СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план учителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учителям истории и обществознания при прохождении аттестации

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план учителя»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Малосуньская основная общеобразовательная школа

Мамадышского муниципального района РТ»









Индивидуальная программа повышения профессионального уровня учителя истории и обществознания Мухаметзяновой Лилии Саматовны















2012-2017 гг.

Личная карта учителя

Год рождения: 1975


Домашний адрес: РТ Мамадышский район с. Малая Сунь ул. Ленина д.5


1. Образование: высшее


2. Педагогический стаж: с 1 сентября 2000 года


Общий стаж трудовой деятельности: с 1 сентября 1998 года


3. Должность: учитель истории и обществознания


4. Классное руководство: 6 класс


5.Прохождение курсов: ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» в количестве 108 часов по программе «Актуальные проблемы развития исторического и обществоведческого образования в условиях введения ФГОС ООО и историко-культурного стандарта», от 30.04.2015г.

6. Тема самообразования (методическая тема): «Организация учебно-исследовательской  деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время».

7. Внеклассная работа по предмету: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение предметных недель.


8. Общественно-педагогическая деятельность: член ШМО, член РМО, член профсоюзной комиссии школы, член экспертной комиссии по проверке олимпиадных работ, организатор ОГЭ в Тетюшском муниципальном районе.


9. Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям, составление базы «Одаренные дети».

Содержание
1. Пояснительная записка


2. Программа повышения профессионального уровня педагога

  • Формы методической работы по повышению профессионального уровня

  • Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Схема самооценки учебного занятия

  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

  • Изменения и дополнения в плане самообразования



3. План самообразования

  • Цель и задачи

  • Источники самообразования

  • Формы самообразования

  • Ожидаемый результат самообразования

  • План работы по теме самообразования на 2012-2017 года.

  • Формы отчета


4. Список использованной литературы

 

Пояснительная записка

Актуальность и перспективность программы: обновление содержания исторического образования, повышение качества образования, воспитание учащихся в духе патриотизма и гражданственности, формирование способности к самоанализу и самоопределению.

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя.

  Самообразование – процесс  сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.

      Опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка -

слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со своим неповторимым мироощущением в другом человеке.

     Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности, учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией. Сегодня в век информационно- коммуникативных технологий в области образования учителя МО ставят перед собой и своими учениками новые задачи и проблемы. 

  Проблема: повышение качества преподавания учебных предметов, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения.

Цель: формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности учителя в условиях модернизации образования; 

Задачи:

1. Изучить современную литературу по теме самообразования;

2. Ознакомиться с инновационными методами преподавания истории и обществознания учителей города и республики;

3. Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания истории, обществознания;

4. Совершенствование своей работы на основе системно-деятельностного и компетентностного  подходов в условиях внедрения ФГОС;

5. Создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в

 процессе обучения истории и обществознания;

6. Диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов  обучающихся;

7.Совершенствование работы с одаренными детьми и наиболее подготовленными учащимися через конкурсы, олимпиады, научно-практические конференции;

8. Обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.


Предполагаемые результаты:

- формирование УУД учащихся на уроках истории и обществознания;

- совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;

- составление пакета материалов сценариев уроков с применением информационных технологий;

- усиление положительной мотивации обучения;

- активизация самостоятельной деятельности учащихся;

- активизация познавательной деятельности учащихся;

- повышение качества преподавания предмета (мониторинги);
- выступления на МО школы, района;

- разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям;
- создание комплектов педагогических разработок;
- проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов;

- обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).





Программа развития профессионального уровня педагога

Формы методической работы по повышению профессионального уровня:

  • Изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес;

  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

  • Обучение на курсах повышения квалификации.

  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

  • Создание собственной базы лучших конспектов занятий, сценариев, интересных приёмов и находок;

  • Разработка собственных средств наглядности;

  • Подготовка планов работы на год и отчётов о достигнутом - в конце года;

  • Посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег;

  • Персональные консультации;

  • Собеседования с администрацией.

  • Выполнение индивидуальных заданий при поддержке руководителя;

  • Разработка собственной программы самообразования.

  • Постоянная работа над методической темой, представляющей профессиональный интерес для педагога.

  • Анализ собственной деятельности;

  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)


Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий

  • Методическая продукция

  • Портфолио

  • Собеседование

  • Творческий отчет

  • Представление результатов педагогической деятельности

  • Мастер-класс

  • Творческая мастерская

  • Педагогический проект

  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности

  • Профессиональные конкурсы

 

Схема самооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.

  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.

  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.

  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.

  5. Оценка содержания учебного материала на уроке:

  • научность, доступность изучаемого учебного материала;

  • актуальность материала и его связь с жизнью;

  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;

  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 

 

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.

  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.

  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.

  4. Программно-методическое обеспечение курса.

  5. Модель технологии обучения, описание методической системы.

  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.



Самообразование

Тема самообразования:

«Организация учебно-исследовательской  деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время».



Цель самообразования:  совершенствование методики преподавания предмета и повышение уровня обученности учащихся за счёт внедрения исследовательской деятельности



Задачи:

  • Формировать у обучающихся навыки самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности, гражданского самосознания, чувства патриотизма.

  • Создать условия для проявления исследовательских способностей учащихся на уроках истории и обществознания, формирования способностей учащихся к саморазвитию, к поисковой деятельности.

  • Разработать и внедрить в практику преподавания истории краеведческого материала.

  • Разработать и внедрить в практику своей работы методическое сопровождение предметов история, обществознание.

  • Организовать работу с одаренными учащимися в области истории и обществознания.

  • Пройти курсы повышения квалификации, связанные с внедрением ФГОС по истории и обществознанию.

  • Продолжить работу по организации перехода от репродуктивного обучения к технологиям сотрудничества в соответствии с требованиями ФГОС.


Источники самообразования:

  • СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);

  • Интернет;

  • Медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.



Формы самообразования:

1. Индивидуальная – через индивидуальный план,

2. Групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.


Ожидаемый результат самообразования:

  • Повышение качества преподавания предмета.

  • Доклады, выступления на заседаниях ШМО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.

  • Научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в исследовательских, творческих работах.

  • Создать комплекты педагогических  разработок.

  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

  • Создание персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.



Изменения и дополнения в индивидуальном плане

на 20_____ - 20_______ УЧЕБНЫЙ ГОД


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Руководитель объединения _____________________________________________

       

План работы по теме самообразования на 2012-2017 года.

№ п.п

Содержание деятельности

Сроки

Выполнение.

Форма результатов отчётности.

Изучение литературы по теме самообразования

1

Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей преподавание истории, обществознание (стандарт, программа, учебный план)

ежегодно в сентябре

Разработка календарно-тематического планирования по истории, обществознанию

2

Изучение нормативно-правовой документации, регламентирующей прохождение итоговой аттестации за курс основного и полного образования

ежегодно

Выступление перед коллегами на заседаниях методического объединения учителей гуманитарного цикла, пробные тестирования, мониторинги

3

Изучение методической литературы по внедрению краеведческих материалов в преподавание истории

ежегодно

Корректировка календарных планов с учетом краеведческих материалов

4

Изучение методической литературы по организации элективных курсов по истории, обществознанию и праву

ежегодно

Разработка и апробация программы элективного курса «Права человека»

5

Изучение методической литературы, отражающей реализацию личностно-ориентированной технологии обучения

ежегодно

Выступления на педсовете, МО.

6

Изучение методической литературы по организации исследовательской деятельности на уроках истории и обществознания:

1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования

мировоззрения. // Народное образование, № 10, 1999.

2. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

и другие касающиеся исследовательской деятельности

2012-2017 уч.год






ежегодно

Выступления на педсовете, МО.

Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы самообразования

Разработка рабочих программ по истории и обществознанию во всех классах.

Август

Рабочие программы

Разработка индивидуального плана «Работа с одаренными детьми по истории и обществознанию», материалов для работы с одаренными детьми

ежегодно

Программа работы с одаренными детьми

Разработка и корректировка учебно-методического сопровождения по предметам история, обществознание.

ежегодно

Конспекты уроков

Разработка контрольно-измерительных материалов дифференцированного характера по истории, обществознанию

ежегодно

Материалы для проведения контрольных срезов, самостоятельных работ, тренировочных работ в форме ГИА, ЕГЭ

Разработка раздаточных материалов дифференцированного характера по истории и обществознанию

ежегодно

Материалы для организации индивидуального письменного опроса на уроках

Формирование учебно-методического сопровождения элективного предмета «Права человека»

ежегодно

Конспекты занятий элективного предмета

Разработка и своевременная корректировка программы элективного предмета «Права человека»

ежегодно

Программа элективного предмета.

Оформление материала «Династии Романовы», «ЕГЭ и ОГЭ» в кабинете истории и обществознания

Ежегодно

Выставочный материал.

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1

Выступление на педагогическом совете по темам: «Проблемы адаптации обучающихся учащихся 5 класса к условиям обучения в основной школе в рамках реализации ФГОС второго поколения»

«Роль исторического краеведения в воспитании патриотизма и гражданского самосознания учащихся в урочной и внеклассной работе»

«Система подготовки учащихся к ГИА по истории и обществознанию»

«Исследовательская деятельность на уроках истории и обществознания»

и другие по плану школы

Ежегодно, согласно плану школы

Тезисы выступления

2

Мастер-класс на районной секции учителей истории и обществознания «Использование тамлайнов на уроках истории» и другие

согласно плану работы районного методического объединения

Тезисы выступления

3.

Обобщение опыта. Открытые уроки для учителей школы и района, для методистов РОО; мастер-классы для участия в конкурсах «Учитель года», «Наш лучший учитель»

Ежегодно

Открытые уроки с использованием ИКТ, сингапурской методики преподавания

4

Оформление портфолио

ежегодно

Портфолио учителя.

5

Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом, участие на районных семинарах , организация и проведение семинара учителей истории и обществознания района в своей школе

В течение периода,



Взаимопосещения, анализы уроков

6

Участие в районных, республиканских и Всероссийских конкурсах педагогического мастерства: «Учитель года», «Наш лучший учитель», «Методическое мастерство» и др.

В течение периода

Папки, разработки, методические копилки

7

Выступление на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла гимназии по теме самообразования

ежегодно, согласно плану работы методического объединения

промежуточные результаты работы по проблеме самообразования

Участие в системе школьной и районной методической работы

1

Участие в организации и проведении методических недель гуманитарного цикла

ежегодно, согласно плану методической работы школы

открытые уроки, внеклассные мероприятия

2

Участие в проведении заседаний МО, педсоветов, семинаров.

ежегодно

Анализ по итогам работы за учебный год

3

Участие в работе районных семинаров учителей истории и обществознания

ежегодно

Анализ по итогам работы

4

Участие в муниципальных и республиканских конкурсах педагогического мастерства

ежегодно

Подготовка конкурсных материалов

5


Проведение открытых уроков

согласно плану школы

публикация материалов урока на своем сайте и сайте школы

6

Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

октябрь

Задания для олимпиады.

7

Работа с одарёнными детьми, участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

в течение периода

Результаты участия

8

Вести индивидуальную работу с сильными учениками по индивидуальному плану и дополнительную работу с отстающими.

в течение года

Результаты мониторинга ЗУН

9

Ежемесячно пополнять страничку школьного сайта

в течение

года

Информация на сайте

10

Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие  в различных профессиональных конкурсах и фестивалях:


2012-2017 г. г.

Результаты участия (грамоты, сертификаты)

Инновационная деятельность

1

Продолжение внедрения в работу Решу ЕГЭ, как одного из видов современного     получения информации и дистанционного обучения через сеть интернет.

В течение

2012-2017 г.г.

Увеличение количества пользователей Решу ГИА.


2

Электронный   документооборот

ежегодно

Сдача отчетов  в электронном виде.


3

Реализация современного проекта с сингапурскими коллегами «Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан»

В течение трёх лет: 2014,2015,2016г.

Обмен опытом.

Открытые уроки

4.

Участие в интернет-сообществах на портале «Электронное образование» и «Социальная сеть работников образования»

Систематически

Обмен опытом

Аттестация учителя

1

1. Подготовить результативность освоения обучающимися образовательных программ и динамику их достижений за последние 3-5лет.

2016 г.

Карта результативности

2

Пройти аттестацию на первую категорию

2016 г.

Папка со всеми материалами для аттестации





Список использованной литературы:

1. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
2. Созонова О.П., Методическое сопровождение профессионального роста педагога, журнал «Дополнительное образование и воспитание», №5-2008, с.21








Примерный план отчета по работе

над темой самообразования

за _________________ учебный год

Должность _______________________________________________________________________________

ФИО _____________________________________________________________________________________

Методическая тема ________________________________________________________________________

Год работы над темой _______________________________________________________________________

Деятельность по реализации темы_____________________________________________________________

(Изучил литературу; познакомился с опытом работы такого-то педагога; посетил открытые занятия, заседания методического совета, семинары; прошел обучение на курсах повышения квалификации; разработал программу, подготовил научно-методическую разработку, дидактический материал, методические пособия; выступил с сообщением, докладом, подготовил реферат, статьи в журнале).

Итоговый отчет по самообразованию


Должность _________________________________________________________________________________

ФИО _____________________________________________________________________________________

Тема учреждения ___________________________________________________________________________

Индивидуальная тема ______________________________________________________________________

Срок и период работы над темой _____________________________________________________________

Цель самообразования по теме ________________________________________________________________

Задачи самообразования _____________________________________________________________________

Прошел обучение на курсах повышения квалификации __________________________________________

Изучена литература _________________________________________________________________________

Посещено открытых занятий, заседаний МС, семинаров и других мероприятий_______________________________________________________________________________

Наработанный материал ____________________________________________________________________

Форма представления материалов ___________________________________________________________


ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ОТЧЕТУ О ВЫПОЛНЕНИИ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА

РАБОТЫ на 20_____ - 20_____ учебный год

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Рассмотрено и утверждено на заседании М/С ____________________________________

протокол № ______________________________



“_____” ________________________ 200_____ г



Руководитель объединения _________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!