СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальные карточки по письму. Тема " Предложение" 9 класс ( для учащихся ТМНР)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальные карточки по письму. Тема " Предложение" 9 класс ( для учащихся ТМНР)»

  1. Определи границы предложений. Спиши текст.

Ласточки летом весело щебечут врач приехал к больному самолёт сделал круг над аэродромом цветёт душистая черёмуха мама купили интересную книгу долго горел костёр.



  1. Определи границы предложений. Связаны ли эти предложения по смыслу? Спиши, соблюдая красную строку. Подчеркни имена прилагательные.

Шумит зелёный лес журчит быстрый ручей молодые воробушки весело и громко чирикают расцвёл голубенький нежный подснежник звучат звонкие детские голоса весёлые ребятишки пускают бумажные кораблики.



  1. Определи границы предложений. Спиши текст.

Кукушка сидела на березе вокруг неё сновали между деревьями птицы они высматривали уютные уголки в роще пташки таскали пёрышки другие вили, строили, лепили гнёзда. (По В.Бианки)



  1. Определи границы предложений. Спиши текст.

Лето было жаркое ребята помогали взрослым убирать сено вдруг подул ветер загремел гром надвигалась гроза ребята успели до грозы убрать сено вечером пили чай с вареньем.



  1. Определи границы предложений. Спиши текст.

В субботу наш класс был в парке мы гуляли по широким аллеям опавшие листья покрывали сырую землю мы собрали много осенних листьев для коллекции в классе мы написали коллективный рассказ об экскурсии.



  1. Определи границы предложений. Спиши, раскрывая скобки.

Утром Настя вышла на крыльцо солнце всходит дует тёплый ветерок весело щебечут ласточки куры бегут к крыльцу Настя кормит кур куры жадно клюют корм цыплята залезают на крыльцо девочка громко хохочет Максим прогоняет цыплят с крыльца.







  1. Спишите. Расставьте знаки препинания. Подчеркните  главные члены предложения.

Ещё дуют холодные ветры    на  весенних проталинах показались первые  ранние цветочки из душистой кельи медовой вылетела первая пчёлка скоро луга зазеленеют у кудрявой берёзы распустятся клейкие листочки зацветёт белая черёмуха.


8.Составь предложения из слов каждой строчки. Поставь в конце предложений знаки. Придумай заголовок. Запиши текст. В выделенном предложении обозначь части речи.

в, извилистая, уводит, тропинка, лес

на, лучи, полянах, играют, солнца, изумрудных

сверкает, это, что

дрожат, под, солнечные, деревьями, зайчики

пестрит, в, от, глазах, цветов

в, как, лесу, летом, красиво



9. Расставьте нужные знаки в конце предложений.

  1. С котом белка подружилась сразу

2.Куда же она девалась

3.Я сел на диван рядом с Иванычем

4.Ну, зачем вы меня разбудили

5. Убирайте ее куда хотите

6.Мама с испугу подушку выронила

7. Пойдем, па, лучше домой

8.Что с ним теперь делать

9.Кыш, кыш, улетай отсюда скорей

10.Так мы и ушли, ни разу не выстрелив


  1. Из слов каждой строчки составь предложения. Озаглавь полученный текст и спиши. В каждом предложении найди и подчеркни подлежащее и сказуемое.

не совсем, ещё, роса, сошла

как в серебре, листья, сверкают

бабочки, порхают, весело

деловитые, жужжат, пчёлы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!