СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИКТ компетентность современного учителя

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ИКТ компетентность современного учителя»

ИКТ – компетентность современного учителя Тронина В.Л. МОУ «Нылгинская СОШ»

ИКТ – компетентность современного учителя

Тронина В.Л.

МОУ «Нылгинская СОШ»

  ИКТ-компетентность учителя –  это комплексное понятие   Его рассматривают, как целенаправленное, эффективное применение технических знаний и умений в реальной образовательной деятельности.    ИКТ-компетентность учителя является составляющей профессиональной компетентности учителя.

ИКТ-компетентность учителя –

это комплексное понятие

Его рассматривают, как целенаправленное, эффективное применение технических знаний и умений в реальной образовательной деятельности.

ИКТ-компетентность учителя является составляющей профессиональной компетентности учителя.

 Три основных аспекта  ИКТ-компетентности    Наличие достаточно высокого уровня  функциональной грамотности в сфере ИКТ.   Эффективное, обоснованное применение ИКТ в образовательной деятельности для решения профессиональных задач.    Понимание ИКТ как основы новой парадигмы в  образовании, направленной на развитие учащихся  как субъектов информационного общества,  способных к созданию новых знаний, умеющих  оперировать массивами информации для  получения нового интеллектуального и/или  деятельностного результата.

Три основных аспекта ИКТ-компетентности

Наличие достаточно высокого уровня

функциональной грамотности в сфере ИКТ.

Эффективное, обоснованное применение ИКТ

в образовательной деятельности для решения

профессиональных задач.

Понимание ИКТ как основы новой парадигмы в

образовании, направленной на развитие учащихся

как субъектов информационного общества,

способных к созданию новых знаний, умеющих

оперировать массивами информации для

получения нового интеллектуального и/или

деятельностного результата.

ИКТ-компетентность учителей и применение ИКТ в образовательном процессе возникает с появлением нового педагогического функционала и/или c целью достижения новых образовательных результатов в рамках модернизации российской системы образования.  ИКТ-компетентность учителя должна обеспечивать реализацию новых целей образования; новых форм организации образовательного процесса; нового содержания образовательной деятельности.     новых целей образования; новых форм организации образовательного процесса; нового содержания образовательной деятельности.
  • ИКТ-компетентность учителей и применение ИКТ в образовательном процессе возникает с появлением нового педагогического функционала и/или c целью достижения новых образовательных результатов в рамках модернизации российской системы образования.

  • ИКТ-компетентность учителя должна обеспечивать реализацию
  • новых целей образования; новых форм организации образовательного процесса; нового содержания образовательной деятельности.
  • новых целей образования;
  • новых форм организации образовательного процесса;
  • нового содержания образовательной деятельности.
Структура ИКТ-компетентности учителей. Рекомендации ЮНЕСКО Применение ИКТ Понимание роли ИКТ в образовании Освоение знаний Знакомство с образовательной политикой Учебная программа и оценивание Педагогические практики Производство знаний Понимание образовательной политики Базовые знания Технические и программные средства ИКТ Использование ИКТ Применение знаний Инициация инноваций Умения жителя общества знаний Решение комплексных задач Базовые инструменты Организация и управление образовательным процессом Способность к самообразованию Сложные инструменты Традиционные формы учебной работы Профессиональное развитие Распространяющиеся технологии Группы сотрудничества Компьютерная грамотность Обучающаяся организация Помощь и наставничество Учитель как мастер учения

Структура ИКТ-компетентности учителей. Рекомендации ЮНЕСКО

Применение ИКТ

Понимание роли ИКТ в образовании

Освоение знаний

Знакомство с образовательной политикой

Учебная программа и оценивание

Педагогические практики

Производство знаний

Понимание образовательной политики

Базовые знания

Технические и программные средства ИКТ

Использование ИКТ

Применение знаний

Инициация инноваций

Умения жителя общества знаний

Решение комплексных задач

Базовые инструменты

Организация и управление образовательным процессом

Способность к самообразованию

Сложные инструменты

Традиционные формы учебной работы

Профессиональное развитие

Распространяющиеся технологии

Группы сотрудничества

Компьютерная грамотность

Обучающаяся организация

Помощь и наставничество

Учитель как мастер учения

 ИКТ-компетентность учителя Урок с использо ванием  ИКТ Объяснение нового материала на уроке Подобрать ПО для учебных целей Text Для взаимодей ствия с коллегами ИКТ Поурочное плани рование Для взаимодей ствия с родителями Для мониторинга развития учащихся Поиск учебных материалов в Интернет Text

ИКТ-компетентность учителя

Урок с

использо

ванием

ИКТ

Объяснение

нового

материала

на уроке

Подобрать

ПО для

учебных

целей

Text

Для

взаимодей

ствия с

коллегами

ИКТ

Поурочное

плани

рование

Для

взаимодей

ствия с

родителями

Для

мониторинга

развития

учащихся

Поиск

учебных

материалов

в Интернет

Text

УРОВНИ ИКТ-компетентности современного учителя ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЕВЫЙ УРОВЕНЬ (подготовленность к деятельности) (состоявшаяся деятельность) Характеризуется наличием у учителей знаний, умений и навыков, достаточных для пользования оборудованием, программным обеспечением и ресурсами в сфере ИКТ. На этом уровне функциональная грамотность в сфере ИКТ эффективно и систематически применяется учителем для решения образовательных задач. ПОДУРОВНИ: ПОДУРОВНИ: Общая компьютерная грамотность Предметная компьютерная Организационные инновации Содержательные инновации  грамотность   Профессиональное совершенствование современного учителя в сфере ИКТ

УРОВНИ

ИКТ-компетентности

современного учителя

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ УРОВЕНЬ

ЗНАНИЕВЫЙ УРОВЕНЬ (подготовленность к деятельности)

(состоявшаяся деятельность)

Характеризуется наличием у учителей знаний, умений и навыков, достаточных для пользования оборудованием, программным обеспечением

и ресурсами в сфере ИКТ.

На этом уровне функциональная грамотность в сфере ИКТ эффективно и систематически применяется учителем для решения образовательных задач.

ПОДУРОВНИ:

ПОДУРОВНИ:

  • Общая компьютерная грамотность
  • Предметная компьютерная
  • Организационные инновации
  • Содержательные инновации

грамотность

Профессиональное совершенствование современного учителя в сфере ИКТ

Примерный перечень содержания ИКТ-компетентности учителя:

(по мере развития компетентности от базового к повышенному уровню).

  • Знать перечень основных существующих электронных (цифровых) пособий по предмету (на дисках и в Интернете): электронные учебники, атласы, коллекции цифровых образовательных ресурсов в Интернете и т.д.
  • Уметь находить, оценивать, отбирать и демонстрировать информацию из ЦОР (например, использовать материалы электронных учебников и других пособий на дисках и в Интернете) в соответствии с поставленными учебными задачами.
  • Устанавливать используемую программу на демонстрационный компьютер, пользоваться проекционной техникой, владеть методиками создания собственного электронного дидактического материала.
  • Уметь преобразовывать и представлять информацию в эффективном для решения учебных задач виде, составлять собственный учебный материал из имеющихся источников, обобщая, сравнивая, противопоставляя, преобразовывая различные данные.
  • Уметь выбирать и использовать ПО (текстовый и табличный редакторы, программы для создания буклетов, сайтов, презентационные программы (Power Point, Flash)) для оптимального представления различного рода материалов, необходимых для учебного процесса (материалы для урока, тематическое планирование, мониторинги по своему предмету, различные отчеты по предмету, анализ процесса обучения, и т.д.).

  • Уметь применять НИТИ-методики (Новые Информационные Технологии и Интернет) – это методики проведения уроков, объединенных одной темой, с использованием ИКТ. Они содержат ссылки на электронные материалы и веб-сайты, полезные при проведении уроков на заданную тему.
  • Эффективно применять инструменты организации учебной деятельности учащегося (программы тестирования, электронные рабочие тетради, системы организации учебной деятельности учащегося и т.д.).
  • Уметь сформировать цифровое собственное портфолио и портфолио учащегося.
  • Уметь грамотно выбирать форму передачи информации учащимся, родителям, коллегам, администрации школы (школьная сеть, электронная почта, социальная сеть (Дневник.ру, …), сайт (раздел сайта), лист рассылки (список рассылки – используется для рассылок почты, предоставляет средства автоматического добавления и удаления адресов из списка), форум, Wiki-среда (Ви́ки (Wiki) — гипертекстовая среда для коллективного редактирования, накопления и структуризации письменной информации), блог (сетевой журнал или дневник событий) и др.
  • Организовывать работу учащихся в рамках сетевых коммуникационных проектов (олимпиады, конкурсы, викторины…), дистанционно поддерживать учебный процесс (по необходимости).

http://edu-lider.ru/

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ http://edu-lider.ru/ http://ru.iite.unesco.org/

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ http://edu-lider.ru/

http://ru.iite.unesco.org/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!