СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровые ИК технологии на уроках английского языка в начальной школе: идеи применения и как сделать, чтобы это работало

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация о том, как можно использовать различные игры на уроках и несколько примеров работы с эффектами анимации, чтобы сделать эти игры "рабочими".

Просмотр содержимого документа
«Игровые ИК технологии на уроках английского языка в начальной школе: идеи применения и как сделать, чтобы это работало»

С детьми к предмету,

а не с предметом к детям.

Р. Штейнер.

Желаю всем моим коллегам, чтобы их уроки воспринимались учащимися как праздники.

Игровые ИК Технологии на уроках английского языка в начальной школе: идеи применения, как сделать,

чтобы это работало.

Так как любая игра подразумевает взаимодействие, или интерактив, что является значимым в современных педагогических технологиях, я расскажу о своём опыте в создании различных учебных игр для младших школьников с использованием ТСО.

В настоящее время игры считаются одним из ведущих направлений в методологии. Интерактивные игровые формы работы применимы в различных возрастных группах, но, на мой взгляд, самой благодарной аудиторией, следует считать младших школьников. И это естественно, ведь исторически сложилось, что ребёнок перенимает опыт взрослых через игру.

Не стоит при этом забывать, что игра на уроке должна служить для развития навыков учебной деятельности у обучающихся. Игра является мощным средством мотивации, особенно на начальном этапе, разнообразит урок, делая его незабываемым и познавательным. Играя на уроке, учитель раскрепощает своих учеников, становится им ближе, дети с удовольствием тянутся к тому, кто способен понять их и помочь пройти тропу обучения по яркому полю творчества, на котором распустятся цветы их талантов и познания нового.

В данном выступлении я не стремлюсь обобщить весь свой опыт, так как считаю, что мой творческий потенциал продолжает развиваться, фантазия заставляет меня учиться преодолевать технические трудности при создании мультимедийных презентаций, а просто хочу поделиться своими находками с коллегами, среди которых очень много родственно-неравнодушных к подобному творчеству людей.

Нам всем пришлось поработать с несколькими УМК. Мы прошли хорошую школу при сопоставлении методических особенностей тех или иных пособий. У всех были плюсы и минусы. Но лично для меня работа с линией учебников «Английский в фокусе» дала небывалый подъём творчеству.

Презентация к уроку с интерактивными игровыми заданиями Разворот учебника Spotlight 2, стр. 12-13 От некоторых коллег мне приходилось слышать, что они не знают, чем занять детей на уроке при использовании этого учебника для начальной школы. Возможно, если бегло взглянуть на разворот, представляющий то, что должно быть пройдено на уроке, то с ними можно согласиться. Всего три-четыре задания. Мало, но … из этой малости можно сделать, если не сказку, то увлекательное приключение. Надо только представить себе эти задания в другой плоскости, модифицировать их. Сразу оговорюсь, что я не изобретаю что-то новое, напротив, использую хорошо известные приёмы, игры, только делаю это в таком стиле, чтобы максимально адаптировать их к современному детскому восприятию.

Презентация к уроку с интерактивными игровыми заданиями

Разворот учебника Spotlight 2, стр. 12-13

От некоторых коллег мне приходилось слышать, что они не знают, чем занять детей на уроке при использовании этого учебника для начальной школы.

Возможно, если бегло взглянуть на разворот, представляющий то, что должно быть пройдено на уроке, то с ними можно согласиться. Всего три-четыре задания. Мало, но … из этой малости можно сделать, если не сказку, то увлекательное приключение. Надо только представить себе эти задания в другой плоскости, модифицировать их. Сразу оговорюсь, что я не изобретаю что-то новое, напротив, использую хорошо известные приёмы, игры, только делаю это в таком стиле, чтобы максимально адаптировать их к современному детскому восприятию.

September, __.

Научись писать буквы,

затем слово:

Say: Hello!

Today is our first English lesson.

Classwork .

Hello!

o o

l l

H H

e e

l

H

o

o

o

l

H

H

o

e

e

e

l

l

e

Little rimes will

help you to remember

English words .

Маленькие рифмовки

помогут тебе запоминать

английские слова.

Hello!

Hello!

Hello!

Hello!

Hello! Hello!

Hello!

Раскрась-ка!

догадайся, какие

буквы в этом слове

гласные, а какие –

согласные.

Раскрась-ка!

Проверь себя!

Начну с самого первого урока, когда я впервые прихожу во второй класс и встречаюсь со своими новыми учениками. Я считаю этот урок самым главным, так как от успеха его проведения зависит весь учебный год. Но он же задаёт тон и всем последующим занятиям.

Одним из моментов, делающих урок успешным и незабываемым, является крохотная раскраска-пропись, благодаря которой дети учатся писать своё самое первое английское слово «Hello!» Раскрашивание непростое – это и фонетический анализ слова (напевая слово «Hello!», второклассники определяют гласные и согласные звуки), и знакомство с некоторыми английскими буквами, многие из которых (оказывается!) так похожи на наши родные, русские. Я с умилением наблюдала, с каким восторгом ученики выбегают к встречающим их родителям и кричат во всё горло, что сегодня на уроке они УЖЕ научились ПИСАТЬ по-английски. (Как всегда дети «преувеличивают» свои умения. Многие из них искренне верят, что ГОВОРЯТ по-английки, по-японски или по-гавайски, выучив одно слово, например, «хэллоу», «конишуа» или «алоха». Так же в их понимании обстоят дела и с письмом.)

Впечатление подкрепляется ещё одним игровым моментом, который так же относится и ко здоровьесберегающим технологиям. После выполнения рисовально-письменной работы, мы делаем крохотную зарядку для рук: Cat’s paws – cat’s paws, cat’s claws – cat’s claws! Первая часть разминки – плавная, расслабляющая, сопровождаемая ласково-скребущими движениями кистей рук, а вторая – контрастная, довольно агрессивная, с напряжённым сгибанием пальцев. Повторите эту разминку 2-3 раза и можно переходить к дальнейшей работе. Первое, что я слышу перед вторым уроком: «А мы будем сегодня играть в кошечек?» - «Конечно, когда напишем первые буквы.» - «А мы прямо сейчас писать начнём?» (Про себя я думаю «Yes!!!», ведь дети не очень любят письменную работу.)

гласные

согласные

При подготовке к урокам следует помнить, что дети любят всё яркое, необычное, им нужна мобильность и частая смена активности, а учителю необходима чуткость, чтобы понимать, что пришло время (не меняя задания) сменить вид/темп деятельности. Например: Ваша задача научить детей алфавиту. Что мы можем им предложить? Выучить песенки, рифмовки … А если … исполнить с ними алфавитно-словарный рэп? или (видео-танец)

Я заговорила о здоровьесберегающих технологиях не случайно. Разминка - необходимый перерыв между видами деятельности. На своих уроках я стараюсь не делать обычные упражнения для зарядки, а привлечь детей к знакомым им и любимым современным видам релаксации. Сейчас многие имеют дома игровые приставки. Одной из них является Kinect для Xbox. Kinect позволяет пользователю взаимодействовать с приставкой без помощи контактного игрового контроллера через устные команды, позы тела и показываемые объекты или рисунки. В школах, конечно, такого оборудования нет, да оно и не нужно, так как сенсоры устройства не распознают большое количество игроков. Но среди видео я наша много песенно-танцевальных роликов из программ для Kinect, и использую их в качестве разминок (Just Dance Kids). Дети не только активно двигаются, но и разучивают танцы, популярные песенки и просто получают удовольствие.

А кто такой этот Simon? И чего с ним играть, если его на самом деле нет? Говоря о разминках, можно вспомнить и известную игру «Simon Says» (Саймон говорит). Это не только физкульт-минутка, но и игра на внимание. (Аналог русской игры «Пожалуйста»). Суть в том, что учащиеся должны выполнять команды ведущего, только если он скажет «кодовое слово», например «Simon Says». Но детям становится интересней играть, если они видят человечка, которого зовут Simon. А если вести счёт, как в настоящем спортивном соревновании, то будет ещё интересней. Сначала ведущим выступает учитель, со временем, когда учащиеся имеют достаточный словарный запас, ведущими становятся они. Можно устраивать командные соревнования с комментаторами и ответственными за подсчёт баллов.

А кто такой этот Simon? И чего с ним играть, если его на самом деле нет?

Говоря о разминках, можно вспомнить и известную игру «Simon Says» (Саймон говорит). Это не только физкульт-минутка, но и игра на внимание. (Аналог русской игры «Пожалуйста»). Суть в том, что учащиеся должны выполнять команды ведущего, только если он скажет «кодовое слово», например «Simon Says». Но детям становится интересней играть, если они видят человечка, которого зовут Simon. А если вести счёт, как в настоящем спортивном соревновании, то будет ещё интересней. Сначала ведущим выступает учитель, со временем, когда учащиеся имеют достаточный словарный запас, ведущими становятся они. Можно устраивать командные соревнования с комментаторами и ответственными за подсчёт баллов.

Игры с карточками: dog horse Урок 2 flag bed Aa [ æ] Gg [ g ] ant glass Одним из довольно частых видов познавательно-игровой деятельности применяемых на уроках, являются игры с карточками. Для такого вида работы я создала шаблоны (фоны: лицевые и внутренние стороны карточек), которые затем вставляю в презентации и наполняю содержимым, соответствующим заданию. Задания могут быть самыми разнообразными от простых слов, до грамматических явлений и ситуаций бытового общения. Учащиеся выбирают карточки и выполняют задания. Один из вариантов игры – закрытые карточки. Учим первые английские буквы и слова. Кроме того, что дети учатся узнавать и читать слова, они ещё и счёт повторяют (многие до школы ходят в лингвистические клубы и ко второму классу имеют небольшой лексический запас). Это полезное упражнение. Подобная игра, но тема: «Настроение героя мультфильма». Ученик не знает, какой «смайлик-эмоция» скрыт за карточкой. Только задавая вопросы, он сможет это сделать. Урок 3 Ee [e] egg Cc [k] cat How are you, Aurora?

Игры с карточками:

dog

horse

Урок 2

flag

bed

Aa [ æ]

Gg [ g ]

ant

glass

Одним из довольно частых видов познавательно-игровой деятельности применяемых на уроках, являются игры с карточками. Для такого вида работы я создала шаблоны (фоны: лицевые и внутренние стороны карточек), которые затем вставляю в презентации и наполняю содержимым, соответствующим заданию. Задания могут быть самыми разнообразными от простых слов, до грамматических явлений и ситуаций бытового общения. Учащиеся выбирают карточки и выполняют задания.

Один из вариантов игры – закрытые карточки. Учим первые английские буквы и слова.

Кроме того, что дети учатся узнавать и читать слова, они ещё и счёт повторяют (многие до школы ходят в лингвистические клубы и ко второму классу имеют небольшой лексический запас). Это полезное упражнение. Подобная игра, но тема: «Настроение героя мультфильма». Ученик не знает, какой «смайлик-эмоция» скрыт за карточкой. Только задавая вопросы, он сможет это сделать.

Урок 3

Ee [e]

egg

Cc [k]

cat

How are you, Aurora?

Скриншоты Кадров из различных уроков. Иногда мы играем с открытыми карточками. В этом варианте игры нужно совместить начала и окончания слов. Например, на этой карточке написано начало слова. Среди «обрывков» (с зелёной кнопкой) надо найти его окончание и нажать на него. Тогда карточки соединятся, и появится изображение-перевод. Таким же образом можно повторять и грамматические явления, составляя словосочетания, предложения и даже тексты (иногда забавные абракадабра рассказы). Здесь я привела примеры способов организации работы с карточками. Но существует много разновидностей таких игр. Надо сказать, что многое из представленного здесь не что иное, как работа «по мотивам» упражнений, предложенных в учебниках. То есть, плоско изложенный материал можно превратить в великолепную многомерную игру.

Скриншоты

Кадров из различных уроков.

Иногда мы играем с открытыми карточками. В этом варианте игры нужно совместить начала и окончания слов. Например, на этой карточке написано начало слова. Среди «обрывков» (с зелёной кнопкой) надо найти его окончание и нажать на него. Тогда карточки соединятся, и появится изображение-перевод. Таким же образом можно повторять и грамматические явления, составляя словосочетания, предложения и даже тексты (иногда забавные абракадабра рассказы).

Здесь я привела примеры способов организации работы с карточками. Но существует много разновидностей таких игр. Надо сказать, что многое из представленного здесь не что иное, как работа «по мотивам» упражнений, предложенных в учебниках. То есть, плоско изложенный материал можно превратить в великолепную многомерную игру.

Лексико-грамматические игры: What’s this? Look at a part of a picture, try to understand what is it and say the word. jam queen robot lemon cap pen melon ant nest В ходе урока дети активно пополняют словарный запас, и во многом их успех зависит от формы подачи и закрепления материала. В процессе игры это происходит непринуждённо и легко. На этой иллюстрации представлен вариант закрепления изученных на уроке слов. Сначала учащиеся читают слова по транскрипции и без неё – на раздаточном материале, а затем им нужно назвать слово, увидев картинку. Картинки появляются по очереди, не в алфавитном порядке и по кусочку изображения нужно угадать слово. Здесь, как и на начальном этапе обучения по учебнику применяется метод глобального чтения. ink orange kite

Лексико-грамматические игры:

What’s this? Look at a part of a picture, try to understand what is it and say the word.

jam

queen

robot

lemon

cap

pen

melon

ant

nest

В ходе урока дети активно пополняют словарный запас, и во многом их успех зависит от формы подачи и закрепления материала. В процессе игры это происходит непринуждённо и легко. На этой иллюстрации представлен вариант закрепления изученных на уроке слов. Сначала учащиеся читают слова по транскрипции и без неё – на раздаточном материале, а затем им нужно назвать слово, увидев картинку. Картинки появляются по очереди, не в алфавитном порядке и по кусочку изображения нужно угадать слово. Здесь, как и на начальном этапе обучения по учебнику применяется метод глобального чтения.

ink

orange

kite

В этой игре отрабатывается навык говорения: приветствие, знакомство. Песенка из видео легко запоминается и учащиеся с удовольствием играют с мячом, напевая/проговаривая её слова и незаметно закрепляют лексические единицы. К тому же, мы поём её в хороводе, а это позволяет не только двигаться (здоровьесбережение), но и сплачивать группу.

В этой игре отрабатывается навык говорения: приветствие, знакомство. Песенка из видео легко запоминается и учащиеся с удовольствием играют с мячом, напевая/проговаривая её слова и незаметно закрепляют лексические единицы. К тому же, мы поём её в хороводе, а это позволяет не только двигаться (здоровьесбережение), но и сплачивать группу.

These are not common animals. They can do different things. Say, what they can do: chimse frird horsh chimse can dance like a chim p and run like a hor se  В следующей игре учащиеся закрепляют навыки говорения по теме «Животные» «Движения», модальный глагол can. Открывая одну из карточек, ученик определяет из каких животных составлено существо на картинке и говорит, что оно может хорошо делать, используя изученную лексику. Как продолжение задания можно предложить детям придумать своего «лексического» кентавра и рассказать о нём, а если это сделать письменно, то уже можно говорить об элементе технологии креативного письма. fisog chird birse

These are not common animals. They can do different things. Say, what they can do:

chimse

frird

horsh

chimse can dance like a chim p and run like a hor se

В следующей игре учащиеся закрепляют навыки говорения по теме «Животные» «Движения», модальный глагол can. Открывая одну из карточек, ученик определяет из каких животных составлено существо на картинке и говорит, что оно может хорошо делать, используя изученную лексику. Как продолжение задания можно предложить детям придумать своего «лексического» кентавра и рассказать о нём, а если это сделать письменно, то уже можно говорить об элементе технологии креативного письма.

fisog

chird

birse

Let’s find the word

in the dictionary:

a

s

l

h

i

d

o

y

Любят ли дети Spelling (произношение слов по буквам). И нужно ли это в реальной жизни? Для нас, русскоговорящих, более привычно произносить слова по слогам, если требуется, например, по телефону продиктовать трудную фамилию. У англо-говорящих народов принято называть буквы. То есть, это вполне характерно для быта, поэтому не стоит пренебрегать таким упражнением.

А чтобы детям было интересно и наглядно, то делаем мы это в игровой форме. Представляю игру из урока «Merry Holidays» («Весёлые Праздники» - предновогодние уроки). Дети впервые слышат слово Holidays и должны узнать, что оно означает. Начинается «мозговой штурм» - каждый делает предположение о новом слове. В итоге я предлагаю «поискать» слово в он-лайн словаре Яндекс. Можно воспользоваться

интернетом, но мне бы хотелось, чтобы весь класс видел происходящее и знакомился с раскладкой клавиатуры. На отдельной табличке я демонстрирую слово, дети по очереди подбегают к экрану и нажимают на букву на «виртуальной» клавиатуре, называя её. При нажатии на букву, я привожу в действие эффект анимации и детям кажется, что они действительно «печатают» слово. Когда всё слово написано, появляется «Яндекс-перевод».

Игровые технологии используются не только на уроках английского языка, но и во внеурочной деятельности. Например, во время проведения Недели Английского Языка одним из долгожданных и любимых мероприятий у учеников считаются «Интерактивные перемены». После урока каждый ученик может получить отличную оценку в журнал за правильный ответ на вопрос. Желающих получить «бесплатную» оценку так много, что пришлось разработать «интерактивные» карточки с вопросами. Карточки содержат задания по программе для определённого класса (здесь представлены для 2 класса) – грамматические и лексические вопросы, вопросы по страноведению/литературе страны изучаемого языка. Есть и бонусные карточки-«везунчики». Презентация снабжена гиперссылками, которые обеспечивают лёгкое переключение на нужные слайды. Игра проходит в быстром темпе и весело. Есть и бумажный вариант карточек. Он тоже очень удобен, так как использованные карточки откладываются в сторону и запоминать номера заданных вопросов не нужно.

Игровые технологии используются не только на уроках английского языка, но и во внеурочной деятельности. Например, во время проведения Недели Английского Языка одним из долгожданных и любимых мероприятий у учеников считаются «Интерактивные перемены». После урока каждый ученик может получить отличную оценку в журнал за правильный ответ на вопрос. Желающих получить «бесплатную» оценку так много, что пришлось разработать «интерактивные» карточки с вопросами.

Карточки содержат задания по программе для определённого класса (здесь представлены для 2 класса) – грамматические и лексические вопросы, вопросы по страноведению/литературе страны изучаемого языка. Есть и бонусные карточки-«везунчики». Презентация снабжена гиперссылками, которые обеспечивают лёгкое переключение на нужные слайды. Игра проходит в быстром темпе и весело. Есть и бумажный вариант карточек. Он тоже очень удобен, так как использованные карточки откладываются в сторону и запоминать номера заданных вопросов не нужно.

Question 1: Fill in the gaps. - Hello, I … Pussy Cat. is are am

Question 1:

Fill in the gaps.

- Hello, I … Pussy Cat.

  • is
  • are
  • am

Как это работает? Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. В данном случае наоборот – дело делается быстрее, чем рассказ о том, как это работает.

Как это

работает?

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. В данном случае наоборот – дело делается быстрее, чем рассказ о том, как это работает.

Главное: цель игры (задание). Форма задумки (тип игры) Банк необходимых заготовок Создание игры средствами Powerpoint. Научиться говорить о своём эмоциональном состоянии (+ небольшая двигательная разминка –запоминалка.) Настроение. OK super На следующих кадрах пошагово описывается процесс работы с эффектами анимации, которые превращают презентацию в интерактивный рабочий инструмент. so-so bad sleepy fine

Главное: цель игры (задание).

  • Форма задумки (тип игры)
  • Банк необходимых заготовок
  • Создание игры средствами Powerpoint.

Научиться говорить о своём эмоциональном состоянии (+ небольшая двигательная разминка –запоминалка.)

Настроение.

OK

super

На следующих кадрах пошагово описывается процесс работы с эффектами анимации, которые превращают презентацию в интерактивный рабочий инструмент.

so-so

bad

sleepy

fine

Форма задумки (тип игры): Повторялка-запоминалка* Банк  необходимых заготовок bad картинки *В ключе методики «глобального чтения»: Вижу слово, его изображение-перевод и слышу звучание  повторяю (неоднократно)  запоминаю образ буквенный и графический
  • Форма задумки (тип игры):

Повторялка-запоминалка*

  • Банк необходимых заготовок

bad

картинки

*В ключе методики «глобального чтения»: Вижу слово, его изображение-перевод и слышу звучание повторяю (неоднократно) запоминаю образ буквенный и графический

Создание игры средствами .
  • Создание игры средствами .

Смайлик 1 Смайлик 2 bad Один клик на эту «волшебную» кнопку. Затем переводим мышь на Смайлик 2 и кликаем по нему. Анимация первого рисунка автоматически передаётся второму. Наводим , кликаем по первому смайлику, вокруг него появляется рамка Смайлик 2 и последующие: настраиваем всего несколькими кликами:

Смайлик 1

Смайлик 2

bad

Один клик на эту «волшебную» кнопку.

Затем переводим мышь на Смайлик 2 и кликаем по нему. Анимация первого рисунка автоматически передаётся второму.

Наводим ,

кликаем по

первому смайлику,

вокруг него

появляется рамка

Смайлик 2 и последующие: настраиваем всего несколькими кликами:

Немного меняем настройки: Смайлик 2 Было: so-so Стало: OK sleepy super bad fine Эффекты анимации для надписи уже настроены, в них менять ничего не нужно, поэтому надпись копируем, вставляем и заменяем на следующее слово. Такую появляющуюся прямую можно использовать как таймер. Но секундомер тоже хорош. Тем более, что если задание рассчитано на несколько минут, то секундомеров можно разместить сколько угодно. Последнему можно добавить звук. Необходимое звуковое сопровождение я нахожу здесь- https://ru123.iplayer.info

Немного меняем настройки:

Смайлик 2

Было:

so-so

Стало:

OK

sleepy

super

bad

fine

Эффекты анимации для надписи уже настроены, в них менять ничего не нужно, поэтому надпись копируем, вставляем и заменяем на следующее слово.

Такую появляющуюся прямую можно использовать как таймер. Но секундомер тоже хорош. Тем более, что если задание рассчитано на несколько минут, то секундомеров можно разместить сколько угодно. Последнему можно добавить звук. Необходимое звуковое сопровождение я нахожу здесь- https://ru123.iplayer.info

Настроение. Научиться использовать ЛЕ в речи, составление мини-диалога. Форма задумки (закрытые карточки, говорилка) Банк необходимых заготовок How are you, Aurora ?

Настроение.

Научиться использовать ЛЕ в речи,

составление мини-диалога.

  • Форма задумки (закрытые карточки, говорилка)
  • Банк необходимых заготовок

How are you, Aurora ?

Создание игры средствами . How are you, Aurora ?
  • Создание игры средствами .

How are you, Aurora ?

Какое настроение у сказочных героев? Выбери героя, спроси – How are you, …? И ты узнаешь, какое у него настроение.

Какое настроение у сказочных героев?

Выбери героя, спроси – How are you, …?

И ты узнаешь, какое у него настроение.

Игру , как метод обучения и передачи опыта от старших поколений к младшим, люди использовали с глубокой древности. Эта технология не теряет своей актуальности и в наше время. Игра всегда затрагивает эмоции и разум, а также развивает умение принятия решения: что сказать, как сделать, чтобы выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность игроков. Положительным является и тот факт, что игровая технология таит в себе богатые обучающие возможности. Игру нельзя воспринимать только как развлекательно-рекреативным или релаксационным средством. В том и состоит её феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. Желаю всем творческих успехов и пусть уроки доставляют радость не только Вашим ученикам, но и всем Вам, дорогие коллеги!

Игру , как метод обучения и передачи опыта от старших поколений к младшим, люди использовали с глубокой древности. Эта технология не теряет своей актуальности и в наше время. Игра всегда затрагивает эмоции и разум, а также развивает умение принятия решения: что сказать, как сделать, чтобы выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность игроков. Положительным является и тот факт, что игровая технология таит в себе богатые обучающие возможности. Игру нельзя воспринимать только как развлекательно-рекреативным или релаксационным средством. В том и состоит её феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

Желаю всем творческих успехов и пусть уроки доставляют радость не только Вашим ученикам, но и всем Вам, дорогие коллеги!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!