СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«[email protected]»




ЗАДАНИЕ 1

Индивидуальный график (план)

Производственная практика (научно исследовательская работа)

(Наименование практики)

Богряшова Ильнара Сергеевна

Обучающегося

(И.О. Фамилия)

ППОбп-

1902в

Группа

Этап прохождения практики (наименование)

 Период
(номер недели практики)

Виды работ

Результат прохождения этапа практики

Оформление и загрузка договора по практике

Не позднее трёх недель до начала практики

Выполнение практического задания "Договор по практике"

Договор на практику

Подготовительный этап

 1 неделя

Выполнение практического задания №1

Индивидуальный график (план) проведения практики 

Теоретический этап

 2-4 неделя

Выполнение практического задания №2-3

Реализовать Программу знакомства с образовательной  организацией по вопросам обучения младщих школьников.

Изучить содержание системы планирования учителем начальных классов  образовательной деятельности.             

Практический этап

 5-12 неделя

Выполнение практического задания №4-6

Разработать содержание  и провести в начальной школе пробные  и зачетные уроки. Организовать и провести с учащимися начальной школы  учебную экскурсию. Принять участие в работе родительского собрания, подготовить сообщение по актуальной теме обучения младших школьников.  

Заключительный этап

 13-16 неделя

Выполнение практического задания №7

Отчет по практике 



ЗАДАНИЕ 2


ЗАДАНИЕ 2



Практическое задание 2. Анализ федеральной базы в области учебно-информационной деятельности в системе образования, включая высшее образование, исследование правил, установленных ГОСТом при решении экперементальных задач.


1. «Положение о научно-исследовательской работе студентов ТГУ» - в данном положение описываются следующее:

- студент должен участвовать в научной деятельности;

- основная цель участия в научной деятельности студента это повышение качеств подготовки студента как специалиста;

-научно-исследовательская работа студента является продолжением обучения и углубления его знаний.

Тезис теории и практики труду обучающихся ТГУ // Тольяттинский государственный институт. – 2016. – URL:https://www.tltsu.ru/uscience/studencheskaya-nauka/documents/Pologenie_nirs.pdf?ysclid=l3srwvzc1i (дата обращения: 04.05.2022). – Текст : электронный.

2. Памятка о написанию выдержек и статьи на издание (ТГУ, 2018) в данном приказе описываются следующее:

- все цитаты должны быть взяты в кавычки в соответствии со всеми нормами русского языка;

- для того что бы связать цитируемый материал с текстом документа необходим порядковый номер библиографической записи.

Руководство по составлению выписок и разделов на справочники // Тольяттинский государственный университет. – 2016. – URL:https://tltsu.ru/upravlenie/educational-methodical-management/regulatory-documents-of-educational-process (дата обращения: 04.05.2022). – Текст : электронный.

3. ГОСТ Р 7.0.5-2008 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления:

- авторская статья проявляется в некоторой степени научного труда;

- предметами словарная статья от мала до велика картины изданий, напечатанные, не выпущенные публикации со первый попавшийся источников.

ГОСТ Р 7.0.5-2008 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления // Напечатанный вид научных и авторских произведений. – 2009. – URL:https://docs.cntd.ru/document/1200063713?ysclid=l3ssaaa61v (дата обращения: 04.05.2022). – Текст : электронный.

4. ГОСТ 7.32-2001 «Анализ о учебно-практической труду. Строение и вносить поправки написания»:

- содержание теоритических и практических данных – охватывает классифицированные предоставленные, обрисовывает решения учебно-познавательного нрава, процессуальный, итоги;

- важность перед уведомление из докладе учебно-методической пособий пишет автор и федерация;

- сведения проектно-эксперементального труда постоянно обьясняет вероятностному отклонений в проверке;

- сообщение информационно-образовательной произведения возможно иметься в наличии записан со международном стиле или с родном слоге.

ГОСТ 7.32-2001 «Результат по поводу проведения эксперимента. Строение и корректировала изготовление» // . – 2017. – URL:https://docs.cntd.ru/document/1200157208?ysclid=l3ssp7n7us (число регистрации: 04.05.2022). – Текст : электронный.




Практическое задание 3. Проведение исследования уникального приспособления воспитателей основных классов от занятия из учебного учреждения

Таблица 1- Подбор способа, сконцентрированных со проведение исследования учебной мотивации у младших школьников


Название методики

«Наблюдение за процессом рисования детей»

Вид методики

наблюдение

Автор методики

Н.Г. Лускановой

Выходные данные

(описание по ГОСТу 7.0.5-2008)

Возрастная дефектология: Инструкция о применении способа адаптации воспитателями социальных педагогических организаций / Над изд. А. Н. Гусева ; Москва : 1С-Персонал, 2009. – 137 с. – Текст: электронный

URL: https://socsp.ru/wp-content/uploads/2021/03/gusev_a_n_1s_doshkolnaya_psikhodiagnostika.pdf?ysclid=l2im8dx8c9 (дата обращения 20.04.2022).

Цель методики

Выявить уровня учебной мотивации у детей.

Материал и оборудование

Листы бумаги по количеству детей, гуашь, кисточки для рисования.

Технология реализации

С детьми проводится занятие по изобразительному творчеству на тему «Моя любимая школа». Детям предлагается разнообразие художественных материалов, атрибутов – акварельные краски, гуашь, восковые мелки, акварельные карандаши и так далее. Наблюдение за детьми проводится в изобразительной деятельности.

Трактовка итогов

Узоры и просьбы со реакции запрашиваются против целой 30- оценочной сетке, подобно как разрешает уподобить среди внешне заработанные последствия. Выпущенный прием давать разрешение одним махом обнаружить внутри значительного числа ребятня единицы надежности, без утвердительным касательством от обучения, учебной репутацией.

Во время рассмотрении живописи спрашиваются руководствующиеся данные:

1)расхождение предложенной плана (в том случае когда картина иметься в наличии отнюдь в беспрепятственном жанре);

2) материал (как будто собственно представлено);

3) величина изображения и некоторых подробностей;

4) красочное постановление;

5) статика обрисовки;

6) классичность узора;

7) полнота акварели.

Достижения

Способ и привычка воплощение в жизнь укореняются изо заинтересованность, в том случае когда подтверждают о тот или другой-это умственных качествах занимающихся.

Дополнения

Не годится для ребят возрасте до 6 годов


Таблица 2- Картотека методик, направленных на изучение отношение к школе у младших школьников


Название методики

«Анкетирование детей»

Наружность способа

опросник

Исследователь метода

Н.Г. Лусканова

Будние предоставленные

(описание по ГОСТу 7.0.5-2008)

Игровая типология: Памятка против нарушению индивидуального подхода философами научных академических формирований / Под ред. А. Н. Гусева ; Москва : 1С-Персонал, 2009. – 137 с. – Текст: электронный URL: https://socsp.ru/wp-content/uploads/2021/03/gusev_a_n_1s_doshkolnaya_psikhodiagnostika.pdf?ysclid=l2im8dx8c9 (дата обращения 20.04.2022).

Цель методики

Выявление отношения детей к школе

Материал и оборудование

Текст опросника, листы бумаги по количеству детей

Технология реализации

Детям предложили ответить на вопросы анкеты.

Толкование последствий

«Высокий уровень – ответ, свидетельствующий о положительном отношении ребенка к школе, предпочтении им учебных ситуаций оценивается в 3 балла».

«Средний уровень – нейтральный ответ («не знаю», «бывает по-разному» и т.п.) оценивается в 1 балл, положительное отношение к школе».

«Низкий уровень – ответ, позволяющий судить об отрицательном отношении ребенка к той или иной школьной ситуации, оценивается в 0 баллов».

Успехи

Ребята спрашивают лица, о которых мы говорим

Повышения

Не наступает для ребятенков младше 6 лет


Таблица 3- Картотека методик, направленных на изучение отношения к школе, знаний о школе у младших школьников


Название методики

«Беседа»

Вид методики

беседа

Автор методики

Н.Г. Лусканова

Выходные данные

(описание по ГОСТу 7.0.5-2008)

Профессиональная деятельность: Наставление против употреблению экологических проблем работниками учебно гумманитарных созданий / Под ред. А. Н. Гусева ; Москва : 1С-Персонал, 2009. – 137 с. – Текст: электронный URL: https://socsp.ru/wp-content/uploads/2021/03/gusev_a_n_1s_doshkolnaya_psikhodiagnostika.pdf?ysclid=l2im8dx8c9 (дата обращения 20.04.2022).

Цель методики

Выявление знания о школе, выявление отношения к школе

Материал и оборудование

Бланк для педагога

Технология реализации

Эксперимент проводился посредством беседы, с применением иллюстрации, с изображением рабочих момент из школьного обучения. Ребенку предлагалось в устной форме рассказать о школе, высказать свое отношение к школе.

Истолкование следствий

«Высокий уровень – ответ, свидетельствующий о положительном отношении ребенка к школе, предпочтении им учебных ситуаций оценивается в 3 балла»

«Средний уровень – нейтральный ответ («не знаю», «бывает по-разному» и т.п.) оценивается в 1 балл, положительное отношение к школе»

«Низкий уровень – ответ, позволяющий судить об отрицательном отношении ребенка к той или иной школьной ситуации, оценивается в 0 баллов»

Возможность

Не придавать значения персональные и возрастные особенности ребенка, информация получается в индивидуальной форме.

Ограничения

Возраст: старшие дошкольники


Практическое задание 4. Формирование перечня (не меньше 10 пунктов) по вопросам обследования (приспособление ребят от учебному занятия, решения созидательного развития детей младшего школьного возраста, способ объединения учебы из первоначального курса)

  1. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб. : Питер, 2008. 400 с

  2. Венгер Л. А. Расположены ли по-вашему мнению дети к науке. М. : Просвещение, 2010. 192 с.

  3. Выготский Л.С. Вопрос занятия и интеллектуального формирования из детские годы: сборник задач по образу мышления. М. : Владос, 1999. 191 с.

  4. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Периоды знакомства: дошкольный период от года до 7 лет. – М.; 1992.

  5. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе: учебное пособие. СПб. : Питер, 2004. 208с.

  6. Мухина В.С. Младенческая сформированность / В.С. Мухина. - М.: ООО АПРЕЛЬ Пресс, 2000.

  7. Семаго Н. Я. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. СПб.: Речь, 2005. 311с.

  8. Степанова Н. А. Угадай настроение //Дошкольное воспитание. 2008. Т. 27. № 11. С. 12–15.

  9. Узорова О. В. , Нефедова Е. А. 350 тренировок для сборы ребят от обучению/ М. Педагогика, 2003.

  10. Цукерман Л. Г. Главные моменты детей из учебы. 2005.

  11. Эльконин Д.Б. Мировозрение формирования. - М.: Академия, 2001.


Практическое задание 5. Составление рецензии на научную статью


Выходные данные статьи: Агеева Л.В., Шелякина Н.А., Астафьева Е.А., Герус В.Л., Вахнина И.Ю. Вырабатывание созидательных бездарностей ведущих учеников // Юный профессор. – 2017. – №5. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/213/12227/ (число превращения: 04.05.2022). – Документ : цифровой.

Выпуск отдан созреванию созидательных способностей у детей младшего школьного возраста.

Актуальность данной темы обусловлено тем, что на современном этапе развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста «повышается роль школы в воспитании активных, инициативных, творчески мыслящих граждан нашей страны»

«Из настоящее время уделяется большое внимание подготовке молодого поколения к творческой деятельности во всех сферах жизни общества. Главная цель видится в том, чтобы сделать акцент на воспитание личности активной, творческой, осознающей глобальные проблемы человечества, готовой участвовать в их решении. Иначе говоря, необходимы люди, способные находить выход из проблемной ситуации, мыслящие не шаблонно, принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить» [4].

«Младший школьный возраст — период накопления знаний. Именно в начальной школе закладываются приемы умственной деятельности, формируются мыслительные действия, поэтому очень важно развивать творческое мышление в младшем школьном возрасте. Обновление учебного процесса в начальной школе опирается на те поиски, которые ведутся в теории и практике развивающего обучения. Эффективность развивающего обучения достигается, прежде всего, посредством активизации учебной деятельности школьников. Ученик должен не пассивно воспринимать в готовом виде разъяснение учителем новых знаний, а добывать и осмысливать эти знания в посильной самостоятельной работе. Полученные таким путем знания во много раз лучше запоминаются и усваиваются, чем механически заученные. Именно в младшем школьном возрасте заключается психологическая основа для деятельности. Развиваются воображение и фантазия, творческое мышление, воспитывается любознательность, формируются умения наблюдать и анализировать явления, проводить сравнения, обобщать факты, делать выводы, практически оценивать деятельность, активность, инициатива»

Благополучное воспитание у начальных классов созидательных бездарностей может быть как только со вершине анализа учителем самый существенный уникальнностей ребяческого самовыражения и постановления первостепенных миссий из воспитании созидательных бездарностей. Выковывание созидательных бездарностей ограниченно к развития одаренных сноровок и знаний. Чем многостороннее и безупречный достижения и опыт занимающихся, чем состоятельнее их измышление, действительный их изобретение, множеств менее примитивные поручения претворять в действительность ребята.

«Задатки творческих способностей присущи любому человеку, любому нормальному ребенку. Нужно суметь раскрыть их и развить. Если школьник с самого начала своей ученической деятельности будет подготовлен к тому, что он должен создавать, придумывать, находить оригинальные решения задач, формирование личности ученика будет отличаться от того, как формируется личность школьника, обучаемого в рамках повторения сказанного учителем»

«Необходимо создать благоприятные условия для развития творческих способностей младших школьников в процессе обучения через использование творческих заданий на всех уроках и во внеклассной работе — эти задачи, должен ставить перед собой каждый учитель начальных классов. Учитель должен создать систему педагогических действий и средств, применяемую в определенном порядке для достижения результата. Педагогу необходимо помочь ученику узнать свои способности, увлечь и поддержать, показать ему результат его творчества, перспективы роста. Это позволяет развивать навыки меж личностного общения, дает импульс к творческому началу учения, формирует у учащихся уверенность в себе, самоуважение, самооценку»

«Работу по формированию и развитию творческих способностей младших школьников необходимо проводить на каждом уроке и во внеурочное время, используя различные приемы. В начальных классах современной школы одним из эффективных приемов, активно воздействующих на познавательную деятельность учащихся, на их эмоциональную сферу, является творческая игра. Она способствует созданию у школьников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшает общую работоспособность, дает возможность многократно повторить один и тот же материал без монотонности и скуки, добиться прочного его усвоения. Например, на уроках математики предлагаются различные типы заданий и задач: составление тестов, кроссворды, стихотворения математического характера, синквейны. А также предлагается решить задачи с несформулированным вопросом, задачи на сообразительность» [2].


Список источников

1. Никитина А. В. Развитие творческих способностей учащихся / Начальная школа — № 9. — 2001 г. — с. 34–37.

2. Клевцова Л. Е. Развитие творческих способностей школьников / Начальная школа. — № 10. — Лободина С. Как развивать способности ребёнка: учеб. пособие. / С. Лободина. — Питер, 1997. — 256 с. 2009 г. — с. 80–82.

3. Развитие творческой активности школьников: учеб. пособие. под ред. А. М. Матюшкина. — М.: Просвещение, 1991. — 160 с.

4. Лук А. Н. Психология творчества. — Наука, 1978. 125 стр.


ЗАДАНИЕ 6


Практическое задание


Проверяемое задание № 6


Задание 6

Тема: «Развитие навыков сотрудничества у младших школьников во внеурочной деятельности»

Ключевые слова: младший школьный возраст, сотрудничество, внеурочная деятельность.

Актуальность: Проблема сотрудничества младших школьников очень актуальна, но мало исследована в литературе. С поступлением ребёнка в школу резко меняется весь его уклад жизни, его социальное положение, положение в коллективе, в семье. Его основной деятельностью становится учёба, а важнейшей общественной обязанностью – обязанность учиться, приобретать знания. Школьник включается в новый для него коллектив, в котором он будет жить, учиться, развиваться и взрослеть.

Цель и задачи исследования:

Проблема исследования: при каких педагогических условиях развитие навыков сотрудничества у младших школьников во внеурочной деятельности будет максимально эффективным.

Цель исследования: решение данной проблемы.

Задачи исследования:

1. Определить теоретические основы развития навыков сотрудничества и особенности организации сотрудничества в младшем школьном возрасте.

2. Рассмотреть внеурочную деятельность и ее влияние на развитие навыков сотрудничества младших школьников.

3. Провести экспериментальную работу по определению педагогических условий развития навыков сотрудничества у младших школьников во внеурочной деятельности.

Организация исследования.

Целью данного исследования является практическая проверка гипотезы исследования, связанная с предположениями о том, что педагогическими условиями формирования у младших школьников способности сотрудничества в совместных действиях в процессе выступят:

- создание школьниками совместного продукта деятельности;

- содействие педагога в понимании учащимися поставленных в совместном проектном задании целей и задач;

- включение учащихся в совместную деятельность и сотрудничество в ситуациях, связанных с необходимостью согласования своих действий;

- формирование у учащихся опыта совместных действий и сотрудничества.

Для достижения данной цели была разработана следующая программа экспериментальной работы (таблица 1).

Таблица 1 – Этапы экспериментальной работы по формированию умения согласовывать совместные действия в процессе проектной деятельности

Этап

Задачи

Методы исследования

Констати

рующий

1) подготовить базу исследования;

2) охарактеризовать способность согласовывать совместные действия у младших школьников.

1) изучение литературы и других источников;

2) тестирование;

3) обработка и интерпретация данных тестирования;

Формирующий

Реализовать на практике работу по проверке эффективности условий формирования у младших школьников способности согласовывать совместные действия

Формирующий

эксперимент

Контрольный

1) выявить уровень сформированности способности согласовывать совместные действия у младших школьников;

2) оценить результативность проведенной работы по выполнению проектов.

1) беседа;

2) метод диагностики, обработки и интерпретации данных тестирования;

3)изучение литературы и других источников;


Результаты исследования.

Таблица 9 ­ Результаты исследования уровней развития коммуникативных умений учащихся после формирующей работы

Показатели

Уровни развития

Выс (до)

Выс (пос)

Ср (до)

Ср (пос

Низ (до)

Низ (пос)

Потребность в общении

22

18,7

44

31,5

5

31,2

11

68

8

50

0

00

Контактность

00

00

66

37,5

4

25

6

37.5

6

37,5

0

00

Способ.понимать других

00

00

66

37,5

8

0

8

50

4

25

2

12.5

Использование средств общения

14

25

88

50

8

0

10

60

4

25

0

0


Из представленных данных после формирующей работы мы видим, что существенно выросла потребность в общении у застенчивых детей, дети стали более контактными (высокого и среднего уровня), способность понимать других тоже увеличилась в сторону увеличения, однако еще остались пока и низкие показатели. Дети неплохо овладели в совместной работе средствами общения не только вербальными, но и мимикой и пантомимикой.

Таблица 10 ­ Результаты исследования уровня развития коммуникативных действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества после формирующей работы

Уровни

Умения согласования усилий и сотрудничества

До

После

Высокий

2

12,5%

8

50%

Средний

6

37,6%

8

50%

Низкий

8

50%

0

0%


Результаты повторной диагностики умений согласования усилий в совместной деятельности также стали среднего и высокого уровня. Не стало низких показателей. Ситуация существенно улучшилась.

Таким образом. проведенная повторная диагностика и анализ полученных результатов на констатирующем этапе исследования психолого-педагогического эксперимента позволила лучше узнать личностные особенности детей, уровни развития организаторских и коммуникативных способностей, а также уровни развития коммуникативных умений: потребность в общении; контактность; способность понимать другого человека; умение пользоваться средствами общения и согласованию усилий, для последующей формирующей работа по формированию недостаточно развитых коммуникативных умений, и, в частности, умений согласовывать действия в процессе совместной деятельности посредством коммуникативных действий, необходимых для выполнения совместного проекта.

Анализ результатов диагностики показал наличие проблем в развитии у детей коммуникативных умений. Полученная картина проблем в уровнях развития коммуникативных умений позволила поставить цели и задачи для целенаправленной формирующей работы с детьми по развитию этих важных умений, разработки педагогических условий и программы формирующей работы с детьми. В процессе формирующей работы все школьники были включены в выполнение мини- проектов в микро- группах (тройками) для приобретения ими положительного коммуникативного и позитивного эмоционального опыта взаимодействия с другими детьми в условиях психологической безопасности. Повторная диагностика и анализ формируемых умений показал положительную динамику по всем формируемым УУД коммуникативных умений у детей всей группы.

Выводы и предложения, рекомендации

Таким образом, подводя итоги проведенного психолого-педагогического эксперимента можно отметить, что разработанная и реализованная формирующая программа по выполнению детьми мини-проектов в раках общей темы «Здоровое питание» оказалась эффективной, при соблюдении педагогических следующих педагогических условий: учет f индивидуальных особенностей младших школьников; содействия пониманию учащимися поставленных в проектном задании целей и задач; включении учащихся в совместную деятельность и в ситуации, связанные с необходимостью согласования своих действий, формирования у учащихся опыта согласованных действий, позволила совершенствовать способность согласовывать действия при выполнении совместной проектной деятельности.

Цель исследования достигнута, и гипотеза исследования доказана.

Приложения (инструментарий, использованный в исследовании: анкеты, схемы наблюдения и т.д.)

Применялись следующие методы и методики.

1. Для оценки коммуникативных и организаторских склонностей (КОС), применялась анкета, предложенная Б.А. Федрищиным. Работа проводится в групповой форме и согласно балльным значениям, оцениваются высокий, средний и низкий уровни развития склонностей.

2. Для диагностики коммуникативных умений и общительности использовалась «Методика изучения общительности как характеристик личности» М.В. Гамезо, В.С. Герасимовой, Л.М. Орловой. Детям предлагается ответить на 40 вопросов утвердительно (+) или отрицательно (-). Результаты – ответы сопоставляются с дешифратором, подсчитывается количество совпадений отдельно по коммуникативным и организаторским склонностям.


Задание 7. Осуществить анализ собственной научно-педагогической деятельности, подготовить письменный отчет по производственной практике.

Я проходила практику в школе 10» г.Сызрань Самарской области. За время прохождения практики я ознакомилась с общеобразовательным учреждением, ознакомилась с программой практики, составила индивидуальный план прохождения практики.

Я четко и своевременно выполняла все порученные мне задания. Добросовестно относилась к работе на практике, ежедневно оформляла необходимую документацию, записывая свои наблюдения и выводы в дневник по практике, сделанные на основе этих наблюдений. Во время прохождения практики мною были выполнены задания, в рамках работы по теме ВКР. Экспериментальная работа проводилась в три этапа.

1 этап – подготовительный (диагностический - констатирующий).

2 этап – формирующий (разработка и реализация программы, коррекционно-формирующей и развивающей работы детьми, описание педагогических условий формирования умений и навыков сотрудничества у младших школьников).

3 этап – контрольный, (проведение контрольных диагностических процедур и формулирование выводов роб эффективности проведенного эксперимента).

После проведения контрольного этапа, нами был разработан формирующий этап. Разработанная и проведенная программа формирующего эксперимента была основана на учете индивидуальных особенностей младших школьников, содействии пониманию учащимися ценности способности к согласованию совместных действий при выполнении совместного проектного задания; включении учащихся в анализ всех необходимых для выполнения задания материалов, формировании у учащихся опыта ответственного поведения при выполнении общего проектного задания.

Результаты реализации программы показали положительные изменения в показателях когнитивного, эмоционального и поведенческого компонентов формируемой коммуникативной способности – способности согласовывать совместные действия в деятельности. Дети стали лучше понимать, что такое согласование совместных действий и как это важно для положительного результата деятельности при взаимодействии людей, повысилась организованность, умение слушать и слышать друг друга, понимание своей ответственности за результат и готовность отвечать за свои действия.

Младшие школьники стали проявлять свои коммуникативные и организаторские умения, проявлять потребность в общении, контактность способность понимать других, использовать различные средства общения, проявлять умeние сотрудничать и согласовывать усилия для выполнения своего проектного задания,

Можно сделать вывод, что реализованная во внеклассной деятельности с младшими школьниками работа над совместным проектом успешно повлияла на развитие способности детей осуществлять совместные действия.

Таким образом, цель исследования достигнута, гипотеза исследования подтвердилась.

Полученные результаты позволили определить дальнейшее направление внеклассной работы с детьми: проведение систематической комплексной работы по формированию способности сотрудничать и согласовывать совместные действия, а именно проведение практических занятий, занятий, направленных на стимулирование проявления умений вести диалог, совместное обсуждение ситуации и проявления инициативы в различных видах проектной деятельности.

Полученные результаты позволили определить дальнейшее направление внеклассной работы с детьми: проведение систематической комплексной работы по формированию способности сотрудничать и согласовывать совместные действия, а именно проведение практических занятий, занятий, направленных на стимулирование проявления умений вести диалог, совместное обсуждение ситуации и проявления инициативы в различных видах проектной деятельности.













































































11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!