СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры на уроках английского языка в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры на уроках английского языка в начальной школе

Просмотр содержимого документа
«Игры на уроках английского языка в начальной школе»

Игры на уроках английского языка в начальной школе

Петросова Светлана Евгеньевна

В данной работе мне хотелось бы поделиться «игровым» опытом работы с младшими школьниками.

Современная школа предполагает изучение английского языка со второго класса. Это является подтверждением того, что «иностранный язык» — предмет важный и социально значимый в реализации перспективных задач развития личности.

Психологические особенности младших школьников дают им преимущества при изучении иностранного языка. Дети 8–10 лет впитывают ИЯ опосредованно и подсознательно. Самым лучшим стимулом для дальнейшего обучения для учащихся 2–4 классов является чувство успеха.   Именно поэтому, очень важно, чтобы уроки иностранного языка не были скучными, нужно использовать разнообразную наглядность и много игр. Это сделает урок более интересным для детей. Игра — это всегда эмоции, а там где эмоции, там внимание и воображение, там работает мышление. Ведь игра посильна всем, даже слабым учащимся, более того слабо подготовленный ребенок может проявить сообразительность и находчивость, а это не менее важно, чем языковые навыки. Игры помогут сделать скучную работу более интересной и увлекательной.

Их использование даёт хорошие результаты, повышает интерес ребят к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном — овладении речевыми умениями в процессе естественной ситуации общения во время игры.

Игра вызывает интерес и активность детей и даёт им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию иноязычных слов и выражений. Знание материала является обязательным условием активного участия в игре, а иногда — обязательным условием выигрыша. Игра даёт возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать уже пройденное и запоминать всё новое.

Игра посильна даже слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий — все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Без заметных усилий усваивается языковой материал, и вместе с этим возникает чувство удовлетворения — «оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми».

1. Лексические игры

Данный вид игр преследует следующие цели: тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке, знакомить с сочетаемостью слов, активизировать речемыслительную деятельность, развивать речевую реакцию учащихся.

Например, требуется составить слово из «запутанных» букв по изученной лексике:

Bare( bear)                toga (goat)            woc (cow)

Широко распространено использование загадок:

-It is a wild animal. It likes bananas. (A monkey)

-We play basketball, volleyball, run and jump at this lesson. (Physical Education)

Широко распространено использование игр-договорок:

Да, запомнить я сумею:
Стул мы называем … chair.

Популярна игра «Снежный ком» с мячом на закрепление лексики по изученной теме. Так учитель быстро и весело проводит этап урока, на котором, очень часто детям скучно, и они не внимательно следят за учителем.

2. Грамматические игры

Цель данного вида игр — научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности, создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца, развить речевую творческую активность и самостоятельность учащихся.

На повторение множественного числа существительных на тему «Еда» можно использовать игру с карточками названий пищи (фрукты, овощи, напитки) — требуется распределить их на доске в два столбика:

исчисляемые существительные

неисчисляемые существительные

egg, apple, sandwich, onion ,water, milk, bread, meat, sugar

Тренировка вопросов общего типа на повторение времен проходит совсем с другим настроем, если упражнение организовано как игра с использованием мяча. Кидаем ребенку мяч и задаем вопрос, он кидает мяч обратно, произнося ответ:

Do you like fish? — Yes, I do.

 Did you go to school yesterday? — Yes, I did.

 Do you want to be a doctor? — No, I do not.

3. Фонетические игры

Они развивают произносительные навыки: интонацию предложений, фонемы. К таким играм можно отнести работу с различными рифмовками и стишками, которые читаются то громко вслух, то шепотом, то быстро, то медленно. Также можно обыграть интонацией ситуацию, то есть прочитать то же самое стихотворение, выражая различные состояния и эмоции.

4. Орфографические игры

Цель данных игр — развитие навыков орфографически грамотного письма, практика в написании английских слов.

Часть игр может быть рассчитана на тренировку памяти учащихся, а часть — на усвоение некоторых закономерностей в правописании английских слов.

К такому виду игр можно отнести следующую игру «Найди потеряшку» Предлагается вставить пропущенные буквы в слова:

SOC_AL (social )

5. Ролевыеигры

Такая форма организации коллективной учебной деятельности на уроке иностранного языка имеет своей целью формирование и развитие речевых навыков и умений в условиях, максимально близких к условиям реального общения.

Очень часто на урок приглашаются гости (игрушки-персонажи мультфильмов) с которыми нужно построить диалог.

Следует учитывать также и то, что любая игра в учебном процессе - методический приём, относящийся к группе активных способов обучения практическому владению иностранным языком. Внедрение этого приёма в учебный процесс способствует достижению целей обучения диалогической речи и расширенному монологическому высказыванию, активизации речемыслительной деятельности школьников, формированию у них навыков и умений самостоятельного выражения мысли, образованию и воспитанию учащихся средствами иностранного языка.

Следует подчеркнуть, что игры не могут заменить систематической учебы и интенсивной тренировки.



Список использованной литературы

-УМК «Новый курс английского языка для российских школ» для 2 класса О. В. Афанасьева И. В. Михеева. 2018

-Универсальный справочник по грамматике английского языка. Мыльцева Н. А. Жималенкова Т. М.2000

-Современные методы обучения английскому языку. Конышева А.В. Минск. Тетра Системс, 2005.

-Методика обучения английскому языку на начальном этапе Г. В. Рогова, И. Н. Верещагина М: Просвещение 1988


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!