СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

III закон Ньютона

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«III закон Ньютона»


Технологическая карта урока

ФИО преподавателя: Лосева Екатерина Ивановна

Класс: 9. Дата проведения:

Предмет: физика

Тема урока: III закон Ньютона

Педагогическая технология: развития критического мышления, элемент технологии проблемного обучения

Материальное обеспечение: УМК Физика9, презентация Power Point.

Форма организации деятельности кадет: фронтальная, индивидуальная, парная.

Цель урока: научиться количественно описывать явление взаимодействия тел, сформировать убеждение во взаимном характере взаимодействия и равенстве сил со стороны взаимодействующих тел.

Задачи урока:

1)повторить II закон Ньютона;

2)изучить на опытах явление взаимодействия тел;

3)определить особенности сил взаимодействия;

4)обсудить различные примеры взаимодействия;

5)применить III закон Ньютона при решении задач.

п/п

Название современных образовательных технологий, применяемых в УВП

Этапы урока, на которых технология применяется

1.

Элемент технологии развития критического мышления

Стадия вызова – этапы: актуализация имеющихся знаний: стратегия анализа проблемных ситуаций (Стратегия «Fishbone»),подготовка к активному и сознательному усвоению новых знаний, пробуждение интереса к получению новой информации, целеполагание.

Стадия осмысления – этапы: получение новой информации; учащиеся соотносят новые знания со старыми.

Стадия-рефлексия: размышление, рождение нового знания.


2.

Элемент технологии проблемного обучения: предъявление проблемной ситуации

Побуждение учеников к теоретическому объяснению явлений, фактов, внешнего несоответствия между ними. Ученики вовлекаются в поисковую деятельность: анализируют факты и явления действительности, разрешают противоречия между житейскими представлениями и научными знаниями об этих фактах – этап: изучение нового материала.

3.

Элемент игровой технологии

Пробуждение интереса к получению новой информации: Интервью с бароном Мюнхаузеном- стадия вызова


Этапы урока/

стадии технологии

Форма организации

Формируемые умения (предметные, метапредметные результаты)

Деятельность учителя и учащихся

Деятельность учащихся в терминах УУД (ФГОС)

1.Подготовка к

активному и сознательному усвоению новых знаний.

Стадия вызова.

1)Актуализация имеющихся знаний: стратегия анализа проблемных ситуаций «Фишбон».















2)Пробуждение интереса к получению новой информации.






























3)Целеполагание.

Постановка учеником собственных целей.













2.Стадия- реализация смысла: 1)получение новой информации; 2)учащиеся соотносят новые знания со старыми.

Постановка учебной проблемы:


Фронтальная

Групповая



























Фронтальная

Групповая


































Фронтальная

Групповая

Предметные: активизация ранее изученных законов Ньютона.

Метапредметные: коммуникативные УУД: умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

















Предметные: активизация ранее изученных законов Ньютона.

Метапредметные: коммуникативные УУД: умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
























Регулятивные УУД: определить цели и задачи урока, участвовать в коллективном обсуждении, высказывать свое мнение.

Личностные УУД: мотивация интереса к новому содержанию через осознание неполноты знания





Познавательные УУД: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.




Учитель организует работу с текстами. В процессе обсуждения и групповой деятельности над выявлением в текстовой информации проблем ученики графически оформляют результат работы: в голове рыбы помещают физическое название текста, на «верхних костях» рыбы записываются проблемы(4 вопроса к тексту); на «нижних костях» скелета рыбы фиксируются факты, подтверждающие существование этих проблем(ответы), в хвосте скелета рыбы записывают главный вывод по тексту.


Учитель организует видео- запись интервью с бароном Мюнхгаузеном, который принял участие в передаче "Очевидное - невероятное".

Предъявляет проблемную

ситуацию.

Осуществляет постановку наводящих вопросов, помогающих кадетам осознать существо проблемы. Ученики осознают проблемную ситуацию, анализируют исходные данные и формулируют проблему:«Почему барон не мог сам себя вытащить из болота, а каждый велосипедист, подтягивая к себе руль, поднимает не только себя, но и велосипед?»

Учитель подводит учащихся к формулированию темы урока и организует совместную постановку целей урока: использует иллюстрации на слайде в качестве стимулов для обсуждения и развития интереса к теме. Ученики обсуждают иллюстрации, планируют дальнейшую деятельность.


Учитель организует работу учеников: при демонстрации 3-х опытов, ставит проблемные вопросы и вопросы-требования, которые стимулируют мысль, активизируют мышление, заставляют учащихся думать. Ученики дают правильные ответы, опираясь на опыты и на I и II законы Ньютона, заполняют таблицу:

знаем

узнали

Выполняют задание: «Продолжить предложения». Затем, используя п.24 учебника, в рабочей тетради выполняют задание №1 ,читают повторно текст и отвечают на вопросы, поставленные ранее

Ученик получит возможность научиться:

-ставить проблему, аргументировать ее актуальность;

-делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации;

-устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

-вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка



Ученики:

-формулируют собственное мнение и позицию, аргументируют и координируют ее с позиции партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

-делают умозаключения и выводы на основе аргументации.

Включаются в речевую деятельность.



















Ученики:

-объясняют процессы, выявляемые в ходе исследования;

-структурируют тексты, включая, умение выделять главное. Выдвигают гипотезы целей урока, планируют последовательность действий на уроке.








Отвечают на вопросы, анализируют и структурируют изученный материал




Проверка понимания нового материала.


3.Стадия рефлексии

Фронтальная

Индивидуа

льная

Предметные: усвоение 3 закона Ньютона через демонстрацию опытов.

Метапредметные: познавательные УУД: обучение способам поиска и передачи информации.

Учитель организует работу с учебником: прочитать в учебнике формулировку 3 закона Ньютона и на опыте выяснить, справедлив ли 3 закон Ньютона для тех сил, которые возникают между телами, не касающимися друг друга .

Точно, последовательно и полно передают необходимую информацию.

Закрепление нового материала

Парная

Предметные: знакомство с примерами проявления третьего закона Ньютона.

Метапредметные: познавательные УУД: обучение способам поиска и передачи информации.

Учитель организует работу с текстом: просмотреть текст, найти примеры взаимодействия. Ученики просматривают текст, знакомятся с примерами проявления третьего закона Ньютона

Читают текст. Выбирают примеры проявления третьего закона Ньютона: реактивное движение, явление отдачи, взаимодействие Земли и Солнца, Земли и Луны, движение планет и других небесных тел. Идущий человек движется вперед благодаря тому, что он отталкивается ногами от земли, т. е. взаимодействует с ней.

Информация и инструктаж о задании на дом.

Фронтальная

Индивидуа

льная.

Предметные: развитие навыков анализировать и структурировать- заполнить таблицу, используя параграфы №18,22,24.

Метапредметные: познавательные УУД: обучение способам поиска и передачи информации

Учитель комментирует задание:

заполнить таблицу.

Занимаются поиском и выделением необходимой информации. Представляют информацию в сжатом письменном виде.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!