Направления деятельности | Планируемые результаты | Виды и формы деятельности, мероприятия | Ответственные |
Определение состояния физического и психического здоровья ребенка | Выявление состояния физического и психического здоровья ребенка | Изучение истории развития ребенка, беседа с родителями, наблюдение классного руководителя, анализ работ обучающегося | Классный руководитель Медицинский работник |
Диагностика когнитивной сферы обучающегося с ОВЗ | Выявление когнитивных трудностей обучающегося с ОВЗ, особенностей развития внимания, памяти и мышления | Методика «Эталоны» О.М. Дьяченко; Методика на восприятие детей «Нелепицы»; Методика изучения концентрации и устойчивости внимания ребенка. (Тест Пьерона-Рузера); Методика исследования интеллекта «Тест Векслера» | Педагог-психолог, классный руководитель |
Диагностика эмоционально-волевой сферы обучающегося с ОВЗ | Выявление эмоционально-личностных проблем развития обучающегося с ОВЗ | Методика диагностики школьной тревожности А.Amen в модификации Прихожан; Рисунок несуществующего животного; Рисунок семьи | Педагог-психолог, классный руководитель |
Анализ причин возникновения трудностей в обучении и выявление резервных возможностей | Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося, имеющего затруднения в образовательном процессе | Разработка индивидуальной траектории | Учитель-предметник, заместитель директора по УВР |
Изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребенка. | Составление плана работы | Посещение семьи, составление актов материально-бытовых условий, собеседование с родителями (по запросу) | Классный руководитель, социальный педагог |
Определение уровня организованности ребенка, уровня знаний по предметам | Получение объективной информации об организованности ребенка, умении учиться, особенности личности, уровню знаний по предметам. Выявление нарушений в поведении (гиперактивность, замкнутость, обидчивость и т.д.) | Анкетирование, наблюдение во время занятий, беседа с родителями, посещение семьи. Составление характеристики. | Классный руководитель Учитель-предметник |
Входная диагностика | Определение направления коррекционной работы | Анализ диагностических результатов | Классный руководитель, педагог-психолог, социальный педагог |
Задачи (направления) деятельности | Планируемые результаты. | Виды и формы деятельности, мероприятия. | Сроки (периодичность в течение года | Ответственные |
Консультирование педагогических работников по вопросам инклюзивного образования | Рекомендации, приемы, упражнения и др. материалы. Разработка плана консультативной работы с ребенком, родителями, классом, работниками школы | Индивидуальные, групповые, тематические консультации | В течение учебного года | Педагог-психолог Заместитель директора по УВР |
Консультирование педагогических работников по вопросам: адаптации обучающегося; особенностей эмоциональной, когнитивной, мотивационной сферы обучающегося | Рекомендации, приемы, упражнения и др. материалы. | Индивидуальные, групповые, тематические консультации | В течение учебного года | Педагог-психолог Заместитель директора по УВР |
Консультирование обучающегося по выявленным проблемам и трудностям | Рекомендации, приемы, упражнения и др. материалы. Разработка плана консультативной работы с ребенком | Индивидуальные, групповые, тематические консультации | В течение учебного года | Педагог-психолог Социальный педагог Заместитель директора по УВР |
Консультирование родителей по вопросам инклюзивного образования, выбора стратегии обучения и воспитания, психолого-физиологическим особенностям ребенка | Рекомендации, приемы, упражнения и др. материалы. Разработка плана консультативной работы с родителями | Индивидуальные, групповые, тематические консультации | В течение учебного года | Педагог-психолог Социальный педагог Заместитель директора по УВР |
– формировать мотивацию к школьному обучению.
– договариваться в группе, совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
№ | Тема занятия | Виды работ | Цели и задачи работы |
1 | Поговорим о временах года | Отличительные особенности четырех времен года | Развитие внимания, слуховой памяти, мышления, воображения, речи, рефлексии |
2 | Осень | Отличительные особенности осени как времени года | Развитие внимания, мышления, слуховой и зрительной памяти, воображения, речи, фонематического слуха, рефлексии |
3 | Зима | Отличительные особенности зимы как времени года | Развитие внимания, мышления, воображения, чувства рифмы, конструкторских способностей, рефлексии |
4 | Весна | Отличительные особенности весны как времени года | Развитие внимания, памяти мышления, ориентации в пространстве, воображения, фантазии, рефлексии |
5 | Лето | Отличительные особенности лета как времени года | Развитие внимания, мышления, слуховой памяти, ориентации в пространстве, воображения, рефлексии |
6 | Развиваем мелкую моторику | Упражнения для укрепления мелкой моторики рук | Развитие внимания, памяти, мышления, ориентации в пространстве, рефлексии |
7 | Размеры предмета | Сравнение предметов по разным признакам: длине, ширине, толщине, высоте, глубине | Развитие внимания, зрительной памяти, мышления, ориентации в пространстве, рефлексии, расширение словарного запаса |
8 | Геометрические фигуры | Точка, линия, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Понятия «лево – право», «верх – низ». Виды углов | Развитие внимания, мышления, ориентации в пространстве, воображения, рефлексии |
9 | Еще о геометрических фигурах | Точка, линия, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Понятия «лево – право», «верх – низ». Предметы, имеющие геометрическую фигуру | Развитие внимания, мышления, зрительной памяти, конструкторских способностей, воображения, рефлексии |
10 | Развиваем воображение и фантазию | Чем отличается воображение от фантазии | Развитие воображения, фантазии, внимания, слуховой памяти, чувства рифмы, речи, рефлексии |
11 | Развиваем речь | Антонимы – слова «наоборот» | Развитие внимания, мышления, ориентации в пространстве, воображения, речи, рефлексии |
12 | Домашние животные | Разнообразие домашних животных, их роль в жизни человека | Развитие внимания, мышления, смысловой памяти, конструкторских, а также артистических способностей, воображения, речи, фонематического слуха, рефлексии |
13 | Дикие животные | Разнообразие диких животных. Экзотические животные. | Развитие внимания, мышления, слуховой памяти, чувства рифмы, рефлексии |
14 | Предметы в пространстве | Место предметов в пространстве, их взаимное расположение, направление движения | Развитие внимания, логического мышления, ориентации в пространстве, рефлексии |
15 | Предметы в пространстве | Место предметов в пространстве, их взаимное расположение, направление движения | Развитие внимания, логического мышления, ориентации в пространстве, рефлексии |
16 | Развиваем фонематический слух | Что такое фонематический слух. рифма | Развитие внимания, фонематического слуха, мышления, воображения, рефлексии |
17 | Дни недели | История возникновения названий и порядок следования дней недели | Развитие внимания, слуховой и смысловой памяти, мышления, чувства рифмы, рефлексии |
18 | Играем в сказку | Популярные герои сказок | Развитие внимания, мышления, конструкторских способностей, смысловой памяти, рефлексии |
19 | Играем в сказку | Популярные герои сказок | Развитие внимания, мышления, конструкторских способностей, смысловой памяти, рефлексии |
20 | Сказочное ассорти | Что такое «ассорти»? разнообразие сказок и сказочных героев | Развитие внимания, быстроты реакции, нестандартного мышления, ориентации в пространстве, воображения, рефлексии |
21 | Качества характера | Что такое характер. Положительные и отрицательные черты характера | Развитие внимания, слуховой и смысловой памяти, мышления, речи, расширение словарного запаса, рефлексии |
22 | Тестируем и тренируем внимание | Тест на определение объема внимания и его концентрации | Развитие внимания, мышления, памяти, рефлексии |
23 | Тестируем и тренируем мышление | Тесты на определение умения различать существенные и несущественные признаки предметов и умение исключать лишнее понятие из группы однородных | Развитие внимания, мышления, быстроты реакции, речи, рефлексии |
24 | Тестируем и тренируем память | Тесты на определение уровня развития слуховой и зрительной памяти | Развитие внимания, памяти, быстроты реакции, воображения, фантазии, рефлексии |
25 | Эстафета занимательных заданий | | Развитие внимания, быстроты реакции, логического мышления, зрительной памяти, фонематического слуха, конструкторских, а также артистических способностей, воображения, фантазии, рефлексии |
26 | Эстафета занимательных заданий | | Развитие внимания, быстроты реакции, логического мышления, зрительной памяти, фонематического слуха, конструкторских, а также артистических способностей, воображения, фантазии, рефлексии |