СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра по станциям "Я и мои права"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В игровой форме дети выполняют задания на закрепление прав ребёнка

Просмотр содержимого документа
«Игра по станциям "Я и мои права"»

Игра по станциям «Я и мои права»

Цель: заложить основы правовой культуры учащихся.



Задачи:

- В интересной и занимательной форме ознакомление детей с основами прав, отражённых в Конвенции;

- Развитие индивидуальных способностей детей к творческой деятельности, умение рассуждать, делать выводы;

- Развитие нравственных качеств, осознанного понимания своих прав и обязанностей;

-Воспитание нравственно – правовой культуры у учащихся, доброжелательности и контактности в отношении со сверстниками.



Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация, названия станций, плакат с вазами (рефлексия), конструктор



Ход игры:

В: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами встретились, чтобы провести игру« Я и мои права». 

Слайд 2.

В: Мы отправляемся в путешествие по железной дороге на паровозике «Я и мои права». В добрый путь.

(Звучит музыка) «Паровозик из Ромашково»

Слайд 3.

1. СТАНЦИЯ «ПРАВО НА СЕМЬЮ».

В: Дети, подумайте и ответьте, кто вас больше всего любит, заботиться о вас? (папа, мама, бабушки, дедушки). Правильно. Ведь это всё ваша семья.Слова «Семья»-замечательное слово. Оно означает семь Я.



Слайд 4.



В: Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге



Слайд 5.



В: А сейчас игра «Кто я в семье»(я буду бросать мяч, тот, кто поймал, отвечает на вопрос «кто Я в семье?»).



-для папы? (сын, дочь)

-для дедушки? (внук, внучка)

-для сестры? (брат, сестра)



Усложняем:

–кому ты дочь, сын? (папе, маме)

- кому ты внук, внучка? (дедушке, бабушке)

- кому ты сестра, брат? (сестре, брату).

-кто тебе мамина МАМА? (бабушка)

- кто тебе папин ПАПА? (дедушка)

- кто тебе мамина СЕСТРА? (тетя)

-кто ЕЙ ты? (племянник, племянница).



В: Все дети имеют право жить в семье со своими родителями, которые их любят и заботятся о них.

Слайд 6.

2.Наше путешествие продолжается следующая СТАНЦИЯ «ПРАВО НА ЖИЛЬЕ»  

Слайд 7.

В: Ребята, давайте вместе вспомним сказки, герои которых остались без жилья.(«Теремок», «Зайкина хатка», «Кошкин дом», «Бременские музыканты»). 

В: Правильно, если нарушается право человека на жилище, значит, ему негде жить, негде укрыться от дождя и снега, особенно плохо детям без дома. Каждый, ребёнок имеет право на жильё.



Слайд 8.

-Я предлагаю вам собрать (построить) свой дом из  конструктора.



В: Все мы, дети и взрослые, имеем право жить в чистом и красивом доме, поэтому сами должны беречь жильё и поддерживать чистоту в нём.

Слайд 9.

3.Наше путешествие продолжается следующая СТАНЦИЯ «ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ» 

В: Вы стали школьниками. Давайте вспомним правила поведения на уроке.

Я буду называть действия ученика на уроке - если вы считаете их правильными(хлопайте) - если нет (топайте).

приходить в школу во время (Хлопайте)

* есть конфеты (Топайте)

* слушать учителя

* опаздывать на урок

* отвечать на вопросы

* спать на уроке

* выполнять домашнее задание

* жевать жевательную резинку

* вертеться на уроке.



А чему же учат в школе? писать, читать, рисовать, а также воспитывают любовь к природе, уважение к людям, их правам.

Слайд 10.

В: А сейчас, посмотрите мини сценку «Урок».

(Мальвина обращается к Буратино)

Мальвина: Внимание, милый мой дружок.

Мы начинаем наш урок.

Урок чистописание.

Здесь нужно прилежание.

Под елью белка грызла шишку.

Буратино: Не хочу, хочу домой.

(пытается уйти)

Мальвина: Фу, ленивый вы какой.

Науку надо постигать.

Буратино: Хочу домой, хочу гулять.

Мальвина: В учебе надо постараться,

Чтобы невеждой не остаться.

Учись читать!

Учись писать!

Важнее нет науки!

Тот, кто умеет сам читать,

Совсем не знает скуки!

Буратино: Ну, вот опять-

Учись читать!

Писать учись!

И так вот

Мучайся всю жизнь.

Чем науку постигать,

Лучше буду рисовать.

(в чернила длинным носом).

Мальвина: Ну, какой вы мальчик странный,

Человечек деревянный!

Всюду нос суёте длинный,

Даже в чернила, Буратино?! (удивленно) (благодарим)



В: Ребята, а нужно ли учиться? Может интереснее быть необразованными Буратинами? Действительно, если бы люди не учились, они бы ничего не изобрели, и у нас сейчас не было бы в доме воды, газа, телевидения, света, компьютера, Интернета …

Слайд 11.

Недаром говорят: «Ученье свет, - а не ученье тьма».

Слайд 12.

4. СТАНЦИЯ «ПРАВО НА ИМЯ» 

Слайд 13.

В: - Ребята, ещё в далёкие времена, когда люди жили в пещерах, чтобы отличаться, друг от друга, они придумывали себе - клички, например: Зоркий глаз, Верная рука, Доброе сердце. Потом имена стали давать родители. Имена стали короче - так было удобнее обращаться к человеку.

В: Каждый ребёнок имеет право на то, чтобы его звали по имени, но никто не имеет право дразнить, придумывать им клички. Грубое обращение Танька, Димка… также нарушение прав ребёнка, ведь очень обидно, когда твоё имя произносят так пренебрежительно, буд-то ты не человек, а кот…Васька.

Домашнее задание: найти и записать на листочке, что означает твоё имя.

5. Рефлексия.

Слайд 14.

В: Дорогие ребята, на этом наше путешествие заканчивается. 

В: Дети, мы попали на поляну с ромашками, а вы оцените наше путешествие, посадив ромашку в цветочный горшок.

На плакате 3 цветочных горшочка, вам необходимо приклеить ромашку в тот горшочек, если вы были:

* УДИВЛЕНЫ

* УЗНАЛИ НОВОЕ

* БЫЛО СКУЧНО.

В: Ребята, спасибо за интересное путешествие. 



Слайд 15.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!