СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная программа для работы с детьми повышенного уровня способностей по предмету «Немецкий язык » на 2021-2022 учебный год.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФГОС  второго поколения  акцентирует внимание на деятельностном подходе в образовательном процессе, что означает, что обучающий должен быть автором и творцом, созидателем своей жизни, ребенок  должен научиться ставить цели и достигать их, иметь свободу выбора и быть ответственным за этот выбор , по максимуму использовать свои способности. Поэтому необходимо направить одарённого ребёнка не на получение определенного объема знаний, а на творческий подход к полученным знаниям, а также направить на самостоятельное осмысление.  Основными формами работы с одаренными детьми является урочная и внеурочная деятельность, это именно те формы, которые позволяют социально адаптироваться одаренным детям и дают возможность выявить одаренность обучающихся, а также создать условия максимально возможного развития для всех обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная программа для работы с детьми повышенного уровня способностей по предмету «Немецкий язык » на 2021-2022 учебный год.»

Комитет администрации г. Славгорода Алтайского края по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Селекционная средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрено на заседании ШУМО гуманитарных дисциплин

МБОУ «Селекционная СОШ»,

протокол от 27 августа 2021 г. № 3

Утверждено приказом

МБОУ «Селекционная СОШ»

от 2 сентября 2021 г. № 172/1









Индивидуальная программа

для работы с детьми повышенного уровня способностей

по предмету «Немецкий язык »

на 2021-2022 учебный год.







Составила: Заковряшина И.С.

учитель русского языка и литературы.





с. Селекционное

2021 г.

Пояснительная записка

ФГОС второго поколения акцентирует внимание на деятельностном подходе в образовательном процессе, что означает, что обучающий должен быть автором и творцом, созидателем своей жизни, ребенок должен научиться ставить цели и достигать их, иметь свободу выбора и быть ответственным за этот выбор , по максимуму использовать свои способности. Поэтому необходимо направить одарённого ребёнка не на получение определенного объема знаний, а на творческий подход к полученным знаниям, а также направить на самостоятельное осмысление. Основными формами работы с одаренными детьми является урочная и внеурочная деятельность, это именно те формы, которые позволяют социально адаптироваться одаренным детям и дают возможность выявить одаренность обучающихся, а также создать условия максимально возможного развития для всех обучающихся.

При работе с одаренными детьми необходимо:

1 – для развития личности ребенка представить максимум возможностей

2 – усилить роль внеурочной деятельности

3 – дифференцировать и индивидуализировать обучение

4 – создать для ребенка такие условия совместной работы, при которых роль учителя будет минимальной.

5 – использовать технологию коучинга, наставничества

6 – давать детям свободу выбора

Одним из направлений реализации национальной образовательной инициативы является система поддержки талантливых детей. В ФГОС прописан социальный заказ общества, ориентированный на творческую, активную личность, способную проявить себя в нестандартных условиях, гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в разнообразных жизненных ситуациях.

В рамках введения ФГОС второго поколения поддержка талантливых детей решается главным образом на внеурочных занятиях, благодаря которым представляется возможным решение задач воспитания и развития, адаптации и социализации одаренных детей. Секции, кружки, клубы позволяют одаренным ребятам проходить процесс адаптации среди сверстников. Именно здесь педагог может больше времени уделять индивидуальной работе по углубленному изучению материала, раскрыть потенциал ребенка, выявить его возможности и способности. Грамотно организованная и систематически осуществляемая деятельность по развитию одарённости развивает у обучающихся стремление к интеллектуальному самосовершенствованию и саморазвитию, творческие способности, навыки проектно- исследовательской деятельности. Важно, чтобы работа с одарёнными детьми оживляла и поддерживала чувство самостоятельности, смелость от отступления от общепринятого шаблона, поиск нового способа решения. Поэтому учебно-воспитательный процесс должен быть направлен на создание условий для развития личности каждого ребенка.

Цель: создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного образования и внеурочной деятельности.

Задачи:

1. Использование на уроке немецкого языка дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;

2. Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;

3. Организация разнообразной внеурочной деятельности и консультационных занятий по предмету;

4. Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня знаний по немецкому языку.

Функции учителя иностранного языка

- Выявление одарённых детей.

- Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.

- Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.

- Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня.

- Создание в учебном кабинете картотеки материалов повышенного уровня сложности.

- Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей.

- Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;

Принципы работы с одарёнными детьми.

- Принцип комфортности в любой деятельности.

- Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.

- Возрастание роли внеурочной деятельности.

- Принцип развивающего обучения.

- Принцип добровольности.

Формы работы с одаренными учащимися.

- Групповые консультации по классам с сильными учащимися;

- Конкурсы и конференции;

- Участие в олимпиадах;

План работы с одарёнными детьми на 2021-2022 учебный год

Мероприятия


Сроки


Направления и формы работы


1.

Диагностика одаренных детей

сентябрь

Анкетирование

2.

Организация индивидуальной работы с одаренными детьми

сентябрь

Составление графика индивидуальных занятий.

3.

Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады по иностранному (немецкому) языку.

октябрь

Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий

4

Подготовка учащихся к участию во Всероссийском конкурсе «Друзья немецкого языка», проводимый редакцией «Schrumdirum».

октябрь

Индивидуальная работа

5

Подготовка учащихся к участию муниципального этапа Всероссийской олимпиады по иностранному (немецкому) языку.

ноябрь

Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий

6

Подготовка учащихся к участию в дистанционных конкурсах различного уровня

Ноябрь- февраль

Индивидуальная работа


7

Проведение предметной недели по немецкому языку

Март

Викторины, праздники, инсценировки, концерт немецкой песни

8

Индивидуальные консультации по сложным вопросам грамматики и других аспектов немецкого языка

в течение года


Индивидуальные занятия, групповые занятия с одаренными детьми

9

Проектная деятельность учащихся на уроках немецкого языка

в течение года


Индивидуальные и групповые занятия

10

Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей. Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.

В течение года


Индивидуальная работа




Календарно-тематическое планирование

№ п/п


Тема занятия

Кол- во часов

Дата по плану

Дата по факту

1

Подготовка учащихся к предметным олимпиадам по немецкому языку. Порядок слов в немецком предложении (1-у место)

1

3.09


2

Порядок слов в немецком предложении.(2-е место, глагольное сказуемое)

1

10.09


3-5

Порядок слов в немецком предложении.(средняя часть Mittelfeld). Этикетная лексика. Настоящее время Präsens.

3

17.09

24.09

31.09


6-7

Виды вопросительных предложений.

Дифтонги


2

8.10

15.10


8

Временные формы глагола (Präteritum)

1

22.10


9-10

Временные формы  глагола. (Perfekt).

Ударение и интонация.

Речевые клише.


2

29.10


11-12

Временные формы глагола(Futurum).

Фразеологические обороты немецкого языка.


2

12.11

19.11


13-15

Сложные предложения.

Сложносочинённые предложения.

Союзы.


3

26.11

3.12

10.12


16-17

Сложноподчинённые предложения (дополнительные и времени)


2

17.12

24.12


18-21

Подготовка к всероссийской открытой акции « «Tolles Diktat–2022» Грамматический практикум. Индивидуальные консультации.


2

14.01

21.01

28.01

4.02


22-23

Подготовка к всероссийской открытой акции « «Tolles Diktat–2022» . Тренировочные задания. Разбор диктантов прошлых лет.

2

11.02

18.02



24-25

Подготовка к предметной неделе по иностранным языкам. Разучивание песен, стихов. Инсценировка мини-сценок.

4

25.02

4.03

11.03

18.03


26-33

Выполнение задания сетевых конкурсов: «Олимпус», «Кенгуру», «Лисёнок» и т.д.

7

25.03

8.04

15.04

22.0429.04

6.05

13.05


34-35

Итоговое занятие

2

20.05

27.05


Список одаренных детей

Ф.И.

класс

время

1.

Базилевский Егор

6

Пятница 14:00 ч.

2.

Базилевский Олег

6

Пятница 14:00 ч.

3

Тетеря Михаил

7

Пятница 14:00 ч.





7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!