СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровая программа «Путешествие на поезде дружбы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровая программа "Путешествие на поезде дружбы"  предназначена для обучающихся начальной школы. 

Просмотр содержимого документа
«Игровая программа «Путешествие на поезде дружбы»»

Игровая программа «Путешествие на поезде дружбы»

Цель: воспитание дружелюбия и уважения к сверстникам, развитие умения дружить и бережно относиться друг к другу, сплочение коллектива детей

Задачи:

- сформулировать понятие "дружба";

-определить, какими качества должен обладать настоящий друг;

-выработать правила дружбы;

-практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;

-развивать навыки работы в сотрудничестве.

Этапы подготовки мероприятия:

1.Подготовка и разработка игровой программы

2.Игра.

3. Подведение итогов.

Участники мероприятия: дети 7-12 лет.

Оборудование: название станций (на плакатах), разрезанные картинки из мультфильмов о дружбе, конверты с пословицами, музыкальное оборудование.

Домашнее задание:

  1. Песня о дружбе (можно инсценировать, спеть и т.д.)

Сценарий мероприятия

Ведущий:

- Всем, всем - Добрый день!

-Похлопайте в ладоши девочки … (мальчики).

-Улыбнитесь те, кто хочет веселиться.

-Нахмурьте брови те, кому сейчас грустно.

-Поднимите руку, у кого есть друг?

-Помашите мне рукой мальчики; девочки

- У вас есть друзья?

-Потопайте ногами, кто хочет отправиться с друзьями в путешествие.

- Буквально через несколько минут мы с вами отправимся в путешествие, но сначала послушайте притчу и скажите о чём она?

Притча

В джунглях жила стая волков. Вожак стаи был очень старый. И когда стае пришлось идти на охоту, вожак сказал, что не в состоянии вести стаю. Из стаи вышел молодой, крепкий волк, подошел к вожаку и попросил, чтобы тот разрешил вести стаю ему. Старый волк согласился, и стая отправилась на поиски пропитания. Через сутки стая пришла с охоты с добычей. Молодой волк рассказал вожаку, что они напали на семерых охотников и без труда забрали у них добычу. 

Пришло время стае снова идти на охоту, и повёл её молодой волк. Стаи долго не было. И вот старый волк увидел молодого волка, залитого кровью. Он рассказал вожаку, что стая напала на троих человек и в живых остался только он один. Старый волк удивлённо спросил:

- Но ведь в первую охоту стая напала на семерых вооруженных охотников, и все вернулись целыми и с добычей ?» 

На это молодой волк ответил: «Тогда было просто семь охотников, а в этот раз были три лучших друга». 

Вопросы для обсуждения: 

- О чём же говорится в притче? (О дружбе)

- Правильно о дружбе. И я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по необычной стране на необычном поезде.

Путешествовать мы будем на воображаемом чудо-поезде.

Нам понадобятся смекалка, находчивость, умение ладить друг с другом.

Во время путешествия мы будем делать остановки, интересные и познавательные, где необходимо показать и проявить себя.

А чтобы вы не скучали в пути, во время движения поезда, вам тоже нужно будет потрудиться.

Отправляемся мы налегке, но в ходе путешествия будем наполнять свой багаж новыми знаниями, умениями, эмоциями и впечатлениями.

Будьте внимательны, старайтесь запомнить то, что увидите во время движения нашего чудо-поезда и во время его остановок.

Я желаю вам, чтобы в путешествии каждый из вас нашел для себя что-то интересное!

Итак, в добрый путь!

- Проходим в вагоны, здороваемся с окружающими. В этом нам поможет игра "Друг к дружке".

При этом вы покажете мне, насколько внимательно вы меня слушаете и насколько быстро и дружно вы можете сделать то, что я буду вам говорить. Готовы?

- Тогда друг к дружке!

Пожмите руки!

- Здороваемся:

- Левая нога к левой ноге!

- Мизинец к мизинцу!

- Колено к колену!

- Локоть к локтю!

- Спина к спине!

- Пятка к пятке!

- Нос к носу!

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием. А теперь поаплодируем друг другу! И наш поезд отправляется.


(звучит музыка «Парозозик чух – чух»)


1 станция «Познавательная».

- Ребята, наш поезд прибыл на первую станцию нашего виртуального путешествия: станцию "Познавательная".

На этой станции мы с вами обсудим несколько серьёзных вопросов. О чём они? Давайте попробуем разобраться. В этом нам поможет зашифрованное задание.

Задание: Перед вами пословицы. Но они непростые, с первого раза и не поймешь, что это за пословицы. Только приглядевшись к ним, можно увидеть в них смысл. Если мы их расшифруем, то определим тему нашего путешествия и название нашего чудо-поезда.

(Ребята получают конверты с пословицами)

1). Не ийме 100 бурлей, а ийме 100 дурзей! / Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей

2).Дург напозсяет в дебе/ Друг познается в беде.

3) Дурга щии, а дешьнай гереби/ Друга ищи, а найдешь береги.

Вывод. Итак, вы догадались: сегодня мы будем говорить о друзьях и дружбе. Тема нашего путешествия: "Дружба". Наш чудо-поезд также называется "Дружба".

Мини-беседа.

- Как вы понимаете слово "Дружба"? (Ответы).

- Кто такой друг? (Ответы).

- А что значит дружить? (Ответы).

В пути.

- Садимся в поезд, едем дальше. А чтобы нам в пути было весело мы с вами поиграем в игру "Как чихает слон." Посмотрим, как вы можете дружно договариваться, согласовывать свои действия и дружно действовать.

-Вы знаете как чихает слон? А хотите узнать?

- Разделимся на три группы: первый ряд - первая команда, второй ряд - вторая команда, третий ряд - третья команда. Каждой команде будет предложено произнести дружно и слаженно "своё" слово.

- Готовы?

- Первый ряд - ящики.

- Второй ряд - хрящики.

- Третий ряд - потащили.

(И затем по взмаху руки ведущего, все дети кричат одновременно - но каждая группа свое слово).

- Молодцы! Дружно действуя из шуточной игры мы узнали, как чихает слон.

(звучит музыка «Парозозик чух – чух»)

- Наш поезд прибыл на станцию «Настоящие друзья»

2 станция: «Настоящие друзья»

- Вспомните героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их.

(Ведущий называет одного героя, а ребята досказывают другого.)

1.Крокодил Гена и….. (Чебурашка).

2.Смешной мишка Вини Пух и … (Пятачок).

3.Малыш и … (Карлсон).

4.Непоседливый Буратино и … (Пьеро, Мальвина).

5.Хитрая лиса Алиса и … (кот Базилио).

6.Смешные бурундучки: Чип и … (Дейл).

7.Винтик и … (Шпунтик).

8.Добрая Белоснежка и …..(Семь Гномов)

9.Лунтик и ……….(Кузя)

10.Котёнок по имени Гав и ……….(щенок)

- Молодцы, справились с заданием. Поехали дальше.

В пути.

А в пути мы поиграет в игру «Мы с тобой одна семья»

-Мы с тобой - одна семья:

Вы, мы, ты, я.

- Улыбнись соседу справа.

- Улыбнись соседу слева.

Мы с тобой - друзья.

Мы с тобой - одна семья:

Вы, мы, ты, я!

- Помаши соседу справа.

- Помаши соседу слева.

Мы с тобой друзья.

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты, я!

- Обними соседа справа.

- Обними соседа слева.

Мы с тобой - друзья.

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты, я!

(звучит музыка «Парозозик чух – чух»)

- Мы прибыли на станцию «Перестрой – ка»

3 станция: «Перестрой –ка»

Детям по команде ведущего нужно быстро выполнить задание:

1. Построиться по росту: от высокого до низкого;

2. Построиться по цвету волос: от светловолосого до темноволосого;

3. Построиться: сначала девочки – потом мальчики;

4. Построиться: высокий – низкий, высокий – низкий.

5. Построится: один лицом, второй спиной –по очереди.

Ведущий: - С этим заданием вы справились быстро, а главное дружно.

- Молодцы! Наш поезд мчится дальше.

В пути.

– Ребята, а в нашем лагере все дети дружные?

– Давайте попробуем составить "Правила дружбы”.

Сегодня мы много слышали о дружбе и друзьях - выведем основные правила дружного отряда.

1. Один за всех и все за одного!

2. Всегда помогать друг другу и поддерживать.

3. Никогда не обижать и не унижать друга ни словами,

ни поступками!

4. Не смеяться над недостатками и ошибками друзей!

5. Не жадничать, быть щедрым!

6. Не обманывать, быть честным!

7. Не предавать друзей!

8. Не ябедничать и не выдавать секреты друзей!

9. Быть приветливым и дружелюбным!

10. Уметь разделить радость и печаль с друзьями.

11. Уметь признавать свои ошибки и мириться друг с другом.

12. Относится друг к другу так, как хотелось, чтобы относились к тебе.

(звучит музыка «Парозозик чух – чух»)

- Наше путешествие подошло к концу. Мы подъезжаем к конечной станции "Песенная"

4 станция: "Песенная"

-Мы все вместе споем песню А. Пляцковского «Настоящий друг».

Дружба крепкая

Не сломается,

Не расклеится

От дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит

Настоящий верный друг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит

Настоящий верный друг.

Мы поссоримся

И помиримся,

«Не разлить водой» —

Шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь,

Вот что значит

Настоящий верный друг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь,

Вот что значит

Настоящий верный друг.

Друг всегда меня

Сможет выручить,

Если что-нибудь

Приключится вдруг.

Нужным быть кому-то

В трудную минуту —

Вот что значит

Настоящий верный друг.

Нужным быть кому-то

В трудную минуту —

Вот что значит

Настоящий верный друг.

-Наше занятие окончено.

Перед тем, как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Расстаемся мы сейчас,

Добрый путь вам! В добрый час!


-Ребята, если занятие вам понравилось, сделайте вот так (жест; поднятый вверх большой палец) и прокричите: "Здорово!"










Литература

1. Арсенина Е. Н. Развлечения со значением: внеклассные мероприятиядля младших школьников. Изд.: Учитель, 2007 – 84с.

2. Арсенина Е. Н. / Кислова Л. Б. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Вып. 1. – Изд.: Учитель, 2006 – 185с.

3.Болотская С. А. / Власова Л. И. и др. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Тематические занятия, утренники, композиции, — Изд.: Учитель, 2007- 143с.

4.Гальцова Е. А., Мозаика детского творчества и досуга: фестивали, игровые программы и конкурсы для младших школьников., Изд.: Учитель, 2011- 87с.

5.Корбакова И. Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Праздники, игры, внеклассные занятия. Вып. 5. – Изд.: Учитель, 2007 – 124с.

6.Лободина Н. В. / Савинова С. В. и др. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Вып. 4, — Изд.: Учитель, 2007- 138с.

7. Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!