СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровая программа "Шире круг" (ко дню защиты детей)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий игровой программы разработан для обучающихся 5-6 классов, с целью создания радостной праздничной атмосферы и формирования игровой культуры детей.

Просмотр содержимого документа
«Игровая программа "Шире круг" (ко дню защиты детей)»

Шире круг

(праздничная игровая программа ко Дню защиты детей)

Цель: создание радостной праздничной атмосферы и формирование игровой культуры у детей.

Задачи:

- формирование желания проявлять творческую инициативу и принимать активное участие в празднике;

- воспитание толерантности, доброты;

- способствовать развитию ловкости, сноровки, смекалки подрастающего поколения.

Оборудование:

детские песни, кегли, мячи, обручи, разрезные открытки, фонограммы «Я, ты, она, она…», «Детство», минусовка «Учат в школе», минусовки детских песен


Ход мероприятия:

(Играет фонограмма «Я, ты, он, она…»)

Ведущий 1:

Здравствуйте, друзья! Здравствуйте все те, у кого сто веснушек на носу, и те, у кого нет ни одной. Здравствуйте все, кто с косичками, торчащими в разные стороны, все, кто с кудрявыми чубчиками и симпатичными чёлками.

Ведущий 2:

Здравствуйте, нарядные, весёлые, счастливые. Сегодня вас всех можно поздравить - пришла - пора каникул, а каникулы - это здорово!

Ведущий 1:

Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца, самый долгий праздник – Праздник солнечного лета! Каждый день летнего календаря красный, потому что каждый день лета – это радость, отдых, веселье! А самое главное – это мирное небо над нами!

Ведущий 2:

Мир в каждом доме, в каждой Стране!

Мир - это май на планете!

Мир - это солнце на нашей земле

Мир нужен взрослым и детям.

Ведущий 1:

Погаснет снова солнце вечером,

А солнце дружбы никогда!

Пускай шагает человечество

Дорогой мира и труда.

Давайте возьмемся за руки

И будем дружбой дорожить

Под флагом разноцветной радуги

Смеяться будем, петь, шутить!

Ведущий 2:

Наш праздник посвящен Международному Дню защиты детей и окончанию учебного года. У каждого человека на Земле есть свои права и обязанности, будь то ребенок или взрослый. Но дети нуждаются в большей защите и заботе. По этой причине в 1959 году была принята Декларация прав ребенка, которая сыграла большую роль в деле защиты детства. Ее содержание было призывом к добру, справедливости в отношении детей.

Ведущий 1:

А в 1989 году была провозглашена Конвенция о правах ребенка, в которой права ребенка приобретали силу норм международного права. Она призывала создать благополучные условия для развития детей.

Ведущий 2:

А 1 июня 1950 года был проведен первый Международный День защиты детей. Это день не только шумных и веселых игр, но и напоминание обществу о необходимости соблюдения и уважения прав детей.

Ведущий 1:

Права взрослого человека и права ребенка важно знать. Но не менее важно помнить и то, что кроме прав у человека есть и обязанности, которые нераздельно связаны между собой.

Ведущий 2:

Слово для приветствия и поздравления предоставляется заместителю начальника ЦВСНП.

Ведущий 1:

Ребята! При встрече, мне помнится,

Перво- наперво, надо бы познакомиться!

И теперь ваша помощь, ребята, нужна:

Назовите-ка хором ваши имена! (дети называют свои имена)



Ведущий 2:

Ну, вот мы и перезнакомились! Мы подготовили для вас интересную праздничную программу под названием «Давайте за руки возьмёмся!». Теперь, чтобы стать совсем друзьями, нам нужно затеять какое-то общее дело. И мы предлагаем устроить турнир смекалистых и веселых! Для этого нам нужно поделиться на команды. Все, кто получил фишки красного цвета, займите место за столом № 1. Все, кто получил фишки синего цвета, займите место за столом № 2. И все, кто получил фишки белого цвета, займите свое место за столом № 3. Молодцы!

День необычный у нас.

Мы искренне рады приветствовать Вас

Для умной игры собрались, детвора

Её начинать нам настала пора!

Ведущий 1:

Праздник мы сейчас откроем,

Чудо - игры здесь устроим.

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: "Ура! ""

Игры начинать пора!

Ведущий 2:

Теперь вам задание, придумать себе название, выбрать капитана и представить свою команду. 1 минута на выполнение.

(Звучит веселая музыка)

Выступление команд.

……………………………………………………………………………

Ведущий 1:

Вам сегодня предстоит поучаствовать в различных конкурсах, где вас ждут интересные испытания, а оценивать выполнение заданий будет многоуважаемое жюри в составе:

Ведущий 2:

Внимание, начинаем. Первый раунд на проверку вашей ловкости – это эстафета «Кенгуру». Правила: зажать мяч между коленями и прыгать до черты и обратно, передать мяч другому игроку. Какая команда полностью выполнит задание быстрее всех, та и победитель.

Эстафета «КЕНГУРУ» (звучит веселая музыка)

Ведущий 1:

Ну а пока наше уважаемое жюри подводит итоги, а команды набираются сил перед следующим раундом, для всех свой музыкальный подарок представляют:

Песня «Брадобрей»


Ведущий 1:

А сейчас мы узнаем, чему же вы научились за учебный год в школе. Следующий раунд называется «Каверзная викторина».

Каждой команде по очереди задается вопрос, за правильный ответ команда получает 1 балл.

ВОПРОСЫ КАВЕРЗНОЙ ВИКТОРИНЫ:

1. Сколько нужно варить крутое яйцо: две, три или пять минут?

(Нисколько, оно уже сварено.)

2. Когда он нужен, они его отдают, а когда он не нужен - поднимают. Что это? (Якорь.)

3. Сколько букв «г» нужно, чтобы получилась большая куча сена? (Сто - г.)

4. Чем кончается всё? (Буквой «ё».)

5. Что у Бориса впереди, а у Глеба сзади? (Буква «б».)

6. Несла бабка на базар 100 яиц, а дно (одно) упало. Сколько осталось яиц в корзине? (Ни одного.)

7. Почему, когда хочешь спать, идешь на кровать? (По полу)

8. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)

9. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, не умеет говорить.)

10. Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Железнодорожного.)

11. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

12. Какой малыш рождается с усами? (котенок)

13. Где находятся города без домов, реки без воды, леса без деревьев? (на карте)

14. Его бьют, а он не плачет, только вверх и вниз скачет? (мяч)

15. Мяукает, а не кошка, кто это? (кот)

16. Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (созвездие Большой медведицы)

17. Почему кошки с удовольствием едят сырое мясо? (не умеют готовить)

18. В каком слове сорок гласных? (сорока)

19. В каком числительном содержится приказ? (три)

20. Иногда его вешают, задирают, везде суют, а иногда с ним остаются. Что это? (нос)

21. В каком слове сто отрицаний? (стонет)

Ведущий 2:

Молодцы! А теперь, пока наше жюри подсчитывает баллы, мы с вами поиграем. Принимают участвуют не только дети, но и наши уважаемые взрослые!

Будьте особенно внимательны. Я читаю короткие стишки, а вы должны правильно закончить. Понятно?


Над лесом солнца луч потух —

Крадётся царь зверей… (лев)


Загадка вот для малышей:

Кого боится кот?.. (собаку)


Клубком свернулся, ну-ка тронь,

Со всех сторон колючий… (ёж)


У него большие уши.

Любит веники он кушать.

Он могуч и полон сил –

Ненасытный… (слон)


Под луною песни петь

Сел на веточку… (соловей)


Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, ражая… (белка)


Он стучит, как в барабан.

На сосне сидит… (дятел)


В малине понимает толк,

Хозяин леса, страшный … (медведь)


Красоту в хвосте нашёл

Птица гордая … (павлин)

Он большой и крупный птах.

У него гнездо в горах.

Среди птиц он всех сильней.

Это — птичка … (орёл)


Ты на друга посмотри –

Сколько глаз у друга … (два)


Был он тучкой грозовой.

С Пятачком ходил на бой!

Больше всех любил он мед.

Крошка маленький… (Винни-пух)


Друга смог себе найти

Кто смотрел «Ну, погоди!».

Он в проделках знает толк,

Добрый друг наш серый… (заяц)


Это должен каждый знать:

Лап у кошки ровно… (четыре)


Если знаний полна голова,

Значит, в школе получишь ты … (пять)


Ведущий 1:

Здорово у нас получилось! Отгадали все загадки! Теперь мы настоящие друзья! Нет ничего лучше, чем праздник в кругу друзей! Правда, ребята!

Ну а сейчас слово предоставляется нашему жюри для подведения промежуточных итогов за первый и второй раунды.

Ведущий 1:

А мы продолжаем! Хочу узнать, смотрите ли вы мультфильмы и читаете ли вы книги? Вспомните слепого и хромую, героев известной сказки! (Лиса Алиса и кот Базилио из сказки «Приключение Буратино»)

Правильно! А теперь вам предстоит побывать в роли лисы Алисы и кота Базилио.

Это следующий раунд под названием «СКАЗОЧНАЯ ЭСТАФЕТА».

Участники команд разбиваются на пары. В каждой паре одному участнику завязывают глаза, и он кладет руку на плечо своему напарнику, который в свою очередь сгибает одну ногу в колене и придерживает ее рукой. В таком вот положении (один – слепой, другой – хромой) они должны дойти до поворотной метки и вернуться к старту, передавая эстафету следующей паре. Какая команда быстрее это сделает, та и победит.

Эстафета «ЛИСА АЛИСА И КОТ БАЗИЛИО» (звучит веселая музыка)

Ведущий 2:

Ну а пока жюри подводит итоги, свой музыкальный сюрприз приготовили нам наши гости – ребята из железнодорожной школы-интерната № 13. Встречаем наших артистов громкими аплодисментами!

Исполняется танец

Ведущий 2:

Внимание! Начинаем четвертый раунд под названием «Очумелые ручки». Каждой команде выдается конверт, в котором находятся кусочки картины. Ребятам за определенное время необходимо собрать их воедино, чтобы получилось правильное изображение! А наше жюри потом оценит их работу!

(Командам раздаются конверты)

На старт, внимание, марш! (Звучит веселая музыка)

Ведущий 1:

Ну а сейчас, пока жюри подводит итоги, представляем вашему вниманию музыкальный номер, подготовленный воспитанниками Центра!

(Выступление воспитанников со стихами и песней – переделкой «Учат в школе…»)

Дети читают стихи:

1 Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Приходите в гости к нам.

Рады мы всегда гостям.


2 Прилетят на праздник птицы

Дятлы, ласточки, синицы.

Будут щелкать и свистеть

Вместе с нами песни петь.


3 Зажужжат вокруг стрекозы,

Улыбнуться маки, розы.

И оденется тюльпан

В самый яркий сарафан.


4 Мы встречаем праздник лета

Праздник солнца, праздник света

Солнце, солнце, ярче грей

Будет праздник веселей.


5 День первый лета, стань ещё светлей!

Встречают первое июня всюду!

Ведь это – День защиты всех детей,

Его недаром отмечают люди!


6 Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья.

Праздник солнца, праздник света,

Праздник счастья и добра!


Исполнение песни на мелодию «Учат в школе»

Тёплый шарф не одевать

И до темноты гулять!

Дети: Можно летом, можно летом, можно летом!


Всех друзей собрать с утра

И умчаться со двора!

Дети: Можно летом, можно летом, можно летом!


Всем по городу бродить!

Ну, а в школу не ходить!

Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!


Эсэмэски отсылать,

На компьютере играть!

Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!


Книжку добрую открыть,

Чтобы буквы не забыть!

Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

Одноклассников встречать

И по школе заскучать!

Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!


Ведущий 1:

Спасибо большое ребятам за выступление, а слово для подведения промежуточных итогов предоставляется нашему жюри:

………………………………………………………………………

Ведущий 1:

А сейчас мы проверим вашу сообразительность и музыкальный слух. Следующий раунд называется «Угадай мелодию». Каждой команде по очереди будет предложен отрывок из какой-либо песни. Если команда не может догадаться, задание передается в зрительный зал, чтобы наши зрители тоже не скучали!

Проводится конкурс «Угадай мелодию»


Ведущий 2:

Ну что ж музыкальный слух у вас есть! А пока наше жюри подсчитывает баллы, представляем вашему вниманию следующих юных артистов, наших четвероклассников, с песней ___________

Встречаем бурными аплодисментами!

Ведущий 2:

Спасибо нашим артистам! А мы начинаем следующий раунд под названием «Перевертыши». Каждой команде раздаем листок с «перевертышами» строчек из стихотворений. Попробуйте вспомнить и разгадать строки стихотворений. Время выполнения 2 минуты.

1. Ты ненавидишь мою коровку (Я люблю свою лошадку..)

2. Ваш Даня тихо смеется (Наша Таня громко плачет..)

3. Одна бабуля над дверями ткала рано по утру (Три девицы под окном пряли поздно вечерком..)

Вопрос для зрительного зала - Черный тополь над твоей дверью (Белая береза под моим окном...)

Игра «ПЕРЕВЕРТЫШИ» (звучит веселая музыка)

Ну что ж, выслушаем наши команды ..................................................................

Ведущий 1:

Наше жюри подводит итоги, а на сцену со своим музыкальным сюрпризом спешат наши гости – четвероклассники! Прошу любить и жаловать! Ваши аплодисменты!

…………………………………………………………………………

Ведущий 1:

Большое спасибо ребятам за такой подарок! Ну а слово предоставляется жюри ……………………………………………………………………

Ведущий 1:

Что-то мы засиделись. Надо немного разогреться и следующий раунд так и называется «Спортивный». По свистку нужно прокатить мяч обручем до финиша и обратно, передать обруч и мяч следующему игроку. Чья команда выполнит все быстро и правильно, та и побеждает.

Эстафета «ПРОКАТИ МЯЧ» (звучит веселая музыка)

Ведущий 2:

Жюри уже подводит итоги. А мы сразу же начинаем последний раунд! Рано или поздно все вы окончите школу и выберите для себя какую-то профессию, которой, возможно, посвятите всю свою жизнь! Вот сейчас и проверим, с какими профессиями вы уже знакомы! Командам по очереди будут предложены загадки, отгадками которых будут названия той или иной профессии. Внимание, начинаем!


Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)


Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Врач)


В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он … (артист)


Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз, и помним вас? (фотограф)


Кто у постели больного сидит

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять (доктор)


Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, пожилых уважать (учитель)


Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты (повар)



С огнем бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы… (пожарные)


Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,
У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро… (маляр)


Он ходит в погонах,

Людей бережет,

Закон соблюдает,

Покой стережет… (полицейский)


Кирпичи кладет он в ряд,

Строит школу для ребят.

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит … (строитель)


Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а … (машинист)


В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актер

Быстрый, смелый … (каскадер)


Тонкой палочкой взмахнет,

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер,

Кто же это … (дирижер)


С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает … (юрист)


Ведущий 1:

Какие же у нас замечательные мальчишки и девчонки! Все знают, все умеют.

Для повелителей страны

Ребята все равны:

И рыжие, и белые,

И сильные, и смелые,

Веселые и шумные,

И очень, очень умные.

Всех ждет подарок или приз

И это все для вас сюрприз.

И со следующим музыкальным сюрпризом встречаем наших гостей

Исполняется песня «Россия – моя страна»

Ведущий 2:

А пока наше уважаемое жюри готовится огласить результаты и объявить победителя, представляем вашему вниманию гостей постарше, которые тоже приготовили для всех нас сюрприз!

Ведущий 1:

Сегодня в Центре необычно,

Народа много непривычно.

В зале девушки (гости) сидят

И на нас в упор глядят.

Кто такие, вы скажите?

Артисты это или нет?

Ведущий 2:

Подождите, не спешите,

Я открою вам секрет.

Просто студенты к нам в гости пришли,

Радость и смех они принесли.

Студенты проводят с детьми игры

Ведущий 1:

А наша программа подошла к концу. Желаем всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Потому что сегодня действительно добрый праздник, посвященный предстоящему Дню защиты детей! Желаем вам хороших летних каникул, замечательного летнего отдыха, ребята! А теперь слово предоставляется членам жюри.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ

Ведущий 1:

Мы вам желаем от души

Чтобы были дела хороши!

Чтобы в дом не стучалась беда,

Чтоб грустить не пришлось никогда.

Желаем теплых, светлых дней,

Здоровья, что всего важней!

Ведущий 2:

Спасибо за внимание и за участие! До новых встреч! Приглашаем всех сфотографироваться на память!

(Звучит песня «Детство» Шатунова Ю.)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!