СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я здоровье берегу-сам себе я помогу!

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина про здоровый образ жизни, для обучающихся начальной школы в период летних каникул!

Просмотр содержимого документа
«Я здоровье берегу-сам себе я помогу!»

Викторина на тему « Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»

Цель: систематизация и обобщение знаний учащихся начальных классов о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательная: повторить и закрепить знания учащихся о здоровье и его составляющих, расширять кругозор учащихся по данной теме.

Воспитательная: прививать учащимся стремление к правильному, здоровому образу жизни, формировать активную жизненную позицию.

Коррекционно-развивающая: развивать умение применять полученные знания на практике, развивать логическое мышление и память, развивать речь учащихся во время занятия.

— формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей;

— расширять знания о профилактике простудных заболеваний;

— воспитывать понятия о здоровом образе жизни;

— развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.


Формируемые УУД:

Личностные: самоконтроль и саморегулирование своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанное выполнение режима дня.

Регулятивные: способность соблюдать правила рационального питания и личной гигиены.

Познавательные: установление зависимости здоровья от питания и режима дня, обсуждение проблемы, связанной со здоровьем детей.

Коммуникативные: умение работать в группе и индивидуально.


Оборудование: анкеты, кроссворд, разрезные пословицы, мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды, платок

Ход Викторины:


Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться –

На зарядку становиться!


Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень

С ней борись ты каждый день

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.


Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!



Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на нашей викторине « Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу».  Недаром русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”

7 апреля –Всемирный день здоровья.

Здоровье -это данный с рождения бесценный дар, который преподносит природа. Это высшее благосостояние человека. Без него практически невозможно сделать нашу жизнь интересной и счастливой. Многие люди растрачивают этот дар впустую, порою забывая, что потерять здоровье очень легко, а вот вернуть его очень и очень сложно, а иногда и невозможно. Конечно же, здоровье – самое замечательное состояние нашего организма. Когда мы с вами здоровы, то чувствуем себя хорошо.

1 . Составь пословицы о здоровье.

Учащимся даны карточки с первой половиной пословиц о здоровье и со второй половиной. Нужно подобрать к первой половине пословице ее вторую половину.

  1. Здоровье -(главное богатство)

  2. Здоров будешь-(все добудешь)

  3. Болеешь – лечись,( а здоров- берегись)

  4. Ум да здоровье ( всего дороже)

  5. Бережешь себя, (бережешь свое здоровье)

  6. Красота человека – (в здоровье)

  7. Двигайся больше – (проживешь дольше)

Нужно, нужно закаляться,

Умываться по утрам.

Спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться-

Это нужно только нам!

2 . «Ответь на вопросы»

1.Для чего нужно делать зарядку?

2. Почему нужно мыть руки?

3.Для чего необходимо здоровое питание?

4.Зачем нужно заниматься физкультурой?

5. для чего нужно соблюдать режим дня?

6. Сколько раз нужно чистить зубы?

7. Какие продукты являются наиболее полезные продукты?

Самыми главными помощниками для нашего здоровья являются витамины. Они содержаться во всех фруктах и овощах.

3. «Кроссворд»

1. Утром я по распорядку делаю всегда……….(ЗАРЯДКА)


2. У него два колеса,

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (ВЕЛОСИПЕД)

3. Помогает нам всегда солнце, воздух и…..(ВОДА)


4.Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (МЫЛО)


5.Стать здоровым ты решил, значит выполняй……(РЕЖИМ)

6.Чистота залог…….(ЗДОРОВЬЯ)

7.Вафельное и полосатое,

Гладкое и мохнатое,

Всегда под рукою.

Что это такое?...... (ПОЛОТЕНЦЕ)


8.Чтоб не потерять сноровку, начинаю……..(ТРЕНИРОВКУ)

9.Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет…..(СПОРТ)

10.Целых 25 зубков.

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком.

Лягут волосы рядком…..(РАСЧЕСКА)


Физкультминутка "Веселый  режим дня "

Солнце глянуло в кроватку. Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть по шире. Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку. Дружно делаем зарядку.


4. «РЕЖИМ ДНЯ».
- По сигналу надо как можно быстрее восстановить режим дня.


У участников должен получиться следующий РЕЖИМ ДНЯ:

7.00 – подъем, зарядка, утренний туалет, завтрак;
8.00 – 12.00 – пребывание в школе; 

13.00 – обед;
13.30 – отдых, прогулка, посещение, посещение кружков, секций;
16.00 – выполнение домашнего задания;
17.30 – отдых, помощь в домашних делах;
19.00 – ужин, чтение, игры по интересам;
20.30 – подготовка ко сну;
21.00 – сон.


- А теперь давайте немножко поиграем. Сейчас вы с закрытыми глазами по очереди будите засовывать руку в пакет и на ощупь возьмёте один предмет и определите что это.

5. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.  Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

6. «Отгадай загадки и будешь ты в порядке»

1.Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Обжигает… Не лимон. (ЛУК)

2.Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки.(ЯБЛОКО)

3.Кругла, рассыпчата, бела.

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко,

Ведь, правда, вкусная…..(КАРТОШКА)

4. Он кусает, только вот,

Зубок есть, но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что, скажи, дружок? (ЧЕСНОК)

5. Это вовсе не игрушка- Ароматная…(ПЕТРУШКА)

6. Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень.(ЛИМОН)

7. «Доскажи фразу»

Ведущий говорит незаконченные предложения, а учащиеся должны досказать их.

1.Крепла чтоб мускулатура, занимайся __________(ФИЗКУЛЬТУРОЙ).

2. Помогают нам всегда ___________________(СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА).

3.Содержи всегда в порядке, парту, книжки и _____________(ТЕТРАДКИ).

4. В нашей школе есть закон – вход неряхам _______________(ЗАПРЕЩЕН).

5.Чтобы хорошо учиться, меньше за день уставать, надо режим дня _________(СОБЛЮДАТЬ).

- Ребята, сейчас мы с вами, просмотрим видео про здоровый образ жизни. Смотрите внимательно.

8. Просмотр видео про здоровье.

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья!

Литература

1. «Внеклассное мероприятие "Азбука здоровья"»

2. Тимофеева А. М. Беседы детского доктора; Теревинф - М., 2012. - 192 c.
3. Щукина Татьяна Как вырастить девочку здоровой; БХВ-Петербург - М., 2013. - 144 c.
4. Энциклопедия детского здоровья. Первая помощь и уход за ребенком; Контэнт - М., 2011. - 320 c.
5. Юрьев Д. В. Мини-энциклопедия детских болезней для мам и пап; Феникс, Цитадель-трейд - М., 2014. - 240 c.
6. авторов Коллектив Семья и школа; Книга по Требованию - М., 2012. - 307 c.

7. Ромм Эвива Здоровье вашего ребенка; АСТ-Пресс Книга - М., 2013. - 272 c.
8. Савко Лилия Правильная осанка. Как спасти ребенка от сколиоза; Книга по Требованию - М., 2011. - 144 c.
9. Сделать счастливыми наших детей (комплект из 7 книг); Клевер-Медиа-Групп - М., 2013. - 888 c.
10. Сидоров С. Родителям о детском здоровье. Доврачебная помощь. Болезни детей. Как распознать и что делать?; Наука и техника - М., 2010. - 544 c.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!