СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра «Блокада Ленинграда»

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование гражданской позиции, национальной идентичности, мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления исторически сложившихся традиций, социальных установок, совершенствование умений и навыков систематизации и комплексного анализа исторической информации, в интересной форме напомнить современной молодежи об основных событиях блокадного Ленинграда во время Великой Отечественной войны.

Просмотр содержимого документа
«Игра «Блокада Ленинграда»»

Игра «Блокада Ленинграда»



Цель игры-квест: формирование гражданской позиции, национальной идентичности, мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления исторически сложившихся традиций, социальных установок, совершенствование умений и навыков систематизации и комплексного анализа исторической информации, в интересной форме напомнить современной молодежи об основных событиях блокадного Ленинграда во время Великой Отечественной войны.

Задачи: развивать интерес к историческому прошлому нашей страны через изучение событий Блокадного Ленинграда, воспитывать чувства долга и благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны, выжившим ветеранам, людям старшего поколения.

Участники: учащиеся 10-11-х классов

Форма: игра-квест

Технология проведения: по заранее разработанному маршруту команды, состоящие из 5 человек, проходят каждый этап-точки, выполняя задания. Если задание выполнено, верно, команда зарабатывает баллы. Все задания связаны с темой «Блокада Ленинграда». Побеждает та команда, которая набрала больше всех баллов.

Атрибуты:

1. Маршрутные листы (см. Приложение №1)

2. Таблички с названиями точек (см. Приложение №2)

3. Секундомер на 1 и 6 точке

4. Бланки с заданиями на точках (см. Приложение №3)

5. Ручки.

Домашнее задание для команд: придумать название и приветствие;

Ход мероприятия

Ведущий 1: Петербург - один из красивейших городов мира. Недаром его называют Северной Венецией.

Ведущий 2: Но у этого города есть и другое имя - Ленинград. Оно сохранилось в памяти народа как символ стойкости, непокорённости.

Ведущий 1: Сегодня мы проводим историческую игру – квест по заранее спланированному маршруту, задания в нём посвящены снятию блокады Ленинграда и Ленинградской области 27 января 1944 года.

Ведущий 2: История человечества не знала такой самоотверженности, такого беспримерного мужества, какие проявили в годы воины и жители блокадного Ленинграда.  

Ведущий1: Тебе, Великий город!

Ведущий 2: Тебе, Великий Ленинград, посвящается!

 Ведущий 1: За годы блокады погибло, по разным данным, от 400 тысяч до 1 миллиона человек. Так, на Нюрнбергском процессе фигурировало число 632 тысячи человек. Только 3% из них погибли от бомбёжек и артобстрелов, остальные 97% умерли от голода.

 Ведущий 2: За время битвы за Ленинград погибло больше людей, чем потеряли Англия и США за всё время войны.

« Объявляется минута молчания». Звучит метроном.

 Ведущий 2: А сейчас мы познакомим вас с условиями игры.

Вам необходимо пройти следующие точки: «Что это?», «Блокада в цифрах», «Блокада в именах и географических названия», «Шифровка», «Фотоблокада», «Собери иллюстрацию»

Каждое задание должно иметь определенную стоимость (баллы) и время выполнения.

Каждая команда получает маршрут прохождения.

В игре побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

 Ведущий 1: Сегодня 2 команды школы собрались, чтобы соревноваться в знаниях по истории блокады города Ленинграда. Просим команды представиться.

Ведущий2: Спасибо, ребята! Теперь я хочу Вам представить жюри Игры:

1.______________________________________________________

2.______________________________________________________

3.______________________________________________________




 Ведущий 1: Итак, мы начинаем


Маршрутная карта игры

1 Точка «Шифровка»

Вы попадаете в ряды РККА в начале осени 1941 года, в районе Новгорода. Вы случайным образом перехватываете секретную шифровку с указанием населенного пункта, в котором немецкое командование планирует разместить артиллерийские батареи. Ваша задача как можно быстрее расшифровать этот населенный пункт.

Ваша задача как можно быстрее по времени расшифровать этот населенный пункт .


Расшифруйте сообщение:



0-1 минута - 5 баллов

1-2 минуты - 4 балла

2-3 минуты – 3 балла

3-4 минуты – 2 балла

4-5 минут – 1 балл

Ответ: Дубровка

2 Точка «Блокада в именах и географических названиях»

Каждый правильный ответ 1 балл

1) Назовите имя и фамилию девочки, дневник которой не позволяет забыть ужасы войны

Ответ: Татьяна Савичева

2) Как назывался план, по которому фашисты хотели захватить Ленинград?

Ответ: Операция «Айсштосс» (Ледовый удар)

3) Через какое озеро действовала «Дорога жизни»?

Ответ: Ладожское

4) Назовите 5 фамилий военачальников Великой Отечественной войны?

Ответ:

1.

2.

3.

4.

5.

Жуков Георгий Константинович, Василевский Александр Михайлович, Конев Иван Степанович, Рокоссовский Константин Константинович, Мерецков Кирилл Афанасьевич

5) Из какой реки приходилось пить воду ленинградцам во время блокады?

Ответ: Нева.

5) Назовите фамилию композитора, который написал в Ленинграде 7 симфонию Ответ: Дмитрий Шостакович

3 Точка «Что это?»

Каждый правильный ответ 1 балл

1) Что это?

Ответ: Медаль за «Оборону Ленинграда»

2) Что было самое опасное во время переправы по озеру?

Ответ: Постоянные обстрелы самолетами и артиллерией

3) В январе 1943 года в Ленинград прибыл особый груз для борьбы с грызунами. Что это было?

Ответ: Дымчатые кошки

4) Официально известно, что это домашнее животное по кличке Султан, было единственным, которое пережило всю блокаду от начала до конца. Что это было за животное?

Ответ: собака

5) Что изображено на фото?

Ответ: Продовольственные карточки блокадного Ленинграда

4 Точка «Фотоблокада»

Каждый правильный ответ 1 балл

1) Как называлась комната, которую немцы вывезли из одного из пригородов Ленинграда?

Ответ: янтарная


2) Чем занимаются дети на фото?


Ответ: Весной у школьников начиналась "огородная жизнь"

3) Этот грузовик получил название из-за своей грузоподъемности?


Ответ: Полуторка

4) Как называется этот памятник?

Ответ: «Разорванное кольцо»


5) Этот памятник установлен в честь детей города Ленинграда. Как он называется?

Ответ: «Цветок жизни»



5 Точка «Блокада в цифрах»

Каждый правильный ответ 1 балл

  1. Когда была окончательно снята блокада города Ленинграда (дата)?

Ответ: 27 января 1944

2)Рецепт блокадного хлеба?

Ржаная мука, целлюлоза, опилки, соевая мука, обойная пыль.

3) Какого числа начала действовать через Ладожское озеро «Дорога жизни»?

Ответ: с ноября 1941 по март 1943 года

4) Сколько ленинградцев погибло во время блокады от голода?

Ответ: Может быть ответ около 1 млн., от 631 000 до 900 000 человек, 97 % от голода и 3% от боевых действий

5) Какой была норма хлеба во время блокады для рабочих и иждивенцев?

Ответ: рабочим полагалось 250 г, а остальным 125 гр.

6 Точка «Собери иллюстрацию»

Время – 5 минут.

Собрать картинку- пазл из разрезных частей. (1 балл за каждую собранную картинку)

  1. Мемориальный комплекс «Цветок жизни»

2. Памятник полуторке – машине

Ведущий 1: Дорогие ребята, вот и закончилась наша игра. Члены жюри подвели итоги и готовы их огласить. Для награждения слово предоставляется ________. (Выступают члены жюри, проводят церемонию награждения) Для нашего поколения – это история, но история близкая, сопереживаемая. В наших силах сделать так, чтобы героические страницы истории Отечества не предавались забвению. Мы обязаны   знать, чтобы помнить.  

Ведь мы обязаны свято хранить благодарную память о тех, кто защищал Родину, кто отдал жизнь по приказу Отечества.

Ведущий2: Спасибо всем огромное за участие в нашей игре, до новых встреч


















Приложение№1




МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ


Название _______________________________ № 1

Название станции

Количество баллов

Подпись ответственного

Точка «Блокада в цифрах»

Кабинет №1



Точка «Фотоблокада»

Кабинет №5



Точка «Шифровка»

Кабинет №4



Точка «Что это?»

Кабинет №6



Точка «Блокада в именах и географических названиях»

Кабинет №3



Точка «Собери иллюстрацию»

Кабинет №2






Общее количество баллов ___________________

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ


Название _______________________________ № 2

Название станции

Количество баллов

Подпись ответственного

Точка «Блокада в именах и географических названиях»

Кабинет №3



Точка «Собери иллюстрацию»

Кабинет №2



Точка «Фотоблокада»

Кабинет №5



Точка «Шифровка»

Кабинет №4



Точка «Что это?»

Кабинет №6



Точка «Блокада в цифрах»

Кабинет №1






Общее количество баллов ___________________









Приложение№2




Кабинет №2

Точка

«Собери иллюстрацию»



Кабинет №1

Точка «Блокада в цифрах»






Кабинет №6

Точка

«Что это?»



Кабинет №5

Точка «Фотоблокада»




Кабинет №4

Точка «Шифровка»


Кабинет №3

Точка «Блокада в именах и

географических названиях»























Приложение №3




  1. точка.

0-1 минута - 5 баллов

1-2 минуты - 4 балла

2-3 минуты – 3 балла

3-4 минуты – 2 балла

4-5 минут – 1 балл

«Шифровка»

Вы попадаете в ряды РККА в начале осени 1941 года, в районе Новгорода. Вы случайным образом перехватываете секретную шифровку с указанием населенного пункта, в котором немецкое командование планирует разместить артиллерийские батареи. Ваша задача как можно быстрее расшифровать этот населенный пункт.

Ваша задача как можно быстрее по вемени расшифровать этот населенный пункт.


Расшифруйте сообщение:








Ответ:










2 точка «Блокада в именах и географических названиях»

Каждый правильный ответ 1 балл

1) Назовите имя и фамилию девочки, дневник которой не позволяет забыть ужасы войны

Ответ:

2) Как назывался план, по которому фашисты хотели захватить Ленинград?

Ответ:

3) Через какое озеро действовала «Дорога жизни»?

Ответ:

4) Назовите 5 фамилий военачальников Великой Отечественной войны?

Ответ:

1.

2.

3.

4.

5.

5) Из какой реки приходилось пить воду ленинградцам во время блокады?

Ответ:


6) Назовите фамилию композитора, который написал в Ленинграде 7 симфонию




























3 точка «Что это?»

Каждый правильный ответ 1 балл

1) Что это?

Ответ:

2) Что было самое опасное во время переправы по озеру?


Ответ:


3) В январе 1943 года в Ленинград прибыл особый груз для борьбы с грызунами. Что это было?


Ответ:

4) Официально известно, что это домашнее животное по кличке Султан, было единственным, которое пережило всю блокаду от начала до конца. Что это было за животное?


Ответ:


5) Что изображено на фото?

Ответ:








4 Точка «Фотоблокада»

Каждый правильный ответ 1 балл


1) Как называлась комната, которую немцы вывезли из одно из пригородов Ленинграда?

Ответ:


2) Чем занимаются дети на фото?


Ответ:

3) Этот грузовик получил название из-за своей грузоподъемности?


Ответ:

4) Как называется этот памятник?

Ответ:


5) Этот памятник установлен в честь детей города Ленинграда. Как он называется?

Ответ:
































5 Точка «Блокада в цифрах»


Каждый правильный ответ 1 балл


  1. Когда была окончательно снята блокада города Ленинграда (дата)?


Ответ:

  1. Рецепт блокадного хлеба?


Ответ:






3) Какого числа начала действовать через Ладожское озеро «Дорога жизни»?

Ответ:

4) Сколько ленинградцев погибло во время блокады от голода?

Ответ:


5) Какой была норма хлеба во время блокады для рабочих и иждивенцев?

Ответ:





















6 Точка «Собери иллюстрацию»


Время – 5 минут.

Собрать картинку- пазл из разрезных частей. (1 балл за каждую собранную картинку)

  1. Мемориальный комплекс «Цветок жизни»

2. Памятник полуторке – машине





































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!