Имена существительные 1 склонения в Им.п., Р.п., Д.п., В.п.
Цели урока:
Обучающие:
Коррекционно–развивающие:
коррекция мышления на основе упражнений в распознавании падежа существительного по окончанию;
развивать память, внимание.
Воспитательные:
Ход урока
I. Оргмомент.
II. Проверка домашнего задания (на индивидуальных карточках).
Каждый зачитывает по одному предложению, называет сущ. в В.п. и его окончание.
III. Словарно-орфографическая работа
Словарное слово – защита. Записать, поставить ударение, определить какую орфограмму нужно запомнить.
Выяснить значение слова: что значит защита? (то, что оберегает, охраняет от чего-либо; ограждение от угрозы)
Подобрать однокоренные слова (защищать, защитный, защитник, беззащитный).
Составить словосочетания с данным словарным словом.
IV. Повторению изученного материла (актуализация знаний).
Определите склонение слово защита.
Давайте изменим слово защита по падежам (до винительного)
Им.п. защита
Р.п. защиты
Д.п. защите
В.п. защиту
Выделите окончания.
Итак, давайте повторим то, что мы с вами изучали на прошлых уроках.
На какие вопросы отвечает Им.п.?
Какие окончания имеют сущ. 1 скл. в Им.п?
На какие вопросы отвечает Р.п. имен сущ.?
Какие окончания имеют сущ. 1 скл. в Р.п?
На какие вопросы отвечает Д.п.?
Какие окончания имеют сущ. 1 скл. в Д.п.?
С какими предлогами употребляются сущ. в Д.п.?
На какие же вопросы отвечает В.п. сущ.?
С какими предлогами употребляется В.п.? (На, в)
Какие окончания имеют имена сущ. 1 скл. в В.п.?
Физминутка
V. Закрепление изученного материала
1) Упражнение 275.
2) Индивидуальные задания.
Гимнастика для глаз
VI. Итоги урока.
Над какой темой мы работаем?
Что мы учились делать?
Что осталось непонятным?
Что было самым трудным?
Что нам нужно знать, чтобы правильно писать падежные окончания сущ. 1 скл.?
VII. Домашнее задание
Упр. 276. Правило в рамке на стр. 173.
Брайль – правило в рамке, упр. 359
Карточка № 1
Задание: Спиши предложения. Раскрой скобки. Объясни написание окончаний имен существительных.
1) Однажды во время (прогулка) я вышел по (тропинка) к (полянка) и встал около (березка).
2) Мы мчались на (машина) по живописной возвышенности.
3) Пошел он к своей (землянка) а (землянка) нет уж и следа.
4) Мы медленно шли по (аллея).
5) Я попросил сестру дать мне куклу для больной (девочка).
Карточка № 2
Задание: Спишите. Вставьте пропущенные окончания. Определите падежи имён существительных.
Взяла у подруг.. , прилетели к фиалк.. , цветы яблон.. , шли по тропинк.. , набрали черёмух.. , крышка коробк.. , неслись по Волг.. , помогали дедушк.. .
Карточка № 3
Задание: Спишите. Вставьте пропущенные окончания. Определите падежи имён существительных.
Сбежал по дорог.. , ходите у клетк.. , заросли акаци.., бросился к мам.. , рассыпались по крапив.. , у новой беседк.. , готовились к поездк… .