СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Игра на детских музыкальных инструментах в развитии чувства ритма у дошкольников"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство педагогов с опытом использования упражнений, речевых , музыкальных игр.Разучивание  с педагогами этюдов из шумового оркестра, флеш-моб, музыкально-речевых игр, игра на ложках, бубнах и других шумовых инструментах.

Просмотр содержимого документа
«"Игра на детских музыкальных инструментах в развитии чувства ритма у дошкольников"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 62 «Березка» города Белово»












«Игра на детских музыкальных инструментах в развитии чувства

ритма у дошкольников»


Мастер-класс

для педагогов ДОУ









Составила:

музыкальный руководитель

Батракова Людмила Владимировна











Беловский городской округ, 2022

Цель мастер-класса: Знакомство участников с опытом использования упражнений, речевых игр музыкальных игр способствующих развитию у детей чувства ритма.

Задачи: 
• Представить педагогам методы и приемы работы по развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста.  

• Раскрыть содержание игр и упражнений по развитию ритмического чувства. 
• Разучить с педагогами шумовой оркестр, флеш-моб, музыкально-речевые игры с ложками, бубнами.

Используемый материал: детские музыкальные инструменты, ритмические карточки.

Ожидаемый результат: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов, совершенствование практических навыков по проведению музыкально-ритмических игр.


     Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня наша встреча будет посвящена вопросам развитию чувства ритма у дошкольников в игре на детских музыкальных инструментах. Ритм – один из центральных, основополагающих элементов музыки. Ведь именно ритм, как явление музыкальное, является основой не только музыкальных произведений, а всей нашей жизни.

      Формирование чувств ритма – важнейшая задача педагога. Ритм является выразительным средством и других искусств. Первоочередная задача для музыкального руководителя: сделать обучение, развитие, воспитание детей дошкольного возраста интересным и незаметным для самих детей. Конечно, всем известно, что ведущей формой обучения и развития детей-дошкольников является игра, но, также понятно, что современным детям необходимы новые интересные игры.

Все мы знаем, что игра на детских музыкальных инструментах в ансамбле дисциплинирует ритмику, а также доставляет ребятам огромное удовольствие и радость. Развивает умение слушать партнера, понимать друг друга, воспитывать чувство коллективизма.    

     Исследователи в области музыкальной педагогики отмечают, что ритмическое воспитание не может быть только зрительным и слуховым, оно должно быть двигательным. К.В. Тарасова говорит, что в развитии чувства ритма должно участвовать все наше тело.

     Игры и упражнения по развитию чувства ритма я включаю в каждое музыкальное занятие.

I ступень – младшая группа.

II ступень –средняя группа.

III – старшая группа.

IV – подготовительная группа.

1

В младшем возрасте мы поем и выполняем ритмическую игру с пением «Здравствуйте!».

Ручки, ручки просыпайтесь, протягиваем руки вперед

Здравствуйте!

Ласковые наши ручки, гладим ручки

Здравствуйте!

И ладошки наши крошки, хлопаем в ладоши

Здравствуйте!

Речевая игра с пением «Здравствуйте, ладошки».

- Здравствуйте, ладошки! - хлоп, хлоп, хлоп!

- Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ!

- Здравствуйте, щечки - плюх, плюх, плюх!

- Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх!

- Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок! (поцелуйчики)

- Здравствуйте, зубки – ам, ам, ам 

- Здравствуй наш носик - бип, бип, бип! (показываем пальчиком носик)
- Здравствуйте, малышки — всем привет! (машем ручками)

Предлагаю встать в круг, выполнить музыкальную физминутку «Здравствуй, друг!».

Дети стоят в кругу, поют и выполняют движения по тексту.

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг! (Обнимают друг друга.)

Посмотри скорей вокруг! (Поднимая руки вверх, разводят их в стороны.) Здравствуй, друг!

Посмотри и улыбнись (улыбаются друг другу),

Выше к солнцу потянись! (Поднимаются на носочки и тянутся вверх.)

Здравствуй, солнце! (Смотрят «на солнце», подняв руки над головой.)

Ты – наш друг!

Становись скорее в круг! (Не опуская рук, берут друг друга за руки.)

Затем опускают руки – получается хоровод.

Ритмический флеш-моб «Летка-Енька», встаем в шахматном порядке.

Ритм у нас присутствует повсюду. В нашей жизни, как мы ходим, тикают часы, поем, играем на музыкальных инструментах и т. д. Занятие по развитию чувства ритма носит игровой характер. В младшем возрасте начинаем с приветствия: собачка здоровается с детьми и просит их ответить ей так же. Гав-гав-гав! Гав-гав-га-а-а!; в средней группе – спеть «Здравствуйте!», «Доброе утро» (низким и высоким звуком), петушок поет по своему «Ку-ка-ре-ку!», прохлопать имя зайки, либо разный ритм.

«Веселые ладошки». Кукла или другая игрушка пляшет на столе под р.н.м.,

Любая двухчастная русская народная мелодия, педагог играет на бубне – дети хлопают в ладоши; педагог легко потряхивает бубном (тремоло) – дети выполняют «фонарики».

«Андрей-воробей»

Андрей, воробей, не гоняй голубей,

2

Гоняй галочек, из-под палочек.

Прохлопали в ладоши римт этой песенки. Следующий раз простучали на бубне, на палочках, на металлофоне и т. д.

Игра «Имена». Таня, разделили на слоги Та-ня и др. Ударяем в бубен, металлофон, ложках. На занятии не все успевают выполнить это задание, поэтому рекомендую воспитателям проводить эти упражнения в группе, дети учатся держать музыкальные инструменты и развивают чувство ритма.

Использую на занятии красочные картинки. Например: картинка на ней нарисован поросенок (прохлопать четко, ритмично). Лев. Белка.

Игра «Летчик».

Вырасту буду, летчиком смелым. Ритмично прохлопать песню.

« Тук-тук - молотком».

Тук-тук, молотком.

Мы построим, новый дом (разный ритм).

Затем можно провести ритмическую разминку с использованием звучащих жестов. Звучащие жесты – это ритмичная игра звуками своего тела:

  • хлопки ладошками;

  • шлепки (по коленям, по бёдрам, по груди, по бокам);

  • притопы (всей стопой, пяткой, носком);

  • щелчки пальчиками.

Я предлагаю вам немного поиграть на деревянных ложках музыкальную композицию «Перевоз Дуня держала» (показываю несколько приемов игры на ложках).

Следующий оркестр «Озорная полька» (бубны, колокольчики, бубенцы, ложки, металлофоны).   

Я надеюсь, вам понравился мой мастер-класс. Мы с вами с пользой провели время, думаю, вы получили полезную информацию.























3












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!