СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имя прилагательное

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направление работы: начальная школа.

Тема урока: «Имя прилагательное»

Характеристика класса: детей в классе- 17 ; уровень развития детей- средний;

Учебник : «Русский язык»   4 класс Рамзаева Т.Г. ; раздел учебника: «Имя прилагательное», в неделю- 5 часов, в год- 170 часов.

Этапы урока:

- Орг.момент

- Сообщение темы и целей  урока,

- Повторение ранее изученного;

- Обобщение знаний об имени прилагательном;

- Самостоятельная работа (тест);

- Домашнее задание;

- Итог урока.

На уроке используется компьютер, проектор, экран.

На уроке используется работа с опорными схемами, синтаксический разбор предложения, упражнения в правописании  безударных окончаний имён прилагательных, повторение слов-антонимов и синонимов, работа с тексом, самостоятельная работа в виде теста, на протяжении всего урока идёт показ слайд- шоу.

Просмотр содержимого документа
«Имя прилагательное»

  Урок по русскому языку.

 Тема "Имя прилагательное", 4-й класс

 

Тип урока: Систематизация знаний.

Цель: Обобщение знаний об имени прилагательном.

Обогащение памяти учащихся разнообразными по лексике именами прилагательными. Развитие речи учащихся.


Наглядность и оборудование:

Компьютер.

Мультимедийный проектор.

Слайд-шоу.

Карточки с тестами.

Учебник: Т.Г. Рамзаева, «Русский язык» 2 часть , 4 класс

Ход урока:

I. Организация класса: 
- Здравствуйте, ребята.
- Садитесь.

 
II. Сообщение темы и целей: 


- Тема нашего урока: «Обобщение знаний об имени  прилагательном» 
- Сегодня мы проверим знания в области имени прилагательного. Будем учиться, правильно говорить и использовать в нашей речи имена прилагательные.

Учитель читает наизусть стихотворение Ф.Тютчева о зиме:

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой-
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой:
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой-
В нем никто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.

Уч.: Какое время года описывает поэт?

Д.: Тютчев описывает зиму.

Уч.: Докажите это словами из стихотворения.

Д.: "Чародейкою зимою", "под снежной бахромою", "сном волшебным очарован", "цепью пуховой", "зимнее солнце", "ослепительной красой".

Уч.: С помощью каких слов автор передает красоту зимней природы?

Д.: Снежная, ослепительная, пуховая.

Уч.: Какие это части речи?

Д.: Это имена прилагательные.

Сегодня на уроке мы будем путешествовать по зимнему лесу.( слайд №1)

III. Повторение раннее изученного.

Минутка чистописания.

-работа в тетрадях с образцами

- письмо соединений ом, ок, ор, он ,оф

Словарно-орфографическая работа (вывод текста с помощью проектора на экран)

Слайд № 2:

П.ссажир, эл.ктр.станция, л.пата, с.рока, з.мляника, к.р.ндаш, ш.ссе, б.бли.тека,

в. гон, г . зета.

-проверка слов в парах.

-Слова, какой части речи мы записали в словарной работе? (Имена существительные)

- Что такое имя существительное?

- Определите род имён существительных (  в словарной работе)

IV. Обобщение знаний об имени прилагательном.

1. Упражнение в определении рода и числа имён прилагательных.

- Имена существительные, как вы сказали, обозначают предмет, а слова какой части речи помогают более точно, красочно описать предмет? Какая часть речи может сказать о себе:

        Определяю я предметы,

        Они со мной весьма приметны,

        Я украшаю вашу речь,

        Меня вам надо знать, беречь!

(имена прилагательные)

-Что такое имя прилагательное?

- Как изменяются имена прилагательные? (по родам и числам)

- Как определить род и число имён прилагательных? ( по существительному, с которым оно связано)

СЛАЙД №3:  РАССМАТРИВАНИЕ  ПЕЙЗАЖА ЗИМНЕГО ЛЕСА, СОСТАВЛЕНИЕ И  ЗАПИСЬ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ. ОПРЕДЕЛИТЬ РОД И ЧИСЛО ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.

 Так как определить род и число у прилагательного?
- На какой вопрос отвечают, какие имеют окончания имена прилагательные во множественном числе?
- На какой вопрос отвечают, какие имеют окончания имена прилагательные в женском роде, мужском роде, среднем роде?

СЛАЙД №4: опорная схема, разбор.


- Приведите примеры имен прилагательных в среднем роде.

- Составьте предложение с одним из словосочетаний (устные ответы)

 Синтаксический разбор предложения.
- Запишем это предложение и сделаем синтаксический разбор.

   Запись предложения на доске и в тетрадях, синтаксический разбор, составление схемы.

Физминутка ( звучит звукозапись «Голоса леса»)

 


2. Упражнение в правописании безударных окончаний имен прилагательных. 

Слайд № 5.


- Какие окончания нужно вставить? Почему? 
- Сделайте морфологический разбор слова пушистая
- Как определить падеж?  
- В каком падеже употреблено прилагательное высокой ?
- Какие еще имеют окончания имена прилагательные в этом падеже?

-Подберите к прилагательному высокий слова-синонимы, слово-антоним.
- Что нужно помнить, чтобы правильно написать безударное окончание прилагательного?

- В тексте вам встретилось прилагательное тёпленькое. Чем оно отличается от других прилагательных? ( употреблено в уменьшительно-ласкательной форме).

- Приведите примеры таких прилагательных.

-Давайте просклоняем одно из этих прилагательных ( в тетрадях и на доске).

Слайд № 6: опорная схема.

Работа по опорной схеме.

Слайд № 7.
- Определите, какие окончания нужно писать у прилагательных?

Самостоятельная работа: списать текст, выделить окончания прилагательных, определить падеж имён прилагательных.

- Проверка.

3.Работа с учебником.

Упражнение  362,  стр. 43   (Т.Г. Рамзаева, «Русский язык» 2 часть , 4 класс).

Запись текста с комментированием.

V. Самостоятельная работа: тест

Тест

1. Выбери правильный ответ:

Имя прилагательное – часть речи, которая:

а) обозначает  предмет;

б) обозначает признак предмета;

в) обозначает действие или состояние предмета.

2. Указать имена прилагательные:

а) зимовать

б) зимний

в) зимовка

3. У прилагательного нет следующего признака:

а) времени;

б) числа;

в) рода.

4. Указать имена прилагательные с окончанием -ая:

а) син..__ (лента);

б) осенн__ (грязь);

в) лёгк..__ (задача).

5. Имена прилагательные во множественном числе не изменяются по:

а) падежам;

б) родам;

в) временам.

ТЕСТ  УЧАЩИЕСЯ СДАЮТ УЧИТЕЛЮ НА ПРОВЕРКУ.

VI. Домашнее задание .

Упражнение 363, стр. 44

VI. ИТОГ  УРОКА.

- С какой частью речи мы работали?
- Какие разборы повторили?
- Что для вас было просто выполнить?
- Что ещё нужно повторить, закрепить?
- Что вам больше всего понравилось ?

        

Слайд № 8.



ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

часть речи;

обозначаю признак предмета;

отвечаю на вопросы: какой? Какая? Какое? Какие?

изменяюсь по родам;

изменяюсь по числам;

имею связь с существительными;

имею синонимы, антонимы.



Предварительный просмотр:

                ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Направление работы: начальная школа.

Тема урока: «Имя прилагательное»

Характеристика класса: детей в классе- 17 ; уровень развития детей- средний;

Учебник : «Русский язык»   4 класс Рамзаева Т.Г. ; раздел учебника: «Имя прилагательное», в неделю- 5 часов, в год- 170 часов.

Этапы урока:

- Орг.момент

- Сообщение темы и целей  урока,

- Повторение ранее изученного;

- Обобщение знаний об имени прилагательном;

- Самостоятельная работа (тест);

- Домашнее задание;

- Итог урока.

На уроке используется компьютер, проектор, экран.

На уроке используется работа с опорными схемами, синтаксический разбор предложения, упражнения в правописании  безударных окончаний имён прилагательных, повторение слов-антонимов и синонимов, работа с тексом, самостоятельная работа в виде теста, на протяжении всего урока идёт показ слайд- шоу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!