СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровой тренинг для родителей и детей по подготовке к обучению грамоте "Трудный звук, ты нам друг!"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект весёлого и познавательного мероприятия по подготовке к обучению грамоте.

Просмотр содержимого документа
«Игровой тренинг для родителей и детей по подготовке к обучению грамоте "Трудный звук, ты нам друг!"»



Игровой тренинг для детей и родителей по подготовке к обучению грамоте

«Трудный звук, ты нам друг!»

Учитель-логопед:

Мелехина Е.Ю.

Задачи:

- обучать различению гласных и согласных звуков; познакомить с твёрдыми и мягкими, звонкими и глухими согласными звуками;

- рассказать о различии звука и буквы; соотнесении звука с его знаковым образом (буквой);

- упражнять в проведении звукового анализа слова, делении слов на слоги;

- упражнять в подборе слов с определённым звуком;

- развивать фонематический слух и восприятие.


Демонстрационный материал: таблица «Различаем звук и букву»; схемы для звукового анализа КОТ, КИТ; красные, синие, зелёные фишки, знак ударения; таблица «Твёрдые и мягкие согласные»; картина «Зима», мяч, «Банк», монеты, картинки для поощрения.

Раздаточный материал: карточки для звукового анализа; красные, синие, зелёные фишки, тарелочки для фишек, знаки ударения; карточки для определения количества слогов и простые карандаши на каждого ребёнка и взрослого.


Ход тренинга:

1.Приветствие.

- Добрый вечер, дорогие дети и уважаемые взрослые! Я рада вас приветствовать на игре «Трудный звук, ты нам друг!»


2. Блиц-опрос.

- Какие бывают звуки? (Гласные и согласные).

- Гласные звуки мы произносим и во рту… нет преграды. Гласные звуки обозначаем …красной фишкой. (Дети: гласные, потому и красные).

- Согласные звуки мы произносим и во рту… есть преграда. Какая преграда может быть? (Губы, зубы, язык). (Примеры).

- А какие бывают согласные? (Твёрдые и мягкие). Твёрдые согласные обозначаем… синей фишкой. (Дети приводят примеры). Мягкие согласные обозначаем … зелёной фишкой. (Примеры).

- А ещё согласные бывают … звонкие и глухие. (Тактильно-вибрационный контроль). (Дети и родители проверяют звонкость-глухость звуков, положив руку на горло).


3. Игра на внимание «Подними нужную фишку». У ребёнка и у родителя - по набору фишек. Логопед называет вразброс различные звуки, а родители и дети поднимают нужную фишку: Гласный звук – красную, твёрдый согласный – синюю, мягкий согласный – зелёную фишку.


4. Звуковой анализ и сравнение слов КОТ – КИТ.

Дети и родители помогают, логопед выкладывает фишки под картинками.


5. Игра с перекидыванием мяча «Назови первый звук». (Участвуют дети).

(Слова: мороз, мишура, ветер, облако, снежинка, украшение, гирлянда, подарки, коробка, новый, луна…).


6. Различение звука и буквы.

Показ таблички «Звук – буква». Дети договаривают: звук мы … говорим и слышим, букву мы … видим и пишем.


7. Звуковой анализ слова ЗИМА.

Ребёнок и родитель совместно выкладывают звуковую схему слова на карточке. (Красные, синие, зелёные фишки). Ударение определяют совместно с логопедом.


8. Задание с карточками на определение количества слогов в слове.

У ребёнка и родителя карточки с картинками. Под каждой картинкой нужно закрасить столько кружочков, сколько слогов в этом слове.


9. Игра – соревнование «Богачи». Взрослые и дети придумывают слова со звуком «Л», а затем – со звуком «ЛЬ». За каждое слово даётся монетка. В конце игры монеты подсчитываются, определяется победитель.


10. Подведение итогов тренинга. Вопросы родителей.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!