СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровая деятельность у детей дошкольного возраста на занятиях хореографии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активным, творческим, пробуждающим в человеке художественное начало является процесс обучения танцу. Осваивая танцевальную лексику, человек не просто пассивно воспринимает красивое, он преодолевает определенные трудности, совершает немалую работу для того, чтобы эта красота стала ему доступна. Познав красоту в процессе творчества, человек глубже чувствует прекрасное во всех его проявлениях: и в искусстве и в жизни.

Занятия хореографий не только реализуют потребность детей дошкольного возраста в двигательной активности, но и обогащают его духовный мир. Различные виды образовательной деятельности предоставляют возможность всестороннего воспитания, раскрытия творческого потенциала у каждого ребёнка. В этом возрасте возрастает приоритет развития творческого воображения, так как именно эта способность влияет на успешность человека в других видах деятельности. Важным условием творческой составной является необходимость совместной игровой деятельности на занятия хореографией, достижение эмоционального контакта, взаимопонимания в семье.

Просмотр содержимого документа
«Игровая деятельность у детей дошкольного возраста на занятиях хореографии»

Игровая деятельность у детей дошкольного возраста на занятиях хореографии

Активным, творческим, пробуждающим в человеке художественное начало является процесс обучения танцу. Осваивая танцевальную лексику, человек не просто пассивно воспринимает красивое, он преодолевает определенные трудности, совершает немалую работу для того, чтобы эта красота стала ему доступна. Познав красоту в процессе творчества, человек глубже чувствует прекрасное во всех его проявлениях: и в искусстве и в жизни.

Занятия хореографий не только реализуют потребность детей дошкольного возраста в двигательной активности, но и обогащают его духовный мир. Различные виды образовательной деятельности предоставляют возможность всестороннего воспитания, раскрытия творческого потенциала у каждого ребёнка. В этом возрасте возрастает приоритет развития творческого воображения, так как именно эта способность влияет на успешность человека в других видах деятельности. Важным условием творческой составной является необходимость совместной игровой деятельности на занятия хореографией, достижение эмоционального контакта, взаимопонимания в семье.

Существует множество причин для занятий хореографией детей дошкольного возраста. К ним относятся:

-распрямление позвоночника и улучшение осанки;

-укрепление сердечно-сосудистой системы, мышц и суставов;

-отработка координации движений и ловкости тела;

-обучение навыкам ориентирования в пространстве;

-развитие чувства темпа и ритма;

-формирование творческого мышления и воображения;

-развитие памяти при запоминании последовательности движений;

-наработка навыков актерского мастерства;

-формирование уверенности в себе.

Для детей дошкольного возраста, прежде всего, характерна чрезвычайная подвижность. Они нуждаются в частой смене движений, длительное сохранение статистического положения для них крайне утомительно. В то же время движения детей еще не организованы, плохо координированы, запас двигательных навыков у них не велик, они нуждаются в его пополнении и усовершенствовании. Внимание детей этого возраста крайне неустойчиво, они легко отвлекаются, им трудно продолжительное время сосредоточиваться на одном задании. Они легче воспринимают конкретный материал, живой образ для них гораздо ближе, нежели отвлеченное понятие.

Игра представляет естественную деятельность детей этого возраста. Их эмоции ярки и проявляются, открыто и непосредственно. В этом возрасте дети особенно жизнерадостны и доверчивы.
Учитывая все эти особенности детей, следует своеобразно выстраивать занятия с детьми дошкольного возраста. Одна из задач: содействовать физическому развитию детей и совершенствовать основные двигательные навыки. Именно в этом возрасте важно выработать у детей устойчивую привычку прямо и стройно держаться, правильно и свободно двигаться в танцах.
Не менее важной задачей является развитие общей организованности детей, воспитание навыков общественного поведения, содействие организации дружного детского коллектива.

На занятиях хореографий с детьми дошкольного возраста необходимо использовать следующие задачи:

Образовательные:

— через образы дать возможность выразить собственное восприятие музыки;

— расширение музыкального кругозора, пополнение словарного запаса;

— умение отмечать в движении метр (сильную долю такта), простейший ритмический рисунок;

— умение менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой, и музыкальными фразами.

Развивающие:

— развитие координации, гибкости, пластичности, выразительности и точности движений;

— умение ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой;

— координация и укрепление опорно-двигательного аппарата;

— приобщение к совместному движению с педагогом.

Воспитательные:

— воспитание у детей интереса к занятиям хореографией путем создания положительного эмоционального настроя;

— психологическое раскрепощение ребенка;

— воспитание умения работать в паре, коллективе,

— понимать и исполнять ритмические движения, названия которых даются педагогом на французском языке.

Успешное решение поставленных задач на занятиях хореографией с дошкольниками возможно только при использовании педагогических принципов и методов обучения.

В настоящее время существует огромное количество методического материала, дидактических пособий для занятий хореографией, ритмикой, танцевальной гимнастикой детей дошкольного возраста. Педагогу важно производить отбор качественного материала для своих занятий, поскольку неграмотно подобранный материал, перегруженность учебного процесса может негативно отразиться на здоровье дошкольников и привести к утрате интереса детей к танцевальному искусству.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!