СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра- путешествие «Здоровое и вкусное питание» Средняя группа (4- 5 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игра- путешествие «Здоровое и вкусное питание» Средняя группа (4- 5 лет)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ»

        1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

        2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

        3. РОМАШКА”

(МАДОУ «РОМАШКА»)










Игра- путешествие

«Здоровое и вкусное питание»

Средняя группа (4- 5 лет)

















Сусаева Маргарита Викторовна,

воспитатель,

группа комбинированная №2











МАДОУ «Ромашка»

Г. Лабытнанги


Тема НОД: «Здоровое и вкусное питание»

Возрастная группа детей: средняя группа


Задачи:


1. Обучающие: учить детей различать витаминосодержащие продукты; закрепить знания детей о полезных продуктах питания и их значении для человека.

2. Развивающие: развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

3. Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.


Словарная работа: полезные продукты, витамины.


Оборудование: Магнитная доска, кукла Катя, картинки с изображением продуктов; большие буквы, вырезанные из бумаги, соответствующие названиям витаминов; изображения овощей, фруктов, продуктов, содержащих витамины.

картинки: больного и здорового зуба, кастрюли для борща и банки для компота.


Методические приемы:


  • Игровая мотивация «Катя заболела»

  • Игра - путешествие в страну «Здорового и полезного питания»

  • Итог.


Ход занятия:

Здравствуйте, ребята!

- Вы любите играть? (Ответы детей.)

Ребята к нам в гости пришла поиграть кукла Катя, но она себя плохо чувствует.

Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Катя старалась, ела все только вкусное: пирожные, конфеты, пила пепси-колу. Но, к сожалению, ей становится все хуже и хуже.

- Ребята поможем Кате разобраться, и узнать о здоровом и вкусном питании, чтобы не болеть? (Ответы детей.)

Чтобы рассказать Кате, как нужно питаться, чтобы быть здоровой, мы с вами совершим путешествие в страну «Здорового и вкусного питания».

- На чём мы можем совершить путешествие? (Ответы детей.)

- Вы готовы? (Ответы детей.)

Игра - путешествие в страну «Здорового и полезного питания»

1. Станция «Полезная»

- Ребята, а какие питательные вещества вы знаете? (Ответы детей.)

В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик, где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С.

(На доску выставляются картинки с продуктами питания. Воспитатель называет витамин – и говорит, в каких продуктах он существует).

Игра «Здоровые зубки»

- Посмотрите ребята! Что случилось с зубиком? (Ответы детей.)

- Как вы думаете, почему так произошло? (Ответы детей.)

- Как мы можем помочь зубику? (Ответы детей.)

Давайте разместим по группам изображения полезных и вредных продуктов.

- Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием! Нас ждут на следующей станции.

2. Станция «Загадочная»

Чтобы со здоровьем не расстаться, нам надо правильно питаться.

Игра «Доскажи словечко»


С мылом чистою водой

Руки мой перед… (едой).



Ну-ка ложка, друг любезный!

Дай нам съесть обед… (полезный)!



Чтоб быть здоровым без заминок,

Ешь побольше… (витаминов).



Есть полезно разные продукты,

Вот, к примеру, овощи и… (фрукты).



В деревне где-то далеко

Даёт корова… (молоко).



Яйцо – такой кружок,

Есть в нём белок, а есть — … (желток).


Есть в нём кальций и белок,

Ешьте чаще вы… (творог).



Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи… (любить).


Овощи нам есть не грустно,

Потому что это… (вкусно)!


- Ребята оказывается, вы всё знаете! Нам пора.



3. Станция «Шеф-повар»


- Какие овощи вы знаете? (Ответы детей.)

- Какие фрукты вы знаете? (Ответы детей.)

- Где можно взять овощи и фрукты? (Ответы детей.)

- Как вы думаете, из чего варят борщ? (Ответы детей.)

- А из чего компот? (Ответы детей.)

Давайте посмотрим, кто лучше знает, что из чего готовить.


Игра «Варим борщ, компот»


Молодцы вы справились со всеми заданиями!

А теперь нам пора возвращаться в садик!

Мы с вами сегодня много успели сделать,

- Кому мы сегодня помогали? (Ответы детей: Кате)

- Какую помощь мы ей оказали? (Ответы детей: рассказали о здоровом и вкусном питании).

Давайте повторим на каких станциях мы побывали (Полезная, Загадочная, Шеф- повар).


Чтобы Катя хорошо запомнила какие продукты полезные, а какие вредные, давайте мы с вами напомним ей ещё раз.

Я раздам вам карточки с продуктами, буду называть продукты, а вы внимательно слушайте. Если продукт полезный, то давайте его Кате, если вредный, то кладите в волшебный сундучок.

Называются продукты: чупа-чупс, творог, орехи, суп, гречневая каша, торт, молоко, газировка, мясо, морковь, чипсы, фрукты.

Молодцы, я думаю теперь то Катя точно запомнила, какие продукты надо кушать, а какие не желательно. А вредные продукты волшебный сундучок превратит в орешки.

- Как вы думаете, ребята, смогли мы убедить Катю в том, что надо кушать только полезные продукты? (Ответы детей.)

- А вам самим понравилась наша игра, если да, то улыбнитесь! (Ответы детей.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!