СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная программа профессионального саморазвития СКАЗКОТЕРАПИЯ НА ЛОГОЗАНЯТИИ

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сказкотерапии в логопедии – формирование коммуникативных способностей человека; активизация творческого, созидающего начала

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная программа профессионального саморазвития СКАЗКОТЕРАПИЯ НА ЛОГОЗАНЯТИИ»

Индивидуальная программа профессионального саморазвития


СКАЗКОТЕРАПИЯ НА ЛОГОЗАНЯТИИ


Сказка! Сказка? Сказка… Почему сказки любят все? Почему я читаю их до сих пор? А дети готовы слушать сказку (одну и ту же) много, много раз в подряд. И так, каково же значение сказки в жизни людей?

Что такое сказкотерапия в логопедии?

Сказкотерапии в логопедии – формирование коммуникативных способностей человека; активизация творческого, созидающего начала.

«Сказкотерапия» – здоровьесберегающая технология, обеспечивающая сохранение здоровья ребёнка. Критерий – удовлетворение и снятие эмоционального напряжения. Сказка учит переживать, радоваться, сочувствовать, грустить и побуждает детей к речевому контакту. Проявляется принцип обучения: учить играя.

Цель Предупреждение и коррекция устной и письменной речи.

Задачи

• создание коммуникативной направленности каждого слова и высказывания ребёнка;

• совершенствование лексико-грамматических средств языка;

• совершенствование звуковой стороны речи;

• развитие диалогической и монологической речи;

• эффективность игровой мотивации детской речи;

• взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов

Элементы сказкотерапии в логопедии

• сотрудничество учителя-логопеда с детьми и друг с другом;
• создание на занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка;
• приобщение детей к прошлому и настоящему русской культуры, народному фольклору.

Основные принципы:

  • во—первых, на тщательном, обусловленном возрастными возможностями детей, отборе материала;

  • во—вторых, интеграции работы с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей;

  • в—третьих, активного включения детей;

  • в—четвертых, использования развивающего потенциала русской народной сказки в создании речевой среды максимально.

Направления сказкотерапии, формы работы со сказками (пересказ, инсценировка, сказочные путешествия)

Появление первых мифов часто объясняется процессом осмысления человеком явлений окружающего мира. В рамках сказкотерапии через сказку осмысляются разнообразные жизненные явления, события жизни, феномены духовного поиска и многое другое.

Концепция комплексной сказкотерапии базируется на пяти видах сказок:

художественные, дидактические, медитативные, психотерапевтические, психокоррекционные.

Логопедия использует в своей работе художественные и дидактические виды сказок

К художественным сказкам относятся те, которые созданы многовековой мудростью народа, и авторские истории. В них сказках есть и дидактический, и психокоррекционный, и психотерапевтический, и даже медитативный аспекты.

Народные сказки. Наиболее древние в литературоведении называются мифами. Древнейшая основа мифов и сказок - единство человека и природы, а процессы «мифосложения» и «сказкотворчества» были связаны с принципом «оживотворения». Именно этот принцип используется сегодня в создании новых сказок.

Дидактические сказки создаются педагогами для подачи учебного материала. При этом абстрактные символы одушевляются, создается сказочный образ мира. Дидактические сказки могут раскрывать смысл и важность определенных знаний. В форме дидактических сказок «подаются» учебные задания.


Этапы

Задачи


Подготовительный

подготовка целей и задач, подбор литературы. Задачи. Повышение собственной профессиональной компетентности. Изучение программо – методического материала по теме. Подбор диагностического инствументария. Обогащение игравой среды.

https://multiurok.ru/id60954722

Диагностический

Выявить уровень речевого развития детей.

Работа со сказкой «Путешествие по сказкам» Форма организации занятий: пересказывание, сочинение, рассуждение

Практический

Написание плана мероприятий Выполнение основных мероприятий, предусмотренных самообразованием

1. составление программы самообразования по теме «Сказкотерапия на логозанятиях»

2 изучение литературы и публикация статьи «Анализ литературы по теме «Сказкотерапия» на сайте «Мультиурок»

3 участие в вебинарах

4 занятия с использованием элементов сказки

5 проведение родительского собрания

«Русская народная сказка как средство развития речи»

Аналитический

Анализ созданных педусловий для развития темы самообразования

Обобщение результатов работы, их анализ

Открытое мероприятие на логопункте «Путешествие в космос» (08-11.04.2024)


Ожидаемый результат:

Улучшены навыки диалогической и монологической речи. Рассказы стали более содержательными и интересными.

Учащиеся уверенно высказываются, отстаивают свою точку зрения, сравнивают, анализируют, обобщают, делают выводы, устанавливают причинно – следственные связи между предметами и явлениями

Повысились творческие способности, более развита фантазия и воображение, наблюдательность и интерес ко всему окружающему. Повысились дружеские взаимоотношения.

Родители приобретут опыт работы по развитию речи детей посредством сказок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!