СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Именительный падеж имён существительных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по русскому языку в 3 классе на тему: Именительный падеж имён существительных.

Просмотр содержимого документа
«Именительный падеж имён существительных.»

Тема: Именительный падеж имён существительных.

Цели: познакомить с особенностями именительного падежа; развивать умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу; воспитывать интерес к русскому языку, любовь к природе, уверенность, стремление к успеху, аккуратность, культуру общения.

Планируемые результаты:

Личностные:

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Познавательные: 

- умение анализировать, делать простые выводы

Коммуникативные:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- формулировать своё мнение и позицию



Материал : учебник, проектор, компьютер

Тип урока: усвоение новых знаний


Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Один ученик склоняет существительное ручка у доски.)

- Что такое склонение?

III. Актуализация знаний

Комментированное письмо

- Запишите. Обозначьте в словах орфограммы. Найдите глав­ные члены в предложениях, подпишите части речи.

Зима. Идёт мягкий снег. Снежные хлопья легли на землю и крыши домов. Снег одел в пушистые рукавицы кусты и деревья.

IV. Самоопределение к деятельности

- Прочитайте предложения. Определите падеж имён суще­ствительных.

Наступила весна. Ребята пришли. Солнце светит.

- Что вы можете сказать об этих предложениях? (Простые нераспространённые предложения.)

- Сравните имена существительные в предложениях. Чем они похожи? (Стоят в именительном падеже.)

- Что можно сказать об именах существительных, которые стоят в именительном падеже? (В предложении они являются подлежащими.)

- Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 74 (с. 42).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

- Назовите имена существительные с орфограммами, объяс­ните их написание.

- Назовите имена существительные, которые стоят в имени­тельном падеже.

- Назовите синонимы. (Буран, вьюга; ветер, вихрь.)

— Прочитайте ниже сведения о языке.

— Что можно сказать об именах существительных, которые стоят в именительном падеже? (В предложении они являются подлежащими и никогда не употребляются с предлогами)

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упр. 75 (с. 42).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Прочитайте предложения. Назовите главные члены.

— Назовите падеж выделенных имён существительных.

Упр. 76 (с. 43).

— Прочитайте стихотворение.

— Определите падеж выделенных имён существительных. На какие вопросы они отвечают?

— Что можно сказать о выделенных словах?

— Подготовьтесь к письму по памяти. (Письмо по памяти. Самопроверка.)

VIII. Рефлексия

— Прочитайте пословицу. Объясните её смысл. Труд кормит, а лень портит.

— Найдите имена существительные и определите их падеж.

— Что можно сказать об этих именах существительных?

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Домашнее задание

Составить и записать два предложения, подчеркнуть в них главные члены.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!