СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Империя Карла Великого

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образование и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность. Феодальная лестница

Просмотр содержимого документа
«Империя Карла Великого»

История Средневековья. 6 класс Империя Карла Великого МИХАЙЛОВА НАДЕЖДА МИХАЙЛОВНА

История Средневековья. 6 класс

Империя Карла Великого

МИХАЙЛОВА НАДЕЖДА МИХАЙЛОВНА

План урока  Карл Великий  Войны в Италии и Испании,  покорение саксов 3. Империя Карла Великого 4. Каролингское Возрождение 5. Распад империи Карла Великого Проблемной вопрос Почему Карла назвали Великим? Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

План урока

  • Карл Великий
  • Войны в Италии и Испании,

покорение саксов

3. Империя Карла Великого

4. Каролингское Возрождение

5. Распад империи Карла Великого

Проблемной вопрос

Почему Карла назвали Великим?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Вспомним Чем отличалась власть короля от власти вождя племени? Что сделал Хлодвиг для укрепления своего государства? В чем суть реформы Карла Мартелла? Как «ленивые короли» потеряли власть? Что такое империя? Чем отличалась власть императора от власти короля? В Средние века правитель мог прославиться прежде всего ______________? Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Вспомним

Чем отличалась власть короля от власти вождя племени?

Что сделал Хлодвиг для укрепления своего государства?

В чем суть реформы Карла Мартелла?

Как «ленивые короли» потеряли власть?

Что такое империя?

Чем отличалась власть императора от власти короля?

В Средние века правитель мог прославиться прежде всего ______________?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Вспомним Первые Каролинги Карл Мартелл Пипин Короткий (741-768) Карл Великий (768-814) (715-741) Первый король династии. В 751 году захвативший власть Основатель династии. В 732 г. нанёс арабам поражение под Пуатье Создатель империи франков Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Вспомним

Первые Каролинги

Карл Мартелл

Пипин Короткий (741-768)

Карл Великий (768-814)

(715-741)

Первый король династии.

В 751 году захвативший власть

Основатель династии.

В 732 г. нанёс арабам поражение под Пуатье

Создатель империи франков

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

768-814 – правление Карла Великого  Франкское государство наивысшего могущества достигло при сыне Пипина Короткого Карле Великом , который был одним из самых почитаемых монархов средневековой Европы. По латинской форме его имени Karolus правители европейских стран стали называться королями  Карл в течение четырех десятилетий вел почти постоянные войны и покорил большую часть Западной и Центральной Европы. Его по праву называли «светом Темных веков». Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

768-814 – правление Карла Великого

Франкское государство наивысшего могущества достигло при сыне Пипина Короткого Карле Великом , который был одним из самых почитаемых монархов средневековой Европы.

По латинской форме его имени Karolus правители европейских стран стали называться королями

Карл в течение четырех десятилетий вел почти постоянные войны и покорил большую часть Западной и Центральной Европы. Его по праву называли «светом Темных веков».

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

768-814 – правление Карла Великого Немецкий поэт написал о Карле Великом:       Несметных ратей предводитель,      Племен владыка и отец,      Науки друг и покровитель,      Законодатель и Мудрец… Какую историческую информацию о правителе франков Вы можно почерпнуть из этого отрывка? Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

768-814 – правление Карла Великого

Немецкий поэт написал о Карле Великом:      Несметных ратей предводитель,     Племен владыка и отец,     Науки друг и покровитель,     Законодатель и Мудрец…

Какую историческую информацию о правителе франков Вы можно почерпнуть из этого отрывка?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Детство Карла Отличаясь с самых ранних лет крепким здоровьем, неустрашимостью и кротким нравом, а также охотой к учению и выдающимся умом, Карл еще в детстве был объявлен своим отцом наследником престола. Карлу, при объявлении его наследником и помазании папой, было всего 12 лет, но он уже сопровождал отца в походах и знакомился с делами управления. Необыкновенные природные способности дали юному наследнику возможность не только усвоить то, чему его учили, но и проявить известную самостоятельность. Благодаря этому, он еще юношей сделался прямым помощником Пипина Короткого .   Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Детство Карла

Отличаясь с самых ранних лет крепким здоровьем, неустрашимостью и кротким нравом, а также охотой к учению и выдающимся умом, Карл еще в детстве был объявлен своим отцом наследником престола. Карлу, при объявлении его наследником и помазании папой, было всего 12 лет, но он уже сопровождал отца в походах и знакомился с делами управления. Необыкновенные природные способности дали юному наследнику возможность не только усвоить то, чему его учили, но и проявить известную самостоятельность. Благодаря этому, он еще юношей сделался прямым помощником Пипина Короткого .

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Король Карл Великий   По свидетельству биографа Карла Эйнгарда, король был очень прост и умерен в своих привычках. В обычные дни наряд его мало отличался от одежды простолюдинов. Вина он пил мало (за обедом выпивал не более трех кубков) и ненавидел пьянство.  Обед его в будни состоял всего из четырех блюд, не считая жаркого, которое сами охотники подавали прямо на вертелах, и которое Карл предпочитал всякой другой пище. Во время еды он слушал музыку или чтение. Его занимали подвиги древних, а также сочинение святого Августина

Король Карл Великий

  По свидетельству биографа Карла Эйнгарда, король был очень прост и умерен в своих привычках. В обычные дни наряд его мало отличался от одежды простолюдинов. Вина он пил мало (за обедом выпивал не более трех кубков) и ненавидел пьянство.

Обед его в будни состоял всего из четырех блюд, не считая жаркого, которое сами охотники подавали прямо на вертелах, и которое Карл предпочитал всякой другой пище. Во время еды он слушал музыку или чтение. Его занимали подвиги древних, а также сочинение святого Августина "О граде Божьем".

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Завоевания Карла Великого Время не позволяло королю быть кротким и миролюбивым. Оно требовало воинственности и решительности. Миролюбие считалось признаком слабости. Карл Великий был удачливым и искусным воителем. Две трети своего долгого правления — а это без малого 50 лет (768—814) — он провел в походах и сражениях, отвоевывая у соседей все новые и новые земли. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Завоевания Карла Великого

Время не позволяло королю быть кротким и миролюбивым.

Оно требовало воинственности и решительности.

Миролюбие считалось признаком слабости.

Карл Великий был удачливым и искусным воителем.

Две трети своего долгого правления — а это без малого 50 лет (768—814) — он провел в походах и сражениях, отвоевывая у соседей все новые и новые земли.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Походы Карла Великого Даты похода Направление похода Результаты похода Стр. 27-28 Вывод? Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Походы Карла Великого

Даты похода

Направление похода

Результаты похода

Стр. 27-28

Вывод?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Завоевания Карла Великого И начал, и закончил свою жизнь в войнах. Империя  – это государство состоящее из территорий лишенных экономической и политической самостоятельности и управляемое из одного центра Карта Франкской империи — территориальные расширения от 481 до 814 г.

Завоевания Карла Великого

И начал, и закончил свою жизнь в войнах.

Империя – это

государство состоящее из

территорий лишенных

экономической и политической

самостоятельности

и управляемое из одного центра

Карта Франкской империи — территориальные расширения от 481 до 814 г.

В 800 г . Карл I Великий провозглашен  Императором Запада . В 800 году Карл прибыл в Рим и был провозглашён императором. Папа римский в храме возложил на его голову императорскую корону. Этот обряд позднее распространился по Европе. Коронация императора Карла I Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

В 800 г . Карл I Великий провозглашен

Императором Запада .

В 800 году Карл прибыл в Рим и был провозглашён императором. Папа римский в храме возложил на его голову императорскую корону. Этот обряд позднее распространился по Европе.

Коронация императора

Карла I

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Империя франков Столицей империи франков стал город Аахен . По приказу Карла начали возводить каменные постройки дворца и собора. Дворец Карла Великого Дважды в год Карл собирал на совет знатных франков и с их согласия издавал указы. На местах по-прежнему правили графы, а контролировали их посланцы императора. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Империя франков

Столицей империи франков стал город Аахен . По приказу Карла начали возводить каменные постройки дворца и собора.

Дворец Карла Великого

Дважды в год Карл собирал на совет знатных франков и с их согласия издавал указы. На местах по-прежнему правили графы, а контролировали их посланцы императора.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Управление империей Император Королевский двор (центральный орган управления) Императорский двор Суд Канцелярия Казна Конница Съезд франкской знати (герцогов) Королевские посланцы Графы и маркграфы Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Управление империей

Император

Королевский двор

(центральный орган управления)

Императорский двор

  • Суд
  • Канцелярия
  • Казна
  • Конница

Съезд франкской

знати (герцогов)

Королевские

посланцы

Графы и

маркграфы

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Каролингское Возрождение Грамотных людей не было не только среди крестьян - они редко встречались и среди феодалов. Даже короли не всегда умели читать и писать. Долгое время в Западной Европе письмом владели только служители церкви, и то не все. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Каролингское Возрождение

Грамотных людей не было не только среди крестьян - они редко встречались и среди феодалов. Даже короли не всегда умели читать и писать. Долгое время в Западной Европе письмом владели только служители церкви, и то не все.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Каролингское Возрождение Для управления обширной страной Карлу Великому нужны были грамотные чиновники и судьи. Он понимал: чтобы возродить Римскую империю, нужно возродить культуру, и прежде всего античные знания. Карл приглашал в столицу ученых со всех концов своей империи. Каролингское Возрождение - подъем культуры в правление Карла Великого Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Каролингское Возрождение

Для управления обширной страной Карлу Великому нужны были грамотные чиновники и судьи. Он понимал: чтобы возродить Римскую империю, нужно возродить культуру, и прежде всего античные знания. Карл приглашал в столицу ученых со всех концов своей империи.

Каролингское Возрождение

- подъем культуры в правление Карла Великого

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Каролингское Возрождение «Дворцовая Академия» - это кружок ученых при дворе императора Карла Великого, которые читали, обсуждали произведения древних авторов, сочиняли стихи, переводили книги. Алкуин – (англосакс) поэт, ученый, автор «Жития святых», учебников по математике, философии,  грамматике и другим наукам.  Павел Диакон – (лангобард) известный средневековый историк.  Теодульф – (гот) испанский поэт и философ.  Эйнгард – франкский историк, автор  «Жизнеописания Карла Великого».  Ангильберт  – франкский поэт.   «Академия» стала островком учености в суровом и беспокойном мире. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Каролингское Возрождение

«Дворцовая Академия» - это кружок ученых при дворе императора Карла Великого, которые читали, обсуждали произведения древних авторов, сочиняли стихи, переводили книги.

Алкуин – (англосакс) поэт, ученый, автор «Жития святых», учебников по математике, философии, грамматике и другим наукам. Павел Диакон – (лангобард) известный средневековый историк. Теодульф – (гот) испанский поэт и философ. Эйнгард – франкский историк, автор «Жизнеописания Карла Великого». Ангильберт – франкский поэт.

«Академия» стала островком учености в суровом и беспокойном мире.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Пример средневекового учебника, составленного ученым монахом Алкуином (735 - 804) 1. Пипин. Что такое буква? - Алкуин. Страж истории. 2. Пипин. Что такое слово? - Алкуин. Изменник души. 3. Пипин. Кто рождает слово? - Алкуин. Язык. 4. Пипин. Что такое язык? - Алкуин. Бич воздуха. 5. Пипин. Что такое воздух? - Алкуин. Хранитель жизни. 6. Пипин. Что такое жизнь? - Алкуин. Счастливым радость, несчастным горе, ожиданье смерти. 7. Пипин. Что такое смерть? - Алкуин. Неизбежный исход, неизвестный путь, живущих рыдание, завещаний исполнение, хищник человеков. 8. Пипин. Что такое человек? - Алкуин. Раб смерти, мимо идущий путник, гость в своем доме. ...18. Пипин. Что составляет свободу человека? - Алкуин. Невинность. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Пример средневекового учебника, составленного ученым монахом Алкуином (735 - 804)

1. Пипин. Что такое буква? - Алкуин. Страж истории.

2. Пипин. Что такое слово? - Алкуин. Изменник души.

3. Пипин. Кто рождает слово? - Алкуин. Язык.

4. Пипин. Что такое язык? - Алкуин. Бич воздуха.

5. Пипин. Что такое воздух? - Алкуин. Хранитель жизни.

6. Пипин. Что такое жизнь? - Алкуин. Счастливым радость, несчастным горе, ожиданье смерти.

7. Пипин. Что такое смерть? - Алкуин. Неизбежный исход, неизвестный путь, живущих рыдание, завещаний исполнение, хищник человеков.

8. Пипин. Что такое человек? - Алкуин. Раб смерти, мимо идущий путник, гость в своем доме.

...18. Пипин. Что составляет свободу человека? - Алкуин. Невинность.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Каролингское Возрождение Под руководством великого англо-саксонского ученого Алкуина , который был у Карла фактически

Каролингское Возрождение

Под руководством великого англо-саксонского ученого Алкуина , который был у Карла фактически "министром образования" империи активно возрождалась система образования.

Сам Карл брал у Алкуина уроки грамматики и начал составлять грамматику германского языка.

Карл Великий принимает ученого Алкуина

Карл так и не научился писать, хотя знал много языков.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Архитектура Средневековья Основные стили архитектуры того времени: Романский стиль – мощные стены, маленькие окна, протяженные по горизонтали. (Замки, монастыри, крепости) Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Архитектура Средневековья

Основные стили архитектуры того времени:

  • Романский стиль – мощные стены, маленькие окна, протяженные по горизонтали. (Замки, монастыри, крепости)

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Замки знати представляли собой не очень удобные жилища. В них было сыро,  холодно, гуляли сквозняки. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Замки знати представляли собой не очень удобные жилища. В них было сыро, холодно, гуляли сквозняки.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Архитектура Средневековья Готический стиль (городской)  - арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Архитектура Средневековья

Готический стиль (городской) - арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Архитектура Средневековья Готический стиль Романский стиль Арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, светлые, «лёгкие», с богатым внутренним убранством (городские соборы) Тяжелые, мощные стены, маленькие окна, протяженные по горизонтали. (Замки, монастыри, крепости) Раннее Средневековье Высокое Средневековье Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Архитектура Средневековья

Готический стиль

Романский стиль

Арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, светлые, «лёгкие», с богатым внутренним убранством (городские соборы)

Тяжелые, мощные стены, маленькие окна, протяженные по горизонтали. (Замки, монастыри, крепости)

Раннее Средневековье

Высокое Средневековье

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Конец жизни Карла  Конец жизни Карла очень обычный, совсем не героический. С 810 года он начинает все время болеть, ему пошел восьмой десяток, для того времени это много лет. Смерть нескольких детей. Надо сказать, что он был любящий отец и очень тяжело, как описывают современники, переносил смерти своих детей.  В 813 году он короновал своего оставшегося единственного сына , Людовика, который получит прозвище Благочестивый , и 28 января 814 года умер, не дожив нескольких месяцев до 72 лет.    Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Конец жизни Карла

Конец жизни Карла очень обычный, совсем не героический. С 810 года он начинает все время болеть, ему пошел восьмой десяток, для того времени это много лет. Смерть нескольких детей. Надо сказать, что он был любящий отец и очень тяжело, как описывают современники, переносил смерти своих детей.

В 813 году он короновал своего оставшегося единственного сына , Людовика, который получит прозвище Благочестивый , и 28 января 814 года умер, не дожив нескольких месяцев до 72 лет.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Конец жизни Карла   Тело его было перенесено в построенный им Аахенский собор, и помещено в медный позолоченный саркофаг. Над саркофагом повесили золотую доску с надписью: «Здесь покоится тело Карла, великого и правоверного императора, который со славой расширил пределы государства франков и счастливо управлял им в течение сорока семи лет» Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Конец жизни Карла

  Тело его было перенесено в построенный им Аахенский собор, и помещено в медный позолоченный саркофаг.

Над саркофагом повесили золотую доску с надписью:

«Здесь покоится тело Карла, великого и правоверного императора, который со славой расширил пределы государства франков и счастливо управлял им в течение сорока семи лет»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Распад империи Людовик был больше похож на монаха, чем на короля. Власть при нем ослабла.  Всего империя просуществовала чуть больше 40 лет. Причины распада империи Карла Великого Людовик Благочестивый С тр. 31 Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Распад империи

Людовик был больше похож на монаха, чем на короля. Власть при нем ослабла.

Всего империя просуществовала чуть больше 40 лет.

Причины распада империи

Карла Великого

Людовик Благочестивый

С тр. 31

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Распад империи Причины распада империи Карла Великого народы, завоёванные франками, подчинялись лишь силе ору­жия они продолжали жить по своим обычаям говорили на разных языках Междоусобные войны – войны между феодалами за территорию Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Распад империи

Причины распада империи

Карла Великого

народы, завоёванные франками, подчинялись лишь силе

ору­жия

они продолжали жить по своим обычаям

говорили на разных языках

Междоусобные войны – войны между феодалами за территорию

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Распад империи Франция Италия Германия 843 г. в городе Верден подписан договор о разделе империи Людовик Немецкий. Средний сын Карл Лысый Младший внук Лотарь. Старший внук Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Распад империи

Франция

Италия

Германия

843 г. в городе Верден подписан договор о разделе империи

Людовик

Немецкий.

Средний сын

Карл

Лысый

Младший внук

Лотарь.

Старший внук

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ФЕОДАЛЫ Во времена установления феодализма в Западной Европе владение крупного феодала напоминало самостоятельное государство. Права феодала: Сбор налогов с населения его феода Суд над жителями Объявление войны другим феодалам и заключение мира с ними Обеспечение безопасности вверенного феода Между феодалами шли непрерывные междоусобные войны. Их целью был захват: земель, населённых крестьянами знатного соседа, с которого требовали выкуп за освобождение добычи (грабёж чужих крестьян, церквей и т. п.). КТО СТРАДАЛ ОТ МЕЖДОУСОБНЫХ ВОЙН БОЛЬШЕ ВСЕГО? Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ФЕОДАЛЫ

Во времена установления феодализма в Западной Европе владение крупного феодала напоминало самостоятельное государство.

Права феодала:

  • Сбор налогов с населения его феода
  • Суд над жителями
  • Объявление войны другим феодалам и заключение мира с ними
  • Обеспечение безопасности вверенного феода

Между феодалами шли непрерывные междоусобные войны. Их целью был захват:

  • земель, населённых крестьянами
  • знатного соседа, с которого требовали выкуп за освобождение
  • добычи (грабёж чужих крестьян, церквей и т. п.).

КТО СТРАДАЛ ОТ МЕЖДОУСОБНЫХ ВОЙН БОЛЬШЕ ВСЕГО?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Феодальная раздробленность - период в истории, когда единое ранее государство дробится на ряд более мелких государственных образований Причины 1. Установление собственности феодалов на землю 2. Независимость феодалов. 3. Господство натурального хозяйства 4. Отсутствие хозяйственных связей между областями и народами, объединенных силой оружия 5. Слабость королевской власти. Положительные последствия 1. Подъем в хозяйстве Отрицательные последствия 1. Междоусобные войны, гибель людей 2. Успехи в развитии местной культуры 2. Ослабление страны перед внешними врагами. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Феодальная раздробленность

- период в истории, когда единое ранее государство дробится на ряд более мелких государственных образований

Причины

1. Установление собственности феодалов на землю

2. Независимость феодалов.

3. Господство натурального хозяйства

4. Отсутствие хозяйственных связей между областями и народами, объединенных силой оружия

5. Слабость королевской власти.

Положительные последствия

1. Подъем в хозяйстве

Отрицательные последствия

1. Междоусобные войны, гибель людей

2. Успехи в развитии местной культуры

2. Ослабление страны перед внешними врагами.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Сеньоры и вассалы Клятва вассала сеньору (фру) У крупных феодалов стали появляться «ВАССАЛЫ» - военные слуги. Это были воины служившие за землю. Их называли младшими феодалами. Их хозяева назывались СЕНЬОРАМИ, т.е. старшими. Они защищали вассалов от крестьян и других феодалов. Вассал был обязан служить в войске сеньора и выкупать его из плена. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Сеньоры и вассалы

Клятва вассала сеньору (фру)

У крупных феодалов стали появляться «ВАССАЛЫ» - военные слуги. Это были воины служившие за землю. Их называли младшими феодалами. Их хозяева назывались СЕНЬОРАМИ, т.е. старшими. Они защищали вассалов от крестьян и других феодалов. Вассал был обязан служить в войске сеньора и выкупать его из плена.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Сеньоры и вассалы Между сеньором и вассалом заключался устный договор - оммаж . Вассал обязывался верно служить господину, а сеньор обещал вассалу поддержку и покровительство. Однако договор нередко нарушался. Вассалы нападали друг на друга, на владения своего сеньора. Обязанности сеньоров Обязанности вассалов Давать вассалам в держание землю Оказывать им покровительство Вызволять из плена Не допускать разорения Защищать от нападения других феодалов Защищать от восставших крестьян Заботиться об осиротевших детях Выступать по приказу в поход Участвовать в суде сеньора Выкупать его из плена Помогать ему советом и деньгами Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Сеньоры и вассалы

Между сеньором и вассалом заключался устный договор - оммаж . Вассал обязывался верно служить господину, а сеньор обещал вассалу поддержку и покровительство. Однако договор нередко нарушался. Вассалы нападали друг на друга, на владения своего сеньора.

Обязанности сеньоров

Обязанности вассалов

  • Давать вассалам в держание землю
  • Оказывать им покровительство
  • Вызволять из плена
  • Не допускать разорения
  • Защищать от нападения других феодалов
  • Защищать от восставших крестьян
  • Заботиться об осиротевших детях
  • Выступать по приказу в поход
  • Участвовать в суде сеньора
  • Выкупать его из плена
  • Помогать ему советом и деньгами

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Феодальная лестница - Иерархия (порядок подчинения) феодалов. Б Л А Г О Р О Д Н Ы Е Несмотря на конфликты, сеньоры и вассалы принадлежали к одному классу - ФЕОДАЛОВ. Во главе его был король - сеньор для герцогов и графов, которые имели своих вассалов - баронов и виконтов, владевших 20-30 деревнями. Те тоже имели вассалов - рыцарей. Король Герцоги и графы Бароны Рыцари Простолюдины не входят в феодальную лестницу Этот порядок был закреплен правилом: Во Франции - «Вассал моего вассала - не мой вассал». В Англии - «Вассал моего вассала - мой вассал». Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Феодальная лестница

- Иерархия (порядок подчинения) феодалов.

Б

Л

А

Г

О

Р

О

Д

Н

Ы

Е

Несмотря на конфликты, сеньоры и вассалы принадлежали к одному классу - ФЕОДАЛОВ.

Во главе его был король - сеньор для герцогов и графов, которые имели своих вассалов - баронов и виконтов, владевших 20-30 деревнями. Те тоже имели вассалов - рыцарей.

Король

Герцоги и графы

Бароны

Рыцари

Простолюдины не входят

в феодальную лестницу

Этот порядок был закреплен правилом:

Во Франции - «Вассал моего вассала - не мой вассал». В Англии - «Вассал моего вассала - мой вассал».

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Дома по желанию Задача 1. Близкий друг Карла ученый монах Алкуин был талантливым учителем. Обучение он проводил в форме живой беседы, давая словам определения, заставлявшие учеников думать над их смыслом. Так, он объяснял ученику, что буква – это «страж истории», а человек – «раб смерти, мимо идущий путник, гость в своем доме». Подумайте и вы, что же это означает?   Задача 2.  Времена правления Карла Великого называют сегодня «каролингским возрождением», потому что император  покровительствовал наукам и искусствам. Круг ученых, поэтов и литераторов, сложившийся при его дворе стал называться Дворцовая Академия . Здесь ценились, изящество мысли, интеллектуальная речь. Друг друга они называли именами любимых античных и библейских героев. Карл Великий по праву носил имя библейского царя Давида. Алкуина называли Горацием, а поэта Ангильберта – Гомером. Попытайтесь объяснить почему? Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Дома по желанию

Задача 1. Близкий друг Карла ученый монах Алкуин был талантливым учителем. Обучение он проводил в форме живой беседы, давая словам определения, заставлявшие учеников думать над их смыслом. Так, он объяснял ученику, что буква – это «страж истории», а человек – «раб смерти, мимо идущий путник, гость в своем доме». Подумайте и вы, что же это означает?

 

Задача 2. Времена правления Карла Великого называют сегодня «каролингским возрождением», потому что император покровительствовал наукам и искусствам. Круг ученых, поэтов и литераторов, сложившийся при его дворе стал называться Дворцовая Академия . Здесь ценились, изящество мысли, интеллектуальная речь. Друг друга они называли именами любимых античных и библейских героев. Карл Великий по праву носил имя библейского царя Давида. Алкуина называли Горацием, а поэта Ангильберта – Гомером.

Попытайтесь объяснить почему?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Рефлексия Что Вы узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке? Оцените свою работу на уроке, нарисовав соответствующий смайлик. Ура! Я все понял, мне было интересно. Я собой доволен. Я допускал незначительные ошибки, но мне было интересно. Я ничего не понял. На уроке было скучно. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Рефлексия

  • Что Вы узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?

Оцените свою работу на уроке, нарисовав соответствующий смайлик.

Ура! Я все понял, мне было интересно. Я собой доволен.

Я допускал незначительные ошибки, но мне было интересно.

Я ничего не понял. На уроке было скучно.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Домашнее задание: Параграфы 3, 4 до стр. 38. Выучить термины и даты. Ответ на вопрос № 2 на странице 32 Письменно (по желанию, на 5) задачи слайд 34 Видео на Ютуюбе 132 Карл Великий http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fd92cfd1-8e35-4dd2-bccc-6e6fca9625e6/%5BIS6SV_1-3%5D_%5BMA_01%5D.swf Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Домашнее задание:

Параграфы 3, 4 до стр. 38. Выучить термины и даты.

Ответ на вопрос № 2

на странице 32

Письменно (по желанию, на 5) задачи слайд 34

Видео на Ютуюбе 132 Карл Великий

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fd92cfd1-8e35-4dd2-bccc-6e6fca9625e6/%5BIS6SV_1-3%5D_%5BMA_01%5D.swf

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!