Индивидуальный план повышения
профессионального уровня
учителя начальных классов
Фирсовой Алёны Станиславовны
на межаттестационный период
с 2015 по 2020 учебные годы.
Личная карта учителя
Год рождения: 1960
1. Образование: высшее
2. Предмет: начальные классы
3. Педагогический стаж: с 15 августа 1979 года
Общий стаж трудовой деятельности: с 15 августа 1979 года
4. Должность: учитель начальных классов
5. Прохождение курсов: ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов»
6. Тема самообразования : «Формирование УУД в рамках реализации как фактор повышения качества образования»
7.Методическая тема: « Повышение качества учебно-воспитательного процесса на основе использования современных подходов к преподаванию учебных предметов в условиях перехода на ФГОС, диагностической и аналитической педагогической деятельности».
8. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.
9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, предметных недель, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, дистанционных олимпиадах.
10. Общественно-педагогическая деятельность:
11. Творческие замыслы: участие в городском МО, в профессиональных конкурсах, пополнение личного сайта методическими разработками.
Моя педагогическая философия.
«Чем выше и дальше каждый из нас идет, тем яснее видит, что пределов совершенства не существует. Дело не в том, какой высоты ты достигаешь сегодня, а в том, чтобы двигаться вперед вместе с вечным движением жизни»
Е.И.Рерих
. Цели профессионального развития.
Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения
Разработать программу самообразования в соответствии с основной образовательной программой учреждения
В течение учебного года продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения на адаптивном уроке
Разработать по инновационной деятельности рабочие программы по предметам, тестовые задания, технологические карты уроков, внеклассные мероприятия
Задачи:
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и муниципального МО учителей начальных классов;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Примерный план работы педагога над темой
Этапы | Содержание работы |
I. Диагностический | 1. Изучение ФГОС начального общего образования. Курсы повышения квалификации учителей. 2. Изучение психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А. Г. Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». 3. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. |
II. Прогностический | Участие в тренинге личностного роста «Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей начальных классов Выступление на МО «Реализация различных образовательных технологии, как средство формирования УУД в рамках ФГОС» |
III. Практический | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Выступление на педсовете «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД». Выступления на заседаниях МО «Технология продуктивного чтения» (из опыта работы), «Требования к современному уроку». Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах. Участие в семинарах. |
IV. Обобщающий | 1. Подведение итогов. Анализ, систематизация, обобщение накопленного материала, обработка полученных результатов. 2. Оформление результатов работы по теме самообразования. 3. Представление материалов |
V. Внедренческий | 1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. 2. Распространение. |