СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры на уроке и на занятиях кружка

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры на уроке и на занятиях кружка

Игры можно проводить в начале, середине и конце уроков в зависимости от цели игры и общего плана урока. Особое внимание необходимо уделить организации обучающихся во время игры. Следует объяснить правила игры, назначить ведущего, «нацелить» учащихся на игру, лишь затем начать ее проведение. Необходимо подвести итоги игры и объявить победителя.

Просмотр содержимого документа
«Игры на уроке и на занятиях кружка»

Игры на уроке и на занятиях кружка

Игры за столом

Rate mal!

(Отгадай!)

Вариант А.

Цель игры: Закрепление новой или повторение ранее пройденной лексики.

Принадлежности для игры: Доска, мел, картинки.

Ход игры

а) Игра проводится после объяснения новой лексики, записи слов на доске и проверки правильности их произношения.

Один ученик по выбору учителя выходит из класса (в начале игры лучше выбрать более сильного ученика). Другой же показывает на доске то слово, которое будет загадано. Класс запоминает это слово.

Затем ученик, стоящий у доски, говорит: «Komm herein!» или просто: «Herein!» - и впускает ученика в класс. Тот подходит к доске и начинает произносить слова, стараясь угадать задуманное слово.

Если ученик угадал слово, класс хором говорит: «Ja!» или «Richtig», в противном случае: «Nein!» или «Nicht richtig!»

Потом учитель назначает двух других учащихся, и игра продолжается, но не более 5-7 минут.

б) Если цель игры – повторение ранее пройденных слов, то перед игрой учитель объявляет эти слова и один раз повторяет их устно с классом, предлагая перевести с русского языка на немецкий.

После этого один ученик выходит из класса, а другой пишет задуманного слово на доске по-немецки. Класс читает про себя и запоминает это слово. Ученик, написавший слово, стирает его и зовёт стоящего в коридоре ученика в класс. Тот перечисляет по памяти все слова данной темы или данного урока, которые он знает, пока не угадает задуманного слова.

Слова рекомендуется повторять по определенным темам, например «Домашние животные», «Зоопарк», «Природа» и т. п., или повторять слова, относящиеся к определенному разделу учебника.

Пример.

Lehrer: “Heute wiederholen wir Lektion 5 “Die Haustiere”. Nennt alle Haustiere!”

Schüler A: “Die Katze”

Schüler B: “Die Kuh, das Pferd, der Hund”

Schüler C: “Das Schaf, das Schwein”

Schüler D: “Die Ziege”

Lehrer (zeigt Bilder und fragt andere Schüler): “Was seht ihr auf dem Bilde?”

Schüler E: “Auf dem Bilde sehe ich eine Kuh.”

Schüler F: “Auf dem Bilde sehe ich eine Ziege.”

Lehrer: “Iwanow, jetzt rätst du. Geh hinaus! Wanina, schreibe ein Wort (ein Haustier) an die Tafel.”

(Iwanow, geht hinaus, Wanina schreibt das Wort “die Ziege” an die Tafel. Alle lesen für sich.)

Wanina (wischt das Wort “die Ziege"ab und ruft): “Iwanow, komm in die Klasse!”

Iwanow (kommt und sagt laut): “Das Pferd”

Alle: “Nein!” (oder) “Nicht richtig!”

Iwanow: “Die Kuh”

Alle: “Nein!”

Iwanow: “Die Katze”

Alle: “Nein”

Iwanow: “Die Ziege”

Alle: “Ja”

Lehrer: “Setzt euch! Jetzt schreibt Schilow ein Wort an die Tafel und Mischina rät.”

(Das Spiel geht weiter.)

Вариант Б.

Цель игры: Закрепление новой или повторение ранее пройденной лексики.

Этот вариант игры “Rate mal!” особенно рекомендуется для повторения имен числительных или названий цветов (красок).

Принадлежности для игры: Классная доска, мел, цветные таблички.

Ход игры.

Учитель вызывает одного ученика к доске и просит написать 10-12 разных числительных (из числа пройденных) и назвать их вслух. Класс повторяет хором названные числительные. Одно из написанных числительных ученик загадывает и тихо сообщает об этом учителю. Учитель говорит классу: “Rate mal!”

Ученики по очереди называют числа: “Ist das elf? Ist das zwanzig?” и т. д.

Ученик отвечает на каждый вопрос. Если участники игры не отгадали числительное, то он говорит, например: “Nein, das ist nicht elf”. Если же ответ дан правильно, он говорит: “Ja, das ist zwanzig” – и садится на место, а учитель вызывает того ученика, который дал правильный ответ. Игра продолжается.

Для того чтобы не повторять уже названные числа, их рекомендуется зачеркивать.

Можно организовать игру на отгадывание цветов (красок). Здесь неплохо использовать цветные таблички, которые прикрепляются к доске. Вызванный ученик может подписать название каждого цвета: rot, blau, noir, gelb, rosa, weiß, schwarz, braun, grau и т. д.

Ученики по очереди с места спрашивают: “Ist es blau, es ist grau?” пока не угадают загаданный цвет. Кто угадал, идет к доске, и игра продолжается.


Ja oder Nein

(Да или Нет)


Цель игры: Автоматизация устной речи.

Ход игры.

Один ученик (по выбору учителя) выходит из класса. Учитель предлагает классу загадать какой-либо предмет, название которого всем известно. Задуманное слово следует написать на доске, а потом стереть. Если есть изображение данного предмета, то рекомендуется ограничиться показом картинки. Все участники должны знать это слово. Затем приглашают ученика, который вышел из класса. Он должен задавать вопросы (любые), а отдельные обучающиеся из класса отвечают Ja или Nein.

Пример

В классе задумали слово «Die Uhr».

Schüler A: “Ist es hier?”

Schüler B: “Ja, es ist hier.”

Schüler C: “Ist es groß?”

Schüler D: “Nein! Es ist nicht groß.”

Schüler E: “Ist es klein?”

Schüler F: “Ja, es ist klein.”

Schüler G: “Steht es?”

Schüler H: “Nein! Es steht nicht.”

Schüler I: “Liegt es?”

Schüler J: “Nein! Es liegt nicht.”

Schüler K: “Hägt es?”

Schüler L: “Nein! Es hängt nicht.”

Schüler M: “Ist es schwarz?”

Schüler N: “Nein! Es ist nicht schwarz.”

Schüler O: “Ist es weiß.”

Schüler P: “Nein! Es ist nicht weiß.”

Schüler Q: “Glänzt es?”

Schüler R: “Ja! Es glänzt.”

Schüler S: “Haben es die Schüler?”

Schüler T: “Nein! Die Schüler haben es nicht.”

Schüler U: “Hat es der Lehrer?”

Schüler V: “Ja! Er hat es.”

Schüler W: “Hat es der Lehrer am Arm (an der Hand)?”

Schüler X: “Ja! Der Lehrer hat es am Arm?”

Schüler Y: “Es ist die Uhr des Lehrers.”

Alle: “Ja, das ist richtig. Es ist die Uhr des Lehrers.”

Рекомендуется загадывать только конкретные предметы, а в старших классах можно загадывать и отвлечённые понятия, или даже качества или действия (т. е. не только понятия, выраженные именами существительными, но и понятия, выраженные именами прилагательными или глаголами).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!