СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Игровые формы работы с учащимися 1 класса»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Игровые формы работы с учащимися 1 класса»»

Открытый урок по сольфеджио преподавателя Брылёвой Елены Георгиевны

1 класс

Тема: «Игровые формы работы с учащимися 1 класса»



Цель урока: 

  • Образовательная:

    1. Познакомить детей с формами работы на уроках сольфеджио.

    2. Привить детям начальные навыки сольфеджирования.

    3. Закрепить понятие ритма, ритмического рисунка на примере работы с ритмическими карточками.

  • Развивающая:

    1. Способствовать развитию образного и творческого потенциала детей через игровую импровизацию.

    2. Стимулировать развитие музыкальных способностей детей: певческие, исполнительские, через инновационные формы работы на уроке.

    3. Способствовать развитию у детей двигательных, зрительных и слуховых навыков.

    4. Формировать в детях психологическое раскрепощение и коммуникабельность.

    5. Способствовать формированию интереса к предмету «Сольфеджио».



  • Воспитательная:

    1. Воспитывать в детях любовь к сольфеджио и музыкальной культуре в целом.

    2. Воспитывать в детях эстетический вкус посредством визуальных образов.

    3. Воспитывать в детях коммуникабельность.

    4. Формировать в детях коммуникативные качества.

Задачи:

  1. Закрепить теоретические знания учащихся.

  2. Способствовать выработке навыков точного интонирования на основе упражнений и песенных мелодий.

  3. Выработать у учащихся навыки метроритмических упражнений.




Тип урока: Комбинированный. Урок комплексного применения знаний и умений.



Дидактические материалы: нотный стан с нотками, клавиатура, мимические картинки, бумажное яблоко, ритмические карточки.



Оборудование: Ноутбук, интерактивная доска, видеоматериалы, парты, стулья, рояль, ступеневая столбица.



Технологии:  технология коллективной творческой деятельности, здоровьесберегающие технологии.

Методы обучения: Практический, наглядный,словесный.






Преподаватель: Добрый день. Сегодня к нам ребята, пришли гости. И мы должны нашим гостям показать, чему мы с вами научились за всё то время, что вы учитесь в музыкальной школе.

Распевка: 1. «Вот иду я вверх, вот иду я вниз» «Ступени» ( вверх и вниз)

2.«Пение упражнений»- гоп, гоп ,гоп -ну скачи в голоп, гоп, гоп, гоп -не хочу в голоп .(5 мин)

Преподаватель: Ребята, что в этом упражнении сопоставляется? Встречается ли в жизни слово лад и какие лады вы знаете? Поём эту распевку указывая лад на мимических картинках.

В музыке есть мажорный и минорный лады и скажите мне характеристику каждого лада.

Немного задержимся на мимике и исполним «Антошку» В.Гаврилина, это ритмодекламация с использованием мимических картинок.(3мин)

Хорошо, а теперь давайте вспомним и исполним упражнение на столе и на фортепиано А.Стройко «Туча плачет». Про кого и какими пальцами вам подскажут слова.(5мин)

Выполнение задания.



Преподаватель:

Хорошо. А теперь доставайте ритмические карточки, вспомним схему деления длительностей и сделаем это при помощи нашего бумажного яблока.

яблоко

Хорошо, молодцы и теперь пришло время наших ритмических диктантов.

  1. Счет-тяжелая работа, но когда мы любим что-то

Сосчитать для нас пустяк, сколько, где, когда и как?

Вы сразу услышали что есть повтор, который как называется? Правильно-реприза.

И еще один диктант. 2. .Кошку грамоте учили, не читать, не писать ,а за мышками скакать.

Все справились с заданием- молодцы.(7мин)

Немного отдохнём, поиграем в «разогревалки», это потешки со словами и ритмическими слогами. «Зайкин огород», «Мама била».(5мин)

Наше следующее задание показано на интерактивной доске. Это ритмические партитуры,которые мы проговариваем словами и сопровождаем хлопками, шлепками и тапами. «Тюшки-тютюшки», «Раз,два.три» сл.ТТютюнниковой, «Молоток» сл.А.Лифшица(10мин).

И в заключении урока споём нашим гостям песни: Е.Попляновой «Снежный ком», «Кастрюля-хитрюля», «Солдатик».(7мин)

Итог урока:, хорошо ли мы сегодня постарались, всё ли было понятно на уроке, понравился урок, или нет. Рефлексия, выставление оценок. (2-3 мин)



Список используемой литературы: Т.Боровик «Звуки, ритмы и слова»(Минск 1999г),Т.Тютюнникова «Доноткино» часть 2, Квадратный апельсин. (Москва.пед.общество 2005г) Т.Тютюнникова «Учусь творить. Элементарное музицирование(Москва 2005г). Т.Боровик,Т.Манина. «Речевое интонирование-ритм-творчество-сольфеджио» (Минск 2000г).




«


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!