Просмотр содержимого документа
«Индивидуально-групповые занятия по русскому языку 9 класс»
«УМАЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ВАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Согласовано: Заместитель директора по УВР ______________ Е.С.Курылева _____ ______ _________ | Утверждаю: Директор школы ____________Л.В.Семина Приказ №____от_______ |
Рабочая программа основного общего образования
индивидуально-групповых занятий по русскому языку
в 9 классе
на 2017 – 2018 учебный год
Составитель:
Крылкова Светлана Владимировна,
учитель русского языка и литературы 1 категории
с. Умай
2017 г
Пояснительная записка
Планирование групповых занятий рассчитано на учащихся 9 класса. Оно отвечает широким образовательным задачам предмета и учит правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме. Предлагаемые групповые занятия имеют большое значение для приобщения школьников работать над книгой и другими источниками знаний, помогает выработать самостоятельность мышления, умение отстаивать свои убеждения.
Групповые занятия дают возможность уделить большое внимание развитию связной устной речи учеников, предлагают повторение и обобщение изученных сведений по орфографии, пунктуации, культуре речи Они опираются на синтаксис текста, стилистику, литературное редактирование, культуру речи и должны повысить уровень речевого развития учащихся.
Все это имеет большое значение для подготовки учащихся 9 класса к сдаче выпускных экзаменов по новой форме.
Учебно-методический комплекс
1.Цыбулько И.П. ГИА в 9 классе в новой форме. Русский язык.
Ярославль. Интеллект – Центр.2016
2. Егораева Г.Т. ГИА в 9 классе в новой форме. Русский язык. Типовые тестовые задания.
Москва. Экзамен.2017
3. В.П.Сычева. ГИА в 9 классе в новой форме. Русский язык. Типовые тестовые задания.
Москва. Экзамен.2017.
4. М.Ю.Никулина, В.П.Сычева. ГИА в 9 классе в новой форме. Русский язык.
Типовые тестовые задания. Москва. Экзамен.2017
5. И.П.Цыбулько, Л.С.Степанова. ГИА в 9 классе в новой форме. Русский язык.
Тренировочные варианты работ. М.АСТ – Астрель.2016
6. Т.Ю.Угроватова. Русский язык. Материалы для подготовки к итоговой аттестации.
М. Просвещение. 2009
Количество часов в неделю-1, в год-34.
Содержание учебного курса
Тема | Количество часов | Формы контроля |
Введение | 1 | |
Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. | 4 | |
Лексика и фразеология | 3 | |
Орфография | 4 | |
Словосочетание | 2 | |
Простое предложение | 4 | |
Сложное предложение | 5 | Написание сжатого изложения. Написание сочинения-рассуждения |
Создание текстов | 5 | |
Практические занятия | 6 | Выполнение всей работы |
Итого | 34 | |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема | Кол-во часов |
| | Введение (1 час) | |
1 | 08.09 | Вводное занятие. Знакомство с демоверсией экзамена по русскому языку, спецификацией, кодификатором, инструкцией по выполнению работы, критериями оценивания. Характеристика экзаменационной работы | 1 |
| | Информационная обработка текстов различных стилей и жанров(4 часа) | |
2 | 15.09 | Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. Текст как речевое произведение. | 1 |
3 | 22.09 | Смысловая и композиционная целостность текста. | 1 |
4 | 29.09 | Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. | 1 |
5 | 06.10 | Грамматические нормы (морфологические и синтаксические нормы). Лексические нормы | 1 |
| | Лексика и фразеология(3 часа) | |
6 | 13.10 | Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению | 1 |
7- 8 | 20.10 27.10 | Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности | 2 |
| | Орфография (4 часа) | |
9-10 | 10.11 17.11 | Слитное, раздельное, дефисное правописание приставок. | 2 |
11-12 | 24.11 01.12 | Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. | 2 |
| | Словосочетание (1 час) | |
14 | 08.12 | Словосочетание | |
| | Простое предложение (4 часа) | |
15 | 15.12 | Простое предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения | 1 |
16 | 22.12 | Осложнённое простое предложение | 1 |
17 | 29.12 | Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения | 1 |
18 | 12.01 | Синтаксический анализ простого предложения | 1 |
| | Сложное предложение (5 часов) | |
19-20 | 19.01 26.01 | Сложное предложение. Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях | 2 |
21 | 02.02 | Синтаксический анализ сложного предложения | 1 |
22-23 | 09.02 16.02 | Сложные предложения с разными видами связи между частями Сложные предложения с разными видами связи между частями | 2 |
| | Создание текстов (5 часов) | |
24-25 | 02.03 16.03 | Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи. Сжатое изложение. Основные способы сжатия текста | 2 |
26 | 23.03 | Задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста. Как писать сочинение – рассуждение на лингвистическую тему | 1 |
27 | 06.04 | Как писать сочинение – рассуждение на объяснение смысла текста | 1 |
28 | 13.04 | Как писать сочинение – рассуждение на морально-этическую тему | 1 |
| | Практические занятия (6 часов) | |
29 | 20.04 | Практическое занятие по 1 части экзаменационной работы: небольшая письменная работа по прослушанному тексту (сжатое изложение) | 1 |
30 | 27.04 | Анализ изложения и работа над ошибками | 1 |
| 04.05 | Практическое занятие: часть 2 – тестовая работа (задания 2-3– выбор правильного варианта ответа из четырёх предложенных; задания 4-14 – самостоятельно сформулированные учащимися ответы словами и цифрами на предложенные задания) | 1 |
31 | | Анализ 2 части и работа над ошибками | 1 |
32 | 11.05 | Практическое занятие: часть 3 – письменный развёрнутый аргументированный ответ (сочинение) на одно из предложенных заданий. | 1 |
33 | 18.05 | Практическое занятие: написание экзаменационной работы полностью | 1 |
34 | 25.05 | Анализ сочинения и работа над ошибками | 1 |
Итого: 34 часа
Учитель____________С.В.Крылкова
Лист корректировки рабочей программы
№ урока (согласно плану) | Название темы | Причина корректировки | Пути ликвидации отставаний в программном материале (сокращено, объединено и т.п.) |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Учитель _______________С.В.Крылкова