Игровая программа «Путешествие на поезде дружбы»
Цель: воспитание дружелюбия и уважения к сверстникам, развитие умения дружить и бережно относиться друг к другу, сплочение коллектива детей
Задачи:
- сформулировать понятие "дружба";
-определить, какими качества должен обладать настоящий друг;
-выработать правила дружбы;
-практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;
-развивать навыки работы в сотрудничестве.
Этапы подготовки мероприятия:
1.Подготовка и разработка игровой программы
2.Игра.
3. Подведение итогов.
Участники мероприятия: дети 7-12 лет.
Оборудование: название станций (на плакатах), разрезанные картинки из мультфильмов о дружбе, конверты с пословицами, музыкальное оборудование.
Домашнее задание:
Песня о дружбе (можно инсценировать, спеть и т.д.)
Сценарий мероприятия
Ведущий:
- Всем, всем - Добрый день!
-Похлопайте в ладоши девочки … (мальчики).
-Улыбнитесь те, кто хочет веселиться.
-Нахмурьте брови те, кому сейчас грустно.
-Поднимите руку, у кого есть друг?
-Помашите мне рукой мальчики; девочки
- У вас есть друзья?
-Потопайте ногами, кто хочет отправиться с друзьями в путешествие.
- Буквально через несколько минут мы с вами отправимся в путешествие, но сначала послушайте притчу и скажите о чём она?
Притча
В джунглях жила стая волков. Вожак стаи был очень старый. И когда стае пришлось идти на охоту, вожак сказал, что не в состоянии вести стаю. Из стаи вышел молодой, крепкий волк, подошел к вожаку и попросил, чтобы тот разрешил вести стаю ему. Старый волк согласился, и стая отправилась на поиски пропитания. Через сутки стая пришла с охоты с добычей. Молодой волк рассказал вожаку, что они напали на семерых охотников и без труда забрали у них добычу.
Пришло время стае снова идти на охоту, и повёл её молодой волк. Стаи долго не было. И вот старый волк увидел молодого волка, залитого кровью. Он рассказал вожаку, что стая напала на троих человек и в живых остался только он один. Старый волк удивлённо спросил:
- Но ведь в первую охоту стая напала на семерых вооруженных охотников, и все вернулись целыми и с добычей ?»
На это молодой волк ответил: «Тогда было просто семь охотников, а в этот раз были три лучших друга».
Вопросы для обсуждения:
- О чём же говорится в притче? (О дружбе)
- Правильно о дружбе. И я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по необычной стране на необычном поезде.
Путешествовать мы будем на воображаемом чудо-поезде.
Нам понадобятся смекалка, находчивость, умение ладить друг с другом.
Во время путешествия мы будем делать остановки, интересные и познавательные, где необходимо показать и проявить себя.
А чтобы вы не скучали в пути, во время движения поезда, вам тоже нужно будет потрудиться.
Отправляемся мы налегке, но в ходе путешествия будем наполнять свой багаж новыми знаниями, умениями, эмоциями и впечатлениями.
Будьте внимательны, старайтесь запомнить то, что увидите во время движения нашего чудо-поезда и во время его остановок.
Я желаю вам, чтобы в путешествии каждый из вас нашел для себя что-то интересное!
Итак, в добрый путь!
- Проходим в вагоны, здороваемся с окружающими. В этом нам поможет игра "Друг к дружке".
При этом вы покажете мне, насколько внимательно вы меня слушаете и насколько быстро и дружно вы можете сделать то, что я буду вам говорить. Готовы?
- Тогда друг к дружке!
Пожмите руки!
- Здороваемся:
- Левая нога к левой ноге!
- Мизинец к мизинцу!
- Колено к колену!
- Локоть к локтю!
- Спина к спине!
- Пятка к пятке!
- Нос к носу!
- Молодцы! Вы отлично справились с заданием. А теперь поаплодируем друг другу! И наш поезд отправляется.
(звучит музыка «Парозозик чух – чух»)
1 станция «Познавательная».
- Ребята, наш поезд прибыл на первую станцию нашего виртуального путешествия: станцию "Познавательная".
На этой станции мы с вами обсудим несколько серьёзных вопросов. О чём они? Давайте попробуем разобраться. В этом нам поможет зашифрованное задание.
Задание: Перед вами пословицы. Но они непростые, с первого раза и не поймешь, что это за пословицы. Только приглядевшись к ним, можно увидеть в них смысл. Если мы их расшифруем, то определим тему нашего путешествия и название нашего чудо-поезда.
(Ребята получают конверты с пословицами)
1). Не ийме 100 бурлей, а ийме 100 дурзей! / Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей
2).Дург напозсяет в дебе/ Друг познается в беде.
3) Дурга щии, а дешьнай гереби/ Друга ищи, а найдешь береги.
Вывод. Итак, вы догадались: сегодня мы будем говорить о друзьях и дружбе. Тема нашего путешествия: "Дружба". Наш чудо-поезд также называется "Дружба".
Мини-беседа.
- Как вы понимаете слово "Дружба"? (Ответы).
- Кто такой друг? (Ответы).
- А что значит дружить? (Ответы).
В пути.
- Садимся в поезд, едем дальше. А чтобы нам в пути было весело мы с вами поиграем в игру "Как чихает слон." Посмотрим, как вы можете дружно договариваться, согласовывать свои действия и дружно действовать.
-Вы знаете как чихает слон? А хотите узнать?
- Разделимся на три группы: первый ряд - первая команда, второй ряд - вторая команда, третий ряд - третья команда. Каждой команде будет предложено произнести дружно и слаженно "своё" слово.
- Готовы?
- Первый ряд - ящики.
- Второй ряд - хрящики.
- Третий ряд - потащили.
(И затем по взмаху руки ведущего, все дети кричат одновременно - но каждая группа свое слово).
- Молодцы! Дружно действуя из шуточной игры мы узнали, как чихает слон.
(звучит музыка «Парозозик чух – чух»)
- Наш поезд прибыл на станцию «Настоящие друзья»
2 станция: «Настоящие друзья»
- Вспомните героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их.
(Ведущий называет одного героя, а ребята досказывают другого.)
1.Крокодил Гена и….. (Чебурашка).
2.Смешной мишка Вини Пух и … (Пятачок).
3.Малыш и … (Карлсон).
4.Непоседливый Буратино и … (Пьеро, Мальвина).
5.Хитрая лиса Алиса и … (кот Базилио).
6.Смешные бурундучки: Чип и … (Дейл).
7.Винтик и … (Шпунтик).
8.Добрая Белоснежка и …..(Семь Гномов)
9.Лунтик и ……….(Кузя)
10.Котёнок по имени Гав и ……….(щенок)
- Молодцы, справились с заданием. Поехали дальше.
В пути.
А в пути мы поиграет в игру «Мы с тобой одна семья»
-Мы с тобой - одна семья:
Вы, мы, ты, я.
- Улыбнись соседу справа.
- Улыбнись соседу слева.
Мы с тобой - друзья.
Мы с тобой - одна семья:
Вы, мы, ты, я!
- Помаши соседу справа.
- Помаши соседу слева.
Мы с тобой друзья.
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты, я!
- Обними соседа справа.
- Обними соседа слева.
Мы с тобой - друзья.
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты, я!
(звучит музыка «Парозозик чух – чух»)
- Мы прибыли на станцию «Перестрой – ка»
3 станция: «Перестрой –ка»
Детям по команде ведущего нужно быстро выполнить задание:
1. Построиться по росту: от высокого до низкого;
2. Построиться по цвету волос: от светловолосого до темноволосого;
3. Построиться: сначала девочки – потом мальчики;
4. Построиться: высокий – низкий, высокий – низкий.
5. Построится: один лицом, второй спиной –по очереди.
Ведущий: - С этим заданием вы справились быстро, а главное дружно.
- Молодцы! Наш поезд мчится дальше.
В пути.
– Ребята, а в нашем лагере все дети дружные?
– Давайте попробуем составить "Правила дружбы”.
Сегодня мы много слышали о дружбе и друзьях - выведем основные правила дружного отряда.
1. Один за всех и все за одного!
2. Всегда помогать друг другу и поддерживать.
3. Никогда не обижать и не унижать друга ни словами,
ни поступками!
4. Не смеяться над недостатками и ошибками друзей!
5. Не жадничать, быть щедрым!
6. Не обманывать, быть честным!
7. Не предавать друзей!
8. Не ябедничать и не выдавать секреты друзей!
9. Быть приветливым и дружелюбным!
10. Уметь разделить радость и печаль с друзьями.
11. Уметь признавать свои ошибки и мириться друг с другом.
12. Относится друг к другу так, как хотелось, чтобы относились к тебе.
(звучит музыка «Парозозик чух – чух»)
- Наше путешествие подошло к концу. Мы подъезжаем к конечной станции "Песенная"
4 станция: "Песенная"
-Мы все вместе споем песню А. Пляцковского «Настоящий друг».
Дружба крепкая
Не сломается,
Не расклеится
От дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит
Настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит
Настоящий верный друг.
Мы поссоримся
И помиримся,
«Не разлить водой» —
Шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь,
Вот что значит
Настоящий верный друг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь,
Вот что значит
Настоящий верный друг.
Друг всегда меня
Сможет выручить,
Если что-нибудь
Приключится вдруг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту —
Вот что значит
Настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту —
Вот что значит
Настоящий верный друг.
-Наше занятие окончено.
Перед тем, как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Расстаемся мы сейчас,
Добрый путь вам! В добрый час!
-Ребята, если занятие вам понравилось, сделайте вот так (жест; поднятый вверх большой палец) и прокричите: "Здорово!"
Литература
1. Арсенина Е. Н. Развлечения со значением: внеклассные мероприятиядля младших школьников. Изд.: Учитель, 2007 – 84с.
2. Арсенина Е. Н. / Кислова Л. Б. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Вып. 1. – Изд.: Учитель, 2006 – 185с.
3.Болотская С. А. / Власова Л. И. и др. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Тематические занятия, утренники, композиции, — Изд.: Учитель, 2007- 143с.
4.Гальцова Е. А., Мозаика детского творчества и досуга: фестивали, игровые программы и конкурсы для младших школьников., Изд.: Учитель, 2011- 87с.
5.Корбакова И. Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Праздники, игры, внеклассные занятия. Вып. 5. – Изд.: Учитель, 2007 – 124с.
6.Лободина Н. В. / Савинова С. В. и др. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Вып. 4, — Изд.: Учитель, 2007- 138с.
7. Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г.