В литературе : приключенческая литература - литература ,которую отличают резкое деление персонажей на героев и злодеев, «стремительность развития действия, переменчивость и острота сюжетных ситуаций, преувеличенность переживаний, мотивы похищения и преследования, тайны и загадки». Задача приключенческой литературы — не столько поучать, анализировать или описывать реальность, сколько развлекать читателя.
«Ефим Васильевич Честняков родился 19 (31) декабря 1874 г. в деревне Шаблово Кологривского уезда Костромской губернии в крестьянской семье.
В 1894 г., окончив учительскую семинарию в селе Новое Ярославской губернии, получил звание народного учителя. Работал на поприще народного образования в Ярославской и Костромской губерниях.
Одновременно много рисовал и писал акварелью и маслом, настойчиво занимался самообразованием, уделяя особое внимание мировоззренческим и социальным вопросам. Мечта стать художником привела его в Санкт-Петербург.
-С каким произведением этого автора вы уже знакомы?
- Напомните мне о нем?
Мы сегодня с вами, ребята, познакомимся с ещё одним произведением этого удивительного человека.
Называется оно «Марк Бесчастный»
Бесчастный — несчастливый. А также у Даля безчастный — лишенный доли, части, надела. Возможно безземельный или лишенный наследства.
Утопия- жанр художественной литературы, близкий к научной фантастике, описывающий модель идеального, с точки зрения автора, общества.
Построение идеального мира.
Он хочет построить идеальный город –деревню. Где техника будет жить в единстве с природой. А не загрязнять атмосферу и не вытаптывать растительность.
-Распределите обычаи предков и праздники 20-21 века.
Новый год, масленица, день России, Пасха, День защиты детей, Рождество, День Конституции РФ.
Обычаи до 20 века: Новый год, масленица, Пасха, Рождество.
Праздники нынешние: день России, День Конституции РФ, День защиты детей.
План:
1.Большой ли ваш город?
2. Кто там живёт?
3. Какие здания там построены?
4. Чем занимаются люди в городе?
5. Есть ли в городе парки, леса, зелень?
Попытайтесь не только описать ваш город будущего, но и нарисовать его!
Город моей мечты
Город, где много деревьев,
Город, где нету несчастий,
Должен быть чистым и тёплым,
Всё там должно быть опрятно.
Много парков и скверов –
Там же должно быть приятно!
Чайки летают возле канала,
В школу бежит детвора –
Это любимый город мой Светлый,
Но не такой, как всегда!
Когда я гляжу на канал,
Дума приходит невольно:
«Как же сделать эту воду
Для питья пригодной?»
Когда я бросаю свой взор
На древа и животных,
Мысль в голову приходит:
«А если человек всё уничтожит?»
Но что-то же надо сделать,
Чтоб город твоей мечты
Стал реальностью?..
Дети уже задумываются,
Будущее – в их руках!
И надо сделать, чтоб Светлый
Не превратился в прах…