество.

В ходе исследований было рассмотрено и проанализировано более ста стихотворений двух поэтов. Мы пришли к следующим выводам:

  1. В Хакасии есть поэты такие же талантливые, как и Есенин;

  2. Творчество Кыштымова схоже с творчеством Есенина;

  3. Мир поэзии, созданный ими, - мир многоцветный, раскрашенный в живые и чистые краски. Цвет в их поэзии присутствует всегда;

  4. Кыштымов использует такие же цветовые образы, как и Есенин;

  5. Цветопись занимает важное место в поэтической образности С.А. Есенина и А.П. Кыштымова;

  6. Количество цветов, используемых поэтами в лирике, огромно, но наиболее часто встречающиеся цветовые лексемы: «голубой», «синий», «золотой» у Есенина, «золотой», «зеленый», «белый» у Кыштымова.

  7. Семантика цвета в лирике С.А. Есенина А.П. Кыштымова претерпевает изменения в зависимости от тематики и периода написания стихотворения.

Проведенное исследование приобщило нас к образам выразительной и образной речи. Также, изучение творчества поэтов своей малой Родины актуально для школьников и для всех людей, живущих в Хакасии. Изучение творчества Кыштымова помогло мне расширить кругозор, узнать много нового и интересного о Хакасии и ее талантливых поэтов.











  1. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. http://tashtyp3.ru/?module=articles&action=view&id=5791

  2. http://www.yugzone.ru/psy/colors.htm

  3. https://knigogid.ru/books/98143-stihi

  4. https://litresp.ru/chitat/ru/%D0%9A/kishtimov-anatolij-petrovich/stihi

  5. https://nbdrx.ru/chit/lm/souz/souz51.asp

  6. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0

  7. https://www.6lib.ru/books/read/stihi-173423

  8. https://www.metod-kopilka.ru/anatoliy_kyshtymov.zhizn_i_tvorchestvo-36526.htm

  9. Бельская Л.Л. Песенное слово: Поэтическое мастерство Сергея Есенина. М., 1990

  10. Галкина-Федорук Е.М. О стиле поэзии Сергея Есенина. М., 1965

  11. Е 82 Половодье : (стихотворения, поэмы) / Сергей Есенин. – СПб. : Амфора. ТИД Амфора ; М. : ИД Комсомольская правда, 2012. – 238 с. :ил. – (Серия «Великие поэты».

  12. Жарки растут в твои ладони...: [сборник стихотворений: 16+] / А. Кыштымов; [составитель и автор предисловия: Л. Катаева]. - Абакан: Бригантина, 2014. - 149 с.: ил., портр.

  13. Захаров А.П. Поэтика Есенина. М., 1995

  14. Звёздное: стихи /А. Кыштымов. – Абакан: Бригантина, 2007. – 72 с.

  15. Избранное: Стихотворения / Сост. Л.П. Катаева. - Абакан: Роса, 1998. - 104 с.

  16. Листозвон золотой: Избр. стихотворения / Сост. и предисл. Л.Катаевой. - Абакан, 2000. - 216 с.: ил. - (Б-ка журн. "Абакан лит.")

  17. Литература Хакасии. Учебн. хрестоматия для 11 кл. авт.-составитель А.Г. Кызласова. – Абакан, Хакасское кн. изд-во, 1996. – 224 с.

  18. Марченко А.М. Поэтический мир Есенина. М., 1972

  19. Собрание сочинений: В 2 т. Т. 1. Стихотворения. Поэмы/ Слово о поэте Ю.В. Бондарева; Сост., ветуп. ст. и коммент. Ю.Л. Прокушева. – М.: Сов. Россия: Современник, 1990. – 480 с., портр.

  20. Я не прощаюсь…: Сб. стихов. - Абакан: Хакас. кн. изд-во, 1993. - 96 с.





1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!