МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
“РОМАШКА”
(МАДОУ «РОМАШКА»)
Игра- путешествие
«Здоровое и вкусное питание»
Средняя группа (4- 5 лет)
Сусаева Маргарита Викторовна,
воспитатель,
группа комбинированная №2
МАДОУ «Ромашка»
Г. Лабытнанги
Тема НОД: «Здоровое и вкусное питание»
Возрастная группа детей: средняя группа
Задачи:
1. Обучающие: учить детей различать витаминосодержащие продукты; закрепить знания детей о полезных продуктах питания и их значении для человека.
2. Развивающие: развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.
3. Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Словарная работа: полезные продукты, витамины.
Оборудование: Магнитная доска, кукла Катя, картинки с изображением продуктов; большие буквы, вырезанные из бумаги, соответствующие названиям витаминов; изображения овощей, фруктов, продуктов, содержащих витамины.
картинки: больного и здорового зуба, кастрюли для борща и банки для компота.
Методические приемы:
Игровая мотивация «Катя заболела»
Игра - путешествие в страну «Здорового и полезного питания»
Итог.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята!
- Вы любите играть? (Ответы детей.)
Ребята к нам в гости пришла поиграть кукла Катя, но она себя плохо чувствует.
Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Катя старалась, ела все только вкусное: пирожные, конфеты, пила пепси-колу. Но, к сожалению, ей становится все хуже и хуже.
- Ребята поможем Кате разобраться, и узнать о здоровом и вкусном питании, чтобы не болеть? (Ответы детей.)
Чтобы рассказать Кате, как нужно питаться, чтобы быть здоровой, мы с вами совершим путешествие в страну «Здорового и вкусного питания».
- На чём мы можем совершить путешествие? (Ответы детей.)
- Вы готовы? (Ответы детей.)
Игра - путешествие в страну «Здорового и полезного питания»
1. Станция «Полезная»
- Ребята, а какие питательные вещества вы знаете? (Ответы детей.)
В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик, где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С.
(На доску выставляются картинки с продуктами питания. Воспитатель называет витамин – и говорит, в каких продуктах он существует).
Игра «Здоровые зубки»
- Посмотрите ребята! Что случилось с зубиком? (Ответы детей.)
- Как вы думаете, почему так произошло? (Ответы детей.)
- Как мы можем помочь зубику? (Ответы детей.)
Давайте разместим по группам изображения полезных и вредных продуктов.
- Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием! Нас ждут на следующей станции.
2. Станция «Загадочная»
Чтобы со здоровьем не расстаться, нам надо правильно питаться.
Игра «Доскажи словечко»
С мылом чистою водой
Руки мой перед… (едой).
Ну-ка ложка, друг любезный!
Дай нам съесть обед… (полезный)!
Чтоб быть здоровым без заминок,
Ешь побольше… (витаминов).
Есть полезно разные продукты,
Вот, к примеру, овощи и… (фрукты).
В деревне где-то далеко
Даёт корова… (молоко).
Яйцо – такой кружок,
Есть в нём белок, а есть — … (желток).
Есть в нём кальций и белок,
Ешьте чаще вы… (творог).
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи… (любить).
Овощи нам есть не грустно,
Потому что это… (вкусно)!
- Ребята оказывается, вы всё знаете! Нам пора.
3. Станция «Шеф-повар»
- Какие овощи вы знаете? (Ответы детей.)
- Какие фрукты вы знаете? (Ответы детей.)
- Где можно взять овощи и фрукты? (Ответы детей.)
- Как вы думаете, из чего варят борщ? (Ответы детей.)
- А из чего компот? (Ответы детей.)
Давайте посмотрим, кто лучше знает, что из чего готовить.
Игра «Варим борщ, компот»
Молодцы вы справились со всеми заданиями!
А теперь нам пора возвращаться в садик!
Мы с вами сегодня много успели сделать,
- Кому мы сегодня помогали? (Ответы детей: Кате)
- Какую помощь мы ей оказали? (Ответы детей: рассказали о здоровом и вкусном питании).
Давайте повторим на каких станциях мы побывали (Полезная, Загадочная, Шеф- повар).
Чтобы Катя хорошо запомнила какие продукты полезные, а какие вредные, давайте мы с вами напомним ей ещё раз.
Я раздам вам карточки с продуктами, буду называть продукты, а вы внимательно слушайте. Если продукт полезный, то давайте его Кате, если вредный, то кладите в волшебный сундучок.
Называются продукты: чупа-чупс, творог, орехи, суп, гречневая каша, торт, молоко, газировка, мясо, морковь, чипсы, фрукты.
Молодцы, я думаю теперь то Катя точно запомнила, какие продукты надо кушать, а какие не желательно. А вредные продукты волшебный сундучок превратит в орешки.
- Как вы думаете, ребята, смогли мы убедить Катю в том, что надо кушать только полезные продукты? (Ответы детей.)
- А вам самим понравилась наша игра, если да, то улыбнитесь! (Ответы детей.)