СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры и упражнения на развитие мышления

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжаю размещать советы от ГК Просвещение. Как развивать мышление при помощи игр и упражнений.

Просмотр содержимого документа
«Игры и упражнения на развитие мышления»

«Просвещение»


Как развить мышление у школьников? Делимся подборкой игр и упражнений, которые можно адаптировать для ребят разного возраста.

 «Угадай признак»
Для игры потребуется множество карточек с картинками. Ведущий выбирает несколько карточек по признаку, известному только ему. Задача игроков — догадаться, что это за признак. Тот, кто первый верно назовёт признак, получает балл. Можно добавить азарта и использовать принцип «Угадай мелодию»: отгадать по двум карточкам или попросить добавить ещё. Чем раньше игрок угадывает признак, тем больше баллов заработал. Если никто не угадывает признак, например, за пять карточек, все баллы достаются ведущему. Если играют подростки или взрослые, карточки можно не использовать и просто называть слова. Так игра станет сложнее, но интереснее.

 «Что общего?»
Как и в предыдущей игре, пригодятся карточки с картинками. Они перемешиваются, игрок случайным образом достаёт две картинки и должен придумать, что их объединяет. Вариант без карточек для игроков постарше — словарь, в котором случайным образом выбираются два слова, или приложение для генерации случайных слов.

 «Цепочка ассоциаций»
Задача похожа на предыдущую игру: нужно найти связь между двумя понятиями, только сделать это через цепочку ассоциаций. Например: краска — стетоскоп. Краска — художник — профессия — врач — стетоскоп.

 «Назови похожее»
Ведущий называет любой предмет. Например, стул. Задача игроков — за ограниченное время написать как можно больше других предметов, которые похожи на стул по разным признакам: один признак — один предмет. Например: шкаф (предмет мебели, как и стул), карандаш (сделан из дерева, как и стул), жеребёнок (имеет четыре ножки, как и стул), школьная доска (находится в классе, как и стул) и т.д. Побеждает игрок, который смог придумать как можно больше разнообразных признаков.

 «Как так получилось?»
Упражнение помогает развить логические связи. Игрокам предлагаются первое и последнее предложения рассказа, а они должны предположить, как развивался сюжет, чтобы получился такой результат. Важно соблюдать логику. Для младших ребят подойдут простые ходы, например: «Саша пошёл в школу. С тех пор он всегда был внимателен на дороге». Для старших можно дать волю фантазии: «В банке оставался последний огурец. Кирилл стал победителем в городском марафоне». Как так вышло? Игроки придумают.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!