СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план саморазвития

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план саморазвития учителя столярного дела

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план саморазвития»

Индивидуальный план

самообразования 

Первая категории

Игнатьев Павел Тимофевич на 2017-2022 годы

Тема самообразования: «Развитие творческой активности и навыков самостоятельной деятельности учащихся на уроках и во внеклассной деятельности»

г. Мензелинск.

Общие сведения об учителе:

ФИО: Игатьев Павел Тимфеевич.

Год, число и месяц рождения:  13.02 1957 года.

Образование: среднее профессиональное, Мензелинское педагогическое училище, квалификация «Учитель труда и черчения», 1980 год.

Сведения о повышении квалификации: ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» с 13 января 2016 г. по 30 января 2016 г., 108 часов по теме: «Практика организации процесса обучения предмету «Технология» в контексте достижения результатов и требований ФГОС ООО», достоверение о повышении квалификации № 770400023235 от 30.01.2016г.

общий стаж: 42 год;

педагогический стаж:  22 лет;

в аттестуемой должности: 9 лет;

Комплексная научно-методическая тема педагогического коллектива школы:

«Развитие коррекционно-развивающей воспитательно-образовательной среды как условие формирования личности ребёнка с ОВЗ».

Тема методического объединения учителей профессионально-трудового обучения:

«Обеспечение дифференцированного, развивающего обучения на уроках профессионально-трудового обучения с учётом психофизических и индивидуальных особенностей обучающегося».

Тема самообразования:

«Развитие творческой активности и навыков самостоятельной деятельности учащихся на уроках и во внеклассной деятельности».

Актуальность выбранной темы самообразования:

    Одной из актуальных проблем сегодня является проблема развития творческой активности учащихся. В условиях быстро меняющейся ситуации общественного развития от человека требуется максимальное проявление гибкости, критичности, толерантности, умение находить нестандартные решения возникающих проблем. Перечисленные качества в большей степени присущи творческим личностям и позволяют им не только быстро адаптироваться, но и эффективно действовать в любых жизненных ситуациях, быть успешными в различных социальных общностях и экономических системах. Назрела необходимость готовить на уроке субъекта, творчески активную личность, заинтересованную во все более самостоятельном познании.

   Развитие творческих способностей начинается в детстве, а уровень их сформированности выступает гарантом успешности личности в осуществляемой деятельности, ее социальной мобильности. Это качество можно развивать во всех социально и личностно значимых видах деятельности.  

Развитие творческой активности и навыков самостоятельной деятельности учащихся на уроках столярного дела  является очень актуальной и перспективной темой. Работу по развитию творческой активности и навыков самостоятельной деятельности на уроках столярного дела следует рассматривать в качестве необходимого компонента  трудового обучения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Цель работы:

обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы обучающихся воспитанников с нарушением интеллекта, создание необходимых условий для развития у них познавательного интереса к столярному делу на основе использования различных приемов и форм обучения; достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности.

Задачи:

  • Обеспечение высокого методического уровня проведения уроков профессионально-трудового обучения (столярное дело).

  • Повышение  качества проведения учебных занятий по внедрению новых технологий.

  • Совершенствование видов и форм диагностики и контроля.

  • Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.

  • Развитие творческой активности  учащихся на уроках столярного дела, формирование  способности учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

  • Повышение мотивации и качества знаний учащихся.

  • Активизация самостоятельности  и познавательной деятельности учащихся.

  • Формирование позитивного отношения к труду.

Основные направления самообразования:

  • профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),

  • психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),

  • охрана здоровья,

  • психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),

  • социальное (участие в жизни социума школы).

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная); интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

индивидуальная – через индивидуальный план;

групповая – через участие в деятельности школьного методического

объединения учителей  ПТО, а также через участие в жизни школы.

Пояснительная записка

          Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически следует проходить соответствующие курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, заниматься самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма. 

         Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя.

         Самообразование – процесс  сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.

         Опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка -

слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства. 

        Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности, учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией. Сегодня в век информационно-коммуникативных технологий в области образования учителя МО ставят перед собой и своими учениками новые задачи и проблемы:  

      Проблема: повышение качества преподавания учебных предметов, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

1.Изучить литературу по данной проблеме:

1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования

мировоззрения. // Народное образование, № 10, 1999.

2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2000

3. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов /под ред. Ю.И. Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

6. http://www.ioso.ru/distant/proiect/meth%20proiect/metod%20pro.htm

7. http://www.iteach.ru/index/news.html

8. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя профессионально-трудового обучения».

9. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.

           

   Перечень вопросов по самообразованию:

1. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.

2. Работать   над   созданием   в   коллективе   учащихся   класса   творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.

3.  Распространение      педагогического      опыта     на      муниципальном      и региональном уровне.

4. Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

5. Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.

6. Планомерное   и   систематическое   совершенствование   методов   учебно-воспитательного процесса - во всех классах.

7. Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

8. В каждом классе, где преподаю столярное дело, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.

 Ожидаемые результаты:

1 Повышение мотивации и качества знаний на уроках столярного дела;

2. апробация новых видов и форм диагностики;

3. повышение результативности участия в конкурсах «Лучший по профессии»;

4. разработка и проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий, обобщение опыта по исследуемой теме;

5. повышение качества учебных занятий по внедрению новых технологий.

Планирование работы над темой самообразования

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Информационно-аналитический:

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

2017-2018

Школьные и районные МО.

Изучение литературы.

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2018-2019

1.Выступление на заседании школьного МО учителей».

Практический:

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2019-2020

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:

«».

2.Открытые уроки на уровне школы.

3.Участие в конкурсах, выставках, конференциях. 

Обобщающий

Внедренческий:

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2020-2021

1.Выступление на заседании  школьного МО учителей.

2.Участие и результаты в областных и всероссийских конкурсах.

3. Урок-соревнование «».

4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 

Распространение опыта работы.

2022

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок».

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте.

3. Участие в конкурсах.

Накопление знаний по единой методической теме

Этапы работы

Содержание работы

Сроки выполнения

Информационно-аналитический

2017-2022 

Научно-исследовательская работа по единой методической теме:

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей профессионально-трудового обучения.

 

 

 

регулярно

 

 

Совершенствование психолого-педагогической подготовленности:

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

 

регулярно

Изучение методической и учебной литературы:

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по профессионально-трудовому обучению.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения  столярному делу.

3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей   профессионально-трудового обучения.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в  конкурсах «Лучший по профессии» среди коррекционных школ.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, области через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

 

 

регулярно

 

 

 

регулярно

 

 

регулярно

 

 

ежегодно

 

 

 

 регулярно

 

 регулярно

 

Повышение мировоззренченского уровня:

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по профессионально-трудовому обучению (столярному делу),  педагогике, психологии.

5. Общение с педагогами на различных сайтах.

регулярно

 

регулярно

 

 

 2017-2022

 

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

 

 регулярно

Реализация приобретенных знаний

1.  Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

2. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

3. Разработать программы элективного курса по предмету «Я выбираю профессию».

4,  Выступать с докладами по теме самообразования.

Работа с родителями

  1. Знакомить родителей с новыми формами, методами и приёмами обучения  столярному делу.

  2. Показать родителям широкие возможности Интернета для формирования связей внутри образовательного учреждения. Цели  в этом направлении могут быть различными:  переписка со своими родителями с целью обмена опытом;  участие в открытом обсуждении новейших тенденций в области образования; привлечение родителей к исследовательским проектам, основой которых будет совместное решение научных проблем, а инструментом обмена – электронная почта.

                                                                           

Анализ работы по теме самообразования

Учение – это целенаправленный и мотивированный процесс, поэтому задача автора состоит в том, чтобы включить каждого ученика в деятельность, обеспечивающую формирование и развитие познавательных потребностей. Этому, по его мнению, в полной мере способствует использование технологий по развитию познавательных интересов, что и легло в основу опыта.

Руководствуясь принципами организации процесса обучения, предложенными Н.М.Зверевой, я считаю, что учитель:

-переходит с позиции носителя знаний на позицию организатора познавательной деятельности учащихся;

-мотивирует познавательную деятельность учащихся на уроке, формирует интерес к предмету.

Основная цель работы по теме самообразования является  создание необходимых условий для развития познавательного интереса у детей с нарушением интеллекта к столярному делу на основе использования различных приемов и форм обучения.

Основной характеристикой опыта развития познавательных интересов учащихся является разработка и внедрение в практику методического комплекса, в составе которого:

  1.  проблемные вопросы и задачи;

  2.  исследовательские вопросы и задания;

  3. творческие задания;

  4. применение информационных технологий и новых электронно-образовательных средств.

Использование проблемного метода обучения позволяет мне решить следующие задачи:

-формировать теоретические знания учащихся;

-развивать словесно-логическое мышление учащихся, речь обучающихся, познавательный интерес и волю обучаемых.

Считая, что проблемное преподавание в наибольшей степени соответствует проблемному обучению, работа ведется по следующим направлениям:

-проблемные вопросы;

-проблемные задачи.

-проблемный эксперимент.

Решение проблемных вопросов способствует воспитанию у учащихся внимания, наблюдательности и развитию графической грамотности.

При решении проблемных задач ответ на поставленный вопрос не может быть получен без вычислений. Проблемная задача – это ситуация, требующая от учащихся мыслительных и практических действий на основе качественного и количественного анализа с подсчетом тех или иных числовых характеристик изготавливаемого изделия. Их решение имеет большое воспитательное значение, так как с помощью проблемных задач знакомятся учащиеся   с достижениями науки и техники, воспитывается трудолюбие, настойчивость, воля, характер, целеустремленность.

При выполнении проблемного эксперимента появляется возможность установить причинно-следственные связи между величинами, характеризующими свойства предмета. В соответствии с целями и задачами исследования эксперимент может быть количественным или качественным, демонстрационным, исследовательским, техническим или научным. Применение эксперимента в школьном преподавании способствует формированию у учащихся представления об эксперименте как методе научного исследования.

В проблемном плане можно изучать почти все темы и разделы курса столярное дело. Дело лишь в степени проблемности каждого конкретного урока. Не на каждом уроке удается строго выдерживать все элементы проблемного урока. Проблемное обучение начинается с организации проблемной ситуации.

В настоящее время важное место в развитии познавательного интереса учащихся занимает исследовательский метод обучения. Вместе с тем для ученика выполнение исследовательского задания является познание еще непознанного. Учебные исследования, проводимые учащимися, позволяют осуществить свободный поиск нужной информации; регулярные наблюдения и измерения формируют умения учащихся самостоятельно работать; повышают ответственность ребят за регулярность и качество их выполнения; дают возможность на практике применить свои знания, полученные на уроках профессионально-трудового обучения. Формирование навыков исследовательской работы автор ведет по двум направлениям:

-проведение учеником небольшого исследования с подготовкой сообщения;

-развитие исследовательских навыков при изучении материала на уроках и во внеурочное время с использованием исследовательских вопросов и заданий.

Самостоятельные исследования и наблюдения побуждают учащихся мыслить масштабно, делать самостоятельные выводы и обобщения. Активность учащихся определяется внутренними побудительными силами. Причем умственную активность сопровождает эмоциональный настрой, что приводит к развитию интереса к знаниям.

В процессе изучения столярного дела контроль знаний  позволяет прогнозировать темпы индивидуального продвижения  учащихся, определять способности и наклонности. Однако контроль  со стороны учителя должен быть систематическим, разнообразным, творческим по формам и методам, по выбранному материалу.

Для развития познавательного интереса я использую творческие задания, которые не только интересны для учащихся, но и очень полезны, так как им приходится применять на практике. Первый вид творческих заданий – практические работы.

Вторым видом творческих заданий являются программированные задания с заданными ответами, на решение которых отводится минимальное время, учащиеся выполняют их, как правило, дифференцированно.

Третий вид – разноуровневые контрольные работы, позволяющие учитывать психологические  особенности учащихся.

Четвертый вид творческих заданий – тематические тесты, которые удобно использовать на уроках в старших классах.

Пятый вид – дидактические карточки, содержащие задачи  пониженной и повышенной сложности.

Выполнение творческих заданий позволяет провести потом интересную беседу, глубже вскрыть суть изучаемого предмета.

Активно использую в своей работе такую форму нестандартных уроков, как УРОК – СОРЕВНОВАНИЕ.

Основу урока – соревнования составляют состязания команд при выполнении чередующихся заданий, предложенных учителем. Форма проведения таких уроков самая различная..

         В организации и проведении уроков – соревнований выделяют три основных этапа: подготовительный, игровой, подведение итогов. Для каждого конкретного урока эта структура детализируется в соответствии с содержанием используемого материала и особенностями сюжета состязаний.

Современное поколение знакомится с компьютером  раньше, чем начинает читать. Именно поэтому внедрение информационных технологий в образование привело к появлению новых образовательных технологий и форм обучения, базирующихся на электронных средствах обработки и передачи информации. В кабинете столярного дела установлено современное техническое оборудование (ноутбук, мультимедийный проектор, экран                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       ). Новые технические средства требуют особых форм и методов преподавания, инновационных подходов к процессу преподавания.

Компьютерные модели легко вписываются в традиционный урок, и позволяет учителю продемонстрировать многие эффекты, которые невозможно показать с помощью имеющегося оборудования в кабинете столярного дела.

На уроках  столярного дела я применяю  интерактивные технические средства для показа демонстраций, для подготовки различного рода раздаточного материала, для проведения различных игр, моделирования и проведения демонстрационных экспериментов.

         Анализ проблемы развития творческой активности учащихся в условиях современного образовательного процесса позволил выделить следующие противоречия: 

1. Между потребностями современной личности в саморазвитии, самореализации, заказом родителей, общества на человека "социально активного, умеющего делать социальный выбор, сознающего и способного отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права” ("Федеральный компонент государственного стандарта общего образования”) и возможностями ребёнка, которые могут быть реально реализованы.

2.  Стремлением личности к творческой самореализации и недостаточным вниманием к развитию опыта творческой деятельности в содержании столярного дела.

         На основании теоретических и эмпирических обобщений можно определить качественные характеристики показателей и критериев творческой активности на низком, среднем и высоком, уровнях. 

         Низкий уровень развития творческой активности характеризуется отсутствием познавательного интереса. Обучающиеся активны только на начальных этапах деятельности. 

          У воспитанников со средним уровнем развития творческой активности познавательный интерес возникает ситуативно. Ученик активен при условии сотрудничества с учителем, зависим от его помощи и поддержки, нуждается во внешней мотивации. 

          Учащиеся с высоким уровнем развития творческой активности отличает устойчивый познавательный интерес, возникающий вне зависимости от внешних требований. Как правило, у них есть идея и желание воплотить ее. Обучающиеся воспитанники этого уровня склонны к экспериментированию, моделированию различных вариантов развития деятельности и ее возможных результатов. Они являются хорошими генераторами идей, их деятельность отличает высокая степень новаторства.
        Моя педагогическая деятельность направлена на реализацию социального общественного заказа, цель которого заключается в формировании у обучающихся воспитанников гражданской ответственности, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе. Эти качества могут быть реализованы только творческой личностью. Поэтому смысл моих преобразований состоит в том, чтобы воспитать детей с ограниченными возможностями здоровья с высоким уровнем творческой активности.

           В системе работы каждого учителя центральное место занимает урок.

При современном подходе к образовательному процессу урок уже нельзя рассматривать как основную несущую конструкцию этого процесса. Урок – лишь элемент в более крупной единице, предназначенной для изучения темы.

          Творчество - это высшая форма активности и самодеятельности человека. Хотя научить творчеству нельзя, но можно создать условия, способствующие формированию творческой личности.

           Для того чтобы сделать урок более эффективным, чтобы активизировать процесс познания, разнообразить деятельность учащихся и тем самым вызвать интерес к столярному делу, в моей системе работы есть и такие направления, как: 



·        Творческие работы;

·        Проектно-исследовательская деятельность;

·        Игры-соревнования;

·        Решение творческих технологических задач;

·        Дидактические игры;



       Творческие работы дают возможность создать условия для реализации и развития творческих способностей, опираясь на внутренние потребности самоутверждения, самовыражения, самореализации учеников, а также развития самостоятельности и активности. 

      Активность - качество не врожденное и не постоянное, а динамически развивающееся и прогрессирующе. На уровень творческой и познавательной активности ребенка сильно влияют отношение учителя, его стиль общения, а также настроение самого ученика. Если ученику удалось себя реализовать в творчестве, достичь успеха в тех направлениях деятельности, которые ему особенно хорошо удаются, это значительно повышает его интерес к предмету.  


      Творческие работы учеников состоят в активном участии создания:

- компьютерных презентаций к урокам, 
- кроссвордов, криптограмм, ребусов, шарад,
- викторин,

- соревнований.

       На мой взгляд, решить проблему развития творческой активности учащихся позволяют возможности внеурочной деятельности. Проектно-исследовательская деятельность учащихся, по-моему, должна стать одной из наиболее массовых и перспективных форм практической деятельности. Такую работу наиболее эффективно проводить во внеурочное время, так как жёсткие временные рамки учебной программы по столярному делу и разный уровень развития детей и их подготовленности к предмету не позволяют сделать это во время уроков.

       Система работы складывается из традиционных и нетрадиционных  форм внеклассной работы:


Ø Организация массовых мероприятий.
Ø Организация и проведение исследовательских работ.
Ø Подготовка и участие в городских, областных и всероссийских конкурсах. 
Ø Беседа, рассказ.
Ø Практикумы.

Ø Экскурсии.
Ø Походы.
Ø Круглые столы.
Ø Выполнение творческих работ, проектов.                                                                                    


       Работа, направленная на развитие ребенка как творческой индивидуальности – процесс длительный, требующий больших затрат времени, усилий, терпения. И очень важно, не останавливаясь на полпути, достичь своих целей.

                                      Результативность опыта

Для оценки качества организации учебно-воспитательного процесса, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников  я применяю диагностику Т.И.Шамовой, Г.И.Щукиной, А.Н. Леонтьева, задачи которой таковы:

-сбор данных об обученности  и воспитанности учащихся;

-диагностика мотивации к изучению столярного дела;

-определение требований к уровню подготовки выпускников коррекционных образовательных учреждений VIII вида;

-изучение информации о соответствии фактического результата ожиданиям;

-оценка соответствия уровня обученности государственным стандартам.

В ходе работы определены следующие                                                                                                                                                                                                                                             уровень обученности (качество выполнения стандартов и уровень сформированности общеучебных умений и навыков), мотивация, профориентация, специальные способности. Качество выполнения стандартов показывает, что более половины обучающихся соответствуют требованиям, предъявляемым выпускникам.

На протяжении последних пяти лет наблюдается в среднем положительная динамика качества знаний обучающихся:    

Исследуя уровень сформированности знаний можно сделать вывод: выпускники 9 классов  в целом владеют профессиональными навыками и умениями; приводить примеры практического использования полученных знаний.

Трудоемкость.

Трудоемкость опыта заключается в переосмыслении роли и функции учителя с позиции творческой самореализации личности школьника в учебно-познавательной деятельности, так как теперь учитель выступает в роли организатора самостоятельной активной познавательной деятельности учащихся, компетентного консультанта и помощника; в отборе оптимальных методов и приемов, форм, средств организации учебного процесса с учетом индивидуально-творческих возможностей. Увеличивается время на подготовку к уроку.

        Важно также определить компоненты, способствующие лучшему усвоению учащимися изучаемого материала и воспитанию целостной, саморазвивающейся, деятельностной личности. Это такие компоненты:

  1. мотивационный компонент, проявляющийся через интерес к различного рода деятельности, осознание ценности данного вида деятельности, отношение к собственной деятельности и её субъектам, принятие творческого характера данной деятельности;

  2. эмотивный компонент, проявляющийся как отношение старшеклассников к деятельности и определяющийся увлеченностью учащихся тем или иным видом деятельности и удовлетворением данным её видом, а также ответственностью за её результат;

  3. когнитивный компонент, проявляющийся как знание  учащихся о явлениях окружающей действительности и являющийся конечным результатом как применение и использование полученных знаний в творческой деятельности;

  4. отношением учащихся к проявлению той или иной деятельности и реализующийся в общественно-полезном труде на творческой основе, с учетом собственных возможностей и способностей.

        

Доступность опыта.

Доступность данного опыта проявляется в том, что он может быть успешно использован учителями профессионально-трудового обучения (столярное дело) коррекционных школ VIII вида.

Литература:

  1. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К. Педагогическое мастерство и педагогические технологии. – М., 2001.

  2. Бельчикова О.Е. Педагогическая технология. – Белгород, 1998

  3. Гин А. Приемы педагогической техники. Москва: Изд-во «Вита-Пресс», 1999.

  4. Гузеев В.В. Педагогическая техника в контексте образовательных технологий. – М., «Народное образование», 2001.

  5. Давыдова Г. А. Творчество и диалектика.- М.: Наука, 1976.

  6. Зверева Н.М. Практическая дидактика для учителя.– М., 2001

  7. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.- М.,1986, с.78

  8. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М., 2002

  9. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., «Народное образование», 1998

  10. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М., 1996

  11.  Япрынцева Е. В. Индивидуальная самоорганизация как фактор творческой идентичности личности. Белгород: Лит. Караван, 2005.


Скачать

© 2017, 704 5

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!