СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Иллюстративный материал по теме: "Математика в творчестве писателей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Иллюстративный материал по теме: "Математика в творчестве писателей"»

Министерство образования и науки Алтайского края Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для  обучающихся с ограниченными  возможностями здоровья  «Барнаульская общеобразовательная  школа № 2» Творческо-исследовательский проект  «Математика в баснях  Ивана Андреевича Крылова»  Математическая секция Выполнила: ученица 5 класса Коваленко Ксения Руководитель: Шевцова Ольга Владимировна, учитель

Министерство образования и науки Алтайского края

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для  обучающихся с ограниченными  возможностями здоровья  «Барнаульская общеобразовательная  школа № 2»

Творческо-исследовательский проект «Математика в баснях Ивана Андреевича Крылова» Математическая секция

Выполнила: ученица 5 класса

Коваленко Ксения

Руководитель: Шевцова Ольга Владимировна, учитель

   Цель: формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению  предмета математики через мир басен И.А.Крылова   Задачи: -изучить биографию и творчество Ивана Андреевича Крылова, используя литературные и иллюстрационные материалы; - расширить кругозор в области математики

Цель: формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики через мир басен И.А.Крылова

Задачи:

-изучить биографию и творчество Ивана Андреевича Крылова, используя литературные и иллюстрационные материалы;

- расширить кругозор в области математики

Эпилог «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным»  Паскаль

Эпилог

«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным»

Паскаль

Проект включает в себя: факты биографии Ивана Андреевича Крылова его басни и их анализ математические задания

Проект включает в себя:

  • факты биографии Ивана Андреевича Крылова
  • его басни и их анализ
  • математические задания
Басня – короткий рассказ сатирического характера. Иван Андреевич Крылов – великий, русский баснописец. Мы с детства знакомы с его произведениями. В своих баснях он высмеивает и критикует недостатки общественной жизни и человеческие недостатки: жадность, лень, тщеславие, трусость, глупость, невежество. Писатель делает это доступным всем языком.

Басня – короткий рассказ сатирического характера.

Иван Андреевич Крылов – великий, русский баснописец. Мы с детства знакомы с его произведениями. В своих баснях он высмеивает и критикует недостатки общественной жизни и человеческие недостатки: жадность, лень, тщеславие, трусость, глупость, невежество. Писатель делает это доступным всем языком.

Я люблю басни. Однажды, читая их, я обратила внимание, как передается основная мысль произведения. Во многих из них используется язык одного из моих любимых учебных предметов - математики.

Я люблю басни.

Однажды, читая их, я обратила внимание, как передается основная мысль произведения. Во многих из них используется язык одного из моих любимых учебных предметов - математики.

Актуальность Басни Ивана Андреевича Крылова широко известны и любимы. Герои его произведений не похожи на людей. У них есть хвосты и перья, острые клювы и длинные уши. Однако в их характерах и поведении мы узнаем окружающих нас людей.

Актуальность

Басни Ивана Андреевича Крылова широко известны и любимы. Герои его произведений не похожи на людей. У них есть хвосты и перья, острые клювы и длинные уши. Однако в их характерах и поведении мы узнаем окружающих нас людей.

Проблема исследования Научиться решать математические задачи и поднять уровень математической подготовки через басни Ивана Андреевича Крылова. Гипотеза Языковой материал басен разнообразен и богат. Тема работы является актуальной при изучении в 5 и 6 классах математических задач и имеет практическую значимость.

Проблема исследования

Научиться решать математические задачи и поднять уровень математической подготовки через басни Ивана Андреевича Крылова.

Гипотеза

Языковой материал басен разнообразен и богат. Тема работы является актуальной при изучении в 5 и 6 классах математических задач и имеет практическую значимость.

Биография Крылов Иван Андреевич, русский писатель, баснописец, журналист, родился 13 февраля 1769 года в Москве в семье отставного офицера. Детские годы писателя прошли в Твери и на Урале. Семья его жила очень бедно, еще подростком Крылов поступил на службу в канцелярию. В 1782 году Крылов переезжает в Петербург, где устраивается на работу мелким чиновником в Казенной палате.

Биография

Крылов Иван Андреевич, русский писатель, баснописец, журналист, родился 13 февраля 1769 года в Москве в семье отставного офицера. Детские годы писателя прошли в Твери и на Урале. Семья его жила очень бедно, еще подростком Крылов поступил на службу в канцелярию. В 1782 году Крылов переезжает в Петербург, где устраивается на работу мелким чиновником в Казенной палате.

Биография Иван Андреевич много занимался самообразованием, изучал литературу и математику, французский и итальянский языки.  Прекрасно рисовал, умел мастерски играть на скрипке. Но он решил стать писателем и выбрал достаточно редкий литературный жанр - ­басню.  Именно басни сделали его известным. Ему удавалось в необидной форме показать слабости и недостатки людей.

Биография

Иван Андреевич много занимался самообразованием, изучал литературу и математику, французский и итальянский языки.  Прекрасно рисовал, умел мастерски играть на скрипке. Но он решил стать писателем и выбрал достаточно редкий литературный жанр - ­басню.

Именно басни сделали его известным. Ему удавалось в необидной форме показать слабости и недостатки людей.

Математику принято относить к точным наукам. И считается, что если прозвенел звонок на этот урок, то всё постороннее должно уступить место строгому доказательству и математическим формулам.

Математику принято относить к точным наукам. И считается, что если прозвенел звонок на этот урок, то всё постороннее должно уступить место строгому доказательству и математическим формулам.

Мне стало очень интересно. Я стала внимательно изучать каждую басню и искать связь между числами и событиями. Ведь изучая литературу, я начала понимать лучше математику. Так объектами моего исследования стали басни. Я сделала попытку составить несколько задач, используя при этом сюжеты из басен.

Мне стало очень интересно. Я стала внимательно изучать каждую басню и искать связь между числами и событиями. Ведь изучая литературу, я начала понимать лучше математику. Так объектами моего исследования стали басни. Я сделала попытку составить несколько задач, используя при этом сюжеты из басен.

Результаты исследования   В результате своего исследования, собрав информацию о И. А. Крылове и его баснях, были составлены интересные математические задачи. Всем знакома басня «Квартет».

Результаты исследования

В результате своего исследования, собрав информацию о И. А. Крылове и его баснях, были составлены интересные математические задачи.

Всем знакома басня «Квартет».

Басня «Квартет»   Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка  Затеяли сыграть Квартет.  Достали нот, баса, альта, две скрипки  И сели на лужок под липки -  Пленять своим искусством свет. Я составила задачи по басне «Квартет», которые затем мы решили с ребятами в классе.

Басня «Квартет»

Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка Затеяли сыграть Квартет. Достали нот, баса, альта, две скрипки И сели на лужок под липки - Пленять своим искусством свет.

Я составила задачи по басне «Квартет», которые затем мы решили с ребятами в классе.

Задача Проказница Мартышка бананы собрала, всего их 38, домой их отнесла. Осел с Козлом решили капусту принести, 7 грядок штук по 9, устали всё нести. Всё дома положили, и все пошли гулять, а косолапый Мишка пришел в дом отдыхать. Поел чуть капусты, бананов он поел, всего съел 26 он, не все ли Мишка съел? 7 * 9 = 63 - капусты принесли осел и козел 38 + 63 = 101 - бананы и капуста 101 - 26 = 75 - всего осталось после того, как съел Мишка Ответ: 75 - всего осталось после того, как съел Мишка  

Задача

Проказница Мартышка бананы собрала,

всего их 38, домой их отнесла. Осел с Козлом решили капусту принести, 7 грядок штук по 9, устали всё нести. Всё дома положили, и все пошли гулять, а косолапый Мишка пришел в дом отдыхать. Поел чуть капусты, бананов он поел, всего съел 26 он, не все ли Мишка съел?

7 * 9 = 63 - капусты принесли осел и козел

38 + 63 = 101 - бананы и капуста

101 - 26 = 75 - всего осталось после того, как съел Мишка

Ответ: 75 - всего осталось после того, как съел Мишка

 

Задача У Осла и Козла было 7 пакетов конфет по 9 штук в каждом, у косолапого Мишки 38 конфет, у проказницы Мартышки конфет не было и она съела у друзей 26 конфеты. Сколько конфет осталось? 7 * 9 = 63 конфеты у осла и козла 38 + 63 = 101 конфета всего 101 - 26 = 75 конфет осталось Ответ: 75 конфет осталось.

Задача

У Осла и Козла было 7 пакетов конфет по 9 штук в каждом, у косолапого Мишки 38 конфет, у проказницы Мартышки конфет не было и она съела у друзей 26 конфеты. Сколько конфет осталось?

7 * 9 = 63 конфеты у осла и козла

38 + 63 = 101 конфета всего

101 - 26 = 75 конфет осталось

Ответ: 75 конфет осталось.

Басня «Ворона и лисица» Уж сколько раз твердили миру,  Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,  И в сердце льстец всегда отыщет уголок.  Вороне где-то бог послал кусочек сыру;  На ель Ворона взгромоздясь,  Позавтракать было совсем уж собралась,  Да позадумалась, а сыр во рту держала.

Басня «Ворона и лисица»

Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. Вороне где-то бог послал кусочек сыру; На ель Ворона взгромоздясь, Позавтракать было совсем уж собралась, Да позадумалась, а сыр во рту держала.

Задачи У вороны было 9 яблок, а у лисицы 7. На сколько больше яблок у вороны, чем у лисицы? 9-7=2 (я) на столько больше у вороны Ответ: на 2 яблока.         Ворона собрала 42 жёлудя, пришла лиса и забрала 34 жёлудя. Сколько осталось желудей у вороны? 42 - 34 = 8 (желудей) осталось у вороны. Ответ: 8 желудей осталось у вороны.

Задачи

  • У вороны было 9 яблок, а у лисицы 7. На сколько больше яблок у вороны, чем у лисицы?

9-7=2 (я) на столько больше у вороны

Ответ: на 2 яблока.        

  • Ворона собрала 42 жёлудя, пришла лиса и забрала 34 жёлудя. Сколько осталось желудей у вороны?

42 - 34 = 8 (желудей) осталось у вороны.

Ответ: 8 желудей осталось у вороны.

Басня «Стрекоза и муравей» Попрыгунья Стрекоза  Лето красное пропела;  Оглянуться не успела,  Как зима катит в глаза.  Помертвело чисто поле;  Нет уж дней тех светлых боле,  Как под каждым ей листком  Был готов и стол и дом.

Басня «Стрекоза и муравей»

Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела; Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза. Помертвело чисто поле; Нет уж дней тех светлых боле, Как под каждым ей листком Был готов и стол и дом.

Задача Муравей пошел в поле делать припасы на зиму. В первый день он собрал 8 зернышек, во второй день - 6 зернышек. Все припасы сложил в мешок и отдал на хранение Стрекозе. Стрекоза не удержалась и съела 9 зернышек. Сколько зернышек Стрекоза оставила Муравью на зиму? 8 + 6 = 14 (зернышек) собрал Муравей за два дня. 14 – 9 = 5 (зернышек) Стрекоза оставила Муравью. Ответ: Стрекоза оставила Муравью 5 зернышек.

Задача

Муравей пошел в поле делать припасы

на зиму. В первый день он собрал 8 зернышек, во второй день - 6 зернышек. Все припасы сложил в мешок и отдал на хранение Стрекозе.

Стрекоза не удержалась и съела 9 зернышек. Сколько зернышек Стрекоза оставила Муравью на зиму?

8 + 6 = 14 (зернышек) собрал Муравей за два дня.

14 – 9 = 5 (зернышек) Стрекоза оставила Муравью.

Ответ: Стрекоза оставила Муравью 5 зернышек.

Задача Муравей из басни «Стрекоза и Муравей» сделал заготовки на зиму, собрал 68 зерен овса и 91 зерно пшеницы. Какие зерна ему нужно перенести из дальней кладовки в первую очередь, чтобы зерна хватило дольше, если на неделю овса ему хватит 4 штуки, а пшеницы 7 штук. На сколько недель больше хватит еды? 68:4 = 17 (штук) овса Муравью хватит на неделю. 91:7 = 13 (штук) пшеницы Муравью хватит на неделю. 17-13=4 (недель) на 4 недели больше хватит овса. Ответ: на 4 недели больше хватит овса.

Задача

Муравей из басни «Стрекоза и Муравей»

сделал заготовки на зиму, собрал 68 зерен овса и 91 зерно пшеницы. Какие зерна ему нужно перенести из дальней кладовки в первую очередь, чтобы зерна хватило дольше, если на неделю овса ему хватит 4 штуки, а пшеницы 7 штук. На сколько недель больше хватит еды?

68:4 = 17 (штук) овса Муравью хватит на неделю.

91:7 = 13 (штук) пшеницы Муравью хватит на неделю.

17-13=4 (недель) на 4 недели больше хватит овса.

Ответ: на 4 недели больше хватит овса.

Басня «Лебедь, Щука да Рак» Когда в товарищах согласья нет,  На лад их дело не пойдет,  И выйдет из него не дело, только мука. Однажды Лебедь, Рак да Щука  Везти с поклажей воз   взялись,  И вместе трое все в него впряглись;  Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!

Басня «Лебедь, Щука да Рак»

Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука.

Однажды Лебедь, Рак да Щука Везти с поклажей воз  взялись, И вместе трое все в него впряглись; Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!

Задача Лебедь и Рак отправились в лес за грибами. Лебедь собрал 68 грибов, а рак 91 гриб. Лебедь разделил свои грибы на 4 части поровну, и поделился с соседями, а рак разделил свои грибы на 7 равных частей и поделился ими с друзьями, оставив себе одну часть, так же как и Лебедь. У кого грибов больше и на сколько? 1. 68:4 = 17 (грибов) осталось у Лебедя 2. 91:7 = 13 (грибов) осталось у Рака 3. 17-13 = на 4 гриба у Лебедя больше, чем у рака. Ответ: на 4 гриба у Лебедя больше, чем у Рака.

Задача

Лебедь и Рак отправились в лес за грибами. Лебедь собрал 68 грибов, а рак 91 гриб.

Лебедь разделил свои грибы на 4 части поровну, и поделился с соседями, а рак разделил свои грибы на 7 равных частей и поделился ими с друзьями, оставив себе одну часть, так же как и Лебедь. У кого грибов больше и на сколько?

1. 68:4 = 17 (грибов) осталось у Лебедя

2. 91:7 = 13 (грибов) осталось у Рака

3. 17-13 = на 4 гриба у Лебедя больше, чем у рака.

Ответ: на 4 гриба у Лебедя больше, чем у Рака.

Задача Рак пытался тянуть груз 9 раз, а Щука только 7. Насколько больше раз рак пытался тянуть груз? 9 – 7 = 2 (раза) на два раза Рак пытался тянуть больше груз. Ответ: на два раза Рак пытался тянуть больше груз.

Задача

Рак пытался тянуть груз 9 раз, а Щука только 7. Насколько больше раз рак пытался тянуть груз?

9 – 7 = 2 (раза) на два раза Рак пытался тянуть больше груз.

Ответ: на два раза Рак пытался тянуть больше груз.

Забавой он людей исправил,   Сметая с них пороков пыль;   Он баснями себя прославил,   И слава эта – наша быль.   И не забудут этой были,   Пока по-русски говорят,   Ее давно мы затвердили,   Её и внуки затвердят. 

Забавой он людей исправил,  Сметая с них пороков пыль;  Он баснями себя прославил,  И слава эта – наша быль.  И не забудут этой были,  Пока по-русски говорят,  Ее давно мы затвердили,  Её и внуки затвердят. 

Итоги проекта Басни И.А. Крылова обладают чудодейственной силой. Они заключают в себе мудрые истины, почерпнутые художником из «моря житейского». В ходе данной работы мы исследовали и проанализировали тексты 20 басен И. А. Крылова и составили математические задачи.

Итоги проекта

Басни И.А. Крылова обладают чудодейственной силой. Они заключают в себе мудрые истины, почерпнутые художником из «моря житейского». В ходе данной работы мы исследовали и проанализировали тексты 20 басен И. А. Крылова и составили математические задачи.

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»  М. В. Ломоносов

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»

М. В. Ломоносов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!