СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра"Кораблекрушение"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие мотивов  толерантности и сотрудничества.Изучить процессы выработки и принятия решений в ходе общения и групповой дискуссии.

Просмотр содержимого документа
«Игра"Кораблекрушение"»

Игра «Кораблекрушение»



Цель: развитие мотивов сотрудничества и толерантности;

изучить процесс выработки и принятия решения в ходе общения и групповой дискуссии.



Форма проведения: ролевая игра.

Ход мероприятия

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

Я предлагаю отправиться в путешествие по Тихому океану! Согласны?

И так, дует свежий ветерок, ласково светит солнце. Но часто бывает и шторм!!!Свистать всех наверх! Капитан, нас ураган гонит в ловушку, кораблекрушения не избежать! Корабль получил пробоину и дал течь!!!! Всем высадится на шлюпки и отправится на остров. Но с тонущего корабля можно взять 10 предметов.

Первый этап-индивидуальная работа.

Каждому члену команды выдаётся список вещей. Он должен проран- жировать перечисленные вещи (определиться, что он возьмёт в первую очередь, во вторую и.т.д.)

Второй этап- работа в группах. Каждая команда в ходе обсуждения определяет свой список вещей, а также ранжируют перечисленные вещи.

1.Серебряное блюдо.

2.Бочонок с водой.

3. Мешок с сухарями.

4.Бочонок с порохом.

5.Карта Тихого океана.

6. Сигнальные флажки.

7.Бутылка рома.

8.Мешок с сахаром.

9.Рыболовная снасть.

10.Рулон ситца.

11.Спички.

12.Холодное оружие.

После выбора ответов команды докладывают о своих списках.

Воспитатель указывает правильные и ошибочные выборы.

Правильные ответы

  1. Серебряное блюдо.

  2. Спички

  3. Бочонок с порохом.

  4. Бочонок с водой.

  5. Мешок с сухарями

  6. Мешок с сахаром.

  7. Холодное оружие.

  8. Бутылка рома

  9. Рыболовная снасть

  10. Рулон ситца.

  11. Карта Тихого океана.

  12. Сигнальные флажки.



А теперь обоснуем свой выбор:

  1. Бочонок с водой –обеспечивает биологическое выживание. Человек нуждается в питье. Он не сможет обойтись без воды 3-7 суток. Обезвоживание- это смерть.

  2. Мешок с сухарями-еда.

  3. Мешок с сахаром- глюкоза, а эта «физическая сила»- энергия.

  4. Спички-развести огонь и сигнализировать о бедствии.

  5. Бочонок с порохом- подавать сигнал о бедствии и для развода костра.

  6. Серебряное блюдо- для сигнала морским судам, оно отражает солнечный свет.

  7. Холодное оружие- для защиты и для строительства жилья.

  8. Бутылка рома- антисептик, обеззараживает раны.

  9. Рыболовная, сеть.10. Рулон ситца.11Карта Тихого океана.12. Сигнальные флажки -это те предметы, которые вряд ли пригодятся

Воспитатель. Не ошибается тот, кто ничего не делает! К сожалению, помощь, на которую рассчитывали, не пришла. Поэтому каждой команде надо обследовать остров и налаживать жизнь!

Работа в группах.

_ Изобразить на ватмане остров, т.е его контур.

-Отметить, временное место проживания.

-Изобразить рельеф местности: озера, реки, горы.

-Записать растительный и животный мир острова.

-Назвать остров.

(Далее проходит защита своего острова!)

Все молодцы!!!!!

Теперь мы можем после таких мероприятий путешествовать по океану!!!!!!!!!!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!