СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Язык родной - дружи со мной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое внеурочное занятие-игра по станциям родного русского языка

Задачами занятия являются:

- способствовать развитию интереса к изучению русского языка;

- развивать память, мышление, речь;

- воспитывать уважение к родному языку;

- прививать аккуратность, внимательность, любознательность;

Просмотр содержимого документа
«"Язык родной - дружи со мной"»

Игра по станциям «Язык родной – дружи со мной»

ЦЕЛЬ: - привлечь внимание к живому слову;

Задачи:

- способствовать развитию интереса к изучению русского языка;

- развивать память, мышление, речь;

- воспитывать уважение к родному языку;

- прививать аккуратность, внимательность, любознательность;

ОБОРУДОВАНИЕ:

-карточки и таблицы с заданиями

-кроссворды, ребусы

-письмо от Незнайки

-презентация

-высказывания писателей о русском языке

-фотографии писателей

- дипломы для поощрения;

Лена. Приветствие: Здравствуйте, дети!

Как вы уже заметили, у нас гости!

Поэтому прошу вас, повернуться к нашим гостям

И в знак приветствия кивните головой…….. А теперь улыбнитесь товарищам.

Вступление.

Лиза- Ребята, приближается 21 февраля – в этот день отмечается Международный день родного языка

В какой стране мы живём? (В России)


Лена- Велика Россия, много разных народностей проживает на её территории. У каждого народа имеются свои традиции, свой национальный язык. А на каком языке говорим мы? (На русском языке), а что будет, если мы не будем дружить с русским языком? (мы будем неграмотными, глупыми.).


Лиза- «Русский народ создал русский язык яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью. Что такое Родина? Это весь народ. Это его культура, его язык!» Алексей Николаевич Толстой


Лена - Сегодня мы проводим игру по станциям, которая посвящена родному русскому языку. На каждой станции вам представлены задания. После прохождения всех станций, мы узнаем девиз нашего занятия.


Лиза- Сейчас мы выдадим вам « Маршрутные листы» и вы отправитесь с ними на задания. Обратите внимание на нумерацию каждой станции и цвет вагончика.

Всем – удачи!!!


1 Станция «Буквоград».

(доска украшена буквами)

- Почему так называется станция?

- Сколько букв в русском алфавите?

-На какие 2 группы делятся буквы?

А как хорошо вы знаете буквы, мы сейчас проверим.


1 задание.


1. Станция « Молчанка».

- Вы слушаете загадку о букве, вы её отгадываете, не выкрикивая ответ, выкладываете букву из палочек.


Айболиту все сперва
Говорили букву ... 
(А)

Давно известно детям всем:
Корова знает букву ...
(М)

Целый час жужжит уже
На цветочке буква ...
(Ж)

На одной стоит ноге,
Любят гуси букву ...
(Г)

«Хи-хи-хи, ха-ха-ха!» -
Так хохочет буква ...
(Х)

Точит коготь на крыльце
Царапучка буква ...
(Ц

2 задание Пазлы.


2 Станция «Шифровальная»

-Наша речь состоит из предложений. Из чего состоят предложения?

Со словами , ребята, можно очень интересно играть!


1 задание.

Распутай слова.

(индивидуальная работа)

(Каждому ребёнку даётся карточка с заданием. Нужно выписать все слова из строчки. Последняя буква слова – начало нового слова.)


2 класс

ротокитазуб


3 класс

дымакитир


4 класс

аистелосёлист


2 задание.

Как и люди, слова живут семьями. Родственники люди похожи друг на друга: глаза у всех серые или носы курносые.

Родственники -слова тоже имеют общую примету. Возьмём слова: Хлебный, хлебушек, хлеборезка. Примета их родства- хлеб. Это бщая часть есть у всех родственников-слов.

-Сейчас мы будем работать со словами –родственниками,

будем составлять слова при помощи картинок и букв.


Родственные слова (презентация).

(коллективная работа)


, ик, яр, овая


, ок, ной, ник


, ик, ашний, ище


, ик, ок, венница, очек




3 Станция «Проверяйка»

(работа в группах)

Задание 1

Дети получают письмо от Незнайки.


В лесной чаще.

Хлоп.ями валил сне.. Ноч.ю з.ма пришла в л.сную ч.щу. Огромные ша.ки снега лежали на дерев.ях. Особенно краси. был зимний наря. у старой ели. На её в.твях искрились снеж.нки. На сн.гу под ел.ю были видны сл.ды л.сы.



Задание 2 «Сортировочное»

Каждой паре даётся предложение из текста, в котором перепутаны слова. Пара составляет своё предложение и поднимает руку. После того, как все предложения будут составлены, дети все вместе составляют из предложений текст.


За ночь сильно похолодало. На окнах появились удивительные узоры. Стали окна похожи на волшебную сказку.

( Сильно за похолодало ночь. Появились удивительные на узоры окнах. Окна волшебную сказку на стали похожи.)



Подведение итогов мероприятия.

Дополнительное задание кто больше назовет слов на букву Д, Р, М.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!