СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра по станциям "От Афгана до России"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В нашей школе прошла игра по станциям "От Афгана до России", посвященная памяти Кирсанова, героя погибшего во время Афганской войны.

Просмотр содержимого документа
«Игра по станциям От Афгана до России»

Игра по станциям «От Афгана до России»

Целевая аудитория: 11-18 лет

Цель игры: способствовать формированию знаний об истории локальных конфликтов, на примере Афганской войны.

Задачи игры: напомнить о судьбе погибшего героя Афганской войны Кирсанова А.Г.; воспитание патриотизма, любви к Родине, уважения к старшему поколению, развитие кругозора, чувства долга, ответственности за будущее.



Ход игры

Ведущая. Здравствуйте, участники игры! Сегодня наша игра посвящена событиям военных действий в Афганистане (1979-1989гг). А что такое Афганская война? Кто знает? (ответы детей)

Ведущая. Термин (понятие) «Афганская война» в восприятии советского и постсоветского общества представляет собой период присутствия советских войск в Демократической Республике Афганистан и участия в боевых действиях против формирований вооружённой оппозиции с 1979 по 1989 год. Внутриполитический кризис в Афганистане фактически начался в 1973 году, а с 1978 перешёл в острую фазу. Девять лет, один месяц и девятнадцать дней длилась эта страшная война. За это время погибло огромное количество наших солдат. Наша страна обнищала, ведь нужно было эти почти 10 лет финансировать военную промышленность, снабжать продовольствием, обмундированием нашу армию, строить там, в Афгане, дороги, дома и т.д.

Многолетняя Афганская военная кампания, конечно, принесла много страданий народу Афганистана. Ежегодно мы говорим об этом страшном событии, вспоминая нашего героя Кирсанова Александра Геннадьевича.

Итак, наша задача пройти все станции игры и прийти к финишу, а где будет финиш, вам предстоит это узнать. Делимся на 3 команды по 5-6 человек, придумываем названием команды и записываем на маршрутном листе название команды.

После выполнения каждого задания куратор станции будет вручать листок с буквой. После того как пройдёте все станции и соберёте все буквы в правильное слово, вы сможете найти главное место на которое указывает ключевое слово. (КИРСАНОВ – место мемориальная доска).

1 станция «Расшифровка». Необходимо расшифровать фразу, которая зашифрована специальным шрифтом. Кто отгадывает зашифрованную фразу, тот получает БУКВУ «К» (Приложение).

Реквизит: лист А4 с зашифрованной фразой («»), карандаш, планшет, буква «К».

2 станция «Самолётик». Из бумаги или газеты собрать самолётик и запустить его в цель. Если цель достигнута, то команда получает БУКВУ «И».

Реквизит: бумага А4 и газета (участники сами выбирают из чего сделать самолёт), коробка (цель), буква «И».

3 станция «Ползи, вперёд!». Необходимо проползти, лёжа животом на плоских пластмассовых санках, отталкиваясь руками по снежной канаве длиной 5 метров, а шириной 2 метра. При прохождении препятствия, необходимо собрать на своём пути все флажки России. Если задание выполнено, то вручается БУКВА «Р».

Реквизит: пластмассовые санки, готовая канава длиной 5 метров и шириной 2 метра; флажки РФ, буква «Р».

4 станция «Царь горы». На горе, которая находится на территории школы, стоит куратор станции и держит верёвку. Командир команды должен забраться на гору по верёвке, а потом, заняв место куратора помочь забраться остальным членам своей команды. Если задание выполнено успешно, то вручается БУКВА «С». Успешным считается выполнение, если не было падений участников, или были не более 2-х, при этом упавший участник заново начинал выполнять поднятие на гору.

Реквизит: снежная гора, верёвка, буква «С»

5 станция «Важная информация». Необходимо восстановить важную информацию, где приводятся статистические данные, связанные с военными событиями в Афганистане. На картоне наклеены строчки в хаотичном порядке. Надо восстановить текст и прочитать вслух. Если текст полностью восстановлен, или частично неверно, то вручается БУКВА «А».(Приложение)

Реквизит: Картон с текстом, буква «А».

6 станция «Цепочка событий». Команде нужно пройти на лыжах, (на одной паре), прижавшись друг другу, придерживая соседа, чтобы не упасть. Обойти змейкой стойки, на которых указаны года Афганской войны: «1979год», «1980год», «1981год», «1982год», «1983год», «1984год», «1985год», «1986год», «1987год», «1988год», «1989год». Пока команда проходит, куратор станции громко озвучивает некоторые события каждого года, знакомя тем самым с историей. Допускается до 2-х падений, после прохождения выдаётся БУКВА «Н».

Реквизит: стойки с наклеенными датами, лыжи, буква «Н»

7 станция «Точно в цель». Команде необходимо ответить на вопросы викторины (приложение). Прежде чем, услышать вопрос, надо дротиком попасть в цель. Целью считается номер, а под номером кроется вопрос, то есть участники сами для себя выбирают вопросы. Каждый из участников выполняется задание по метанию дротика, а отвечают все вместе. Если команда отвечает 50 % правильно, то вручается следующая БУКВА «О».

Реквизит: дротик и круг в роли цели с номерками, буква «О»

8 станция «Наш герой». Рассказать о Кирсанове Александре Геннадьевиче – герое Афганской войны. (Ребята заранее побывали в школьном музее боевой и трудовой славы – это было домашним заданием.) За достаточный объём рассказа вручается БУКВА «В».

Реквизит: Буква «В», портрет Кирсанова А.Г.

9 станция «Собери и беги». Задача игроков отыскать в снегу пластмассовые мячики, (или капсулы киндер-яиц) за определенное время (1-2 минуты). Если команда отыскала все 10 мячей (можно 8-10), то куратор даёт команду сложить из букв ключевое слово и бежать к финишу.

Реквизит: мячи (или капсулы киндер-яиц, у нас их очень много в школе), буквы, которые имеются у команды.








Методические рекомендации

При проведении игры зимой, необходимо определиться с выбором зимнего дня, чтобы погода была теплой и безветренной. Подготовить заранее всё необходимое для станций, объяснить кураторам (либо учителя, либо активисты ШУС).

Данная игра может проводиться в честь памяти всем погибшим солдатам Афганской войны в декабре, или феврале, но учитывая то, что один из погибших во время служебной задачи наш землях родился в октябре, то в нашей школе можно проводить эту игру и осенью, заменяя некоторые станции на другие, например, «собери пазл» (портрет Кирсанова), «переправа» (перебраться по кочкам с одного пункта в другой), «сбор автомата» и др. Время желательно выбрать до 17.00часов. По необходимости пригласить фельдшера (наш ФАП находится в здании школы, поэтому всегда рядом на тот случай, если что-то случится с ребенком на станции «Царь горы»). По правилам безопасности кураторы станций заранее проходят все этапы игры.

Обучающиеся с 6 по 11 классы (участники игры) делятся на две-три команды по 5 человек. Каждой команде вручается маршрутный лист, благодаря которому команды двигаются в разных направлениях. В конце игры (квеста) одна из команд должна первой прийти к главному месту – мемориальной доске героя Афганской войны Кирсанова А.Г., что и будет означать победу.

Команда-победитель награждается дипломом 1 степени и сладким призом, а проигравшие соответственно дипломами 2, 3 степени.

После завершения игры в данном случае, обязательно сказать несколько слов о герое и почтить память минутой молчания. Если присутствуют родственники, то дать им слово.

В приложении дан материал, который необходимо увеличить и распечатать.







Список литература

  1. Афганистан. Страницы военной истории https://histrf.ru

  2. http://voennoekino.ru/

  3. http://m.komiinform.ru/news/91763/

  4. http://ru.wikipedia.org/

  5. Данные о Кирсанове и его личные письма взяты из Музея боевой и трудовой славы МКОУ Петраковской СОШ


Заключение

Данная разработка игры составлена учителем русского языка и литературы высшей квалифицированной категории, с педагогическим стажем 14 лет. Игра (квест) неоднократно используется в нашей школе как коллегами, так и мной. Детям очень нравятся, подобные мероприятия мы проводим на 23 февраля, на день здоровья, в летнем лагере с дневным пребыванием и т.д. Такая игра всегда проходит на «Ура».

Игра «От Афгана до России» напомнит ребятам о военном событии, про которое не стоит забывать. У ребят возникнет желание идти служить и защищать нашу Родину.

Неоднократно ученики выезжают на районное мероприятие, посвященное воинам-интернационалистам и этот год не исключение. Наш коллектив награждают грамотами и благодарственными письмами за патриотическое воспитание подрастающего поколения.
















Приложения

КОМАНДА _________________________

  1. «Самолётик»

  2. «Ползи, вперёд!»

  3. «Расшифровка»

  4. «Точно в цель»

  5. «Царь горы»

  6. «Важная информация»

  7. «Цепочка событий»

  8. «Наш герой»

  9. «Собери и беги»



















По дорогам Афганистана, начиная с 1 декабря 1979 года и по 15 февраля 1989 года прошли 68 наших земляков, принимая участие в оказании интернациональной помощи республике Афганистан, из них 18 награждены правительственными наградами: орденом Красной Звезды – Кирсанов А.Г., посмертно, медалями «За отвагу» - 9 человек, медалями «За боевые заслуги» - 8 человек. В Новосибирскую область из Афганистана не вернулись 132 солдата. Четверо пропали без вести. В числе погибших уроженец Здвинского района Кирсанов Александр Геннадьевич, выпускник Петраковской средней общеобразовательной школы.






























ВИКТОРИНА

  1. Какое событие отмечает Россия 15 февраля? (Вывод Советских войск из республики Афганистан).

  2. Когда советские войска были введены в Афганистан и когда покинули его? (25 декабря 1979год; 15 февраля 1989год)

  3. Сколько месяцев длилась война в Афганистане? (Советские войска на территории Афганистана находились девять лет, один месяц и девятнадцать дней (почти 110 месяцев) — с 1979 по 1989 гг. В мае 1988-го Советский Союз начал вывод войск из страны.)

  4. Кто такие моджахеды? (Афганские моджахеды  — члены нерегулярных вооружённых формирований, мотивированных радикальной исламской идеологией, организованных в единую повстанческую силу в период гражданской войны в Афганистане в 1979—1992 годах. Набирались с 1979 года из местного населения с целью ведения вооруженной борьбы против военного присутствия СССР и афганских правительств Бабрака Кармаля и Наджибуллы.)

  5. Назовите художественные фильмы, посвященные войне в Афганистане. (Пешаварский вальс"; «9 рота»; «Афганский излом»; «Груз 300»; «Афганец» и др. ).

  6. Назовите имя нашего героя, который защищал Родину в Афганской войне и геройски погиб. (Кирсанов Александр Геннадьевич)























































«РАСШИФРОВКА».

Ответ: Патриотизм – преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу. (словарь С. Ожегова)





«ЦЕПОЧКА СОБЫТИЙ».

Всю войну можно разделить на несколько этапов:

1-й этап: декабрь 1979 – февраль 1980 года. Введение в Афганистан 40-й советской армии генерала Бориса Громова, размещение по гарнизонам, организация охраны стратегических объектов и мест дислокации.

2-й этап: март 1980 – апрель 1985 года. Проведение активных широкомасштабных боевых действий. Реорганизация и укрепление вооруженных сил ДРА.

3-й этап: май 1985 – декабрь 1986 года. Сокращение активных боевых действий и переход к поддержке действий афганских правительственных войск. Помощь оказывалась авиацией и саперными подразделениями. Организация противодействия доставке оружия и боеприпасов из-за рубежа. Были выведены на Родину шесть полков.

4-й этап: январь 1987 – февраль 1989 года. Помощь афганскому руководству в проведении политики национального примирения. Продолжение поддержки боевых действий, проводимых правительственными войсками. Подготовка к выводу советских войск.

В апреле 1988 года в Швейцарии между Афганистаном и Пакистаном было подписано соглашение об урегулировании ситуации вокруг ДРА. Советский Союз обязался вывести свои войска в течение девяти месяцев, а США и Пакистан должны были перестать поддерживать моджахедов.

В апреле 1988 года, в соответствии с договором, советские войска были полностью выведены из Афганистана.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!