СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игры на уроках английского языка»

Игры на уроках английского языка в старшей школе.

Игровые технологии занимают место важное место в образовательном процессе. Игра помогает сделать урок более увлекательным и интересным.

     С возрастом учеников игры на уроках английского языка становятся сложнее, но интерес ребят не пропадает в любом возрасте.  Для каждого ученика игра становится практически посильной. Тот ученик, который слаб на уроках, может легко стать первым в игре. Он может быстрее применить находчивость и сообразительность. В игре все ребята равны. Создается атмосфера радости и увлеченности. Ученики в игре легко могут преодолеть свою стеснительность и неуверенность. Также, снижается боязнь ошибок, и повышается мотивация и интерес к изучаемому языку.

    В зависимости от целей и задач урока я использую различные игры на разных этапах урока. Игры могут применяться как отдельные элементы урока или весь урок может быть проведен в форме игры с элементами соревнования между группами.

    Важно, чтобы работа приносила положительные эмоции и пользу, снимала напряжение. Разумное применение игр на уроках и сочетание их с другими методическими приёмами способствуют качественному усвоению материала и делают процесс познание, который становиться для учеников потребностью.

Функции игр на уроках английского языка :

-воспитательная;

-коммуникативная;

-обучающая;

-психологическая;

-развивающая;

-развлекательная;

-релаксационная;

Варианты игр, которые я использую на своих уроках:

1. «Гонка слов» (отработка или закрепление ЛЕ)

Подготовка: не требуется;

Ход игры: ученики делятся на 2 команды. Доска делится на две половины, сверху обозначается тема. Ученики записывают по одному слову на свою половину доски по очереди. Команда, которая написала большее количество слов за отведенное время -  побеждает.
2. «Кто больше» (отработка или закрепление ЛЕ)

Подготовка: карточки с буквами английского алфавита;

Ход игры: стопка перетасованных карт кладется в центр игрового стола. Задается лексическая тематика. Игроки поочередно снимают карту, никому не показывая, называет слово, начинающееся на эту букву, и забирает карту себе. Ученик, который затрудняется вспомнить нужное слово, может произнести слово, начинающееся с другой буквы, но при этом он должен помнить, какие буквы уже "сыграли". Если кто-то из других участников игры его заподозрил, то тот может сказать: 'You tell a lie!'. Тогда подозреваемый должен открыть свою карту. Если окажется, что он действительно блефовал, то обвинитель забирает эту карту себе. Если подозрения были напрасны, то обвинитель отдаёт подозреваемому любую из своих карт или (если это начало раунда) записывает одну карту себе в долг, который должен отдать, как только она у него появится. Раунд продолжается до тех пор, пока не иссякнут карты в колоде. В конце раунда, участникам начисляются очки, соответствующие количеству заработанных карт.

3. «Шляпа» (отработка или закрепление ЛЕ)

Подготовка: карточки со словами или картинками пройденного блока кратно количеству участников, шляпа или шапка;

Ход игры: Сложить свёрнутые карточки в шляпу и пустить её несколько раз по кругу. Каждый игрок достаёт по одной карточке до тех пор, пока их оставшееся в шляпе количество не кончится. У каждого участника игры есть уникального набора слов, из которых ему нужно составить рассказ. Когда все будут готовы, игроки по очереди сначала выписывают на доску исходные слова, а затем зачитывают свои произведения. Победителем игры становится участник, чей рассказ будет признан лучшим. При необходимости можно проголосовать.

4. «Голивуд» (Повторение дат, числительных)     

Подготовка: распечатать вопросы  и заполнить пробелы (действительными на день занятия)  напимер, вопросы:

Angelina Jolie was born on 4th July, in 1975. How old is she? ___________________________________________

Robert Pattinson was born on 13th May, in 1986. How old is he? ________________________________________

Ход игры:  В классе прочитайте первую строчку. Игрок, быстрее всех выкрикнувший правильный ответ, зарабатывает жетончик. Один  правильный ответ- один жетончик . Зачитывать строчку за строчкой. Побеждает участник игры, набравший наибольшее количество жетончиков.

5. «Армрестлинг» (Повторение таблицы неправильных глаголов)

Подготовка: стол и 2 стула

Ход игры: Класс делим на 2 команды. По одному игроку от каждой команды садятся на стулья, ставят на стол свои правые локти, а ладони сжимают в замок. Игрок 1 называет какой-нибудь неправильный глагол в словарной форме и прижимает руку соперника к столу. Игрок 2, чтобы прижать руку соперника к другой стороне стола, должен назвать вторую форму этого глагола. Если всё верно, вы записываете на доске счёт 1:1 и начинается второй раунд, где уже Игрок 2 задаёт глагол, а Игрок 1 отвечает. Если снова всё верно, то игроки расходятся с общим счётом 2:2, а их места занимают товарищи по команде. Если же второй игрок ошибся, то он покидает стол со счётом 1:0, а его место занимает другой представитель команды. В этом случае, первый игрок называет уже другой глагол и борется с новым соперником ещё два раунда (если никто не ошибётся). Если ошибается первый игрок (например, задаёт правильный глагол), то он покидает стол со счётом 0:0. Игра продолжается до тех пор, пока каждый её участник, как минимум, по одному разу не назовёт первую и вторую формы глаголов. В финале подсчитываются очки,  и определяется победитель игры.

6. «Таксист» ( Виды вопросов)

    В классе спросите студентов, куда бы они хотели поехать в отпуск или на каникулы. Когда все выскажутся, предложите Игроку 1 разыграть следующую сценку. Предположим, ваш будущий собеседник прибыл в обозначенное им ранее место, а вы - таксист, везущий его из аэропорта в отель. Задавайте ему вопросы типа:

Where are you from?

Are you here for the first time?

What would you like to see?

What would you like to try?

What would you like to buy?

и т.д.

В следующей сценке, Игрок 1 выступает в роли таксиста, а Игрок 2 - туриста, и т.д. Будьте готовы к тому, что последний участник игры будет задавать вопросы вам.

7. «Алиас» (игра на говорение)

Подготовка: карточки со словами ( примерно 300 слов,можно больше), игровые кости (кубик), песочные часы или секундомер

Ход игры: Класс делится на пары. Каждая пара играет по очереди. За 2 минуты объяснить как можно больше слов. Нельзя использовать однокоренные слова. Можно использовать синонимы или антонимы.

8. «Смайлик» (игра на говорение)

Подготовка: 6 грустных смайликов и 6 веселых

Ход игры: На доске пишется фраза. Например, «Modern technologies» .Оставшаяся часть доски делится пополам. На одной половине –веселый смайлик, а на другой- грустный. Смайлики тщательно перемешать и раздать по шесть каждому игроку. Учащийся, которому достались, предположим, два грустных и четыре весёлых смайлика, должен найти два недостатка и четыре преимущества современных технологий. Дать ученикам время на подготовку. Затем игроки отдают учителю по одному смайлику, и по очереди называют недостаток или преимущество, которые учитель  записывает на доске в соответствующей колонке. Идеи не должны повторяться, поэтому игрокам неизбежно придётся изобретать новые на ходу. Учащийся, не нашедший, в свою очередь, подходящего аргумента, пропускает ход, но из игры не выбывает. Побеждает игрок, быстрее всех избавившийся от своих смайликов.

9. «Амнезия»  (игра на говорение)

Подготовка: стикеры с названием знаменитостей( можно животных, профессий, и.т.д)

Ход игры: Ученику клеят на лоб стикер . Он должен угадать кто он, задавая вопросы. Все остальные должны отвечать на вопросы только  Yes/No.

10. «Что мне делать?» (похоже на игру «Амнезия»)

Подготовка: стикеры с жизненными  проблемами

Ход игры: Игрокам на спину клеится стикер с проблемой. По очереди они спрашивают друг у друга, что им нужно сделать, чтобы избавиться от этой проблемы. Игрокам нужно угадать свои проблемы, на основе советов, которых им дали. Проблемы могут быть вымышленными.

Если вы будете применять игры в учебном процессе на уроках английского языка, то ваши ученики ответят вам огромной благодарностью. Во-первых, потому что урок будет веселее, интереснее и увлекательнее, а во-вторых, потому что вы сможете совмещать, таким образом, полезное и приятным, принося больше плодов в изучении английского языка.

Хочется отметить, что данные игры придуманы не мной, а просто взяты с Интернета или позаимствованы у коллег. В данной статье мне хотелось поделиться с вами теми играми, которые на своих уроках использую я.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!