СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра, историческая викторина, посвященная 300-летию династии Романовых

Нажмите, чтобы узнать подробности

викторина для итогового повторения, для предметной недели, как внеклассное мероприятие

Просмотр содержимого документа
«Игра, историческая викторина, посвященная 300-летию династии Романовых»







ИСТОРИЧЕСКАЯ ИГРА,

ПОСВЕЩЕННАЯ 400-ЛЕТИЮ ДИНАСТИИ РОМАНОВЫХ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-11-Х КЛАССОВ





Автор разработки: Алексеева Галина Васильевна

учитель истории МБОУ гимназия № 1

Домашний адрес: 143090, г. Краснознаменск, ул. Парковая, д.2, кв.25

Телефон: 8 985 722 78 84







Г.о. Краснознаменск 2014 г.


Цель: актуализация знаний обучающихся по теме: «История династии Романовых».

Задачи:

  • Создать условия для изучения обучающимися дополнительной литературы по истории России

  • Прививать интерес к российской истории.

  • Развивать межпредметные связи.

  • Способствовать формированию навыков работы в команде.

Актуальность данного проекта обусловлена 400-летием династии Романовых, воспитанием гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения.

Технологии: ИКТ, групповое сотрудничество, игровая.

В 2013 году исполнилось 400 лет династии Романовых. Это, без сомнения, крупнейшая дата в современной нам отечественной истории. С Романовыми связано создание Российской Империи – одной из самых величайших держав за всю историю существования человеческой цивилизации. Романовы сделали из нашей страны мощнейшее и могущественнейшее государство. Какими были эти цари, что сделали они для государства российского, что оставили после себя? Об этом мы с вами сегодня вспомним и поговорим в ходе нашей игры. В интеллектуальном турнире сегодня участвуют команды 10 - х и 11 – х классов. Игра будет проходить в несколько этапов.

1 конкурс называется «Похвальное слово». За 2 часа до игры капитаны команд путем жребия определили, какому представителю династии Романовых они будут посвящать свое похвальное слово. Выступление должно продолжаться не более 40 секунд. После выступления жюри огласит свои оценки (от 1 до 3 баллов).

Похвальные слова прозвучат в адрес:

  1. Алексея Михайловича Романова

  2. Петра Алексеевича Романова

  3. Екатерины II Великой

  4. Александра I Благословенного

  5. Александра II Освободителя

- Команды вам слово.

Представители команд выступают с подготовленными спичами, ведущий засекает время. Жюри оценивает выступления, объявляет результаты и заносит их в протоколы игры.



Конкурс/ класс





1.

Похвальное слово 3б.





2.

Родственные узы 1б.





3.

События 10 б.





4.

Викторина 3б.





5.

Подарки 10 б.






Итого






Место








2 конкурс «Родственные узы».

Команды должны ответить на один вопрос, связанный с родственными связями представителей дома Романовых. Верный ответ приносит команде 1 балл.

  1. В каком родстве состоял Михаил романов и последний царь из династии Рюриковичей Федор Иванович?

( он был его двоюродным племянником)

  1. Кто из Романовых приговорил своего наследника к смертной казни за государственную измену? ( Петр1 своего сына Алексея)

  2. Он отец трех императоров. (Павел 1)

  3. Этот царь из династии Романовых был необычайно плодовит, от двух браков он имел 15 детей. ( Алексей Михайлович)

  4. Как звали детей императора Николая 2?

(Татьяна, Ольга, Анастасия, Мария, Алексей)

Жюри оценивает ответы команд.


3 конкурс «События».

На интерактивной доске показывается презентация, в которой проиллюстрированы важные исторические события, связанные с правлениями царей из династии Романовых, Команды в свои таблицы вносят события и даты.

  1. Воссоединение Украины с Россией. Переяславская Рада. 1654 г.

  2. Стрелецкий бунт.1682 г.

  3. Восстание декабристов. 1825 г.

  4. Полтавская битва. 1709г.

  5. Отмена крепостного права в России 1861г.

  6. Казнь Пугачева. 1775 г.

  7. Избрание Михаила Романова царем. Послы в Ипатьевском монастыре.1613 г.

  8. Кровавое воскресенье. 1905г.

  9. Оборона Севастополя. Крымская война. 1854-1855 гг.

  10. Подвиг крейсера «Варяг». 1904г.

Максимальное количество баллов за это задание – 10 (по 0,5 балла за дату, событие).

Жюри подсчитывает количество верных ответов, заносит данные в протоколы и объявляет результаты командам.



4 конкурс «Викторина».

Командам необходимо ответить на три случайно выбранных вопроса, каждый верный ответ – 1 балл.

Вопросы викторины.

  1. Этот царь был большим любителем соколиной охоты и даже написал ее Устав.

(Алексей Михайлович)

  1. В годы правления какого императора было казнено всего 5 человек?

( это 5 декабристов, Николай 1)

  1. В истории династии Романовых был случай, когда отцом и матерью царя были монах и монахиня. О каком царе идет речь? ( Михаил Романов)

  2. Этого представителя дома Романовых часто сравнивают с «железной маской» А.Дюма, так как почти всю свою жизнь он провел в тюремном застенке.

(Иван 6 Антонович)

  1. Кто был последним представителем династии Романовых по прямой мужской линии? ( Петр II)

  2. Среди всех русских императриц она была самой большой модницей и никогда не одевала одно и то же платье дважды. (Елизавета Петровна)

  3. Именно в царствование этого государя в России появилась первая газета, театр, корабль. ( Алексей Михайлович)

  4. В заслуги царевны Софьи можно поставить открытие первого в России высшего учебного заведения. Как оно называлось?

(Славяно-греко-латинская академия)

  1. Какую профессию указал Император Николай II во время переписи населения, проведенной в России в 1897 г.? (Хозяин земли русской)

  2. Какой император провел денежную реформу, переплавив придворные серебряные сервизы в монеты и приказав сжечь 5 миллионов бумажных рублей? (Павел I)

  3. Вступление на престол этой императрицы оговаривалось определенными условиями, и это было первой попыткой ограничить самодержавие в России.

(Анна Ивановна)

  1. Какому императору принадлежит следующая фраза: «Европа может подождать, пока русский царь рыбачит»? (Александр III)

  2. При этой императрице существенно увеличилась территория страны, а население выросло на 75 %, но никаких прав на российский престол она не имела. (Екатерина II)

  3. Почему многие царицы при принятии православия получали новое имя и отчество «Федоровна»? (в честь Федора Никитича Романова)

  4. Сколько всего царей и цариц было в династии Романовых? (18)


5 конкурс «Подарки».

Каждый из представителей дома Романовых оставил след в истории нашей страны, «подарил» своему народу тот или иной культурный памятник, хозяйственный объект, и этот «подарок» был очень ценен и важен для страны. Командам предстоит, работая с компьютерной презентацией, определить название «подарка» и кто его подарил. Максимальное количество баллов – 10.

«Подарки».

  1. Кунсткамера – Петр I.

  2. Московский университет – Елизавета Петровна.

  3. Железная дорога (Царское село- Петербург) – Николай I.

  4. Крым – Екатерина II.

  5. Лицей – Александр I.

  6. Зимний дворец – Елизавета Петровна.

  7. Русский флот – Петр I.

  8. Суд присяжных – Александр II.

  9. Мануфактура – Михаил Федорович.

  10. Большой театр – Екатерина II.

Жюри оценивает работу команд с последним заданием, объявляет результаты конкурса «Подарки» и всей игры, награждает победителей почетной грамотой.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!