Просмотр содержимого документа
«Иииииииииииииииииииииииииииииииииииииии»
Воспитательный проект в рамках сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций
ФИО студента Прачик Анастасия Валентиновна
Направление воспитательной работы: Экологическое воспитание младших школьников
Класс: 3 класс
Тема проекта: Мы друзья природы
Цель проекта: Создание единого воспитательного пространства для обеспечения экологического воспитания, развитие личности и успешной социализации детей
Задачи проекта:
1)расширить формы и возможности для экологического воспитания младших школьников
2) укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного .процесса
3) обеспечить воспитание экологических качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников
4) стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления различной деятельности
5) вовлечь родителей в воспитательную деятельность своих детей
6) использовать как новые так и традиционные формы и методы работы с детьми
7) формировать позитивное отношение родителей и детей к экологическому воспитанию
8) организовать совместную экологической деятельности для реализации совместных воспитательных мероприятий
Целевая группа:
Участники, родители - помощь в ходе выполнения работы, поддержка и сопровождение детей.
Учитель биологии – жюри
Учитель труда – жюри
Возрастной контингент: 2 класс (8-9 лет).
Срок реализации: 2 месяца.
Содержательный компонент
Форма мероприятия | Методы | Участники | Роль | Функция |
Подготовительный этап |
Договор | Беседа | Классный руководитель | Организаторская | Составление плана проведения мероприятия |
Родительское собрание «Формирование экологических качеств младших школьников» | Беседа | Классный руководитель | Организаторская | Подготовка и проведение, просвещение родителей о важности трудового воспитания детей. |
Сбор-старт | Беседа | Классный руководитель | Организаторская | Подготовка и проведение |
| | Родители | Участники | Участие в планирование проекта |
Анкетирование «Экологическое воспитание детей» | Анкетирование | Классный руководитель | Организаторская | Подготовка и проведение анкеты |
Практический этап |
Классный час «Беречь природу – быть человеком» | Беседа, дискуссия | Классный руководитель | Организаторская | Выбирает тему и проводит мероприятие. |
Учитель биологии | Жюри | Составляет правила и задания, проводит, оценивает деятельность. |
Обучающиеся | Участники | Активно взаимодействуют с учителем в ходе беседы. |
Акция «Самая чистая школа» | Поручение | Классный руководитель | Организаторская | Подготовка и сопровождение мероприятия |
Обучающиеся | Участники | Активно взаимодействуют и выполняют поручения |
Круглый стол «Экология и я» | Дискуссия, беседа | Учитель | Организатор | Дает тему для обсуждения. |
Обучающиеся | Участники | Высказывает свое мнение, уточняют позиции. |
Конкурс «Юный эколог» | Конкурс | Классный руководитель | Организаторская | Помогает с регистрацией |
Мастер-класс «Цветы лилии» | | Учитель | Организатор | Подготовка и сопровождение мероприятия |
Обучающиеся | Участники | Активно взаимодействуют с учителем |
Учитель труда | Жюри | Проводит мероприятие |
Завершающий этап |
Праздник «День птиц» | Мероприятие | Классный руководитель | Организаторская | Помогает в подготовке праздника |
Родители | Участники | Наблюдают за мероприятием |
Обучающиеся | Участники | Активно взаимодействуют в мероприятии |
Конкурс рисунков «Природа и я» | Конкурс | Классный руководитель | Организаторская | Подготовка и сопровождение мероприятия |
Обучающиеся | Участники | Активно взаимодействуют в мероприятии |
Рефлексия |
Семинар для родителей | Беседа, лекция | Родители | Участники | Участие в планирование проекта |
Сбор-финиш | Беседа, дискуссия | Классный руководитель | Организаторская | Подведение итогов мероприятия |
Результативный компонент:
1) предполагаемые результаты:
-проявление активной позиции участников и партнеров воспитательного процесса
-вовлечение родителей в воспитательную деятельность их детей
-создание условий для взаимодействия школьников и родителей с организациями экологического воспитания
-привитие интереса и уважения к мы друзья природы
-создание единого воспитательного пространства, позволяющего выделить единый подход к системе формирования экологического воспитания
-формирование основ про природу младших школьников
2) создание отдельных продуктов в ходе проекта:
1) Конкурс рисунков «Природа и я»
2) Фотографии на тему экологического воспитания акции «Самая чистая школа»