СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Азбука дорожного движения".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игра по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Азбука дорожного движения".»


«НАМ НА УЛИЦЕ НЕ СТРАШНО»



Цели

  • Закрепить знание у детей правил дорожного движения.

  • Расширять знания о правилах поведения на улице: объяснить алгоритм перехода проезжей части по нерегулируемому переходу.

  • Учить решать на модели дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах.

  • Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.

  • Развивать игровую деятельность, предложив различные варианты развития сюжета.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям подойти к макетам улиц, которые они построили на занятиях по конструированию.

Он предлагает разыграть на макете следующие сюжеты:

1. Дети должны перейти проезжую часть улицы по наземному переходу-«зебре». Рядом с переходом нет светофора. Отсутствует и регулировщик.

Воспитатель, Наземный пешеходный переход может быть регулируемым и нерегулируемым. Чем они отличаются друг от друга?

На регулируемом переходе есть либо светофор, либо регулировщик. Он обычно обозначается не сплошными белыми полосками, а контурами (воспитатель показывает).

Как перейти проезжую часть по регулируемому переходу со светофором, мы уже знаем нужно дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины остановились, потом переходить.

А кто из вас знает, как перейти проезжую часть, если переход нерегулируемый: полоски-«зебра» есть, а светофора нет?

Вы твердо должны запомнить и всегда выполнять правила:

  • Подойти к переходу-«зебре» и остановиться!

  • Посмотреть налево. (Почему? Откуда едут машины?)

  • Затем посмотреть направо.

  • И еще раз налево. Если машин поблизости нет, можно выходить на проезжую
    часть и шагать по «зебре».

Дойдя до середины дороги, осмотритесь: не появились ли машины? Если машин
близко нет, то смело идите по переходу дальше. А если есть, остановитесь на середине
дороги и пропустите их.

2. Давайте рассмотрим такую ситуацию. Вы пассажиры автобуса. Автобус подъезжает к вашей остановке, вы выходите. (Но время рассказа воспитателя дети выставляют машинки и фигурки людей.) Теперь вам нужно перейти на другую сторону улицы. Как вы будете обходить автобус - спереди или сзади? Почему?

Некоторые дети могут сразу дать ответ на вопрос, так как уже знакомы с правилами перехода, Воспитатель предлагает им проверить это правило, смоделировав ситуацию на макете. Если человек обходит автобус спереди, сможет ли он увидеть за высоким автобусом или троллейбусом транспорт, идущий в том же направлении? Как вы думаете, эта девочка, которая стоит сейчас перед автобусом, видит машину, которая этот автобус обгоняет? Если девочка идет быстро, она может попасть под машину.

Воспитатель подводит детей к мысли, что лучше всего просто подождать, когда автобус или троллейбус отъедут от остановки, Тогда пешеходы смогут увидеть всю проезжую часть, ничто уже не будет ее закрывать. Это позволит правильно оценить ситуацию на дороге и безопасно перейти проезжую часть.

3. А теперь вы будете пассажирами трамвая. Вы вышли на остановке, теперь вам нужно перейти трамвайные пути. Как правильно это сделать - впереди трамвая или позади
него?

Дети снова моделируют описанную воспитателем ситуацию. Воспитатель обращает их внимание на то, что трамвайные пути проходят рядом, близко друг от друга. По первому пути трамваи движутся в одну сторону, по второму - в другую. Пусть человечек-пешеход попробует обойти трамвай сзади. За высоким трамваем он не видит, что по второму пути навстречу мчится другой трамвай. Если наш пешеход спешит и идет быстро, он может угодить под встречный трамвай, Где же он должен обходить трамвай, чтобы быть в большей безопасности? Спереди, а еще более безопасным будет подождать, пока трамвай отъедет от остановки. Тогда трамвайные пути будут хорошо видны в обе стороны.

4. Воспитатель предлагает детям смоделировать ситуации, когда машины выезжают на перекресток. Чтобы не столкнуться, какие правила они должны выполнять?

Затем детям предлагается самостоятельно смоделировать различные ситуации на дороге, взяв на себя роли водителей различных транспортных средств или пешеходов, манипулируя игрушечными машинками и человечками-пешеходами. При необходимости они могут внести изменения в макет, достраивая его или убирая лишние постройки, делая необходимую разметку, добавляя или убирая дорожные знаки.

Таким образом, дидактическая игра, в которой дети получили новые знания, переходит в самостоятельную сюжетную игру.















Игра по ПДД для детей старшего дошкольного возраста

«Азбука дорожного движения»



Цели:

  1. Закрепить знание детей о Правилах дорожного движения, о дорожных знаках, правилах для пешеходов, пассажиров; знания по медицинской подготовке.

  2. Развить внимание, реакцию.

  3. Воспитать законопослушных участников дорожного движения.

Оборудование: напольная дидактическая (авторская) игра, кубик, три макета машин.

Правила игры:

Участвуют 3 команды. Команды по очереди бросают кубик на пол. Если на кубике выпадает «один», то ведущий загадывает загадку, если «два» - вопрос о дорожных знаках и т.д.

  1. – загадки по ПДД;

  2. – вопросы о дорожных знаках;

  3. – вопросы для пешеходов;

  4. – вопросы для пассажиров;

  5. – вопросы о светофоре;

  6. – вопросы по медицинской подготовке.

Если участники верно отвечают на вопрос, то машину передвигают вперёд на столько пунктов, сколько выпало на кубике.

Необходимо также учитывать дорожные знаки на поле:

- пропусти ход (Запрещающий сигнал светофора);

- пропусти ход (Сигнал внимания!);

- дополнительный ход (Разрешающий сигнал светофора);

- при очередном ходе вычесть 2 очка из результата, выпавшего на кубике, так как впереди опасный поворот и участник игры должен снизить скорость;

- обгон запрещен. Нельзя обгонять игрока, стоящего на этом знаке;

- участник игры может двигаться дальше только в том случае, если на кубике выпадет цифра, равная пяти и больше;

- участник игры, независимо от количества очков, выпавших на кубике, должен остановиться, пропустив пешеходов, и продолжить движение, сделав дополнительный бросок;

- участник игры может двигаться дальше только в том случае, если на кубике выпадает цифра, равная трём или меньше;

- пропусти ход;

- участник игры независимо от количества очков, выпавших на кубике, должен остановиться, ответить на вопрос инспектора ДПС и продолжить движение, сделав дополнительный бросок.


Загадки по ПДД

1.

Сами не видят, а другим указывают

(Дорожные знаки)

2.

По наезженной дороге

Они бегут быстрей, чем ноги.

(Колёса)

3.

Голубые поезда под землёю мчатся,

Помогают горожанам всюду добираться.

(Метро)

4.

Освещает путь-дорогу в сумерки и тёмной ночью.

(Фары и фонари)

5.

Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.

Крутят ноги вдоль дороги два весёлых колеса.

У загадки есть ответ: это мой … (Велосипед)

6.

Чтобы я тебя повёз, не давай ты мне овёс.

Напои меня бензином и проверь мотор и шины.

Вот тогда, вздымая пыль, нас помчит…

(Автомобиль)

7.

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(Остановка)

8.

На четыре ноги надевают сапоги.

Перед тем как надевать, надо обувь надувать.

(Шины)

9.

Мы три родные брата

И светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Наш домик - (Светофор)

10.

Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновать асфальт, как тетрадку.

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут.

(Пешеходный переход)







Вопросы о дорожных знаках

1.

Верно ли, что этот дорожный знак называется «Клад кота Леопольда»?






(Нет, «Дорожные работы»)

2.

Имеет ли право велосипедист проезжать под этот знак, если он живет на этой улице?






(Не имеет права. Он должен сойти с велосипеда и везти его в руках.)

3.

Какой из этих знаков обозначает место, где можно переходить дорогу?

1. 2.

(Знак №1)

4.

Как называется этот знак?

(Пешеходная дорожка)

5.

К какой группе относится этот знак?

(Знак приоритета)

6.

Что означает табличка под этим знаком?

(Расстояние до подземного пешеходного перехода)

7.

Верно ли, что этот дорожный знак предупреждает: впереди участок дороги, используемый для спортивных соревнований?

(Нет, это знак «Дети»)

8.

Что означает этот знак?

(«Движение пешеходов запрещено»)

9.

Какой из знаков разрешает пешеходный переход проезжей части именно в том месте, где он установлен?

1. 2. 3.

(Только №3)

10.

К какой группе относится этот знак?

(Знак сервиса)

Вопросы для пешеходов

1.

Какое главное правило при переходе проезжей части?


(Переходить надо в установленных местах, на пешеходных переходах, обеспечивая себе обзор дороги слева и справа)

2.

Почему опасно переходить проезжую часть бегом, даже по пешеходному переходу?


(На бегу внимание человека рассеяно, поэтому можно не заметить приближающийся транспорт. Человеку трудно наблюдать и оценивать ситуацию на дороге, когда он бежит.)

3.

Почему опасно пересекать проезжую часть наискосок?


(Потому что путь становится длиннее, пешеход больше времени находится на проезжей части и поворачивается спиной к транспорту, не видит его.)

4.

В чем опасность транспортных средств с прицепом?


(При переходе дороги сразу же за транспортным средством можно столкнуться с незамеченным прицепом)

5.

Как ходить по дороге, на которой нет тротуаров?


(Вне населённого пункта – идти по левой обочине дороги, чтобы видеть транспорт, который идёт навстречу, а в населённом пункте – как навстречу, так и по ходу.)

6.

Почему нельзя ходить по бордюру и даже стоять на нём?


(Пешеход сам по себе или нечаянно кем-то задетый, может оступиться и оказаться на проезжей части)

7.

Как поступить, если при переходе проезжей части ты уронил какую-нибудь вещь?


(Самому поднимать опасно. Надо закончить переход проезжей части и попросить взрослого пешехода помочь.)

8.

Как определить, что автомобиль собирается совершить поворот?


(Водитель заблаговременно должен включить указатель поворота.)

9.

Где можно кататься на роликах?


(На любой ровной поверхности, но обязательно в дали от транспорта и скопления пешеходов. Лучше всего на спортивных площадках.)

10.

У пешеходного перехода остановился автомобиль. Водитель показывает жестом руки, что он вас пропускает. Как следует поступить?


(Можно переходить, убедившись, что этот стоящий автомобиль не объезжают другие транспортные средства.)

11.

В какие игры можно играть на проезжей части?


(Ни в какие.)

12.

Как правильно ходить по тротуару?


(Придерживаться правой стороны.)

Ребёнок-пассажир

1.

Какие правила должен соблюдать пассажир в транспорте?


(Не задерживаться на входе; не прислоняться к дверям; не стоять на ступеньках и у дверей; держаться за поручни; не мешать выходящим пассажирам; не отвлекать водителя от управления; не высовываться в окно.)

2.

Какие правила нужно соблюдать, находясь на остановке, ожидая транспорт?


(Нельзя подходить к краю тротуара; нельзя выходить на проезжую часть; подходить к дверям маршрутного транспорта можно только после его полной остановки.)

3.

Если в салоне автобуса все места заняты, нужно ли держаться за спинки кресел?


(Обязательно держаться, чтобы не упасть при резком торможении.)

4.

Как называют безбилетного пассажира?


(Заяц.)

5.

К кому нужно обратиться, если вы заметили огонь или дым в транспорте?


(К водителю, кондуктору.)

6.

Какая опасность для пешехода может возникнуть, когда автобус, троллейбус, трамвай подъезжает к остановке?


(Когда на остановке много людей, при подходе транспорта на остановке толпятся люди и есть опасность, что кто-нибудь нечаянно толкнет вас под колёса транспорта. Подъезжающий автобус (или троллейбус) может занести на тротуар и задеть или сбить человека)

7.

Почему опасно задерживаться при выходе из транспорта?


(Пассажир может быть не замечен водителем, который закроет дверь. Транспортное средство поедет и потащит пассажира, зажатого дверьми.)

8.

Почему опасно суетиться при выходе из транспорта?


(Торопясь, можно споткнуться и упасть прямо под колёса транспортного средства.)

9.

С какой стороны нужно выходить из легкового автомобиля?


(Справа, ближе к тротуару.)

10.

Как правильно обойти автобус на остановке?


(Подождать, когда он отъедет.)


Вопросы о светофоре

1.

В какой стране появился первый светофор?


(В Англии)

2.

Что в переводе означает слово светофор?


(Носитель света)

3.

Как называется сигнальное устройство на железной дороге?


(Семафор)

4.

Чем отличается транспортный светофор от пешеходного?


(Транспортный имеет три сигнала, а пешеходный – два.)

5.

Какой автомобиль может проехать на красный свет с включенным проблесковым маячком и звуковым сигналом?


(Милиция, «скорая помощь», пожарная служба, т.е. спецавтомобили)

6.

Можно ли переходить дорогу на мигающий зелёный свет? Почему?


(Нет. Вы можете не успеть. Следом загорится запрещающий.)

7.

Что означает, если одновременно горят красный и жёлтый сигналы светофора?


(Скоро будет включен зелёный.)

8.

Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора?


(Только сигналам регулировщика.)

9.

Где расположен разрешающий зелёный сигнал в трёхглазом светофоре?


(Внизу.)

10.

Кому можно двигаться на жёлтый сигнал светофора, пешеходам или водителям?


(Никому.)

Вопросы по медицинской подготовке

1.

Пострадавший находится без сознания. Дыхание, пульс отсутствует. Ваши действия?


(Позвонить «03», делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.)


2.

Как оказать помощь пострадавшему с болями в области сердца?


(Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл воды.)

3.

Для каких целей предназначен йод, находящийся в аптечке автомобиля?


(Для обработки кожи вокруг раны.)

4.

Назовите правильный способ остановки капиллярного кровотечения?


(Наложение на рану давящей повязки.)

5.

Как оказать помощь при ожоге кипятком?


(Промыть обожжённый участок холодной водой минут 10, положить стерильную повязку, дать болеутоляющие средства.)

6.

Назовите основные правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах?


(Поместить пострадавшего в тень или в прохладное помещение, разделить, уложить на спину, сделать холодные компрессы, положить под голову валик, обеспечить достаточный доступ свежего воздуха.)

7.

Как оказать помощь пассажиру, если у него поднялась температура выше 39 градусов?


(Уложить больного, к голове приложить охлаждающий пакет-контейнер, дать таблетку аспирина.)

8.

Для чего в автомобильной аптечке предназначен водный раствор аммиака (нашатырный спирт)?


(Для вдыхания при обмороке и угаре.)

9.

Как оказать на месте происшествия первую медицинскую помощь при простой и неглубокой ране?


(Обработать края раны йодом и наложить стерильную повязку.)

10.

Как оказать первую медицинскую помощь при обморожении?


(Создать для общего согревания условия, наложить ватно-марлевую повязку на обмороженный участок, дать тёплое питьё.)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!