СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОАНАЛИЗА И САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план содержит мои профессиональные достижения и дефициты.

Просмотр содержимого документа
«ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОАНАЛИЗА И САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА

НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОАНАЛИЗА

И САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сергеевой Елены Леонидовны

учителя математики


Таблица 1


Мои профессиональные достижения


Компетенции (трудовые

действия), оцененные

баллом «2»


Формы предъявления

результатов,

подтверждающих высокий

уровень владения

компетенцией


Описание опыта


Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

Умение провести сравнительный анализ учебных программ, УМК, методических и дидактических материалов по преподаваемому предмету, выявить их достоинства и недостатки. Считаю, что выбранная программа соответствует требованиям, предъявляемым стандартом образования, при её использовании учитываю индивидуальные особенности класса.

Составление программ по математике (5-6 классы), по алгебре и геометрии (8, 11 классы). А так же программ элективных курсов (в т.ч. дистанционных) и программ внеурочной деятельности.

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования

Знание основных нормативных документов, отражающих требования к содержанию и результатам учебной деятельности по предмету, учебники и УМК по преподаваемому предмету, допущенные или рекомендованные Минобрнауки РФ.

Осуществление педагогической деятельности в соответствии с требованиями стандарта. Пройдены курсы по ФГОС в марте – апреле 2015 года.

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

Выстраивание работы в согласовании с позицией учителей школы в определении целей и задач программы развития ОО с целью создания безопасной и комфортной образовательной среды

Работа над проектом «Одарённые дети: выявление, создание условий для развития», входящем в программу развития школы.

Планирование и проведение учебных занятий

Использование дополнительных материалов по предмету (книги для самообразования, медиа- пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.)

Проведение уроков на должном уровне, что отмечено в ходе контроля со стороны администрации школы в тетради контроля.

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

Использование разноуровневых дидактических и методических материалов: текущие и итоговые тесты, карточки-задания и др.

Контроль учебных достижений учащихся осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями к образовательной программе.

Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)

Обоснованное использование на уроках современных информационно- коммуникативных технологии

адекватно целям урока, мотивации и подготовленности обучающихся.

Создание условий для развития ИКТ-компетенций учащихся. Наличие презентаций по классам, использование обучающих программ.

Формирование мотивации к обучению

Активизация познавательного интереса учащихся, создание условий для осмысленного восприятия учебного материала. Сочетание индивидуальных и групповых формы обучения. Практическая направленность получаемых знаний.

Мотивация к учебной деятельности на уроках стимулирует активное участие в различных конкурсах, олимпиадах. Учащиеся участвуют в конкурсах, олимпиадах, конференциях по предмету (Всероссийская олимпиада по математике, игра «Кенгуру» и «Слон», НПК)

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

Приемы оценки ответов учителем и самооценки ученика, умею сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся,

могу провести объективную оценку знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.

В соответствии с имеющимися нормами оценок по предмету производится проверка.

Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

Проведение своевременного инструктажа по правилам внутреннего распорядка образовательной организации, по ТБ и ППД, по нормам СанПиНа, требую выполнения правил и норм.

Отсутствие травм и нарушений техники безопасности со стороны уч-ся в классах, в которых осуществляю преподавание

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

Подготовка и проведение внеклассных мероприятий, родительских собраний в соответствии с современными, в том числе интерактивными технологиями воспитательной работы

Организация воспитательной работы в 6 классе, в котором являюсь классным руководителем.

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера


Умение ставить воспитательные цели с учетом возрастных, индивидуальных особенностей обучающихся

Составление плана воспитательной работы.

Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации

Требование выполнения правил внутреннего распорядка образовательной организации, соблюдения норм поведения в общественных местах

Осуществление воспитательной работы в 6 классе.

Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления

Использование органов ученического самоуправления:

-актив класса

-модель временных поручений

Организация самоуправления в классе, работа по подготовке и проведению общеклассных мероприятий

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации

Организую участие класса в традиционных школьных мероприятиях:

День здоровья, Субботники,

Смотр военной песни и др.


Сохранение традиций школы, формирование у учащихся уважения к учебному заведению.

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

Организация участия в разного уровня конкурсах, проектах.


Организую участие ребят в НПК, в акциях, посвященных Великой Победе, Дню защитника Отечества, провожу беседы на различные темы.

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде

Проведение внеклассных мероприятий по формированию толерантного поведения в социуме, где проживают представители разных этнических групп

Проведение тематических часов общения. Сформированность у уч-ся 6 класса толерантного поведения.

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

Проведение индивидуальных тематических бесед, родительских собраний

Регулярная индивидуальная работа с уч-ся и их родителями (законными представителями).




Трудовая функция «Развивающая деятельность»

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

Выявление поведенческих и личностных проблем обучающихся через анкетирование, наблюдение, индивидуальные беседы

Умение выявлять поведенческие и личностные проблемы обучающихся.

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

Мониторинг оценок обучающихся по четвертям, сравнительный анализ с предыдущим периодом согласно данных электронного журнала, составление динамики роста (снижения) качества знаний по каждому ребенку индивидуально.

Умение применять методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребёнка.

Оказание адресной помощи обучающимся

Выявление личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития; анализ имеющихся проблем, оказание адресной помощи обучающимся.

Осуществление индивидуального подхода в ходе воспитательной работы. Адресная помощь нуждающимся учащимся.

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

Использование опыта работы по развитию у обучающихся творческих способностей, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения

Использование опыта работы в формировании толерантности и позитивных образцов поликультурного общения

Формирование и реализация образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения.

Трудовая функция «Модуль «Предметное обучение. Математика»


Формирование способности к постижению основ математических моделей реального объекта или процесса, готовности к применению моделирования для построения объектов и процессов, определения или предсказания их свойств.

Формирование логического мышления учеников, доказательство выдвигаемых гипотез.

Опыт работы по формированию способности к постижению основ мат.моделей реального объекта или процесса.

Формирование конкретных знаний, умений и навыков в области математики

Разработка алгоритмов математической деятельности, решение задач, уравнений, и т.д.

Опыт работы по формированию конкретных ЗУН

Формирование внутренней (мысленной) модели математической ситуации (включая пространственный образ)

Осуществление обсуждений с обучающимися, связанных с моделями мат. ситуации.

Подборка заданий по сходной математической модели, поиск решения, алгоритмов действий.

Формирование у обучающихся умения проверять математическое доказательство, приводить опровергающий пример

Формирование у учащихся данных умений через постоянную работу.

Овладение умением проверять мат. доказательство, приводить контрпример.

Формирование у обучающихся умения выделять подзадачи в задаче, перебирать возможные варианты объектов и действий

Формирование у учащихся данных умений с помощью рисунков, схем, таблиц..

Овладение умением видеть наглядно похожую ситуацию в нескольких этапах решения разных задач

Формирование у обучающихся умения пользоваться заданной математической моделью, в частности, формулой, геометрической конфигурацией, алгоритмом, оценивать возможный результат моделирования (например, вычисления)

Формирование у учащихся способности применения формулы, алгоритма, мат. модели.

Развитие способности применения формулы, алгоритма, конфигурации напрямую, в обратном порядке, при отсутствии каких-либо элементов формулы, алгоритма и др., перенос в усложненную ситуацию.

Формирование способности преодолевать интеллектуальные трудности, решать принципиально новые задачи, проявлять уважение к интеллектуальному труду и его результатам

Осуществление обсуждений с учащимися. Формирование навыков дискуссии через урок. Создание условий для развития творчества обучающихся через презентации их работ на уроках.

Подбор на конкретном этапе учебного процесса посильных задач, которые в последующем усложняются. Публичные индивидуальные выступления.

Развитие инициативы обучающихся по использованию математики

Осуществление обсуждений с обучающимися по использованию математики.

Приведение примеров из жизни, аргументация получения необходимых знаний по предмету.

Содействие в подготовке обучающихся к участию в математических олимпиадах, конкурсах, исследовательских проектах, интеллектуальных марафонах, шахматных турнирах и ученических конференциях

Умение выявлять с повышенными способностями, рекомендация необходимой научной литературы для изучения, взаимодействие с родителями.

Содействие в подготовке и участие в ВОШ по математике, «Кенгуру», проведение мат. недели в школе, Участие в НПК.

Содействие формированию у обучающихся позитивных эмоций от математической деятельности, в том числе от нахождения ошибки в своих построениях как источника улучшения и нового понимания

Создание условий для формирования у обучающихся позитивных эмоций от математической деятельности.

Формирование адекватной реакции на уроке к ошибочному ответу ученика, создание ситуации успеха, формирование толерантности среди обучающихся.

Формирование позитивного отношения со стороны всех обучающихся к интеллектуальным достижениям одноклассников независимо от абсолютного уровня этого достижения

Создание условий для формирования у обучающихся позитивного отношения к интеллектуальным достижениям одноклассников

Совместное обсуждение, поиск правильного решения. Работа над ошибками без указания личностей. Формирование взаимоуважения.

Формирование представлений обучающихся о полезности знаний математики вне зависимости от избранной профессии или специальности

Использование опыта работы по формированию представлений обучающихся о полезности математики.

Приведение примеров о пользе математики при решении жизненных, бытовых, профессиональных задач. Присутствие математики в окружающем нас мире.

Ведение диалога с обучающимся или группой обучающихся в процессе решения задачи, выявление сомнительных мест, подтверждение правильности решения

Использование опыта работы по ведению диалога с учащимися в процессе решения.

Применяю анализ и диалог с обучающимися, работа в группах по выявлению сомнительных мест, проверка решения задачи.


Таблица 2

Мои профессиональные дефициты


Компетенции

(трудовые действия), оце-

ненные баллами «0»или

«1»


Распределение дефицитов

по степени актуальности

их восполнения


Примечание


Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»




Трудовая функция «Воспитательная деятельность»




Трудовая функция «Развивающая деятельность»

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

Использую педагогические технологии по работе с одарёнными детьми, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, осваиваю технологии по работе с детьми с ОВЗ.

Овладею инклюзивными технологиями на соответствующем уровне в течение 2016 – 17 учебного года

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

Планирую курсы по освоению и адекватному применению специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно- развивающую работу с детьми с ОВЗ

Преодоление дефицита планируется к 2018 году.

Трудовая функция «Модуль «Предметное обучение. Математика»








Таблица 3


План устранения дефицитов профессиональной деятельности


Трудовые

функции


Компетеции

(трудовые

действия),

овладение

которыми

актуально

для меня


Планируе-

мый резуль-

тат развития

компетенции

Планируе-

мые сроки в

2016г.

(2017-

2018гг.)


Формы рабо-

ты по пре-

одолению

дефицитов

Формы

предъявле-

ния резуль-

татов овла-

дения ком-

петенцией


1

2

3

4

5

6

«Обучение»






«Воспитатель-

ная деятель-

ность»






«Развивающая

деятельность»


Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

Применение технологий по работе с детьми с ОВЗ.

2016 – 2017 уч. год

Самообразование (изучение метод. литературы, просмотр и участие в вебинарах), посещение стажерских площадок

Представление опыта работы на районной методической неделе



Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

Адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно- развивающую работу с детьми с ОВЗ

До 2018 года

Курсы повышения квалификации

Сертификат о прохождении курсов

«Педагогическая деятельность по реализации программ математики»







Таблица 4


Анализ результатов выполнения индивидуального плана профессионального развития


Планируемый ре-

зультат развития

компетенции


Фактические ре-

зультаты развития

компетенции


Различия между фактическими и за-

планированными результатами разви-

тия компетенции. Причины различий


Выводы


1

2

3

4

Применение технологий по работе с детьми с ОВЗ




Адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно- развивающую работу с детьми с ОВЗ











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!