СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры на уроках истории (из опыта работы)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игры на уроках истории (из опыта работы)»

Лопарева Галина Анатольевна учитель истории (из опыта работы)

Методика организации дидактических игр на уроках истории.

Организации дидактических игр на уроках истории, не всегда простое занятие. Когда учитель начинает организовывать игры, то он сталкивается с множеством проблем. Во –первых, дисциплина: азарт игры может превратить урок в беспорядочное шумное мероприятие. Если требовать от детей железного порядка и тишины-это может сделать игру неестественной, безликой; может потеряться самое главное-атмосфера игры. Во- вторых серьезное отношение к предмету. Ведь учитель должен дать детям знания, и они должны быть научны. А игра? Не внесет ли она хаос в процесс обучения? Оценка в игре-еще одна проблема. Если ставить оценки, тоокак за что, где критерий объективности? Организуя обычный урок, учитель уверен, что процесс усвоения знаний находиться под контролем. В игре же такое не всегда возможно.

Много разных проблем встает перед учителем: как часто следует применять игру, сколько времени тратить.

Если учитель раньше не пробовал играть на уроке, то сначала лучше планировать игры в конце урока, так как игра очень возбуждает школьников, и в дальнейшем им сложно перестроиться на другие виды деятельности.

Когда игра кончается, дети какое-то время ещё живут ею. Если учитель после этого будет объяснять материал, то возможно обнаружит отсутствие внимания.

Важно помнить:

  • что для игры необходима хорошая организация;

  • игра –это одна из форм обучения;

  • игра должна включаться в учебный процесс в тесном взаимодействии с другими видами учебной работы;

  • в организации игры все должно быть продумано до мелочей.

Структура организации игры:

1.Выбор игры.

2. Подготовка игры

3. Введение в игру

А. Предложение игры детям

Б. Объяснение правил игры.

В. Выбор участников игры.

4. Ход игры.

А. Начало игры

Б. Кульминация

В. Заключительный этап игры

5. Подведение итогов.

6. Анализ игры.

Классификация игровой деятельности

По сущностной игровой основе:

-Игры с правилами;

- Ролевые игры;

-КВН

По структурным элементам урока в зависимости от дидактических целей игры:

-игры для изучения нового материала;

-игры для закрепления;

-игры для проверки знаний;

-обобщающие игры;

-релаксационные игры-паузы.

При планировании педагогической работы в определенных случаях важно разделять игры по количеству участников на:

-групповые;

-индивидуальные;

-парные;

-массовые.

Психолого-педагогические возможности игровой деятельности в обучении

Игра- это мощный стимул в обучении, это разнообразная и сильная мотивация. Посредством игры гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса.

В игре активизируются психические процессы участников игровой деятельности: внимание, запоминание, интерес, восприятие, мышление.

Игра эмоциональна по своей природе и поэтому способна даже самую сухую информацию оживить и сделать яркой, запоминающейся. В игре возможно вовлечение каждого в активную работу, это форма, которая противостоит пассивному слушанию или чтению. Уникальная особенность игры в том, что она позволяет расширить границы собственной жизни ребёнка, «вообразить то, чего он не видел в реальной жизни». В игре идет сплачивание коллектива класса, развитие речевой деятельности и мыслительной. А это значит игра формирует личность, способную работать в команде и решать учебные задачи.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!