СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра – викторина «Мы за ЗОЖ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.

Просмотр содержимого документа
«Игра – викторина «Мы за ЗОЖ»»

Игра – викторина «Мы за ЗОЖ»



Здоровье – главная ценность в жизни любого человека. В последнее время в практику школ очень широко внедряются здоровьесберегающие технологии, направленные на поддержание здоровья детей и направляющие их на ведение здорового образа жизни

Вести здоровый образ жизни – это значит самосовершенствоваться духовно, психологически, физически и улучшать социально - экономические условия жизни. Одной из основных задач государства в сфере образования признана всесторонняя забота о сохранности жизни и здоровья, о физическом развитии и воспитании детей.

Цель:

Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи

  • Образовательные

Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье - самое ценное достояние человека.

Сформировать представление о значении питания, физической культуры, закаливания в жизни человека.

Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к вредным привычкам.

  • Развивающие

Развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.

Развивать устную речь учащихся.

  • Воспитательные

Воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму.

Формировать у детей коммуникативные навыки.

Актуализация

Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья детей. Данный классный час способствует формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.


Ход мероприятия.


  1. Организационный момент.

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами станем участниками небольшого конкурса.

Ведущий 2:

Утром ранним кто–то странный

Заглянул в мое окно,

На ладони появилось

Ярко рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной!

Ведущий 1: Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость. Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

2. Сообщение темы и цели классного часа – читать не надо.

Ведущий 2: Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…Тема нашего мероприятия:

«Мы за Здоровый образ жизни».

Ведущий 1: Что значит быть здоровым?

Ответы детей: Быть здоровым – это значит жить без болезней.

Ведущий 2: Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья?

Ответы детей: Образ жизни, окружающая среда, питание.

Ведущий 2: Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни»? (ответы детей).

Ведущий 1: Исходя из ваших ответов, давайте сделаем вывод:

Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха.

3. Основная часть мероприятия.

Ведущий 1: Сегодня мы немного поиграем, повеселимся и возможно, научимся чему-то новому, а именно тому, как здоровым быть! Для этого вам необходимо разделиться на две команды. Вы можете дать название своей команде, связанное с темой нашего мероприятия. В ходе игры за каждый правильный ответ своей команды вы будете получать жетон, у кого к концу игры наберется больше жетонов, то и станет победителем в нашей игре.

Итак, мы начинаем!


Ведущий 2:

1. конкурс «Народная мудрость»

В народе существует много пословиц и поговорок о здоровье. Сейчас мы раздадим вам пословицы, которые рассыпались на две части. Найдите, пожалуйста, начало и конец каждой пословицы.

Пословицы о здоровье

1.Береги платье снову, а здоровье смолоду.
2.В здоровом теле — здоровый дух.
3.Где песня льется, там здоровье живется.
4.Двигайся больше, проживёшь дольше.
5.Кто крепок плечом, тому и ноша нипочем.
6.Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.
7.Ходи больше, жить будешь дольше.
8.Кто много лежит, у того бок болит.
9.Радость молодит, горе старит.
10.Кто спортом занимается, тот силы набирается.


Ведущий 1:

2. конкурс «Правильное питание»

Сделан он из молока, но тверды его бока.
В нем так много разных дыр. Догадались? Это…. (ответы детей).

О чем мы сейчас с вами будем говорить? (ответы детей).

Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни. Но не все продукты, которые мы с вами употребляем, являются полезными для нашего организма. Что нужно есть, чтобы оставаться здоровым? Что является полезным для нас?

Ведущий 2: Расшифруйте названия фруктов, овощей и ягод. За 3 минуты вам необходимо найти на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей.
























Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго.


3. конкурс «Личная гигиена».


Ведущий 1: А сейчас, прослушайте пожалуйста отрывок из детского стихотворения.

И сейчас же щетки, щетки

Затрещали, как трещотки,

И давай меня тереть,

Приговаривать:

Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как оса.

А от бешеной мочалки

Я помчался, как от палки,

А она за мной, за мной

По Садовой, по Сенной.

Догадались, о чем теперь речь пойдет. (ответы детей)


Ведущий 2: Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны…

Здоровый образ жизни начинается с чистоты! А чистота, как известно, залог- ………! (ответы детей)

Ведущий 1: Предлагаю отгадать вам загадки, каждой команде дается по 6 загадок, но эти загадки вы будете загадывать друг другу сами.

1.

Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ.)

2.

Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей. (Расческа)

3.

За волной волна,
Идет по полю борона,
Пшеницу разгребает,
Порядок соблюдает. (Расческа)

4.

Я в кармане караулю рёву,

плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез

не забуду и про нос. (носовой платок)

5.

Чтобы волосы блестели

и красивый вид имели,

чтоб сверкали чистотой,

мною их скорей помой. (Шампунь)

6.

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна… (Зарядка.)

7.

Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ.)

8.

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет… (Спорт.)

9.

Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками. (Рюкзак.)

10.

В новой стене,

В круглом окне

Днем стекло пробито,

На ночь выставлено. (Прорубь.)

11.

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой… (Велосипед.)

12.

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих –

Что за кони у меня? (Коньки.)


4. конкурс «Двигательная активность»


Ведущий 1: Наверняка, вы уже немного устали, поэтому встаньте, пожалуйста, из-за столов и пройдите к нам. Когда человек находится долго в сидячем положении, что с ним со временем происходит, что ему необходимо сделать?

Движение – жизнь! Этот лозунг проверило на себе уже не одно поколение людей. Сейчас вам необходимо выполнить небольшие задания.


Ведущий 2:

1 ЗАДАНИЕ: Построиться по росту от самого высокого участника команды к самому низкому.

2 ЗАДАНИЕ: Построиться по первым буквам фамилии в алфавитном порядке.

3 ЗАДАНИЕ: Показать несколько упражнений для утренней зарядки. Ведь это очень важный компонент ЗОЖ.


Ведущий 1:

5 конкурс «Хорошие и вредные привычки»

О чем мы еще всегда говорим, когда затрагиваем тему ЗОЖ, это может быть хорошим и плохим, полезным или вредным? (ответы детей).

Какие привычки полезные, а какие вредные, мы выясним с вами прямо сейчас. Я прочитаю несколько видов привычек, а вы, если считаете, что это полезная привычка - встаньте, если же наоборот, вредная, - потопайте.

Список привычек:

  • спать с открытой форточкой

  • обманывать

  • умываться

  • чистить зубы

  • грызть ногти

  • сутулиться

  • класть вещи на место

  • выполнять домашнее задание

  • заниматься спортом

  • пропускать уроки

  • говорить правду

  • лениться

  • курить

  • читать лежа

  • мыть за собой посуду

  • драться

  • конфликтовать


Ведущий 2: Что же такое привычка? Привычка - это неосознанное повторение одного и того же действия, способность человека привыкать к каким-то действиям или ощущениям.
Привычки бывают разные: хорошие, плохие; полезные и вредные. Полезные приносят пользу, а что делать с вредными? (ответы детей).


6 конкурс «Режим дня»


Ведущий 1: Мы по часам гуляем, едим, мы каждый день соблюдаем что? (ответы детей) Правильно - режим.

Предлагаю вашему вниманию два режима дня таких же школьников как вы, как вы думаете у кого из мальчиков режим дня, соответствует здоровому образу жизни?


Режим дня Сережи.
7-50 - Подъём
8-00 - Завтрак
8-30 - Занятия в школе
15-00 - Обед
15-30 - 18-00 - Отдых, прогулка
18-00 - ужин
20-00- 23-00 – уроки на завтра
23-00- вечерний туалет.
00-00 - Отбой

Режим дня Миши.
7-30 - Подъём
7-45 - Завтрак
8-30 - Занятия в школе
14-00 - Обед
14-30 - 17-00 - Отдых, прогулка
17-30-18-00 - Ужин
18-00 - Уроки на завтра
20-00 - Личное время
21-00 – вечерний туалет
21-30- Отбой


Ведущий 1: Как вы думаете, у кого из мальчиков правильный режим дня? (ответы детей)

Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым.


Подведение итогов


Ведущий 2: В завершении нашего мероприятия давайте определим размер своего здоровья с помощью методики русского врача Николая Михайловича Амосова. Он предложил определять размер здоровья - это условный параметр, не дающий ответа о состоянии здоровья, но позволяющий о нем задуматься:

- Если Вы не болели в течение всего учебного года - у Вас самый высокий уровень здоровья (зеленое яблоко).

- Если заболевание возникло во время эпидемии - средний уровень здоровья (желтое яблоко).

- Если Вы болеете во время обычных учебных нагрузок - уровень здоровья самый низкий (красное яблоко).


Ведущий 1: Проанализируйте свое здоровье, возьмите жетон соответствующего цвета и поднимите свои яблочки вверх. А сейчас, посмотрите друг на друга и вы увидите, кто и как оценивает свой уровень здоровья.


Ведущий 2: Вот и закончилась наша игра. Давайте подведём итоги (ждём, пока идет подсчет жетонов). Все команды выступили отлично. Но победила сегодня команда …


Ведущий 1: Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшний классный час не прошел даром, и вы многое почерпнули из него.


Спасибо вам большое за работу, сегодня вы были очень активны и с легкостью продемонстрировали свои знания по ЗОЖ.


Ведущий 2:

Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!

















Приложение


Пословицы о здоровье

Береги платье снову,

а здоровье смолоду.

В здоровом теле

здоровый дух.

Где песня льется,

там здоровье живется.

Двигайся больше,

проживёшь дольше.

Кто крепок плечом,

тому и ноша нипочем.

Утро встречай зарядкой,

вечер провожай прогулкой.

Ходи больше,

жить будешь дольше.

Кто много лежит,

у того бок болит.

Радость молодит,

горе старит.

Кто спортом занимается,

тот силы набирается.


Шрифт





Загадки


1.

Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ.)

2.

Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей. (Расческа)

3.

За волной волна,
Идет по полю борона,
Пшеницу разгребает,
Порядок соблюдает. (Расческа)

4.

Я в кармане караулю рёву,

плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез

не забуду и про нос. (носовой платок)

5.

Чтобы волосы блестели

и красивый вид имели,

чтоб сверкали чистотой,

мною их скорей помой. (Шампунь)

6.

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна… (Зарядка.)

7.

Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ.)

8.

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет… (Спорт.)

9.

Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками. (Рюкзак.)

10.

В новой стене,

В круглом окне

Днем стекло пробито,

На ночь выставлено. (Прорубь.)

11.

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой… (Велосипед.)

12.

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих –

Что за кони у меня? (Коньки.)


Режимы



Режим дня Сережи.
7-50 - Подъём
8-00 - Завтрак
8-30 - Занятия в школе
15-00 - Обед
15-30 - 18-00 - Отдых, прогулка
18-00 - ужин
20-00- 23-00 – уроки на завтра
23-00- вечерний туалет.
00-00 - Отбой

Режим дня Миши.
7-30 - Подъём
7-45 - Завтрак
8-30 - Занятия в школе
14-00 - Обед
14-30 - 17-00 - Отдых, прогулка
17-30-18-00 - Ужин
18-00 - Уроки на завтра
20-00 - Личное время
21-00 – вечерний туалет
21-30- Отбой




Жетоны-яблоки




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!