СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровая образовательная ситуация в старшей группе на тему: «Осень».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предствляю игровую учебную ситуацию в старшей группе.

Просмотр содержимого документа
«Игровая образовательная ситуация в старшей группе на тему: «Осень».»

Игровая образовательная ситуация в старшей группе «Осень».

Цель: обобщить знания детей по теме «Осень».

Задачи:

1. Закрепить знание признаков наступившей осени, описывать осеннюю погоду, уметь рассказать, как ведут себя животные и птицы осенью.

2. Формировать умение находить решение поставленной проблемной ситуации, приводя аргументы и доказательства.

3. Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к природе.

Ход игровой ситуации:

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад, пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно? Хотите его посмотреть?

Письмо: «Здравствуйте ребята! На нашей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили, что рано.

Одни говорили, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, кончается осень или нет? Говорят, что зима идет к нам через ваш город. Подскажите, когда она будет в лесу.

Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое».

Воспитатель: Этот вопрос очень интересный. Мы с вами поможем зайцам принять правильное решение? Вы смотрите по телевизору прогноз погоды? Диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое? (дождь, снег, туман). Ребята, давайте поиграем в игру.

  1. Игра "Да или нет" с мячиком (дети отвечают на подборку вопросов, которые относятся и не относятся к осеннему времени года).

  2. Дети называют месяцы осени, кратко их характеризуя. А также вспоминают прошедшие осенние праздники.

  3. Ребята отвечают на вопросы: что происходит с природой осенью; какие краски осень окрашивает листья на деревьях; как называется явление природы, когда листья падают, кружатся? (листопад).

  4. Дети говорят о том, что созревает осенью (урожай). Воспитатель предлагает собрать овощи и фрукты в корзину, отгадывая загадки.

Д. и. игра с применением ИКТ «Собери в корзину урожай».

5. Ребята рассказывают, как готовятся осенью к зиме дикие животные (белка, медведь, заяц, еж) - звери собирают запасы и меняют шубки; как птицы готовятся к зиме (улетают в теплые края).

6. Дети совместно с воспитателем составляют рассказ об осени, используя мнемотаблицу.

- Ребята посмотрите на таблицу, какое у нас время года? (1 окошко)

- Какая погода? Правильно солнце светит не так ярко как летом, часто идут дожди.

- Посмотрите на следующее окошко? Что делает белочка? Правильно, готовит запасы на зиму. А что происходит с зайчиком? Правильно сменил шубку, а для чего?

А что делает ёжик? Куда он несёт листья? Что делает медведь?

Вывод: Я рада, что вы сами нашли убедительные доказательства, что осень прошла через наш город и направилась в лес, и что зайчикам нужно менять свои шубки.

Воспитатель: Молодцы, вы очень старались, я довольна вами! Сегодня после прогулки мы напишем зайчикам ответ. Ребята, давайте для них сделаем подарок от нашей группы (картину осеннее дерево) и отправим вместе с письмом.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!