СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индия - страна контрастов.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модульный урок в 11 классе проводится в форме урока-конференции. Учащимся заранее раздаются задания по заданным темам (сделать сообщение, презентацию). Тема разбита на блоки-модули, к каждому модулю ставится познавательная задача и задания, которые должны выполнить учащиеся по ходу или после выступления (ответить на вопросы, записи в тетрадях, работа в контурных картах)

Просмотр содержимого документа
«Индия - страна контрастов.»

ИНДИЯ – СТРАНА КОНТРАСТОВ


Цель урока: изучить особенности ЭГП, населения и хозяйства Индии.

Задачи:

  1. Образовательная – выявить особенности социально-экономического развития страны, показать территориальную структуру хозяйства, сформировать знания о населении, его характерных чертах и проблемах;

  2. Воспитательная – способствовать формированию интернациональных чувств, интереса к познанию жизни других народов и стран, воспитывать ответственность, организованность, самостоятельность;

  3. Развивающая - развивать мышление учащихся путем организации работы по решению проблемных вопросов и познавательных задач, совершенствовать умения анализировать, показывать, убеждать, способствовать развитию эмоциональной сферы личности учащихся.


Оборудование: политическая карта мира, атласы с контурными картами для 10 класса, учебник, тетради, картины, фотографии, информационно-справочная литература, видеоматериалы, телевизор, DVD, таблицы, диаграммы.


Форма проведения: конференция.


Тип урока: изучение нового материала.





«Единство в многообразии»

Рабиндранат Тагор


План изучения темы:

  1. Индия на политической карте мира (территория, границы, положение, государственный строй).

  2. Особенности населения: численность, этнический состав, особенности воспроизводства, демографические проблемы, религиозный состав, традиции культуры, городское и сельское население, крупные города.

  3. Хозяйство: достижения и проблемы. Главные отрасли производства. Промышленные и сельскохозяйственные районы. Развитие и размещение транспорта, международные экономические связи.

  4. Особенности сельского хозяйства.

  5. Территориальная структура хозяйства Индии. Районы Индии: образ территории.


Учеб

ный

блок


Деятельность учащихся

Результаты

работы

0

Интегрированная цель урока: изучить особенности населения и хозяйства Индии


1

Цель: узнать особенности ЭГП, ПГП Индии

Познавательная задача: почему более протяженная сухопутная граница в сравнении с морской играет наибольшую роль в экономической жизни страны?

  1. Прослушать сообщение

  2. Ответить на вопросы:

    1. назовите главные черты ЭГП Индии

    2. перечислите соседей Индии

    3. по каким показателям Индию называют великой державой?


Записи в тетради по ходу сообщения.

Обозначить на контурной карте границы Индии, подписать соседей.

2

Цель: усвоить особенности населения Индии

Познавательная задача: почему в Индии развито двуязычие?

  1. Прослушать сообщение о населении Индии.

  2. Ответить на вопросы:

    1. докажите, что Индия самая многонациональная страна мира.

    2. Черты отличия индийского народа от других народов мира.

    3. С какими демографическими проблемами столкнулась индия?

    4. Почему численность городского населения Индии растет так быстро?

    5. Проанализировать таблицу «Численность населения Индии в двадцатом столетии»

Записи в тетради по ходу сообщения.


Обозначить на контурной карте крупнейшие города.

3

Цель: характерные черты промышленности Индии.

Познавательная задача: почему Индию называют страной контрастов?

  1. Прослушайте сообщение.

  2. Как удалось Индии достигнуть значительного промышленного развития всего за несколько десятилетий?

  3. Можно ли говорить об индийской модели развития экономики?

  4. Отраслевая структура промышленности страны.

  5. Где находится «Индийский Рур» и почему он так называется?

  6. Особенности транспортной системы страны.

  7. Что вы можете сказать о внешнеторговых связях страны?

Записи в тетради по ходу сообщения.


Обозначить главные центры промышленности на контурной карте.

4

Цель: изучить сельское хозяйство Индии.

Познавательная задача: чем можно объяснить, что Индия, занимая 1 место по поголовью скота в мире, производит мяса значительно меньше, чем Бельгия, Дания?

  1. Прослушайте сообщение.

  2. Место Индии в мире по производству сельскохозяйственной продукции.

  3. Результаты «зеленой революции» в стране.

Записи в тетради по ходу сообщения.


Обозначить на контурной карте основные районы выращивания хлопка, чая, риса, пшеницы.

5

Цель: познакомиться с территориальной структурой хозяйства Индии и знать ее районы.

Познавательная задача: в чем проявляется закономерность размещения индийских городов?

  1. Прослушайте сообщение.

  2. Какие районы можно выделить в стране и чем они различаются?

  3. Почему России выгодно наращивать экономические связи с Индией?

Записи в тетради по ходу сообщения.



6

Цель: подведение итогов урока.

  1. Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня?

  2. Что получилось, а в чем возникли трудности?

  3. Попробуй оценить свои знания и умения (я все понял, могу объяснить другому; я все понял, могу объяснить другому, но при помощи учителя; я ничего не понял).

  4. Выставление оценок.


СПАСИБО ЗА УРОК!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!