СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-путешествие "Волшебный мир сказок" для обучающихся 3-4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Путешествовать по станциям, выполняя разнообразные задания, ребятам всегда интересно. 

Просмотр содержимого документа
«Игра-путешествие "Волшебный мир сказок" для обучающихся 3-4 классов»

«Волшебный мир сказок»

(игра-путешествие по станциям)

О чём-то скрипит половица,

И птице опять не спится,

Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски...

Тихонько скрипит половица, По комнате ходит сказка…


Дорогие ребята и уважаемые взрослые, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие и посмотрим, насколько хорошо вы знаете сказки.

В самом начале нашей игры я предлагаю разделиться на две команды. Перед вами лежат карточки со словами, я попрошу вас взять по одной. Прочитайте слово, которое на ней написано, это и будет название вашей команды.

Итак, у нас появились две команды: это….

Что же нам предстоит сделать? Перед вами 7 табличек с названиями станций, на которых вам необходимо будет побывать. От станции к станции вы будете держать путь строго по маршрутной карте, дабы не заблудиться, иначе, как вы понимаете, придется туго…

На каждой станции вам предлагается внимательно прослушать, прочитать и выполнить задания. За каждый правильный ответ вы получаете баллы в виде лимончиков или клубничек, которые суммируются и проставляются в дневник путешественника. Команда, которая наберет большее количество баллов станет победителем игры-путешествия.

Итак, я вручаю вам маршрутные листы и дневник путешественника, но перед тем как вы отправитесь в волшебное путешествие по сказкам, я хочу вам напомнить о том, что от вас потребуются все умения и навыки: сила и сплоченность, а так же знание сказок. А в сказках побеждают только смелые, умные и добрые герои. Вы готовы?

Ведущий: А теперь переходим собственно к самому путешествию, а для разминки я предлагаю выполнить следующее задание:

К моему слову добавьте такое слово, чтобы получилось название сказки.

1-я команда.

Оловянный (солдатик)

Конёк (горбунок)

Цветик (семицветик)

Аленький (цветочек)

Муха (Цокотуха)

Гадкий (утёнок)

Белоснежка (и семь гномов)

Три (поросёнка)

Царевна (Лягушка)

Гуси (лебеди)

Приключения (Буратино)

2-я команда

Мальчик (с пальчик)
Кот (в сапогах)
Курочка (Ряба)
Красная (шапочка)
Крошечка (Хаврошечка)
Сивка (Бурка)
Волк (и семеро козлят)
Три (медведя)
Царевна (Несмеяна)

Спящая (красавица)
Приключения (Чиполлино)

Молодцы!

«В русских народных сказках Василиса Премудрая считается самой умной, хитрой, сообразительной. Всегда находит ответы на самые мудреные вопросы. Такими же мудреными вопросами она решила испытать и вас».

Нужно отгадать героя и назвать сказку.

  • Четыре персонажа этой сказки пытались съесть главного героя, но его съел пятый персонаж. Кто он и откуда?

  • (Колобок. Р.н.с. «Колобок»)

  • Этот персонаж не умел разговаривать, но своим примером показал, как умерла царевна?

  • (Собака. А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне»)

  • Всех удивил цвет его бороды, но ещё больше удивились, где же его 6 жен?

  • (Синяя борода. Ш. Перро «Синяя борода»)

  • Этот персонаж съел всех героев, но в конце и сам нашел свою смерть? (Волк. Ш.Перро «Красная шапочка)

  • За что и каких героев, из какой сказки приговорили к смерти в бочке и пустили в океан?

  • («Родила царица в ночь не то сына, не то дочь, не мышонка, не лягушку, а неведому зверушку». А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

  • Два персонажа этой сказки перевели часы, чем вызвали смерть героя. Кто это сделал и что это за сказка?

  • (Сестры. Аксаков «Аленький цветочек»)

  • Кто выгнал зайца из собственной избушки?

  • (Лиса. Р.н.с. «Лиса и заяц»)

  • Героиня этой сказки погибла от рук ведьмы, но её спасли брат и муж. Что же это за сказка?

  • (Алёнушка. Р.н.с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

  • Злодей из какой сказки покушался на жизнь «самой именинницы»?

  • (Паук. К.И. Чуковский «Муха – цокотуха»)

Оценка: Правильный ответ = 1 баллу.



Я ищу дорогу в сказку,

Я хочу устроить чудо,

Ну, хоть что-нибудь такое,

Что вовек ты не забудешь



А теперь я желаю вам приятного путешествия в волшебный мир сказок, следуйте строго по маршрутной карте, будьте внимательны и помните, что добро всегда побеждает зло!





  1. Станция «Удивительные превращения»

На станции «Удивительные превращения»Вам будет предложено вспомнить в кого превращались сказочные герои?

Какие волшебные средства или предметы были у сказочных героев?



  1. Станция «Сказочная полянка»

На станции «Сказочная поляна» вам предстоит вспомнить название сказки и автора по иллюстрации.



  1. Станция «Музыкальный ручеёк».

Участникам команд предлагается вспомнить и спеть по одному куплету песен из сказок и мультфильмов.

Название песни вытянуть «слепым методом».

Оценка: количество баллов соответствует количеству песен, которые спела команда.

  1. Станция «Сказки А.С. Пушкина».

Угадай слова из сказок А.С. Пушкина.

Угадай кто эти люди?



  1. Станция «В гостях у сказки».

На станции «В гостях у сказки» вам будет предложена презентация с загадками по сказкам.



  1. Станция «Угадай-ка»

На станции «Угадай-ка» вас ждут сказочные кроссворды и зашифрованные названия сказок.

Восстанови название сказки, т.к. наборщик рассыпал шрифт и получилась неразбериха

Сканворд (если есть время).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!