СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-путешествие "В мире слов" для 5-6 классов.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игра-путешествие "В мире слов" для 5-6 классов.»
















Игра – путешествие

для учащихся 5 – 6 классов





















Обучающие цели


  • Обобщить изученный материал по различным разделам русского языка

  • Формировать умения применять полученные знания на практике.


Развивающие цели


  • Развивать интерес к русскому языку.

  • Развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, творческую активность учащихся.

  • Развивать культуру речи учащихся.


Воспитывающие цели


  • Воспитывать умение работать в группах.

  • Воспитывать любознательность, любовь к родному языку.


Оборудование


  • Маршрутные листы для команд.

  • Раздаточный материал.


Ход игры


Класс делится на команды любым удобным способом, также выбираются члены жюри, которые будут вести подсчет баллов и сообщать промежуточные результаты команд на протяжении всей игры.


Вступительное слово ведущего

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поиграть в увлекательную игру, посоревноваться в знании русского языка, в смекалке и сообразительности.


Щедрое народное наследство

- Я люблю красивый наш язык

Ведь на русском говорю я с детства,

Словно к матери, к нему привык.

Жизнь идет, словарь опережая.

(Сколько новых дел, событий, чувств!),

Мысль свою, на русском выражая,

Я у предков многому учусь.


Навсегда вошли без перевода

Русские хорошие слова

В речь и душу каждого народа

На правах духовного родства.

Я ко всем наукам ключ имею,

Я со всей Вселенною знаком –

Это потому, что я владею

Русским всеохватным языком.


С раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека связана с языком.


На земном шаре насчитывается более 2000 языков. Есть языки, на которых говорит всего несколько человек; а есть языки, на которых говорят миллионы человек. И в этой большой семье языков русский язык занимает особое место. Русский писатель И.С. Тургенев назвал русский язык правдивым, могучим, а народ, у которого такой язык – великим. Русский язык знают и любят не только народы, населяющие нашу прекрасную Родину, но и люди других стран мира.


Сбылись слова русского писателя А.Н. Толстого, который говорил, что «настанет время, когда русский язык начнут изучать по всем меридианам земного шара». Действительно, русский язык имеет большое международное значение. И кому, как не нам с вами необходимо изучать, любить и беречь родной язык.


И сегодня, ребята, мы с вами совершим своеобразное путешествие в мир русского языка, русских слов, где вы сможете проявить свою находчивость, смекалку и еще раз проверить свои знания по русскому языку.


Теперь я предлагаю вам разделиться на две команды, выбрать капитана и придумать название своей команде.

Капитан представляет свою команду.


Итак, команды готовы, жюри тоже (представить членов жюри). Начнем же наше увлекательное путешествие.


По ходу игры ведущий называет станции, объясняет командам суть заданий на каждой станции, следит за временем выполнения, передает в жюри бланки ответов, следит за работой жюри (на данных этапах можно также привлечь помощников из числа незаинтересованных учащихся).
























  1. Станция «В компании со словарем»

    • На станции команда получает орфографический словарь, за определенное время надо правильно вставить пропущенные буквы. Оценивается грамотность.

Инт…ллект, опт…мизм, в…теран, ман…фест, ор…гинальный, ун…в…рситет, ф…нтазия, акв…рель, апл…дисменты, ант…гонизм, к…нфликт, атр…бут, д…летант, абон…мент, прив…легия, д…ликатес, пр…ритет, тр…диция, к…мпаньон, идее…логия,

п…триотизм, пр…паганда, пл…гиат, п…тух ,к…сель, м…теж, кл…вета, п…сец (пушной зверь), к…лея, подч…нить, к…пыто, исц…лить, п…явка, к…стыль, п…ломник, соз…рцать, д…ректива, х…реографический.


  1. Станция «Крылатые слова»


    • На станции команда должна составить крылатые выражения, используя части выражений из первой и второй колонок. Оценивается скорость и правильность ответов.


1. Взялся за гуж

1) ничего не сделать

2. Делу время

2) и весна не красна

3. Гром не грянет

3) в лес не ходить

4. Чем дальше в лес

4) мужик не перекрестится

5. За все браться

5) что топор неточеный

6. Скучен день до вечера

6) не говори, что не дюж

7. Маленькое дело

7) коли делать нечего

8. Волков бояться

8) потехе час

9. Человек неученый

9) тем больше дров

10. На чужой стороне

10) лучше большого безделья


  1. Станция «Исправление ошибок»


  • Найдите и зачеркните лишние слова в предложениях. Оценивается скорость и правильность ответов.


  1. Мы вновь возобновили с ним переписку.

  2. Я не успел закончить до конца эту работу.

  3. Всадники уже приближались ближе к деревне.

  4. На Камчатке много горячих гейзеров.

  5. Она сидела, облокотившись локтями на стол.

  6. Наша деревня находится приблизительно километрах в десяти от райцентра.

  7. У ворот стоял пожилой старик и смотрел вдоль улицы.

  8. Он бросил камень, но промахнулся мимо.

  9. Подруга долго не возвращала мне книгу обратно.

  10. Мы заранее предвидели все трудности похода.

  11. Например, приведем такой пример.

  12. Новые туфли оказались ей немного великоваты.

  13. Мой дедушка – старый ветеран войны и труда.






  1. Станция «Велосипед»


    • На станции команда должна вспомнить, из каких частей состоит велосипед, и правильно вписать слова в клетки; это слова: звонок, колесо, руль, тормоз, насос, спица, цепь, педаль, седло.





В








Е








Л








О








С








И








П








Е








Д
















  1. Станция «Кто больше ?»


    • На станции команда из букв одного слова должна составить как можно больше новых слов (например, можно дать слово ПОСТАНОВКА или ПЕРЕСТРОЙКА и т.п.).

Оценивается скорость и количество составленных слов, также грамотность при записи слов.


  1. Станция «Чей хвост длиннее?»


    • На станции команда получает слово из трех букв, заменяя одну букву в каждой последующем слове, выстраивает цепочку; например, бок – ком – мак и т. д.). Задание выполняется в течение отведенного времени, выиграл тот, кто составил самую длинную цепочку.


  1. Станция «Ступеньки»


    • На станции команда делится на три группы, каждая группа вписывает в кружки слова на заданную букву, состоящие из трех, четырех и т. д. букв. Выигрывает та команда, которая составила больше всего слов.


  1. Станция «Кроссворд».


    • На станции команды получают лист с кроссвордом. Разгадывают его. Оценивается скорость и правильность заполнения кроссворда.



Подведение итогов. Награждение победителей.





Литература

  • Синицына Ю.В. Игра-путешествие «В мире слов».//«Русский язык в школе», 2008г., № 6.

  • Образовательные ресурсы сети Интернет.




Маршрутный лист


п\п

Наименование станции

Количество баллов

Подпись

1.

Ступеньки



2.

Кто больше?



3.

Исправление ошибок



4.

В компании со словарем



5.

Велосипед



6.

Крылатые слова



7.

Чей хвост длиннее?



Раздаточный материал и ответы на отдельные задания



Инт…ллект, опт…мизм, в…теран, ман…фест, ор…гинальный, ун…в…рситет, ф…нтазия, акв…рель, апл…дисменты, ант…гонизм, к…нфликт, атр…бут, д…летант, абон…мент, прив…легия, д…ликатес, пр…ритет, тр…диция, к…мпаньон, идео…логия, п…триотизм, пр…паганда, пл…гиат, п…тух ,к…сель, м…теж, кл…вета, п…сец (пушной зверь), к…лея, подч…нить, к…пыто, исц…лить, п…явка, к…стыль, п…ломник, соз…рцать, д…ректива, х…реографический.



Инт…ллект, опт…мизм, в…теран, ман…фест, ор…гинальный, ун…в…рситет, ф…нтазия, акв…рель, апл…дисменты, ант…гонизм, к…нфликт, атр…бут, д…летант, абон…мент, прив…легия, д…ликатес, пр…ритет, тр…диция, к…мпаньон, идео…логия, п…триотизм, пр…паганда, пл…гиат, п…тух ,к…сель, м…теж, кл…вета, п…сец (пушной зверь), к…лея, подч…нить, к…пыто, исц…лить, п…явка, к…стыль, п…ломник, соз…рцать, д…ректива, х…реографический.












1. Взялся за гуж

1) ничего не сделать

2. Делу время

2) и весна не красна

3. Гром не грянет

3) в лес не ходить

4. Чем дальше в лес

4) мужик не перекрестится

5. За все браться

5) что топор неточеный

6. Скучен день до вечера

6) не говори, что не дюж

7. Маленькое дело

7) коли делать нечего

8. Волков бояться

8) потехе час

9. Человек неученый

9) тем больше дров

10. На чужой стороне

10) лучше большого безделья


1. Взялся за гуж

1) ничего не сделать

2. Делу время

2) и весна не красна

3. Гром не грянет

3) в лес не ходить

4. Чем дальше в лес

4) мужик не перекрестится

5. За все браться

5) что топор неточеный

6. Скучен день до вечера

6) не говори, что не дюж

7. Маленькое дело

7) коли делать нечего

8. Волков бояться

8) потехе час

9. Человек неученый

9) тем больше дров

10. На чужой стороне

10) лучше большого безделья



























  1. Мы вновь возобновили с ним переписку.

  2. Я не успел закончить до конца эту работу.

  3. Всадники уже приближались ближе к деревне.

  4. На Камчатке много горячих гейзеров.

  5. Она сидела, облокотившись локтями на стол.

  6. Наша деревня находится приблизительно километрах в десяти от райцентра.

  7. У ворот стоял пожилой старик и смотрел вдоль улицы.

  8. Он бросил камень, но промахнулся мимо.

  9. Подруга долго не возвращала мне книгу обратно.

  10. Мы заранее предвидели все трудности похода.

  11. Например, приведем такой пример.

  12. Новые туфли оказались ей немного великоваты.

  13. Мой дедушка – старый ветеран войны и труда.



1. Мы вновь возобновили с ним переписку.

2. Я не успел закончить до конца эту работу.

3. Всадники уже приближались ближе к деревне.

4. На Камчатке много горячих гейзеров.

5. Она сидела, облокотившись локтями на стол.

6. Наша деревня находится приблизительно километрах в десяти от райцентра.

7. У ворот стоял пожилой старик и смотрел вдоль улицы.

8. Он бросил камень, но промахнулся мимо.

9. Подруга долго не возвращала мне книгу обратно.

10. Мы заранее предвидели все трудности похода.

11. Например, приведем такой пример.

12. Новые туфли оказались ей немного великоваты.

13. Мой дедушка – старый ветеран войны и труда.










Ответы на задания кроссворда

1 – земля

2 – нос

3 – пояс

4 – игла

5 – колокольчики

6 – звезда

7 – волна

8 – ручка

9 – ключ

10 – ванна

11 – язык

12 - месяц







В








Е








Л








О








С








И








П








Е








Д












В








Е








Л








О








С








И








П








Е








Д







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!